King's Bounty/Легенда о рыцаре: различия между версиями

Материал из Posmotreli
< King's BountyKing's Bounty/Легенда о рыцаре
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
(нет различий)

Версия 12:34, 6 мая 2022

King’s Bounty: Легенда о рыцаре
На обложке игровые классы (слева направо): маг, рыцарь и паладин
Общая информация
ЖанрТактическая ролевая игра
Год выхода2009
РазработчикKatauri Interactive
Издатель1C
Платформы
  • Microsoft Windows
  • Mac OS X
Режимы игрыОдиночная

King’s Bounty: Легенда о рыцаре — перезапуск серии King's Bounty. Помимо улучшенной графики, новый King’s Bounty обзавёлся расширеной ролевой системой с полноцеными диалогами и разветвлённой системой прокачки, включающей в себя также и уникальные классовые умения. Количество классов сократилось с четырех (варвар, рыцарь, паладин и чародейка) до трёх (воин, паладин и маг). Игра также прославилась наличием юмора в диалогах.

Самым существенным нововведением в боевой системе по сравнение с оригинальной King’s Bounty стало появление Шкатулки с Духами Ярости, представляющей собой эдакую альтернативную магию, работающую не на мане, как обычная магия, а на ярости, которая накапливается в ходе боя, вырабатываясь каждый раз когда какой-нибудь отряд получает урон.

Также появилась возможность жениться, развестись и обзавестись детьми. При этом жена, помимо своих собственных бонусов, обладает слотами для оружия и артефактов. При появлении детей, дающих собственные бонусы, в зависимости от того, кто родился, каждый из детей занимает один из слотов своей матери.

При достижении нового уровня герой получает некоторое количество рун трёх видов — силы, духа и магии. Количество получаемых рун зависит от класса: воин получает в основном Руны Силы и по чуть-чуть остального, маг получает в основном Руны Магии и тоже по чуть-чуть остального, а вот паладин, хоть и получает больше Рун Духа, остальных рун тоже имеет в количестве, позволяющем более-менее равномерно качать и Силу, и Магию. Кроме того, у воина при получении новых уровней быстрее, чем у остальных, растёт лидерство, позволяющее командовать большими армиями. Однако паладин при желании способен это скомпенсировать, прокачивая умения Духа, увеличивающие лидерство. У мага же с получением новых уровней быстрее всех растут запасы Маны и Интелект, а вот Лидерство и Ярость растут медленнее, чем у воина и паладина. Уникальной же способностью мага является то, что он способен научится кастовать магию дважды за раунд.

В зависимости от класса у героя различается количество слотов, доступных для артефактов и регалий, причём, воин заметно выделяется тем, что вместо щита он может взять второй меч. Получаемые и находимые руны (помимо левел-апа, руны можно найти в каком-нибудь кладе, получить за квест и купить/обменять у гномов или просто найти на дороге) тратятся на получение новых умений или улучшения уже имеющихся. В свою очередь сами умения делятся на умения Силы, Духа и Магии, и, соответственно, для получения, например, умения Силы нужно много рун Силы и совсем немного остальных рун. Умения Магии, как понятно из названия, связанны с магией — изучение Школ Магии, увеличение эффекта заклинаний и т. п. Умения Силы связаны непосредственно с битвами и Яростью, то есть могут увеличить атаку войск, прирост Ярости в бою и т. п. Умения Духа более разнообразны и включают прирост Лидерства, увеличение опыта, получаемого в бою, дипломатию, разведку, торговлю, а также умения, увеличивающие урон, наносимый войсками нежити и демонам.

Тропы и штампы

  • Алхимик — присутствует в армии гномов. Брызгает кислотой и швыряется склянками. А также гном Форитоп, обитающий в Моршанских Топях.
  • Воины — по прямой, маги — в заднице — стаки бойцов у мага гораздо меньше соответственно и меньше урон за раунд, и магия это совсем не компенсирует. Учитывая, что воин обладает большей Яростью, а раскачанные навыки Шкатулки сильнее магии (при этом на самые сильные способности магу Ярости может просто не хватать), всё становится совсем кисло.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — в Демонисе, по игровому лору, нет маны — только Ярость, и даже источники восполняют именно её. Тем не менее, вражеские герои-демоны используют обычные заклинания за обычную ману.
  • Гремлины — их нужно победить для улучшения базовых артефактов или починки «сломавшихся». Есть также карманный замок, полностью заселённый гремлинами, который фактически представляет собой дополнительную локацию.
  • Земля дрожит при приближении — великан умеет подпрыгивать, сотрясая при этом всё поле боя. Урон копеечный, зато Ярость взлетает экспонентой.
  • Злой двойник — можно сразиться с таким в гномьем королевстве. Все параметры у него вдвое выше, чем у игрока, и войск вдвое больше — не хватает только Шкатулки Ярости.
  • Злой и страшный серый волк — как обычный волк, так и эльф-оборотень умеют выть, пугая низкоуровневых бойцов.
  • Инкубы и суккубы — демонесса, лучший, наверное, боец своего уровня. Соблазняет любых гуманоидов-мужчин (кроме орочьих шаманов — видимо, у орков свои понятия о красоте), которые по ней с некоторым шансом промахиваются, отвлёкшись на перси, кого переманить не удалось — Хлещет кнутом, а ещё умеет менять местами два отряда, не различая принадлежности.
  • Кайдзю — три больших босса.
    • Маленькая черепаха — первая, единственная обязательная по сюжету и единственная, кто довольно легко проходится без потерь. Секрет — полная армия стрелков и один (!) огненный/озёрный дракончик. На него накладывается заклинание «последний герой», и черепаха вынуждена непрестанно убивать его, а не сотрясать землю, что повредило бы шпигующим её стрелами войскам. Ах да: маленькая она потому, что большая черепаха — это мир у нас под ногами.
    • Кракен, которого обязательно валить, только если охота жениться на рыжей оторве Мирабелле.
    • Паук, поджидающий в укромном отнорке в гномьих подземельях.
  • Капитан Очевидность — Жнец из шкатулки в порядке миссии на лояльность требует вернуть ему Часы Времени. На редкость нелепое название, как будто бывают часы чего-то другого!
    • Возможно в этих часах само Время и лучше их не ронять.
  • Коровушка-бурёнушка — таковую, если есть желание решить миром проблему с терниями, придётся им отдать для производства удобрений.
  • Могучий бык — орочьи шаманы ездят на косматых овцебыках, которые в ближнем бою больно бодаются.
  • Окаменение — убитый тролль обращается в каменную статую, мешающую неприятелю пройти.
  • Оммаж — в ассортименте.
    • Некоторые обмолвки свидетельствуют о том, что Лина из шкатулки носит фамилию Инверс.
    • На острове грифонов живёт художник Катауро. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит.
    • Одно из умений каменного циклопа — оглушительный хлопок в ладоши. Так же умел Существо из Фантастической четвёрки в одном из файтингов по Marvel.
    • Локация Моршанские топи. Моршанск — уездный город на севере Тамбовской области.
  • Пародия — сама игра не комедийная, но некоторые второстепенные квесты откровенно стебут игровую механику — гном просит разобраться с расплодившимися гиенами, засевшими у него на заднем дворе. Их там 2 тысячи. Задать гному вопрос «КАК?!» нельзя, но понятно, что ответ «Так же как ты прячешь у себя в кармане целую армию», а в другом квесте оказывается, что местные золотые монеты весят 1 грамм.
  • Пиратская нежить — по одному из квестов потребуется купить ей индульгенцию в болотном храме.
  • Плотоядное растение — тернии, разумные и очень кусачие сорняки.
  • Романтическая некрофилия — с фитильком. Можно выкупить у разбойничьего атамана жену, которая по команде превращается в зомби — но употребить по назначению получится только в живом состоянии. В мёртвом она, впрочем, тоже ничего, но кусается.
  • Сказочный мир — по всем признакам такой.
  • Смерть с косой — Жнец из шкатулки, разговаривающий в стиле магистра Йоды.
  • Снесла курочка яичко — на острове грифонов и в мире драконов можно разорить гнёзда обитателей, а вылупившимися малышами пополнить армию.
  • Страшные рыбёшки — морские дьяволы. Эти карикатурно-злодейские морепродукты имеют шанс наложить на атакуемого эффект испуга. Обычно с успехом расстреливаются до того, как получат этот шанс, но вот босс-кракен ими буквально закидывает!
  • Счастливо женаты — таки да, игромеханически жена и дети дают некислые бонусы!
  • Тёплые моря и пиратские острова — по окончании миссий в метрополии нам предстоит уплыть именно туда.
  • Тавтологическое явление тавтологии — Жнец просит найти ему Часы Времени. Впрочем, может это часы которые само Время содержат?
  • Техномагия — Лина из шкатулки в этом деле дока.
  • Хаотичный голодный — звери от тривиальных волков и медведов до суровых циклопов и великолепных драконов, в числе которых главный антагонист.
  • Чудесный лес — а где ещё предлагается жить эльфам?
  • Ящеры — Слиим из шкатулки, скользкий и ядовитый, но симпатичный.