Лут
Версия от 09:55, 4 июля 2025; Liners (обсуждение | вклад)
![]() | Короче, Склихосовский! Все предметы в игре, которые можно найти и присвоить. |
« | Did he drop any good loot? | » |
— эпитафия |
« | – В пустыне оружия много. Птицы не клюют оружия. | » |
— Саид |
Лут (трофеи, старорус. хабар) — предметы, получаемые игроком в ролевых (уже не только) играх.
Классификация
Все получаемые игроком предметы можно классифицировать следующим образом.
- По способу получения
- Лут с противников - предметы получаемые при победе над противником
- Награда за задание - предметы получаемые при выполнении задания
- То что в современном мире называется loose loot. Предметы находящиеся в мире и доступные игроку для подбора
- Сокровища - то что игрок может найти в сундуках/ящиках/горшках в различных подземельях
- Ресурсы - то что игрок может добыть из мира при помощи фермерства/рыбалки/шахтёрства и других ремёсел
- По спосбу генерации
- Случайный - лут который генерируется случайным образом
- Прегенерированный - лук который сгенерирован в начале игры и не меняется в течение игры. Например, награда в сундуках в сокровищнице в Minecraft
- Сгенерированный на ходу - лут который сгенерирован именно в момент воздействия игрока на источник. Например, результат рыбалки в Stardew Valley
- Не случайный - лут не генерирующийся случайным образом, а распаложенный разработчиком в определённом месте. Например, эльфийский лук в Вайтране в Skyrim
- Случайный - лут который генерируется случайным образом
Где встречается
- Почти во всех RPG, не зависимо от жанра. Является одним из источников прогрессии персонажа.
- В играх жанра Hack&Slash является краеугольным камнем геймплея. Всё в них строится вокруг убийства монстров для лутинга и сборки своего крутого билда.
- Отдельно тут выделяется Path of Exile где у РПГ системы забрали навыки и отдали её системе лутинга в виде камней.
- Сложно найти Action RPG или шутер с элементами RPG где не было бы лута. Почти всегда он там выступает как один из источников прогрессии в плане урона и прочего, при том часто более выраженный чем прокачка навыков.
- В играх жанра Hack&Slash является краеугольным камнем геймплея. Всё в них строится вокруг убийства монстров для лутинга и сборки своего крутого билда.
- В так называемых лутер-шутерах (Warframe, серия Borderlands). Здесь всё может отличатся от просто сбора оружия с врагов, до сбора ресурса для крафта. Отличительной чертой тут является то, что это шутер.
- Отдельно сейчас стал прописываться жанр extraction-shooter'ов. Escape from Tarkov тут явно законодатель моды. Здесь лут это не только прогресс игрока, но ещё и его главная ценность, ведь при смерти ты теряешь всё что у тебя есть с собой, прямо как в рогаликах. Это позволяет многим игрокам испытывать острые эмоции.
В каких штампах обыгрывается?
- Паук-деньгоед — Когда лут вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей.
- Ограничение мародёрства — С тела врага можно подобрать различные мелочи, но только не то крутое оружие, которые было у него в руках.
- Герой-клептоман: ГГ, забирающий не только все, что надо, но и то, что не приварено к полу.
- Металлолом и макулатура —Лут, который надо кому-то сдавать.
- Копеечная броня — Броня и оружие, в реальной жизни дорогие игрушки, в игре считанные единицы местной валюты.
- А оружие отнимем у противника — На старте выдаётся набор новичка, «игрушки» покруче придётся лутить с поверженных вражин.
- Универсальный скупщик — Тот, кто всё это принимает и покупает у игрока. Причём берёт всё без разбора, даже мусор, пока его деньги не кончатся. Если они вообще могут кончиться — у скупщиков зачастую деньги и товары бесконечные.