Мыльное кинцо: различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкусовщина}} | {{Вкусовщина}} | ||
'' | ''Не путать с [[мыльная опера|мыльной оперой]]!'' | ||
Иными словами, речь идет о том, что игры на новых консолях выпускаются с излишне перепонтованной графикой и без души. Само собой, | '''Мыльное кинцо''' (aka «Игорь тонет» или «Drake face») — стереотип о консольных видеоиграх старого поколения (преимущественно об играх на PlayStation 3, но применяется и по отношению к другим консолям). Суть мыльного кинца — в сочетании линейности и отсутствия [[Шкала свободы действий|свободы действий]] (то есть «кинцо» вместо видеоигры) со стремлением к максимальной навороченности и реалистичности графики, которое аппаратная часть приставки не выдерживает и «замыливает» неизбежно возникающие дефекты картинки с помощью маскирующих фильтров. | ||
* Ещё более важно не отсутствие «свободы действий» (в конце концов, про это можно сказать «Жанр таков, вроде [[Квест (жанр)|квеста]] или [[Визуальные романы|визуального романа]]! Не хочешь — не играй, иди сядь за аркадку!»), а фактическое отсутствие усилий со стороны игрока: прибежал к заботливо отмеченной на карте точке, посмотрел ролик, нажал пару кнопок, посмотрел другой ролик, побежал дальше. Вникать в суть происходящего не надо, напрягаться тоже — противники [[Эффект штурмовика|стреляют мимо]], по сторонам [[Во лошаки!|не смотрят]], выбегают по скрипту, чтобы подставиться и умереть. В стареньких «интерактивных фильмах-тирах» они тоже так выбегали — но там хотя бы был серьёзный риск промазать или не успеть шмальнуть, о том и были игры! | |||
** При этом, в отличие от визуального романа или интерактивного кино, сюжет не блещет, следить за ним не требуется, да и значительно на него повлиять тоже не выйдет. Если же сюжет в кои-то веки глубже и интереснее, чем этот убогий стандарт (что редко) — всё равно после прохождения остаётся какой-то неприятный осадок. Ни игра, ни кино… ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. | |||
* Да и ''«стремлением к максимальной навороченности и реалистичности графики»'' тут тоже не то чтобы очень сильно пахнет. Графику выкручивают в трейлерах, причем не факт, что она именно геймплейная и получена на стандартном железе. А к релизу стабильно идет даунгрейд графики, отказ от тяжелых эффектов, обрезание так до конца и не допиленных красивостей. И собственно сознательное включение блюра, который мылит картинку по умолчанию, а не потому, что приставка не тянет всю трейлерную красоту — половина этой красоты просто не добралась до релиза. | |||
Иными словами, речь идет о том, что игры на новых консолях выпускаются с излишне перепонтованной графикой и без души. Само собой, это — стереотип, и далеко не ко всем консольным видеоиграм он применим, но многие подают предостаточно поводов для упрёков. | |||
Часто словосочетание «мыльное кинцо» сливается в короткий и ёмкий термин '''«мыльцо»'''. | Часто словосочетание «мыльное кинцо» сливается в короткий и ёмкий термин '''«мыльцо»'''. | ||
Строка 14: | Строка 16: | ||
* [[Beyond: Two Souls]] | * [[Beyond: Two Souls]] | ||
* [[Final Fantasy]] XIII | * [[Final Fantasy]] XIII | ||
* [[Heavy Rain]] | * [[Heavy Rain]] — кодификатор. | ||
* [[Watch Dogs]] | * [[Watch Dogs]] | ||
* [[Phantasmagoria]] | * [[Phantasmagoria]] — кристально чистый пример мыльного кинца, только вот 1995 года. И, по понятным причинам, там сыгранное живыми актёрами живое, местами интерактивное видео (очень паршиво воспроизводимое на тогдашних компах и мониторах), а не компьютерная графика, которая пыталась бы в фотореалистичность. По меркам 1995 года качество живого видео считалось очень крутым, и даже видео в таком низком качестве подтормаживало. | ||
* С | * С фитильком — третья часть Shenmue. И вот этого вот мы ждали столько лет?! А нам ещё и нагло объявили «Фиг вам, а не [[гранд-финал]] в конце! „[[Весёлая карусель|Стрижка только начата]]“!» ([[Бешеный гнев|Ах, то-олько начата-а?!]]) | ||
* [[Uncharted]] | * [[Uncharted]] — кодификатор, чьи скриншоты породили мем «Drake Face». | ||
* [[Until Dawn]] | * [[Until Dawn]] | ||
* А про [[Dragon Lair]] вы забыли? | * А про [[Dragon Lair]] вы забыли? | ||
Строка 24: | Строка 26: | ||
== См. также == | == См. также == | ||
* Мыльное кинцо неизбежно содержит [[игровые спецдефекты]]. | * Мыльное кинцо неизбежно содержит [[игровые спецдефекты]]. | ||
* Мыльное | * Мыльное кинцо — инверсия [[песочница|песочницы]]. Ты вроде бы «играешь», но не тебе выбирать дорогу, равно как и образ действий — тебя ведёт сюжет. Само по себе это не «плохо» (чем не вариант?), но… См. еще раз весь текст в теле статьи. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 17:15, 1 марта 2024
Не путать с мыльной оперой!
Мыльное кинцо (aka «Игорь тонет» или «Drake face») — стереотип о консольных видеоиграх старого поколения (преимущественно об играх на PlayStation 3, но применяется и по отношению к другим консолям). Суть мыльного кинца — в сочетании линейности и отсутствия свободы действий (то есть «кинцо» вместо видеоигры) со стремлением к максимальной навороченности и реалистичности графики, которое аппаратная часть приставки не выдерживает и «замыливает» неизбежно возникающие дефекты картинки с помощью маскирующих фильтров.
- Ещё более важно не отсутствие «свободы действий» (в конце концов, про это можно сказать «Жанр таков, вроде квеста или визуального романа! Не хочешь — не играй, иди сядь за аркадку!»), а фактическое отсутствие усилий со стороны игрока: прибежал к заботливо отмеченной на карте точке, посмотрел ролик, нажал пару кнопок, посмотрел другой ролик, побежал дальше. Вникать в суть происходящего не надо, напрягаться тоже — противники стреляют мимо, по сторонам не смотрят, выбегают по скрипту, чтобы подставиться и умереть. В стареньких «интерактивных фильмах-тирах» они тоже так выбегали — но там хотя бы был серьёзный риск промазать или не успеть шмальнуть, о том и были игры!
- При этом, в отличие от визуального романа или интерактивного кино, сюжет не блещет, следить за ним не требуется, да и значительно на него повлиять тоже не выйдет. Если же сюжет в кои-то веки глубже и интереснее, чем этот убогий стандарт (что редко) — всё равно после прохождения остаётся какой-то неприятный осадок. Ни игра, ни кино… ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
- Да и «стремлением к максимальной навороченности и реалистичности графики» тут тоже не то чтобы очень сильно пахнет. Графику выкручивают в трейлерах, причем не факт, что она именно геймплейная и получена на стандартном железе. А к релизу стабильно идет даунгрейд графики, отказ от тяжелых эффектов, обрезание так до конца и не допиленных красивостей. И собственно сознательное включение блюра, который мылит картинку по умолчанию, а не потому, что приставка не тянет всю трейлерную красоту — половина этой красоты просто не добралась до релиза.
Иными словами, речь идет о том, что игры на новых консолях выпускаются с излишне перепонтованной графикой и без души. Само собой, это — стереотип, и далеко не ко всем консольным видеоиграм он применим, но многие подают предостаточно поводов для упрёков.
Часто словосочетание «мыльное кинцо» сливается в короткий и ёмкий термин «мыльцо».
Явление старше, чем вы думаете: ещё в 90-х разработчики клепали малоинтерактивные недоигры для приставки Sega CD, будучи опьянёнными возможностью вставлять в игру… видеоролики.
Известные видеоигры, обвиняемые в мыльном кинце
- Beyond: Two Souls
- Final Fantasy XIII
- Heavy Rain — кодификатор.
- Watch Dogs
- Phantasmagoria — кристально чистый пример мыльного кинца, только вот 1995 года. И, по понятным причинам, там сыгранное живыми актёрами живое, местами интерактивное видео (очень паршиво воспроизводимое на тогдашних компах и мониторах), а не компьютерная графика, которая пыталась бы в фотореалистичность. По меркам 1995 года качество живого видео считалось очень крутым, и даже видео в таком низком качестве подтормаживало.
- С фитильком — третья часть Shenmue. И вот этого вот мы ждали столько лет?! А нам ещё и нагло объявили «Фиг вам, а не гранд-финал в конце! „Стрижка только начата“!» (Ах, то-олько начата-а?!)
- Uncharted — кодификатор, чьи скриншоты породили мем «Drake Face».
- Until Dawn
- А про Dragon Lair вы забыли?
См. также
- Мыльное кинцо неизбежно содержит игровые спецдефекты.
- Мыльное кинцо — инверсия песочницы. Ты вроде бы «играешь», но не тебе выбирать дорогу, равно как и образ действий — тебя ведёт сюжет. Само по себе это не «плохо» (чем не вариант?), но… См. еще раз весь текст в теле статьи.