Сайдквест: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|Sidequest|Sidequest}}
{{TVTropes|Sidequest|Sidequest}}
'''Сайдквест''' — задание в видеоигре, выполнение которого необязательно для прохождения, но даёт какие-то бонусы (от просто морального удовлетворения до более хорошей концовки).
'''Сайдквест''' — задание в видеоигре, выполнение которого необязательно для прохождения. Любое современное более-менее нелинейное произведение содержит в себе от парочки до десяток сайдквестов, которые дополняют мир, дают игроку возможность почувствовать его органичность и целостность. При погружении в видеоигру оказывается, что она не ограничена условным единым сюжетом о спасении мира главным героем: процессы в мире, пусть и обманчиво, но происходят сами по себе, NPC живут своей жизнью и имеют свои конфликты, в разрешении которых можно посодействовать. Разумеется, игрок и сам получает выгоду от прохождения данного вида квестов: новое снаряжение, прокачку (например, опыт), новые пути решения в главном квесте (например, концовки), ну и, конечно же, в целом можно насладиться сценарным мастерством и постановкой авторов от грамотного наполнения контентом в тех местах, где это необязательно. Зачастую качество сайдквестов определяет компетентность и энтузиазм разработчиков: считают ли они важным проработку мира там, куда не заглянут все игроки?


Подтроп — [[Этот гадкий сайдквест]].
Если разработчик «горит» своим проектом, то из сайдквестов действительно могут получиться конфетки. Начиная с морального удовлетворения игрока, который не бросил NPC на произвол судьбы и отвлекся от главной цели на его спасение, и заканчивая общим влиянием завершенного сайдквеста на состояние мира в произведении. Кроме того, сайдквесты могут задавать дополнительный челлендж: главная сюжетная линия так или иначе строится, чтобы каждый игрок смог её пройти, а вот тебе реально сложный соперник для которого нужна серьёзная подготовка, чтобы того победить. Хочешь? Сражайся с ним, но это [[Секретный босс|необязательно]].


== Примеры ==
== Виды сайдквестов ==


=== [[Квест (жанр)|Квесты]] ===
=== Сайдквесты простейшего наполнения ===
* Часто встречается в играх от Humongous Entertainment:
Существуют отдельные категории игроков, которые любят проходить игры на «платину». То есть выбить все ачивки, выполнить все квесты, завершить всё, что только можно. Для того, чтобы задержать таких игроков подольше, разработчики часто приходят к ленивым решениям: делают сайдквесты по сбору (собери 100 писем по всему миру, убей 1000 врагов и т. д.), повторяющиеся сайдквесты с одними и теми же репликами и ситуациями, печально известные [[Вышки в Open-world|аванпосты и вышки]]. В общем случае можно выделить следующие типы сайдквестов данного вида:
** «Шпион Лис» — в конце каждой игры, когда герой провалил план злодея, злодей пытается убежать от ответственности. Можно его догнать и решить несколько дополнительных головоломок, чтобы всё-таки упечь в тюрьму — тогда концовка будет лучше, и герой получит более престижную награду.
* ''Сайдквест подай-принеси-доставь'' — NPC просит вас об услуге: ему нужно найти такой-то предмет, или же имеющийся предмет доставить другому NPC. Сложность практически нулевая (если только вам не нужно проникнуть в [[Fallout: New Vegas|гнездо ядовито-опасных насекомых, чтобы добыть их яйца]]), награда зачастую тоже представляет из себя небольшое количество валюты и опыт.
** «Пижама Сэм» — в каждой части игры нужно собрать предметы, разбросанные по всем локациям: в первой игре это носки, во второй — фрагменты паззла, в третьей — картонные крышки от коробок с печеньем, в четвёртой — коллекционные карточки с супергероями и суперзлодеями. На концовку, впрочем, это никак не влияет.
* ''Сайдквест по сбору'' — собери волшебные камни в таком-то количестве, ну или как-то так. Сложность представляют просто из-за того, что нужно скитаться по всем углам локации ради их поиска. Зачастую награда просто-напросто не стоит потраченного времени.
* [[Leisure Suit Larry|Leisure Suit Larry: Love for Sail]] — мини-игра «Где Дилдо?» (пародия на детские книжки «Где Уолли?»). Искать нужно полосатые красно-белые стручки, похожие на… сами знаете что!
* ''Убей этого NPC'' — вот тебе какой-то опасный преступник, проберись через кучу головорезов в его логове и убей его. Да, вам могут даже представить какой-то моральный выбор в конце: может злодей не такой уж и плохой, может злые корпорации наняли вас убить его, может просто какому-то злому соседу надоело, что тот громко включает музыку, однако это не отменяет того факта, что структура сайдквеста заезжанная и не слишком проработанная.
* Мобильная Leisure Suit Larry: Love for Sail (2007; формально называется мобильной версией предыдущей игры, на самом деле [[фактически отдельное произведение]]) — нужно собрать диски с игрой «Ларри 4» (в отличие от предыдущих примеров, от этого зависит концовка).
* ''[[Эскорт-миссия|Эскорт-миссии]]'' — без особых комментариев. Помоги NPC добраться до цели, при этом следи, чтобы его не убило! Основную проблему доставляет не «опасный путь», а идиотский самоубийственный искусственный интеллект сопровождаемого.
* Первый [[Space Quest]] — если добыть картридж с чертежами Звёздного Генератора, концовка будет лучше.
* ''Сайдквест по спасению'' — [[Дева в беде|спаси NPC из неприятной ситуации]].
* [[Toonstruck]] — если герои попадутся злодеям, те посадят их в тюрьму. Нужно будет выбраться из камеры, а затем [[Замок по Лойду|открыть сейф с личными вещами героев, решив головоломку]]-«[[пятнашки]]».
* «[[Бременские музыканты|Новые Бременские]]» — аналогично: если герой в городе попадётся пограничнику, его посадят в тюрьму, где нужно будет решить головоломку с кодовым замком.


=== Action-adventure ===
=== Фракционные сайдквесты ===
* «Little Big Adventure» — собрать все коробки для клевера.
Если в мире произведения есть какие-то организации, то вы можете стать их частью! Выполняйте цепочку квестов, чтобы сделать организацию великой снова! В конце концов, вы можете серьёзно продвинуться по карьерной лестнице организации, или даже стать её лидером. А можете и привести её к мировому господству...


=== RPG ===
==== Примеры игр с фракционными сайдквестами ====
* [[ATOM RPG]] — главный квест в игре не особенно длинный, но есть много побочных веток и отдельных квестов.
''Прим. - надо расписать и добавить''
* [[Chrono Trigger]] — перед тем как идти на финального босса, игра предлагает 6 сайдквестов, которые позволяют прокачать персонажей, добыть снаряжение, немного повлиять на события, раскрыть персонажей, и выйти на [[золотая концовка|золотую концовку]] если успешно пройти все 6 (и финальную битву на [[Очевидно Зловещий Последний Данж|Чёрном Знамении]] в один заход, не делая перерывов на смену состава партии).
* [[The Elder Scrolls]]
* [[The Elder Scrolls]] — сайдквесты на любой вкус: квесты от гильдий, от лордов даэдра, да хоть от любого встречного оказываются не менее увлекательными, чем основной сюжет.  
* [[Fallout]]
* [[Starfield]]
 
=== Сайдквесты напарников ===
Проработка компаньонов главного героя — отдельное искусство. Игрокам вряд ли захочется путешествовать по миру с болванчиками с автоматами, которые и пару слов связать не могут, если встречают какую-то невероятно масштабную и красивую локацию, или становятся свидетелями какой-либо ужасающей картины. Но это лишь пол дела. Естественно, у любого значимого персонажа истории должен быть какой-либо внутренний конфликт. Естественно, должны быть способы его разрешения, чтобы персонаж полноценно прошел через «[[Развитие персонажа|character development]]». Выдать компаньону личный сайдквест — благое дело, способствующее узнаванию игроком его бэкграунда и пониманию многогранности напарника. Решения, принимаемые в этих квестах, отвечают за то, каким напарник будет в дальнейшем. Поймет ли он мораль, выходящую из его истории, или нет? Изменится ли он навсегда? Если в игре [[модульная концовка]], то вам обязательно раскажут судьбу вашего напарника по завершению (или при отсутствии завершения) его сайдквеста.
 
==== Примеры игр с сайдквестами напарников ====
''Прим. - надо расписать и добавить''
* [[Baldur's Gate]]
* [[Fallout]]
* [[Dragon Age]]
* [[Mass Effect]]
* [[The Outer Worlds]]
 
=== Сюжетные сайдквесты ===
Сайдквесты (или цепочка сайдквестов), которые действительно геймплейно интересны и представляют хорошо проработанную отдельную сюжетную линию. Вам крайне повезло, если эти сайдквесты встречаются в базовой версии игры, а не как часть DLC. Зачастую влияют и на главную сюжетную линию.
 
==== Примеры игр с сюжетными сайдквестами ====
''Прим. - надо расписать и добавить''
* [[Cyberpunk 2077]] — проходить квесты Панам и Бестии в общем-то необязательно. Но вы многое потеряете. Мало того, что вы не совершите ограбление века по краже милитеховского летающего бронетранспорта «Василиск» и не сходите со старушкой на свидание в кинотеатре, так вы еще и потеряете доступ к более-менее положительным концовкам, что вынудит вас прибегнуть к помощи [[Корпорация Зла|Арасаки]].
* [[The Witcher]]
* [[Fallout]]:
** [[Fallout: New Vegas]] — вообще, можно наплевать на все фракции, населяющие Мохаве, так и сказать Йес-мену и закончить на этом игру, но концовка выйдет… неудовлетворительной. Кроме того, посмотреть как бомбисты штурмуют дамбу Гувера и как остатки Анклава высаживаются на дирижабле должен каждый хотя бы раз в жизни.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 19:04, 11 января 2025

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sidequest. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Сайдквест — задание в видеоигре, выполнение которого необязательно для прохождения. Любое современное более-менее нелинейное произведение содержит в себе от парочки до десяток сайдквестов, которые дополняют мир, дают игроку возможность почувствовать его органичность и целостность. При погружении в видеоигру оказывается, что она не ограничена условным единым сюжетом о спасении мира главным героем: процессы в мире, пусть и обманчиво, но происходят сами по себе, NPC живут своей жизнью и имеют свои конфликты, в разрешении которых можно посодействовать. Разумеется, игрок и сам получает выгоду от прохождения данного вида квестов: новое снаряжение, прокачку (например, опыт), новые пути решения в главном квесте (например, концовки), ну и, конечно же, в целом можно насладиться сценарным мастерством и постановкой авторов от грамотного наполнения контентом в тех местах, где это необязательно. Зачастую качество сайдквестов определяет компетентность и энтузиазм разработчиков: считают ли они важным проработку мира там, куда не заглянут все игроки?

Если разработчик «горит» своим проектом, то из сайдквестов действительно могут получиться конфетки. Начиная с морального удовлетворения игрока, который не бросил NPC на произвол судьбы и отвлекся от главной цели на его спасение, и заканчивая общим влиянием завершенного сайдквеста на состояние мира в произведении. Кроме того, сайдквесты могут задавать дополнительный челлендж: главная сюжетная линия так или иначе строится, чтобы каждый игрок смог её пройти, а вот тебе реально сложный соперник для которого нужна серьёзная подготовка, чтобы того победить. Хочешь? Сражайся с ним, но это необязательно.

Виды сайдквестов

Сайдквесты простейшего наполнения

Существуют отдельные категории игроков, которые любят проходить игры на «платину». То есть выбить все ачивки, выполнить все квесты, завершить всё, что только можно. Для того, чтобы задержать таких игроков подольше, разработчики часто приходят к ленивым решениям: делают сайдквесты по сбору (собери 100 писем по всему миру, убей 1000 врагов и т. д.), повторяющиеся сайдквесты с одними и теми же репликами и ситуациями, печально известные аванпосты и вышки. В общем случае можно выделить следующие типы сайдквестов данного вида:

  • Сайдквест подай-принеси-доставь — NPC просит вас об услуге: ему нужно найти такой-то предмет, или же имеющийся предмет доставить другому NPC. Сложность практически нулевая (если только вам не нужно проникнуть в гнездо ядовито-опасных насекомых, чтобы добыть их яйца), награда зачастую тоже представляет из себя небольшое количество валюты и опыт.
  • Сайдквест по сбору — собери волшебные камни в таком-то количестве, ну или как-то так. Сложность представляют просто из-за того, что нужно скитаться по всем углам локации ради их поиска. Зачастую награда просто-напросто не стоит потраченного времени.
  • Убей этого NPC — вот тебе какой-то опасный преступник, проберись через кучу головорезов в его логове и убей его. Да, вам могут даже представить какой-то моральный выбор в конце: может злодей не такой уж и плохой, может злые корпорации наняли вас убить его, может просто какому-то злому соседу надоело, что тот громко включает музыку, однако это не отменяет того факта, что структура сайдквеста заезжанная и не слишком проработанная.
  • Эскорт-миссии — без особых комментариев. Помоги NPC добраться до цели, при этом следи, чтобы его не убило! Основную проблему доставляет не «опасный путь», а идиотский самоубийственный искусственный интеллект сопровождаемого.
  • Сайдквест по спасению — спаси NPC из неприятной ситуации.

Фракционные сайдквесты

Если в мире произведения есть какие-то организации, то вы можете стать их частью! Выполняйте цепочку квестов, чтобы сделать организацию великой снова! В конце концов, вы можете серьёзно продвинуться по карьерной лестнице организации, или даже стать её лидером. А можете и привести её к мировому господству...

Примеры игр с фракционными сайдквестами

Прим. - надо расписать и добавить

Сайдквесты напарников

Проработка компаньонов главного героя — отдельное искусство. Игрокам вряд ли захочется путешествовать по миру с болванчиками с автоматами, которые и пару слов связать не могут, если встречают какую-то невероятно масштабную и красивую локацию, или становятся свидетелями какой-либо ужасающей картины. Но это лишь пол дела. Естественно, у любого значимого персонажа истории должен быть какой-либо внутренний конфликт. Естественно, должны быть способы его разрешения, чтобы персонаж полноценно прошел через «character development». Выдать компаньону личный сайдквест — благое дело, способствующее узнаванию игроком его бэкграунда и пониманию многогранности напарника. Решения, принимаемые в этих квестах, отвечают за то, каким напарник будет в дальнейшем. Поймет ли он мораль, выходящую из его истории, или нет? Изменится ли он навсегда? Если в игре модульная концовка, то вам обязательно раскажут судьбу вашего напарника по завершению (или при отсутствии завершения) его сайдквеста.

Примеры игр с сайдквестами напарников

Прим. - надо расписать и добавить

Сюжетные сайдквесты

Сайдквесты (или цепочка сайдквестов), которые действительно геймплейно интересны и представляют хорошо проработанную отдельную сюжетную линию. Вам крайне повезло, если эти сайдквесты встречаются в базовой версии игры, а не как часть DLC. Зачастую влияют и на главную сюжетную линию.

Примеры игр с сюжетными сайдквестами

Прим. - надо расписать и добавить

  • Cyberpunk 2077 — проходить квесты Панам и Бестии в общем-то необязательно. Но вы многое потеряете. Мало того, что вы не совершите ограбление века по краже милитеховского летающего бронетранспорта «Василиск» и не сходите со старушкой на свидание в кинотеатре, так вы еще и потеряете доступ к более-менее положительным концовкам, что вынудит вас прибегнуть к помощи Арасаки.
  • Ведьмак
  • Fallout:
    • Fallout: New Vegas — вообще, можно наплевать на все фракции, населяющие Мохаве, так и сказать Йес-мену и закончить на этом игру, но концовка выйдет… неудовлетворительной. Кроме того, посмотреть как бомбисты штурмуют дамбу Гувера и как остатки Анклава высаживаются на дирижабле должен каждый хотя бы раз в жизни.