Экспозиция: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Q|Это присказка, а сказка впереди.|Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках}} {{Q|Раз уж ЭТО присказка —<br />Значит, дело дрянь…|Деконструкция, предпринятая Высоцким}} Прежде, чем начнется собственно с...»)
м (1 версия импортирована)
 

Текущая версия на 11:10, 6 мая 2022

« Это присказка, а сказка впереди. »
— Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках
« Раз уж ЭТО присказка —
Значит, дело дрянь…
»
— Деконструкция, предпринятая Высоцким

Прежде, чем начнется собственно сюжет, аудитория должна хотя бы в общих чертах получить представление о том, кто все эти люди и где они находятся. Для этого и нужна экспозиция.

  1. В начале сюжета, до завязки, обычно располагается нормальная и доброкачественная экспозиция, исправно выполняющая свою функцию. У классиков она может быть до того затянутой, что современникам становится просто скучно.
  2. Есть авторы, которые готовы напихать экспозиций в середину текста. Это не приветствуется критиками и более-менее привередливыми читателями, так как затягивает действие и перегружает текст описаниями. Хотя если надо с самого начало погрузить читателя в захватывающую атмосферу приключений то отложенная экспозиция — самое то.
  3. Также существует аппендикс — особая экспозиция, никак не связанная с сюжетом и очень пространная, вынесенная в отдельный раздел книги, обычно после основного текста.