Игра по разным правилам: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показано 7 промежуточных версий 6 участников)
Строка 3: Строка 3:
Троп вездесущ, и следует помещать либо особенно вопиющие примеры, либо исключения из распространённых видов.
Троп вездесущ, и следует помещать либо особенно вопиющие примеры, либо исключения из распространённых видов.


Подтроп — [[На голову выше мира]], когда разница в правилах на пользу игроку. Часто, но не всегда пересекающийся — [[Читерский искусственный интеллект]], потому мухлевать он может не только так, а сами правила — [[Уволен из гестапо за жестокость|отличаться очевидно до неприменимости тропа]].
Подтроп — [[На голову выше мира]], когда разница в правилах на пользу игроку. Ещё один, близкий к предыдущему — [[ИИ этим не пользуется]]. Часто, но не всегда пересекающийся — [[Читерский искусственный интеллект]], потому мухлевать он может не только так, а сами правила — [[Уволен из гестапо за жестокость|отличаться очевидно до неприменимости тропа]].


== Где встречается ==
== Где встречается ==
* Повально в совершенно любом шутере, начиная от Catacombs и Wolf3D - бесконечный боезапас у мобов же! А в незаслуженно забытом Blake Stone: Aliens of Gold (и сиквеле) сочувствующие протагонисту информанты даже могут поделиться обоймой-другой, и подбросить жетонов для пищевых автоматов.
{{Примеры}}
* [[Mount and Blade]]: солдаты (как вражеские, так и находящиеся под командованием игрока) чуют врагов, где бы те ни находились. С одной стороны — избавляет от проблемы [[Последний пришелец|последнего вегирского лучника]], с другой — обедняет тактику (не устроишь засаду и не спрячешь резерв).
* [[Mount and Blade]]: солдаты (как вражеские, так и находящиеся под командованием игрока) чуют врагов, где бы те ни находились. С одной стороны — избавляет от проблемы [[Проблема недобитка|последнего вегирского лучника]], с другой — обедняет тактику (не устроишь засаду и не спрячешь резерв).
** На глобальной карте всё ещё хуже: лорды, управляемые компьютером, могут грабить деревни без войск<ref>Типа, «у лорда есть какие-то особые [[эскадроны смерти]] вроде [[Армия воров и шлюх|дивизии „Дирлевангер“]], которые [[Молодец против овец|всё равно не годятся против серьёзных противников]] и потому мы их не видим».</ref> сами при этом находясь в не боевом состоянии, то есть израненные и прикованные к постели и получать армию из воздуха<ref>Типа, «он где-то когда-то набрал рекрутов/наёмников, какая вам нафиг разница? Ну пригнали их ему издалека, [[Глупая спецслужба|а ваша доблестная разведка, типа, это прошляпила]]».</ref>.
** На глобальной карте всё ещё хуже: лорды, управляемые компьютером, могут грабить деревни без войск<ref>Типа, «у лорда есть какие-то особые [[эскадроны смерти]] вроде [[Армия воров и шлюх|дивизии „Дирлевангер“]], которые [[Молодец против овец|всё равно не годятся против серьёзных противников]] и потому мы их не видим».</ref> сами при этом находясь в не боевом состоянии, то есть израненные и прикованные к постели и получать армию из воздуха<ref>Типа, «он где-то когда-то набрал рекрутов/наёмников, какая вам нафиг разница? Ну пригнали их ему издалека, [[Глупая спецслужба|а ваша доблестная разведка, типа, это прошляпила]]».</ref>.
* [[Sword of the Stars]] — не баг, а фича! У каждой расы свой уникальный способ межзвёздных путешествий!
* [[Sword of the Stars]] — не баг, а фича! У каждой расы свой уникальный способ межзвёздных путешествий!
* [[MMORPG]] как жанр. Половина прохождения подземелий построена на том, что монстры будут атаковать исключительно [[Танк (роль)|танка]]. Попробуйте убедить противников-игроков делать то же самое.
* [[MMORPG]] как жанр. Половина прохождения подземелий построена на том, что монстры будут атаковать исключительно [[Танк (роль)|танка]]. Попробуйте убедить противников-игроков делать то же самое.
** Те из них, которые заточены на командное ПВП, умудряются убеждать. Танкам добавляют возможности — от простого перенаправления нацеленных атак на себя [[Перенос урона|до магического перенесения себе получаемых другим персонажем повреждений]]. В любом случае, если танк «спас» кого-то из дружественных персонажей, тому, от кого он его спас, какое-то время хочешь — не хочешь, а приходится колотить именно эту покрытую тяжёлой бронёй многохитовую тушу.
** Те из них, которые заточены на командное ПВП, умудряются убеждать. Танкам добавляют возможности — от простого перенаправления нацеленных атак на себя до магического перенесения себе получаемых другим персонажем повреждений. В любом случае, если танк «спас» кого-то из дружественных персонажей, тому, от кого он его спас, какое-то время хочешь — не хочешь, а приходится колотить именно эту покрытую тяжёлой бронёй многохитовую тушу.
** Пример из [[WoW]]: в полях боя типа «захвати флаг» нести флаг со вражеской базы на свою должен какой-то конкретный игрок — нетрудно догадаться, что в нормальных командах эту задачу поручают танку, и что враги ради спасения своего флага будут концентрировать свои атаки именно на танке с флагом, а не на его сопровождающих.
* В космосимуляторах серии X на всех фабриках для работы требуется затрата определённого ресурса, что сильно режет прибыль игрока. Но базовая фабрика батарей у компьютерных рас ничего для производства не требует.
* В космосимуляторах серии X на всех фабриках для работы требуется затрата определённого ресурса, что сильно режет прибыль игрока. Но базовая фабрика батарей у компьютерных рас ничего для производства не требует.
* Sid Meier’s Colonization — корабли под управлением компьютера нельзя потопить, если они везут войска. Повредить можно. Ограбить, если в трюме лежат какие-то товары, можно. Потопить нельзя. Относится как к королевским мановарам, перевозящим карательный экспедиционный корпус (ради них, скорее всего, ограничение и писалось), так и к коллегам-европейцам. В то же время корабли игрока могут пойти ко дну независимо от наличия пассажиров.
* Sid Meier’s Colonization — корабли под управлением компьютера нельзя потопить, если они везут войска. Повредить можно. Ограбить, если в трюме лежат какие-то товары, можно. Потопить нельзя. Относится как к королевским мановарам, перевозящим карательный экспедиционный корпус (ради них, скорее всего, ограничение и писалось), так и к коллегам-европейцам. В то же время корабли игрока могут пойти ко дну независимо от наличия пассажиров.
* [[Granny]] Игрок может приседать чтобы проникать через низкие проходы, в отличие от бабушки. Однако если вы спасаясь от нее спрячетесь от бабушки под кроватью, а она это запалит, то она подойдёт к кровати и упадет, потрясется под криповый звук и налетит на игрока
* [[Dark Souls]] и его хвалёный хардкор. Внезапно прыгать здесь не может в первую очередь игрок, а некоторые враги скачут только так. Также мобы [[Станлок|быстрее машут оружием]], не ограничены [[Бесконечная выносливость|предательски быстро кончающейся выносливостью]], [[Бесконечный боезапас|боезапасом]], дальностью наведения заклинаний и [[Всевидящий ИИ|темнотой]] (но с прикрученным фитильком — игрок всегда слабо светится, а вот враги нет). Лучники из Склепа Великанов и маги из последних локаций аддона передают привет (издалека и очень больно).
* [[Dark Souls]] и его хвалёный хардкор. Внезапно прыгать здесь не может в первую очередь игрок, а некоторые враги скачут только так. Также мобы [[Станлок|быстрее машут оружием]], не ограничены [[Бесконечная выносливость|предательски быстро кончающейся выносливостью]], [[Бесконечный боезапас|боезапасом]], дальностью наведения заклинаний и [[Всевидящий ИИ|темнотой]]. Лучники из Склепа Великанов и маги из последних локаций аддона передают привет (издалека и очень больно).
** Во второй части некоторые мобы замечены за преследованием врага с занесённым оружием. Сам игрок при этом задерживать удар и ходить во время замаха не может.
** СТЕНЫ! И коллизия оружия. Возможно, автор этой правки такой один, но его дико бесит, когда враги с древковым оружием и огромными мечами спокойно ими машут в самых тесных коридорах, в то время как главный герой прерывает атаку и впадает в ступор, слегка задев стену. В третьей части когда-то существовали даже полые арбалетчики, ''стреляющие сквозь стены'', но были пропатчены.
** Чёрные и серебряные рыцари имеют уникальный удар кромкой щита, а в третьей части ещё и умеют бить из-за щита мечом, в то время как обычно так можно ([[Игровой баланс|почему-то]]) только копьями и рапирами.
* [[Darkest Dungeon]] — у героев перед врагами есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, это знаменитый стресс, этакий дополнительный хитбар, при проблемах с которым персонаж начинает вытворять всякую ересь вроде пропуска ходов и отказа от баффов. С другой, у героев есть самое настоящее [[маклаудство]]: они сначала впитывают избыточный урон потенциально смертельной атаки и продолжают бой с нулём хитпоинтов, а потом в этом состоянии ещё умножают на ноль любое попадание по себе с базовым шансом 67 %.
* Многие тактические игры, в которых у противников на старте боя генерятся какие-то расходники, которые они с удовольствием тратят, в то время как игрок вынужден их экономить (потому что [[Круто, но жалко тратить|редкие, дорогие или ограничен запас]]). Педаль в пол, если непотраченные расходники из противников ещё и не выпадают.
* Cities: Skylines — частные создаваемые ИИ малые предприятия в промышленной и торговой зонах могут импортировать все необходимые продукты. А вот выстроенные игроком фабрики импортом брезгуют и требуют, чтобы все сырье и материалы были произведены на месте, что сильно затрудняет индустриализацию.


== Исключения ==
== Исключения ==
Строка 29: Строка 21:
** Хотя и там можно включить неуязвимость и расталкивать вражеские машины (поскольку гоночная машина — штука сложная, есть такое попущение).
** Хотя и там можно включить неуязвимость и расталкивать вражеские машины (поскольку гоночная машина — штука сложная, есть такое попущение).
* [[Half-Life]]: ассасинши Чёрных Оперативников прыгают. При этом морпехи HECU не прыгают. Наверное, прыгать учат только в спецшколе боевых искусств ЦРУ, или где там тренировались эти ассасинши. Тогда где этому тайному искусству выучился Гордон?<ref>Не там ли, где и стрельбе из любого оружия, включая экспериментальное и инопланетное?</ref> {{spoiler|А ученые не обязаны быть немощными, им никто не запрещает хорошо кушать и делать зарядку.}}
* [[Half-Life]]: ассасинши Чёрных Оперативников прыгают. При этом морпехи HECU не прыгают. Наверное, прыгать учат только в спецшколе боевых искусств ЦРУ, или где там тренировались эти ассасинши. Тогда где этому тайному искусству выучился Гордон?<ref>Не там ли, где и стрельбе из любого оружия, включая экспериментальное и инопланетное?</ref> {{spoiler|А ученые не обязаны быть немощными, им никто не запрещает хорошо кушать и делать зарядку.}}
* [[Elex]] и [[Elex 2]] — джетпак есть не только у вас. Поэтому закайтить врагов опасно, они могут закайтить вас.
* [[Sins of a Solar Empire]] — ИИ-противники по сути могут делать всё то же, что и игрок, благо ИИ в игре достаточно хорош. Поэтому первые 3 уровня сложности ИИ играет честно. А вот все следующие уровни противники по традиции получают ресурсы из воздуха.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
{{примечания}}


{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 17:02, 30 января 2025

Игра по разным правилам — явление из мира видеоигр, когда для игрока и для компьютерных персонажей действуют совершенно разные правила. Например, в подавляющем большинстве FPS игрок прыгает, а гуманоидные враги прыгать не могут. Исключения редки. Или в подавляющем большинстве RPG игрок обязан собирать деньги по нычкам или с пауков-деньгоедов, а у неписей золотые монеты появляются в карманах из знойного воздуха.

Троп вездесущ, и следует помещать либо особенно вопиющие примеры, либо исключения из распространённых видов.

Подтроп — На голову выше мира, когда разница в правилах на пользу игроку. Ещё один, близкий к предыдущему — ИИ этим не пользуется. Часто, но не всегда пересекающийся — Читерский искусственный интеллект, потому мухлевать он может не только так, а сами правила — отличаться очевидно до неприменимости тропа.

Где встречается[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Mount and Blade: солдаты (как вражеские, так и находящиеся под командованием игрока) чуют врагов, где бы те ни находились. С одной стороны — избавляет от проблемы последнего вегирского лучника, с другой — обедняет тактику (не устроишь засаду и не спрячешь резерв).
    • На глобальной карте всё ещё хуже: лорды, управляемые компьютером, могут грабить деревни без войск[1] сами при этом находясь в не боевом состоянии, то есть израненные и прикованные к постели и получать армию из воздуха[2].
  • Sword of the Stars — не баг, а фича! У каждой расы свой уникальный способ межзвёздных путешествий!
  • MMORPG как жанр. Половина прохождения подземелий построена на том, что монстры будут атаковать исключительно танка. Попробуйте убедить противников-игроков делать то же самое.
    • Те из них, которые заточены на командное ПВП, умудряются убеждать. Танкам добавляют возможности — от простого перенаправления нацеленных атак на себя до магического перенесения себе получаемых другим персонажем повреждений. В любом случае, если танк «спас» кого-то из дружественных персонажей, тому, от кого он его спас, какое-то время хочешь — не хочешь, а приходится колотить именно эту покрытую тяжёлой бронёй многохитовую тушу.
  • В космосимуляторах серии X на всех фабриках для работы требуется затрата определённого ресурса, что сильно режет прибыль игрока. Но базовая фабрика батарей у компьютерных рас ничего для производства не требует.
  • Sid Meier’s Colonization — корабли под управлением компьютера нельзя потопить, если они везут войска. Повредить можно. Ограбить, если в трюме лежат какие-то товары, можно. Потопить нельзя. Относится как к королевским мановарам, перевозящим карательный экспедиционный корпус (ради них, скорее всего, ограничение и писалось), так и к коллегам-европейцам. В то же время корабли игрока могут пойти ко дну независимо от наличия пассажиров.
  • Dark Souls и его хвалёный хардкор. Внезапно прыгать здесь не может в первую очередь игрок, а некоторые враги скачут только так. Также мобы быстрее машут оружием, не ограничены предательски быстро кончающейся выносливостью, боезапасом, дальностью наведения заклинаний и темнотой (но с прикрученным фитильком — игрок всегда слабо светится, а вот враги нет). Лучники из Склепа Великанов и маги из последних локаций аддона передают привет (издалека и очень больно).

Исключения[править]

  • Roguelike как жанр: в большинстве представителей монстры отличаются от персонажа игрока только тем, что ими управляет ИИ, а не игрок.
  • Качественный симулятор. Во многих играх враги постоянно лажают: так, в формульных играх Ubisoft враги то ломают вам антикрылья, то не хотят проезжать под синим флагом. В Live for Speed игра с ботами возможна только в штиль. В Grand Prix 3 выиграть десять позиций на старте — обычное дело, враги почему-то торопятся занять траекторию.
    • Хотя и там можно включить неуязвимость и расталкивать вражеские машины (поскольку гоночная машина — штука сложная, есть такое попущение).
  • Half-Life: ассасинши Чёрных Оперативников прыгают. При этом морпехи HECU не прыгают. Наверное, прыгать учат только в спецшколе боевых искусств ЦРУ, или где там тренировались эти ассасинши. Тогда где этому тайному искусству выучился Гордон?[3] А ученые не обязаны быть немощными, им никто не запрещает хорошо кушать и делать зарядку.
  • Elex и Elex 2 — джетпак есть не только у вас. Поэтому закайтить врагов опасно, они могут закайтить вас.
  • Sins of a Solar Empire — ИИ-противники по сути могут делать всё то же, что и игрок, благо ИИ в игре достаточно хорош. Поэтому первые 3 уровня сложности ИИ играет честно. А вот все следующие уровни противники по традиции получают ресурсы из воздуха.

Примечания[править]

  1. Типа, «у лорда есть какие-то особые эскадроны смерти вроде дивизии „Дирлевангер“, которые всё равно не годятся против серьёзных противников и потому мы их не видим».
  2. Типа, «он где-то когда-то набрал рекрутов/наёмников, какая вам нафиг разница? Ну пригнали их ему издалека, а ваша доблестная разведка, типа, это прошляпила».
  3. Не там ли, где и стрельбе из любого оружия, включая экспериментальное и инопланетное?