Лут

Материал из Posmotrelisu
Версия от 09:55, 4 июля 2025; Liners (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Все предметы в игре, которые можно найти и присвоить.
« Did he drop any good loot? »
эпитафия
« – В пустыне оружия много. Птицы не клюют оружия. »
Саид

Лут (трофеи, старорус. хабар) — предметы, получаемые игроком в ролевых (уже не только) играх.

Классификация

Все получаемые игроком предметы можно классифицировать следующим образом.

  • По способу получения
    • Лут с противников - предметы получаемые при победе над противником
    • Награда за задание - предметы получаемые при выполнении задания
    • То что в современном мире называется loose loot. Предметы находящиеся в мире и доступные игроку для подбора
    • Сокровища - то что игрок может найти в сундуках/ящиках/горшках в различных подземельях
    • Ресурсы - то что игрок может добыть из мира при помощи фермерства/рыбалки/шахтёрства и других ремёсел
  • По спосбу генерации
    • Случайный - лут который генерируется случайным образом
      • Прегенерированный - лук который сгенерирован в начале игры и не меняется в течение игры. Например, награда в сундуках в сокровищнице в Minecraft
      • Сгенерированный на ходу - лут который сгенерирован именно в момент воздействия игрока на источник. Например, результат рыбалки в Stardew Valley
    • Не случайный - лут не генерирующийся случайным образом, а распаложенный разработчиком в определённом месте. Например, эльфийский лук в Вайтране в Skyrim

Где встречается

  • Почти во всех RPG, не зависимо от жанра. Является одним из источников прогрессии персонажа.
    • В играх жанра Hack&Slash является краеугольным камнем геймплея. Всё в них строится вокруг убийства монстров для лутинга и сборки своего крутого билда.
      • Отдельно тут выделяется Path of Exile где у РПГ системы забрали навыки и отдали её системе лутинга в виде камней.
    • Сложно найти Action RPG или шутер с элементами RPG где не было бы лута. Почти всегда он там выступает как один из источников прогрессии в плане урона и прочего, при том часто более выраженный чем прокачка навыков.
  • В так называемых лутер-шутерах (Warframe, серия Borderlands). Здесь всё может отличатся от просто сбора оружия с врагов, до сбора ресурса для крафта. Отличительной чертой тут является то, что это шутер.
    • Отдельно сейчас стал прописываться жанр extraction-shooter'ов. Escape from Tarkov тут явно законодатель моды. Здесь лут это не только прогресс игрока, но ещё и его главная ценность, ведь при смерти ты теряешь всё что у тебя есть с собой, прямо как в рогаликах. Это позволяет многим игрокам испытывать острые эмоции.

В каких штампах обыгрывается?

  • Паук-деньгоед — Когда лут вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей.
  • Ограничение мародёрства — С тела врага можно подобрать различные мелочи, но только не то крутое оружие, которые было у него в руках.
  • Герой-клептоман: ГГ, забирающий не только все, что надо, но и то, что не приварено к полу.
  • Металлолом и макулатура —Лут, который надо кому-то сдавать.
  • Копеечная броня — Броня и оружие, в реальной жизни дорогие игрушки, в игре считанные единицы местной валюты.
  • А оружие отнимем у противника — На старте выдаётся набор новичка, «игрушки» покруче придётся лутить с поверженных вражин.
  • Универсальный скупщик — Тот, кто всё это принимает и покупает у игрока. Причём берёт всё без разбора, даже мусор, пока его деньги не кончатся. Если они вообще могут кончиться — у скупщиков зачастую деньги и товары бесконечные.