Нажми Старт, чтобы умереть: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{TVTropes|PressStartToGameOver|Press Start To Game Over}} Игра только-только началась, и вас ждут приключения. Но некоторые игры могут убить вас в самом начале — после нескольких минут игры или даже с первых кадров. Причины могут быть разными. Может, игрок попался в Ловушка для...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|PressStartToGameOver|Press Start To Game Over}}
{{TVTropes|PressStartToGameOver|Press Start To Game Over}}
Игра только-только началась, и вас ждут приключения. Но некоторые игры могут убить вас в самом начале — после нескольких минут игры или даже с первых кадров. Причины могут быть разными. Может, игрок попался в [[Ловушка для любопытных|ловушку для любопытных]]. Может [[Нажми X, чтобы умереть|нажал X, чтобы умереть]] в каком-то выборе в начале игры. Может во всём виноват [[Непроходимая забагованность|баг]] или же уровень сгенерировался ужасно.
Игра только-только началась, и вас ждут приключения. Но некоторые игры могут убить вас в самом начале — после нескольких минут игры или даже с первых кадров. Причины могут быть разными. Может, игрок попался в [[Ловушка для любопытных|ловушку для любопытных]]. Может [[Нажми X, чтобы умереть|нажал X, чтобы умереть]] в каком-то выборе в начале игры. Может во всём виноват [[Непроходимая забагованность|баг]] или же уровень сгенерировался ужасно.


Результат у всего этого один — [[Game Over]], однако иногда, если разработчик постарался, вам дадут [[Нестандартный геймовер]].
Результат у всего этого один — [[Game Over]], однако иногда, если разработчик постарался, вам дадут [[Нестандартный геймовер]].


== Примеры ==
== Примеры ==
* Интерактивные мультфильмы все таковы. Взять хоть первую Dragon’s Lair: чуть-чуть не так нажал на первом же экране — и Дирка Бесстрашного сожрёт НЁХ, обитающая под мостом. (Речь об оригинале с игрового автомата, портировавшемся и на ПК, а не о восьмибитной адаптации: там всё несколько иначе. Она и вовсе не интерактивный мультфильм никакой, а хардкорный платформер.)
* Интерактивные мультфильмы все таковы. Взять хоть первую Dragon’s Lair: чуть-чуть не так нажал на первом же экране — и Дирка Бесстрашного сожрёт НЁХ, обитающая под мостом. (Речь об оригинале с игрового автомата, портировавшемся и на ПК, а не о восьмибитной адаптации: там всё несколько иначе. Она и вовсе не интерактивный мультфильм никакой, а хардкорный платформер.)
* [[Five Nights at Freddy's|Five Nights at Freddy`s]] — в первой части в кастомной ночи, если выставить аниматроникам 20\20\20\20, велика вероятность, что Фредди нападёт на вас, как только начнётся ночь.
* [[Five Nights at Freddy's|Five Nights at Freddy`s]] в первой части в кастомной ночи, если выставить аниматроникам 20\20\20\20, велика вероятность, что Фредди нападёт на вас, как только начнётся ночь.
** И не забудем про классическое 1\9\8\7, которое лишь вызовет [[скример]] лица Золотого Фредди и закроет игру.
** И не забудем про классическое 1\9\8\7, которое лишь вызовет [[скример]] лица Золотого Фредди и закроет игру.
* I wanna — подобные игры такое практикуют.
* I wanna — подобные игры такое практикуют.
* [[Crash Bandicoot|Crash Bandicoot 2]] — если вы не пропустите интро, вам дадут возможность пройти интро уровень. В нём есть враги и ямы, из-за чего вы можете закончить игру, ещё не начав её.
* [[Crash Bandicoot|Crash Bandicoot 2]] если вы не пропустите интро, вам дадут возможность пройти интро уровень. В нём есть враги и ямы, из-за чего вы можете закончить игру, ещё не начав её.
* China: Mao's Legacy - спустя пару месяцев после начала игры (две-пять минут реального времени) Мао уйдёт в мир иной, сняв своей смертью блокираторы на многие действия, но в Компартии разгорится борьба за власть. Воздержание от участия в ней - геймовер.
* [[SCP: Containment Breach|SCP Containment Breach]] если вы долго не будете выходить из своей камеры, вас расстреляют.
* [[SCP: Containment Breach|SCP Containment Breach]] — если вы долго не будете выходить из своей камеры, вас расстреляют.
* Игры в жанре «[[Королевская битва (жанр)|Королевской битвы]]», в которых вас могут отправить в зрители спустя пару минут после вашего появления на поле брани.
* Игры в жанре «[[Королевская битва (жанр)|Королевской битвы]]», в которых вас могут отправить в зрители спустя пару минут после вашего появления на поле брани.
* [[Super Mario Bros]] — [[с прикрученным фитильком]]: если в Game Genie ввести код «ASSOLE», внутриигровой таймер будет на нуле со старта, что приведёт к геймоверу при запуске уровня.
* [[Super Mario Bros]] [[с фитильком]]: если в Game Genie ввести код «ASSOLE», внутриигровой таймер будет на нуле со старта, что приведёт к геймоверу при запуске уровня.
* [[Kingdom Come: Deliverance]] — [[шутки ради]]. Начиная с версии 1.6 появился «хардкорный режим», в котором, помимо прочего, новую игру удастся начать раза с третьего: в первой паре попыток вы получите смерть на загрузочном экране,начиная от смерти при родах и болезни в детстве(средневековье как никак), до того  что урожай погиб и герой зимой умер с голода, или героя сожли соседи, потому что никогда его особенно не любили.
* [[Kingdom Come: Deliverance]] [[шутки ради]]. Начиная с версии 1.6 появился «хардкорный режим», в котором, помимо прочего, новую игру удастся начать раза с третьего: в первой паре попыток вы получите смерть на загрузочном экране, потому что урожай погиб и герой зимой умер с голода, или героя сожли соседи, потому что никогда его особенно не любили.
* [[Dark Souls|Игры от From Software]] обычно начинаются с сильного противника, который должен убить героя, после чего начинается собственно игра.
* [[Dark Souls|Игры от From Software]] обычно начинаются с сильного противника, который должен убить героя, после чего начинается собственно игра.
** Хотя встречаются и индивиды способные этих монстров забить чуть ли не кулаками.
** Хотя встречаются и индивиды способные этих монстров забить чуть ли не кулаками.
* Karateka — ну-ка, в самом начале, вместо того чтобы двигаться вперёд, попятьтесь назад. ''Бульк!'' Game over.
* Karateka — ну-ка, в самом начале, вместо того чтобы двигаться вперёд, попятьтесь назад. ''Бульк!'' Game over.
* Another world — заставка незаметно переходит в сцену под водой. Если этого не заметить  — получится сабж.
* Another world — заставка незаметно переходит в сцену под водой. Если этого не заметить получится сабж.
* [[7 дней лета]] — игрок может получить геймовер еще в прологе, если откажется идти с незнакомкой.
* [[7 дней лета]] игрок может получить геймовер еще в прологе, если откажется идти с незнакомкой.
* [[Unepic]] — прямо около начала игры есть огромная куча {{Spoiler|проклятого чем-то вроде Horrid Wilting}} золота, и открыто желающий вам смерти призрак, с которым приходится делить тело, советует вам прихватить немного, пригодится же.
* [[Unepic]] прямо около начала игры есть огромная куча {{Spoiler|проклятого чем-то вроде Horrid Wilting}} золота, и открыто желающий вам смерти призрак, с которым приходится делить тело, советует вам прихватить немного, пригодится же.
* Antumbra — если выбрать неверное действие, вылезет скример, а игра начнётся с нуля. Такое происходит несколько раз, в том числе и в самом начале игры.
* Antumbra — если выбрать неверное действие, вылезет скример, а игра начнётся с нуля. Такое происходит несколько раз, в том числе и в самом начале игры.
* Venom от GSC [[с прикрученным фитильком]] — самая первая миссия начинается с того, что противник стреляет по вам в упор (технически пережить это не сложно, просто сразу же начав стрелять в ответ, но тем не менее игра с самого начала намекает, что лишний раз расслабляться тут не стоит).
* Venom от GSC [[с фитильком]] самая первая миссия начинается с того, что противник стреляет по вам в упор (технически пережить это не сложно, просто сразу же начав стрелять в ответ, но тем не менее игра с самого начала намекает, что лишний раз расслабляться тут не стоит).
* Серия [[Elite]] — вы надолго запомните первую стыковку.
* Серия [[Elite]] вы надолго запомните первую стыковку.
* [[Fallout 4]] — умереть можно прямо в прологе, если предпочесть прогулку по довоенному Сэнкчуэри эвакуации.
* [[Fallout 4]] умереть можно прямо в прологе, если предпочесть прогулку по довоенному Сэнкчуэри эвакуации.
* [[Disco Elysium]] — хилый главный герой может схватить сердечный приступ, просто включив свет. Или попытавшись снять галстук с вентилятора.
* [[Disco Elysium]] хилый главный герой может схватить сердечный приступ, просто включив свет. Или попытавшись снять галстук с вентилятора.
* Battlefield 1 — что бы вы ни делали в прологе — вы непременно погибнете. Четыре раза. [[С прикрученным фитильком]], так как неизбежная гибель четырёх персонажей обусловлена сюжетом, а игра представляет собою набор не связанных историй с разными протагонистами.
* Старая восьмибитная «Transformers: Convoy no Nazo» (Mystery of Convoy). Пока вы не приноровитесь к управлению и не поймёте, куда тут нужно двигаться — вас будут мочить на первых же кадрах.
* Ostalgie: The Berlin Wall - выбор Пожгаи или Ньерша в событии "Четыре реформатора" за Венгрию ведёт к автоматическому геймоверу.
* Старая восьмибитная «Transformers: Convoy no Nazo» (Mystery of Convoy). Пока вы не приноровитесь к управлению и не поймёте, куда тут нужно двигаться — вас будут мочить на первых же кадрах.
* Текстовый [http://yun.complife.info/heart.html хоррор-квест] «День Валентина».
* Текстовый [http://yun.complife.info/heart.html хоррор-квест] «День Валентина».
* Spear of Destiny — на высоких уровнях сложности Бласковиц сразу появляется перед немецкими солдатами, которые тут же начнут стрелять ему в спину и убьют, если не реагировать.
* Prince of Persia: The Shadow and the Flame - не успели развернуться и выхватить саблю? Вас либо уложит наступающий стражник, либо сбросит с крыши. Первая часть в этом плане куда гуманней. Но зато и классический таймер начнётся только на второй главе, первую можно проходить бесконечно долго.
* Lost Vikings — по приколу: чтобы получить доступ к читам, нужно умудриться потерять викинга на стартовом уровне, что можно сделать только намеренно и одним способом.


== Не с начала игры, но с начала одного из уровней ==
== Не с начала игры, но с начала одного из уровней ==
* [[Prince of Persia]], самая первая часть (1989 года), уровень номер семь. ''Шмяк!'' Для тех, кто не помнит: {{spoiler|уровень начинался с падения, и надо было сразу зажать Shift, чтобы уцепиться за край.}}
* [[Prince of Persia]], самая первая часть (1989 года), уровень номер семь. ''Шмяк!'' Для тех, кто не помнит: {{spoiler|уровень начинался с падения, и надо было сразу зажать Shift, чтобы уцепиться за край.}}
* Duke Nukem 3D, начало третьего уровня (Death Row). Давай-давай, Дюк, не суетись, не спрыгивай. Просто расслабься и оставайся где ты есть. {{spoiler|На электрическом стуле, ха-ха-ха-ха. Game over.}}
* Duke Nukem 3D, начало третьего уровня (Death Row). Давай-давай, Дюк, не суетись, не спрыгивай. Просто расслабься и оставайся где ты есть. {{spoiler|На электрическом стуле, ха-ха-ха-ха. Game over.}}
* [[Call of Duty]] 2 - самое начало американской кампании. Если не вылезать из десантного корабля, а продолжать стрелять из пулемёта, герой попадёт под артобстрел.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 22:39, 25 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Press Start To Game Over. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Игра только-только началась, и вас ждут приключения. Но некоторые игры могут убить вас в самом начале — после нескольких минут игры или даже с первых кадров. Причины могут быть разными. Может, игрок попался в ловушку для любопытных. Может нажал X, чтобы умереть в каком-то выборе в начале игры. Может во всём виноват баг или же уровень сгенерировался ужасно.

Результат у всего этого один — Game Over, однако иногда, если разработчик постарался, вам дадут Нестандартный геймовер.

Примеры

  • Интерактивные мультфильмы все таковы. Взять хоть первую Dragon’s Lair: чуть-чуть не так нажал на первом же экране — и Дирка Бесстрашного сожрёт НЁХ, обитающая под мостом. (Речь об оригинале с игрового автомата, портировавшемся и на ПК, а не о восьмибитной адаптации: там всё несколько иначе. Она и вовсе не интерактивный мультфильм никакой, а хардкорный платформер.)
  • Five Nights at Freddy`s — в первой части в кастомной ночи, если выставить аниматроникам 20\20\20\20, велика вероятность, что Фредди нападёт на вас, как только начнётся ночь.
    • И не забудем про классическое 1\9\8\7, которое лишь вызовет скример лица Золотого Фредди и закроет игру.
  • I wanna — подобные игры такое практикуют.
  • Crash Bandicoot 2 — если вы не пропустите интро, вам дадут возможность пройти интро уровень. В нём есть враги и ямы, из-за чего вы можете закончить игру, ещё не начав её.
  • SCP Containment Breach — если вы долго не будете выходить из своей камеры, вас расстреляют.
  • Игры в жанре «Королевской битвы», в которых вас могут отправить в зрители спустя пару минут после вашего появления на поле брани.
  • Super Mario Brosс фитильком: если в Game Genie ввести код «ASSOLE», внутриигровой таймер будет на нуле со старта, что приведёт к геймоверу при запуске уровня.
  • Kingdom Come: Deliveranceшутки ради. Начиная с версии 1.6 появился «хардкорный режим», в котором, помимо прочего, новую игру удастся начать раза с третьего: в первой паре попыток вы получите смерть на загрузочном экране, потому что урожай погиб и герой зимой умер с голода, или героя сожли соседи, потому что никогда его особенно не любили.
  • Игры от From Software обычно начинаются с сильного противника, который должен убить героя, после чего начинается собственно игра.
    • Хотя встречаются и индивиды способные этих монстров забить чуть ли не кулаками.
  • Karateka — ну-ка, в самом начале, вместо того чтобы двигаться вперёд, попятьтесь назад. Бульк! Game over.
  • Another world — заставка незаметно переходит в сцену под водой. Если этого не заметить — получится сабж.
  • 7 дней лета — игрок может получить геймовер еще в прологе, если откажется идти с незнакомкой.
  • Unepic — прямо около начала игры есть огромная куча проклятого чем-то вроде Horrid Wilting золота, и открыто желающий вам смерти призрак, с которым приходится делить тело, советует вам прихватить немного, пригодится же.
  • Antumbra — если выбрать неверное действие, вылезет скример, а игра начнётся с нуля. Такое происходит несколько раз, в том числе и в самом начале игры.
  • Venom от GSC с фитильком — самая первая миссия начинается с того, что противник стреляет по вам в упор (технически пережить это не сложно, просто сразу же начав стрелять в ответ, но тем не менее игра с самого начала намекает, что лишний раз расслабляться тут не стоит).
  • Серия Elite — вы надолго запомните первую стыковку.
  • Fallout 4 — умереть можно прямо в прологе, если предпочесть прогулку по довоенному Сэнкчуэри эвакуации.
  • Disco Elysium — хилый главный герой может схватить сердечный приступ, просто включив свет. Или попытавшись снять галстук с вентилятора.
  • Старая восьмибитная «Transformers: Convoy no Nazo» (Mystery of Convoy). Пока вы не приноровитесь к управлению и не поймёте, куда тут нужно двигаться — вас будут мочить на первых же кадрах.
  • Текстовый хоррор-квест «День Валентина».

Не с начала игры, но с начала одного из уровней

  • Prince of Persia, самая первая часть (1989 года), уровень номер семь. Шмяк! Для тех, кто не помнит: уровень начинался с падения, и надо было сразу зажать Shift, чтобы уцепиться за край.
  • Duke Nukem 3D, начало третьего уровня (Death Row). Давай-давай, Дюк, не суетись, не спрыгивай. Просто расслабься и оставайся где ты есть. На электрическом стуле, ха-ха-ха-ха. Game over.