Странствующий герой: различия между версиями
м (→Примеры) |
|||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Странствующий герой''' | '''Странствующий герой''' — некто, кто какое-то время назад пришел, и победил зло. Несмотря на то, что события могли быть совсем недавними, а герой стал широкоизвестным, простой народ спорит даже о том, какой он расы и пола. | ||
== Какого черта? == | == Какого черта? == | ||
Столь странная избирательная память объясняется очень | Столь странная избирательная память объясняется очень легко — герой действительно мог быть любого пола, расы и класса, какого только пожелал игрок. Но — в предыдущей части игры. | ||
Как следствие, каноничным остается только факт победы героя (или даже героев) | Как следствие, каноничным остается только факт победы героя (или даже героев) — все остальное остается на откуп фантазии игроков, чтобы игравшие в прошлой части за эльфов не переживали при заявлении «мир в прошлый раз спас орк». | ||
Как вариант, героя могут называть по занятому им | Как вариант, героя могут называть по занятому им титулу — Нереварин из [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] или Избранный из [[Fallout 2]]. | ||
== Уточнение == | == Уточнение == | ||
Несмотря на то, что [[Mass Effect|Шепард]] и [[Dragon Age|Хоук с Серым Стражем]] могут быть быть совсем разными у разных игроков, они не являются странствующими героями. У героя может быть, и даже должно быть имя, лицо, | Несмотря на то, что [[Mass Effect|Шепард]] и [[Dragon Age|Хоук с Серым Стражем]] могут быть быть совсем разными у разных игроков, они не являются странствующими героями. У героя может быть, и даже должно быть имя, лицо, личность — но в конечном итоге они будут неизвестны в следующей части или других играх и произведениях, ссылающихся на прошлую часть. | ||
Стоит также отметить, что хоть и странствующие герои являются изначально отмазкой девелоперов, многие игроки только рады этому недотропу, и не очень-то склонны над ним потешаться. | Стоит также отметить, что хоть и странствующие герои являются изначально отмазкой девелоперов, многие игроки только рады этому недотропу, и не очень-то склонны над ним потешаться. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[The Elder Scrolls]] | * [[The Elder Scrolls]] — практически каждый герой в серии становится безымянным героем, единственное исключение — Сайрус из TES Adventures: Redguard. А самым безымянным из них был герой [[Daggerfall]], у которого вообще никакого обозначения нет, кроме «Агента Императора». | ||
* [[Fallout]] | * [[Fallout]] — в первой части Выходец из убежища, во второй — Избранный, в третьей — Одинокий Странник из Убежища 101, в New Vegas — Курьер, и даже в Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — Воин. Впрочем согласно канону, Выходец из убежища и Избранный были всё таки мужчинами. | ||
* Серия [[Baldur's Gate]] | * Серия [[Baldur's Gate]] — главный герой. Какого он был пола и расы, какие у него были класс и мировоззрение, и кто был его любовным интересом (и был ли он вообще), знает только игрок. В полуофициальной новеллизации, протагонист был человеком по имени Абдель Адриан, а его любовным интересом была друидка Джахейра. Но поскольку новеллизация единодушно была признана [[Вопиющий неканон|вопиющим неканоном]], её можно (и нужно) игнорировать. | ||
* Главный герой [[Neverwinter Nights 2]]. В игре можно выбрать имя, расу, класс, мировоззрение... Но это никак не влияет на сюжет. Самого героя называют просто Носитель Осколка, или Рыцарь-капитан, по титулу, который игрок получит в середине игры. | * Главный герой [[Neverwinter Nights 2]]. В игре можно выбрать имя, расу, класс, мировоззрение... Но это никак не влияет на сюжет. Самого героя называют просто Носитель Осколка, или Рыцарь-капитан, по титулу, который игрок получит в середине игры. | ||
* [[Diablo]] | * [[Diablo]] — поначалу не было известно, кто из трёх героев первой части победил Диабло, но в третьей части объявили, что это был Воин, получивший имя Айдан. Лучница и Маг, впрочем, забыты тоже не были, оказавшись помощниками Айдана. | ||
* [[Vampire: The Masquerade – Bloodlines]]: и опять же протагонист. | * [[Vampire: The Masquerade – Bloodlines]]: и опять же протагонист. | ||
* Planescape:Torment - главный герой (Безымянный) имел только пол. Какого он класса, мировоззрения... Да даже имени его - не знал никто, в том числе и он сам. Но догадывался. | * Planescape:Torment - главный герой (Безымянный) имел только пол. Какого он класса, мировоззрения... Да даже имени его - не знал никто, в том числе и он сам. Но догадывался. | ||
== Где не встречается == | == Где не встречается == | ||
* [[Dungeon Siege]] – до [[Dungeon Siege 3|третьей части]] был противотропом, после же каноном считается, что древнее зло победила леди Монтбарон – та самая девушка с обложки. | |||
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic]], обе части. Главгерои в игре могли быть любого пола и свободны в выборе светлой или тёмной стороны Силы. Но в более поздних произведениях [[Каноническая концовка|было объявлено]] что в первой части это был мужчина, во второй - женщина по имени Митра Сурик. И в обеих играх они выбрали светлый путь. | * [[Star Wars: Knights of the Old Republic]], обе части. Главгерои в игре могли быть любого пола и свободны в выборе светлой или тёмной стороны Силы. Но в более поздних произведениях [[Каноническая концовка|было объявлено]] что в первой части это был мужчина, во второй - женщина по имени Митра Сурик. И в обеих играх они выбрали светлый путь. | ||
* [[Pokemon]] — Рэд известен в Джото и Канто как тот, кто победил и разогнал команду Ракета, а в играх второго, пятого и седьмого поколений с ним можно встретиться лично и сразиться. | * [[Pokemon]] — Рэд известен в Джото и Канто как тот, кто победил и разогнал команду Ракета, а в играх второго, пятого и седьмого поколений с ним можно встретиться лично и сразиться. |
Текущая версия на 12:27, 12 декабря 2024
Странствующий герой — некто, кто какое-то время назад пришел, и победил зло. Несмотря на то, что события могли быть совсем недавними, а герой стал широкоизвестным, простой народ спорит даже о том, какой он расы и пола.
Какого черта?[править]
Столь странная избирательная память объясняется очень легко — герой действительно мог быть любого пола, расы и класса, какого только пожелал игрок. Но — в предыдущей части игры.
Как следствие, каноничным остается только факт победы героя (или даже героев) — все остальное остается на откуп фантазии игроков, чтобы игравшие в прошлой части за эльфов не переживали при заявлении «мир в прошлый раз спас орк». Как вариант, героя могут называть по занятому им титулу — Нереварин из Morrowind или Избранный из Fallout 2.
Уточнение[править]
Несмотря на то, что Шепард и Хоук с Серым Стражем могут быть быть совсем разными у разных игроков, они не являются странствующими героями. У героя может быть, и даже должно быть имя, лицо, личность — но в конечном итоге они будут неизвестны в следующей части или других играх и произведениях, ссылающихся на прошлую часть.
Стоит также отметить, что хоть и странствующие герои являются изначально отмазкой девелоперов, многие игроки только рады этому недотропу, и не очень-то склонны над ним потешаться.
Примеры[править]
- The Elder Scrolls — практически каждый герой в серии становится безымянным героем, единственное исключение — Сайрус из TES Adventures: Redguard. А самым безымянным из них был герой Daggerfall, у которого вообще никакого обозначения нет, кроме «Агента Императора».
- Fallout — в первой части Выходец из убежища, во второй — Избранный, в третьей — Одинокий Странник из Убежища 101, в New Vegas — Курьер, и даже в Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — Воин. Впрочем согласно канону, Выходец из убежища и Избранный были всё таки мужчинами.
- Серия Baldur's Gate — главный герой. Какого он был пола и расы, какие у него были класс и мировоззрение, и кто был его любовным интересом (и был ли он вообще), знает только игрок. В полуофициальной новеллизации, протагонист был человеком по имени Абдель Адриан, а его любовным интересом была друидка Джахейра. Но поскольку новеллизация единодушно была признана вопиющим неканоном, её можно (и нужно) игнорировать.
- Главный герой Neverwinter Nights 2. В игре можно выбрать имя, расу, класс, мировоззрение... Но это никак не влияет на сюжет. Самого героя называют просто Носитель Осколка, или Рыцарь-капитан, по титулу, который игрок получит в середине игры.
- Diablo — поначалу не было известно, кто из трёх героев первой части победил Диабло, но в третьей части объявили, что это был Воин, получивший имя Айдан. Лучница и Маг, впрочем, забыты тоже не были, оказавшись помощниками Айдана.
- Vampire: The Masquerade – Bloodlines: и опять же протагонист.
- Planescape:Torment - главный герой (Безымянный) имел только пол. Какого он класса, мировоззрения... Да даже имени его - не знал никто, в том числе и он сам. Но догадывался.
Где не встречается[править]
- Dungeon Siege – до третьей части был противотропом, после же каноном считается, что древнее зло победила леди Монтбарон – та самая девушка с обложки.
- Star Wars: Knights of the Old Republic, обе части. Главгерои в игре могли быть любого пола и свободны в выборе светлой или тёмной стороны Силы. Но в более поздних произведениях было объявлено что в первой части это был мужчина, во второй - женщина по имени Митра Сурик. И в обеих играх они выбрали светлый путь.
- Pokémon — Рэд известен в Джото и Канто как тот, кто победил и разогнал команду Ракета, а в играх второго, пятого и седьмого поколений с ним можно встретиться лично и сразиться.
- А вот в Black 2/White 2 протагонист предыдущей игры упоминается лишь как «certain Trainer», а имя произносится только в случае, если связать игру с предыдущей через Memory Link.