Нубская песочница: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
{{язык}}
{{язык}}
'''Нубская песочница''', как можно догадаться из названия, выполняет функции, схожие с [[Нубская пещера|нубской пещерой]]. Она предназначена для того, чтобы [[Нуб|новичок]] мог освоиться в игре, и создаёт для этого благоприятные условия. Однако, песочница уже не [[туториал]], это, скорее, полноценная локация со свободой действий, где обитают [[Гумба|самые слабые мобы]] и падает [[Металлолом и макулатура|самый дешёвый]] [[лут]]. Кроме того, в песочнице игрок [[Шкала свободы действий|волен задержаться и может позже вернуться в неё]], чтобы [[Избиение младенцев (метафора)|отомстить доставучим поначалу булли]], в то время как пещера часто является [[Точка невозврата|точкой невозврата]].
'''Нубская песочница''', как можно догадаться из названия, выполняет функции, схожие с [[Нубская пещера|нубской пещерой]]. Она предназначена для того, чтобы [[Нуб|новичок]] мог освоиться в игре, и создаёт для этого благоприятные условия. Однако, песочница уже не [[Обязательный необязательный туториал|туториал]], это, скорее, полноценная локация со свободой действий, где обитают [[Гумба|самые слабые мобы]] и падает [[Металлолом и макулатура|самый дешёвый]] [[лут]]. Кроме того, в песочнице игрок [[Шкала свободы действий|волен задержаться и может позже вернуться в неё]], чтобы [[Избиение младенцев (метафора)|отомстить доставучим поначалу булли]], в то время как пещера часто является [[Точка невозврата|точкой невозврата]].


В [[MMORPG]] это традиционно аж несколько локаций, прохождение которых приходится на 0-20 уровень. Возможно, это в сущности просто огроменная нубская пещера, но после прямого первого туториала идёт уже не такой интенсивный: игрока вводят в курс дела, знакомят с типами квестов, механикой групповых походов, попутно составляя для него подходящий прикид. Некоторые опции, изначально закрытые, также открываются в процессе прохождения песочницы. [[PvP]] в этот период недоступно.
В [[MMORPG]] это традиционно аж несколько локаций, прохождение которых приходится на 0-20 уровень. Возможно, это в сущности просто огроменная нубская пещера, но после прямого первого туториала идёт уже не такой интенсивный: игрока вводят в курс дела, знакомят с типами квестов, механикой групповых походов, попутно составляя для него подходящий прикид. Некоторые опции, изначально закрытые, также открываются в процессе прохождения песочницы. PvP в этот период недоступно.


В [[сессионка|сессионках]] нубская песочница уже не имеет с пещерой ничего общего. Там это особенность подбора игроков, заставляющая нубов играть друг с другом или вовсе против ботов во избежание избиения младенцев.
В [[сессионка|сессионках]] нубская песочница уже не имеет с пещерой ничего общего. Там это особенность подбора игроков, заставляющая нубов играть друг с другом или вовсе против ботов во избежание избиения младенцев.
Строка 27: Строка 27:


=== ЛитРПГ ===
=== ЛитРПГ ===
* [[Господство Клана Врискаса]] — самая первая локация, в которой однако есть очень крутая секретка с уникальным артефактом. Новички её не обнаружили, потому что пока не умеют искать такие секретки, а опытные игроки просто пробежали все мимо, считая, что ничего интересного в этой локации в принципе быть не может.
* "Господство Клана Врискаса" — самая первая локация, в которой однако есть очень крутая секретка с уникальным артефактом. Новички её не обнаружили, потому что пока не умеют искать такие секретки, а опытные игроки просто пробежали все мимо, считая, что ничего интересного в этой локации в принципе быть не может.
** Вообще-то секретка была случайной и незапланированной, а ГГ её нашёл, потому что по сюжету не мог сбежать несколько дней из Яслей и начал от скуки экспериментировать.
** Вообще-то секретка была случайной и незапланированной, а ГГ её нашёл, потому что по сюжету не мог сбежать несколько дней из Яслей и начал от скуки экспериментировать.
* Во многих литРПГ встречается нубская песочница в той или иной форме. В зависимости от интеллекта и игрового опыта автора варьируется от вполне вменяемой до полного [[Вывих мозга|вывиха мозга]].
* Во многих литРПГ встречается нубская песочница в той или иной форме. В зависимости от интеллекта и игрового опыта автора варьируется от вполне вменяемой до полного [[Вывих мозга|вывиха мозга]].

Текущая версия на 15:58, 16 января 2025

Какая это собака.pngКакая это «собака»?!
В этой статье обнаружены ненормативная лексика, безграмотно написанные слова, «луркояз» или иной чуждый нам жаргон. Помогите команде Posmotrelisu очистить эту статью.

Нубская песочница, как можно догадаться из названия, выполняет функции, схожие с нубской пещерой. Она предназначена для того, чтобы новичок мог освоиться в игре, и создаёт для этого благоприятные условия. Однако, песочница уже не туториал, это, скорее, полноценная локация со свободой действий, где обитают самые слабые мобы и падает самый дешёвый лут. Кроме того, в песочнице игрок волен задержаться и может позже вернуться в неё, чтобы отомстить доставучим поначалу булли, в то время как пещера часто является точкой невозврата.

В MMORPG это традиционно аж несколько локаций, прохождение которых приходится на 0-20 уровень. Возможно, это в сущности просто огроменная нубская пещера, но после прямого первого туториала идёт уже не такой интенсивный: игрока вводят в курс дела, знакомят с типами квестов, механикой групповых походов, попутно составляя для него подходящий прикид. Некоторые опции, изначально закрытые, также открываются в процессе прохождения песочницы. PvP в этот период недоступно.

В сессионках нубская песочница уже не имеет с пещерой ничего общего. Там это особенность подбора игроков, заставляющая нубов играть друг с другом или вовсе против ботов во избежание избиения младенцев.

Примеры[править]

Игры[править]

  • Вангеры — Фострал. Больше похоже на ад в начале игры, но, поверьте, в других мирах дороги ещё хуже и нравы ещё суровее.
  • Механоиды — сектор Скал, причём и с точки зрения игрового мира. Возможно, сектора Тундры и Арктики тоже, потому что потом уровень крутизны населения поднимается на один оружейный слот. Во второй части песочницей каким-то образом стал сектор Пустыни, где прежде обитали как раз отцы-нагибаторы. Аналогично можно описать сектор Холмов.
  • World of Tanks — для матчей на танках 1-3 уровня выбираются локации из отдельного урезанного набора. Этот список и вообще низкоуровневые матчи так и называют - песочницей, а некоторые песочные локации дальше не встречаются.
    • Аналогичные карты-песочницы есть и в World of Warships.
  • S.T.A.L.K.E.R. — Кордон в ТЧ и Болота в ЧН. Для пещеры великоваты и туториала в процессе нет, но вполне себе слабые и не особо доставучие враги имеются (кроме разве что военных на Кордоне).
    • В ЧН разве что на ранних этапах. Особенностью этой игры является левелинг локаций: по возвращении не удивляйтесь бегающим по Кордону отрядам космодесанта и стаям кровососов, без труда выносящим сталкеров в экзоскелетах. На ранних патчах поздних этапов игры мутантов становилось так много, что они неизменно уничтожали почти все население стартовых локаций.
  • Ex Machina — Край может напоминать пещеру, потому что достаточно беден на песочные занятия. Однако технически, в силу особенностей жанра это песочница, и после прохождения части сюжета там вполне можно поторговать дровами и картохой.
  • Fallout: New Vegas — Гудспрингс и его окрестности. Ничего страшнее койотов и гекконов не попадается (если не забирать на север, где можно и на радскорпионов наткнуться), а обзавестись приличным снаряжением и суммой крышек можно без проблем.
    • Угу, как же. Без установленных DLC вы уйдете оттуда вооруженным максимум динамитом, скверной винтовочкой и самым слабым ПП с минимумом патронов. Более-менее приличное стартовое снаряжение можно получить только в Примме.
  • World of Warcraft — для новосозданных персонажей есть стартовые локации, которые, в зависимости от расы и класса, могут иметь фазирование[1], а могут и не иметь. Локации для воргенов, гоблинов, пандаренов, рыцарей смерти и охотников на демонов имеют фазирование и идут под троп «Нубская пещера», локации же для всех остальных — под этот троп.
  • The Elder Scrolls: Online - у каждой из фракций есть такая локация, но даже в том случае, если игрок покидает ее, она не становится бессмысленной. Так, если игрок усердно занимается крафтом, то именно там он может найти много волчьих шкур, железа и прочих ресурсов для создания оружия и брони.
  • Ведьмак 3 - классической песочницей нубов здесь является Белый Сад. Поскольку локации в третьей части ощутимо увеличились, по меркам предыдущих игр Белый Сад сам по себе тянет на отдельную полноценную игровую зону.
    • В первой части под троп с большой натяжкой попадает Каэр-Морхен.
    • Может,Предместья?
  • Zanzarah: The Hidden Portal — Сад Фей вокруг Эндевы, где на игрока, за исключением сюжетных противников, не может напрыгнуть ничего выше 3-го уровня. Правда, после открытия его ранее заблокированных уголков и приобретения артефактов для призыва диких фей там тоже начинают появляться противники посерьёзнее.
  • AC: Odyssey — остров Кефалиния.

ЛитРПГ[править]

  • "Господство Клана Врискаса" — самая первая локация, в которой однако есть очень крутая секретка с уникальным артефактом. Новички её не обнаружили, потому что пока не умеют искать такие секретки, а опытные игроки просто пробежали все мимо, считая, что ничего интересного в этой локации в принципе быть не может.
    • Вообще-то секретка была случайной и незапланированной, а ГГ её нашёл, потому что по сюжету не мог сбежать несколько дней из Яслей и начал от скуки экспериментировать.
  • Во многих литРПГ встречается нубская песочница в той или иной форме. В зависимости от интеллекта и игрового опыта автора варьируется от вполне вменяемой до полного вывиха мозга.

Примечания[править]

  1. По мере прохождения сюжетки локация преобразуется, что реализуется в виде фаз — в определённый момент персонажа перемещают из «фаза_локации_1» в «фаза_локации_2». Возврат в предыдущие фазы невозможен.