Overlord (игра)

Материал из Posmotreli
Overlord (игра) /
Версия от 15:13, 25 ноября 2021; 5.167.99.132 (обсуждение) (→‎Что здесь есть)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Overlord I
Overlord II
« Будни злого властелина:
7:00 подъем
7:15 почистить зубы
8:00 сжечь деревню
12:00 разорить город
»
— Постер игры.
« Зло всегда найдет лазейку! »
— Гнарл. Сопровождается злобным смехом.
« Власть развращает. Абсолютная власть… это сплошное веселье! »
— Гнарл. Почти как Джон Актон.[1]

Overlord — серия игр, получившая известность из-за первой части для приставок и ПК, которая так и называлась «Overlord». Целиком для ПК вышла только одна из игр — первая, вторая частично на приставке, остальные остались только на приставках, да и к тому же их не переводили на русский язык. Справедливости ради, две остальные игры для детишек.

Overlord — компьютерная игра 2007 года в жанре Action-Adventure, или приключенческого боевика. Сюжет с первого взгляда банальный: победить сделавших поворот налево героев, отстроить собственную твердыню, а в конце — победить восставшего тёмного лорда. Всё было бы просто, не будь игра деконструкцией и высмеиваний фэнтезийных штампов: они играются с педалью в пол, подсвечиваются или происходит их аверсия. Первое, что бросается в глаза — за Тёмного Властелина решает игрок. Протагонисту помогают гоблинообразные миньоны, раса слуг. Впрочем, тьма не есть зло, а свет не есть добро. Тёмный лорд может выступить и вполне положительным персонажем — антизлодеем, антигероем, а то и настоящим героем. А бывшие герои свернули на тёмную дорожку и стали олицетворять семь смертных грехов.

К первой игре есть дополнение Overlord: Raising Hell. Персонажу предстоит спуститься в Ад и сразиться со своими предыдущими врагами во второй раз. Бафос зашкаливает: тут и боевые феминистки, и взрывающиеся овцы, и Смерть с электрогитарой.

В 2009 году вышла вторая часть, где мы играем за сына Властелина из первой части. К ней есть приложение только для приставок Battle Rock Nemesis DLC: битвы на арене. Фанаты ПК негодуют, но никого это не волнует.

Overlord: Dark Legend, 2009 год — эксклюзив для Nintendo Wii про Повелителя-подростка из далекого прошлого. Простая и короткая.

Overlord: Minions, 2009 год — эксклюзив для Nintendo DS. Главные действующие лица — сами миньоны. Мультяшный паззл.

В октябре 2015 года вышла пятая игра серии Overlord: Fellowship of Evil. Тоже для ПК, по крайней мере, основная часть, и только для 64-битных систем. Спин-офф к основной серии. Русского языка в ней нет, хотя обещают. Геймплей в ней совсем другой. Игра с треском провалилась и вызвала бурю негодований среди фанатов. Неизвестно, будут ли к ней другие дополнения.

Автор сценария всех игр — Рианна Пратчетт. Да-да, та-самая дочь Того-самого. И эта серия доказывает, что природа на ней отдохнула далеко не так сильно, как принято считать.

А ещё есть аниме с точно таким же названием и очень похожим сюжетом, где главный герой попадает в фэнтези-мир и становится Тёмным Властелином. Но разумеется оно никак не связано с игрой.

Прихвостни

Прихвостни — это раса малых гремлиноподобных (импоподобные или гоблиноподобные) существ. Являются самыми верными слуга Владыки, которые рождаются из Жизненной силы (которую можно получить из любых убитых врагов). Они используются Владыкой, чтобы следовать его каждому указанию; от боевых действий до разграбления домов и разгрома контейнеров (и что-нибудь еще, что выглядит непригодным для этого). Есть четыре типа прихвостней:

  1. Бурые — это основные прихвостни, с которыми вы начинаете, и впоследствии являются самыми универсальными из всех прихвостней. Бурые прихвостни рождены быть бойцами и собирают себе снаряжение практически из любого валяющего мусора (на удивление, этот мусор просто отлично помогает им в бою). Они могут нанести и выдержать большей урон, чем другие прихвостни и умеют прыгать врагам за спины, но не умеют плавать и не обладает хоть какому-то сопротивление к яду и огню. Во второй части игрокам дали возможность сформировать волчью кавалерию бурых прихвостней, которые становятся быстрее и сильнее пеших прихвостней и получают способность перепрыгивать обрывы.
  2. Красные — эти прихвостни слабее и хуже экипированы, чем их коричневые собратья, но у них есть дальняя атака, которая может быть очень эффективной при правильном использовании. Хотя этот клан не обладает большим запасом здоровья, но он обладает бесценной способностью быть неуязвимым к огню и поглощать пламя. Во второй части игры игроки смогли сформировать саламандровую кавалерию красных прихвостней.
  3. Зелёные — хотя эти прихвостни слабее своих бурых собратьев, но они являются мастерами прыжков и атак на спины и скрытых засад. Также обладатели сопротивления к ядам и способностью поглощать ядовитые облака, но у них нет привычки следить за своей гигиеной и из-за этого они обладают запахом дохлой рыбой. Во второй части игроки могли сформировать паучью кавалерию зелёных прихвостней, которая сможет устраивать засады на стенах.
  4. Синие — это самые слабые из прихвостни Владыки. Тем не менее, это единственное племя, которое может плавать там, где утонули бы все остальные прихвостни. Они также могут воскрешать мертвых прихвостней (если от их самих остались тела). Это единственные прихвостни, которые не будут атаковать врага без вашего приказа, но у них также есть преимущество магических атак, позволяющих им атаковать эфирных врагов. Во второй части они потеряли способность атаковать, зато получили способность становиться невидимыми при движении и уничтожать магическую слизь (от которой другие прихвостни мутируют в жутких страшилищ).

Что здесь есть

  • Аицин бронепоезд — в первой части игры такими являются Ролли, полурослики-копейщики, единороги, мёртвые разрядники, валунные чудовища, во второй части к ним прибавились Гаргантюаны и саламандры.
  • Амнезия — есть у главного героя в первой игре. Он не помнит, кем был до того, как стал тёмным лордом. А был одним из восьми героев, которого друзья оставили умирать, а Гнарл вылечил и использует как временную альтернативу старому Повелителю.
    • По догадкам фанатов, он был мэром Кутежа.
  • Антипиратская фича — на некоторых «пиратских» копиях первой игры FPS падали до нуля примерно через пять минут реал-тайма вне зависимости от действий игрока. Так родилась легенда о завышенных требованиях игры к железу — на момент выхода скорее заниженных. В официальном мануале о защите пишется прямым текстом, но кто же его поместит на пиратский диск.
  • Безымянный герой — протагонистов двух игр прихвостни называют просто Повелителем. Реже Господином. Шут выдает всякие забавные титулы. Незнакомцы обращаются как придется.
    • Хотя у повелителя из спин-оффа «Dark Legends» фамилия Громгард.
  • Бетти и Вероника — Роза (Бетти) и Елена (Вероника) для Повелителя из первой части игры.
  • Бехолдер — в первой части руборийцы используют бехолдеров двух видов: простые и огненные.
  • Боевые рабы — во второй части Повелитель может при помощи заклятие Власти подчинять крестьян, чтобы использовать их как ударную силу или как живой щит.
  • Большой начальник — во всех играх франшизы большим начальником среди прихвостней является Повелитель; в первой — Мелвин среди своих полуросликов, Кан среди своих людей, Королева Суккубов среди других суккубов, Матка Слизней среди других слизней; во второй — центурионы среди других легионеров, Королева Пауков среди своих пауков, Король Саламандр среди своих саламандр; в «Dark Legends» — Королева Волков среди своих волков.
  • В жизни всё бывает — во второй части. Под маской императора Солярия скрывается… Флориан Зелёное сердце! Более того, именно из-за него и случился катаклизм!
  • В общем, он лопнул — судьба Мелвина. Но после смерти Забытый Бог обрёк его на участь вечно наедаться, лопаться и восстанавливаться.
  • Временный союз — во второй части королева Фева заключила временный союз с Повелителем, чтобы вместе противостоять империи Солярия.
  • Время собирать камни — во второй части в Пустоши Повелитель должен будет собрать осколки Сердца Башни.
  • Вторжение в ад — в аддоне к первой части, Властелин вторгается в Бездну, чтобы набить морду Забытому богу. В результате, он занимает его место.
    • Во второй части солдаты империи Солярия пытались сделать подкоп в Нижний Мир, чтобы провести вторжение с целью убийства Повелителя и его армию прихвостней, но Повелитель не дал им осуществить план сорвав им подкоп.
  • Высокая и чистая медь. Пафосная музыка для пафосного Повелителя. Первый пример. Второй пример.
  • Босс за рулём — 4 босс, гном Голдо, выходит на бой управляя Ролли — чем-то средним между огнеметным танком и паровым катком.
  • Дай покататься! — для открытию врат на Всесветском Рифе во второй части игроку дают покататься на корабле Нордберга и эльфов.
  • Генерал-рубака/Милорд на побегушках — игрок берёт на себя роль тёмного властелина, который собственноручно ведёт армии прихвостней захватывать новые земли, но сам игрок не сможет ослушаться направлений Гнарла.
  • Героическое самопожертвование — во второй части Фева, поняв, что магической энергии из убежищ не хватает для полный зарядке Сердце Башни, согласилась принести жертву в себя, чтобы полностью зарядить Сердце Башни.
  • Гигантский головорез — в первой части повар полуросликов среди других полуросликов, костяной кабан среди других порождений кошмара Оберона, гном-воин среди других гномов, слизни среди других слизняков и мёртвые командиры среди других умертвий.
  • Две спутницы — Во второй части. Точнее три — Келда, Джуно и эльфийка Фей.
  • У нас именно такие гномы — каноничные гномы Голдо из первой части. Механик-изобретатели, владеют несметными богатствами и очень любят пиво и всё что сможет взрываться. Во второй части они — маленькие гномики, которые являются источником жизненной силы.
  • Зло против зла — протагонист-злодей, завоёвывающий земли у вконец скурвившегося «добра».
  • Зло против небытия — в первой части Повелитель спасает от полного самоуничтожения и деградации несколько рас, а во второй части защищает от человеческого геноцида волшебный народ в целом. Все враги повелителя примечательны тем, что самым прямым образом способствуют гибели своей расы, нации. Истинный Повелитель, он же Маг, на место которого Гнарл ставит протагониста, тоже привел свою Темную башню к упадку.
    • Есть фанатское мнение, что Повелитель — что-то вроде иммунитета, который уничтожает безнадежно пораженные клетки.
  • Зло уродует — В первой части вид персонажа меняется в зависимости от выбранного им пути:
    • Путь добра. У героя светлеют доспехи вплоть до серебряных (хорошо хоть, не сияющих).
    • Путь зла. У героя растут шипы на теле и голове, доспехи темнеют и кажутся покрытыми сажей. А еще появляются красные искры ауры злобности.
    • Еще меняется вид с башни. Если Повелитель милосердный и птички не обидит, то с башни видны чистое небо и золотистые облака. Чем он злее, тем темнее пейзаж, пока его не затянут свинцовые тучи. Если игрока при максимальной злобности в первой части мучает краснота пейзажей, то здесь фича, а не баг.
  • Зло — это приятно — рыцарь Уильям, перед смертью, сам говорит, что жалеет о годах, потраченных на воздержание.
  • И у злодеев есть любимые — Кан готов сделать всё для своей подруги Юлии и даже терпеть её скверный характер.
  • Каноническая концовка — протагонист второй части сын Розы, значит в выборе из двух сестёр протагонист первой части выбрал Розу. Хотя… Роза в Башне первой появилась…
  • Крутой шкет — второй повелитель в прологе.
  • Лабиринт — такую пристройку построил себе перед своим храмом Забытый Бог в Адской бездне.
  • Лицехват — внезапно «положительный» пример — зелёные прихвостни во всех играх франшизы. В первой части отрицательными лицехватами является темные копии зелёных прихвостней Колдуна, а во второй части — Красные Гномики и маленькие пауки.
  • Мёртвые земли — Пустошь из второй части игры.
  • Нелицо — Забытый Бог стал нелицом из-за проклятия забвения его жены Богини-Матери, которое она наложила на него, застав его в объятьях другой боги.
  • Немой — Повелители. Не хмыкают и вообще не издают ни одного звука в игре. Хотя при частных размахиванием оружием Повелитель иногда способен хмыкнуть.
    • Орден монахов «Немое братство», где у вступивших в этот орден людей зашивают рты.
  • Неприступная цитадель — Темная Башня Повелителя в первой части. Пародия на Барад-Дур, Ортханк и им подобные твердыни.
  • Обезглавленная армия — во второй части самым лучшим способом уничтожение боевого духа легионеров является убийство их центуриона.
  • Опухание сикве- точнее, опухание спин-оффов. После Overlord II начали выходить только спин-оффы, не в радость фанатам, ожидающим третью часть.
    • Причина проста — Рианна Пратчетт ушла в Eidos.
  • Падший герой — бывшая команда приключенцев, в которой состоял Повелитель из первой части игры, очень быстро пала под тяжестью своих же грехов.
  • Пауки необычных размеров — такие пауки обитают на Всесвете. По началу они агрессивны по отношению к Повелителю и его прихвостням, но после убийства Королевы Пауков Повелителем пауки становятся для него верными союзниками.
  • Пнуть сукиного сына — прихвостень-шут восхваляет протагониста, но делает это так назойливо, стоя у него на пути, что не нашлось игроков, не пнувших его. Вероятно, из-за этого он в аддоне и предал своего повелителя.
  • Победитель дракона становится драконом — Overlord: Raising Hell. Повелитель убивает главного гада и сам становится повелителем Ада, но не может покинуть его из-за проклятья предыдущего хозяина. Зато у него в Темной башне остается беременная жена.
  • Подсадной главгад — внезапно - сам протагонист. Есть другой главгад, который куда злее, да и миньоны у него куда агрессивнее.
    • Насчёт миньонов достаточно спорно, ибо с точки зрения геймплея, миньоны главгада всё-таки гораздо слабее миньонов протагониста.
  • Полигамия — во второй части игры у Повелителя три жены одновременно, опционально одна — привидение. Его батя задаётся вопросом «А что, так можно было?!».
    • Не задаётся. Первая дама была против такой формы брака и уходила, если Повелитель приносил в Башню Елену вместе с кроватью.
  • Поплыл, как топор — основной стиль плавания всех прихвостней, кроме синих.
« Бурые, красные и зелёные не умеют плавать. Зато вместо этого они могут потрясающе тонуть. »
—  Гнарл
  • Простой крутой смертный — протагонист первой части. Все его волшебство, доспехи и оружие — дар Темной башни, что видно в финале, когда у него все отбирают. Только прорастают шипы сквозь доспехи, где-то уже было.
  • Пустыня Смерти — Руборийская пустыня, которая послужило домом для песчаных червей и взрывающихся жуков.
  • Рушится царство кощеево — после исчезновения Властелина Сердце Башни взорвалось от действий Флориана, который мечтал получить магический дар, разрушив Башню и превратив окрестности в Пустошь — переполненный энергией рассадник волшебной чумы. Дворец короля гномов Голдо начинает рушиться сразу же после его смерти, хотя тут скорее результат многочисленных взрывов во время боя с ним.
  • Ряженые под Рим — империя Солярия.
  • Светящиеся глаза — глаза светятся золотым свечением у протагониста и его прихвостней. Также светятся белым свечением глаза полуросликов и гномов.
  • Семь смертных грехов — собственно каждый антогонист первой части символизирует один из этих грехов. Так же с каждым из грехов и, соответственно, боссов связаны дилеммы… Нет, их всего 6 — дилеммы гордыни нет.
  • Серый кардинал — Гнарл, глава над прислужниками.
  • Суккубы. Демоны соблазна в первой части. Как ни странно, не пытаются соблазнить ГГ.
  • Смена караула — во второй части, мы управляем сыном протагониста первой.
  • Театр — Забытый Бог устроил в бездне Темнолесья театральное представление о позорной страницы в истории эльфов — нападение войск гномов Голдо на их земли во время летаргического сна Оберона. Всех посетивших представление эльфов либо насильно становятся зрителями, либо актёрами. Повелителю нужно спасти это представление, которое застряло на 2 действие, и захватить Камень Бездны.
  • Тёмный лес — Темнолесье.
  • Тиран в консервной банке — протагонист первой, визуальная отсылка к Саурону. Протагонист второй части, соответственно — отсылка к Королю-Личу.
  • Файтер, клирик, маг и вор — бурые прихвостни (файтеры), красные прихвостни (маги), зелёные прихвостни (воры), а синие прихвостни (клирики).
  • Чёрный юмор и бафос — разработчики просто льют тоннами всего этого на игроков словно из Рога изобилия.
  • Ширские холмы — Спелые холмы. Субверсия, так как полурослики-людоеды, грабящие окрестные земли, существенно омрачают пасторальную картину.
  • Эльфы — все время играют роль жертв. В первой части — высокомерные призраки c телепатическим даром (которые, правда, вполне могут прописать живительных), за исключением небольшой горстки ещё живых. Во второй — длинноухие хиппи в радужных одеждах, которые против любого насилия над природой. Особенно над белками.
  • Этот гадкий уровень — в первой части таким уровнем является Руборийская Пустыня с его Песчаными Червями, которые просто заставляют игроков сбавлять шаг при ходьбе по песку, жертвовать прихвостнями для проверки присутствия этих червей и убивать свои нервы из-за идущих не куда надо Взрывающих Жуков.
    • В сиквеле эту роль играет уровень в подземельях арены, где держат синих миньонов. Во-первых, чтобы туда попасть, нужно пройти по трубам с бесконечными жабами, глотающими прихвостней. Во-вторых, способ спасения синего гнезда настолько многоэтапен и малоочевиден, что без гайда можно семью потами облиться, пока его выручишь.

Ссылки

http://overlord-club.ru/ Клуб темных властелинов. Русский фан-сайт всех частей оверлорда. Одно время даже издавал свой журнал, сейчас заглох и занят навязчивой рекламой. В остальном годный.

Примечания

  1. …который однажды сказал: «Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно».