Нубская имба: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{Q|На дне доты Рики не контрится|Один летсплейщик специально проверял}} Нубская труба — это особенность игрового баланса, облегчающая новичкам вхождение в игру. А '''нубская имба''' — её злой двойник. С ней игрок может угнетать всё и вся, но только пок...»)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|На дне доты Рики не контрится|Один летсплейщик специально проверял}}
{{Q|На дне доты Рики не контрится|Один летсплейщик специально проверял}}
[[Нубская труба]] — это особенность игрового баланса, облегчающая новичкам вхождение в игру. А '''нубская имба''' — её [[злой двойник]]. С ней игрок может угнетать всё и вся, но только пока не встретит того, кто знает, [[Контра|почему это не имба]]. [[ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!|И тогда…]] Собственно, одним из признаков нубской имбы и является необходимость конкретного и не совсем очевидного способа противодействия, требующего совсем не новичковых знаний. При этом она может быть как [[Но если уметь им пользоваться…|сложной в реализации]] или [[Совершенно законный финт ушами|использовать малоизвестные особенности]], показывая тем превосходство имбующего над новичками, так и сама являться нубской трубой с педалью в асфальт, если при нубских навыках побеждать на ней ''гораздо'' легче, чем на чём угодно другом.
[[Нубская труба]] это особенность игрового баланса, облегчающая новичкам вхождение в игру. А '''нубская имба''' её [[злой двойник]]. С ней игрок может угнетать всё и вся, но только пока не встретит того, кто знает, [[Контра|почему это не имба]]. [[ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!|И тогда…]] Собственно, одним из признаков нубской имбы и является необходимость конкретного и не совсем очевидного способа противодействия, требующего совсем не новичковых знаний. При этом она может быть как [[Но если уметь им пользоваться…|сложной в реализации]] или [[Совершенно законный финт ушами|использовать малоизвестные особенности]], показывая тем превосходство имбующего над новичками, так и сама являться нубской трубой с педалью в асфальт, если при нубских навыках побеждать на ней ''гораздо'' легче, чем на чём угодно другом.


Нубская имба вызывает шквал новичковых возмущений на различных форумах и требования очередного нубаса понерфить её могут [[Фанатская кнопка берсерка|не на шутку разозлить]] кого-нибудь опытного, кто уже задолбался объяснять, что это никакая не имба а даже [[Молодец против овец|наоборот]].
Нубская имба вызывает шквал новичковых возмущений на различных форумах и требования очередного нубаса понерфить её могут [[Фанатская кнопка берсерка|не на шутку разозлить]] кого-нибудь опытного, кто уже задолбался объяснять, что это никакая не имба а даже [[Молодец против овец|наоборот]].


Сингловый аналог — [[стартовый ускоритель]]: облегчает прохождение первых уровней, а потом проседает, иногда требует для своего нахождения облазить всё в игре поскольку спрятан в [[Секретка|секретке]].
Сингловый аналог — [[стартовый ускоритель]]: облегчает прохождение первых уровней, а потом проседает, иногда требует для своего нахождения облазить всё в игре поскольку спрятан в [[Секретка|секретке]].


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Minecraft]] — квантовая броня из [[мод]]а IC2 (и практически все её аналоги из других модов). Позволяет сесть на атомную бомбу из того же мода и выжить, купаться в лаве, выдерживать град стрел… Вот только защищает от взрывных зелий чуть меньше, чем никак.
* [[Minecraft]] квантовая броня из [[мод]]а IC2 (и практически все её аналоги из других модов). Позволяет сесть на атомную бомбу из того же мода и выжить, купаться в лаве, выдерживать град стрел… Вот только защищает от взрывных зелий чуть меньше, чем никак.
* [[Counter-Strike]] — автоматические снайперские винтовки. Косят нубьё пачками, но при игре крутых против крутых автоснайперки почти всегда сливают другому оружию.
* [[Counter-Strike]] автоматические снайперские винтовки. Косят нубьё пачками, но при игре крутых против крутых автоснайперки почти всегда сливают другому оружию.
* Собственно Рики и вообще невидимки из [[DotA 2]]. Контрятся «святой троицей» предметов для раскрытия невидимости — Sentry Ward, Dust of Appearance и Gem of True Sight, о которой новички не знают или забывают. А также жадничают тратить личное у каждого золото на расходники и не любят играть саппортами, которые ''должны'' их покупать потому что действуют в первую очередь на собственных абилках. Наконец, они ещё и разбредаются, становясь для ассасинов лёгкой добычей.
* Собственно Рики и вообще невидимки из [[DotA 2]]. Контрятся «святой троицей» предметов для раскрытия невидимости — Sentry Ward, Dust of Appearance и Gem of True Sight, о которой новички не знают или забывают. А также жадничают тратить личное у каждого золото на расходники и не любят играть саппортами, которые ''должны'' их покупать потому что действуют в первую очередь на собственных абилках. Наконец, они ещё и разбредаются, становясь для ассасинов лёгкой добычей.
* [[League of Legends]] — Гарен. Маны нет, здоровье восстанавливается само, стоит лишь несколько секунд никого не бить и не получать урон самому. Мало того, он еще и урона наносит неприлично много, просто уничтожая почти любого противника на верхней линии. На низких уровнях считается имбой, но против более-менее опытных игроков бесполезен, ибо [[кайт]]ится, и [[кроме мордобития — никаких чудес|ничего этому противопоставить не может]] — ни оглушений, ни дебаффов, даже замедления завалящего у него нет, а у самого с мобильностью швах.
* [[League of Legends]] Гарен. Маны нет, здоровье восстанавливается само, стоит лишь несколько секунд никого не бить и не получать урон самому. Мало того, он еще и урона наносит неприлично много, просто уничтожая почти любого противника на верхней линии. На низких уровнях считается имбой, но против более-менее опытных игроков бесполезен, ибо [[кайт]]ится.
* [[Starcraft]] — зерг-[[раш]] же. И раш вообще. Особенно если это [[чиз]]. Нубы его знают, умеют, практикуют каждую вторую ладдерную игру, но что делать с ним, сами не знают (а делать нужно ДО того как раш приходит), если игра заходит в макро, побеждает тот, кто меньше накосячит. А косячат обычно много…
* [[Starcraft]] зерг-[[раш]] же. И раш вообще. Особенно если это [[чиз]]. Нубы его знают, умеют, практикуют каждую вторую ладдерную игру, но что делать с ним, сами не знают (а делать нужно ДО того как раш приходит), если игра заходит в макро, побеждает тот, кто меньше накосячит. А косячат обычно много…
** У протоссов в SC2 — массированная атака излучателями Пустоты до появления ураганов и авианосцев. В отличие от зергов и терранов, протоссы не имеют против них прямой контры до сих пор<ref>Сталкеры бронированные и огребают, если не задавят числом; архонты слишком громоздкие и дистанция атаки у них не ахти; манёвренные фениксы критуют лёгких юнитов, а не бронированных; сами излучатели Пустоты же по сути являются контрой самим себе. Авианосцы и ураганы разваливают излучатели, но эти корабли сложнее получить</ref><ref>на самом деле фениксы за счёт атаки в движении разрывают "грелок" в хлам, главная проблема излучателей пустоты - не они сами, а тысяча батареек снизу</ref>, а поэтому если заранее не разузнать о такой запланированной атаке и не начать массированное производство чего-либо для обороны (или же начать атаку на упреждение), то потом отбиться «чем есть» может и не получиться.
** У протоссов в SC2 — массированная атака излучателями Пустоты против себе подобных. В отличие от зергов и терранов, протоссы не имеют против них прямой контры до сих пор<ref>Сталкеры бронированные и огребают, если не задавят числом; архонты слишком громоздкие и дистанция атаки у них не ахти; манёвренные фениксы критуют лёгких юнитов, а не бронированных; сами излучатели Пустоты же по сути являются контрой самим себе.</ref>, а поэтому если заранее не разузнать о такой запланированной атаке и не начать массированное производство чего-либо для обороны (или же начать атаку на упреждение), то потом отбиться «чем есть» может и не получиться.
** Так же подходят и авианосцы (знаменитое «фотонь-батонь»), которые, если их не фокусить, за секунды выносят всё роем перехватчиков.
** Так же подходят и авианосцы (знаменитое «фотонь-батонь»), которые, если их не фокусить, за секунды выносят всё роем перехватчиков.
** У терранов в SC2 — крейсера. Мало того, что жирнющие и что на ходу умеют стрелять, так ещё и имеют абилку на телепортацию в любую точку карты. Для тех, кто заранее не подготовился к крейсерам у врагов, противостояние им наземной армией будет той ещё попоболью.
** У терранов в SC2 — крейсера. Мало того, что жирнющие и что на ходу умеют стрелять, так ещё и имеют абилку на телепортацию в любую точку карты. Для тех, кто заранее не подготовился к крейсерам у врагов, противостоние им наземной армией будет той ещё попоболью.
** Чемпионат Кореи по первому StarCraft не раз показывал, что имба тут совсем не нубская, потому как давать противнику развиться себе же дороже, а ресурсов для развития на популярных турнирных картах более чем предостаточно, от чего вовремя зашившийся игрок вполне может очень больно прицельно ударить, если не вставлять ему палки в колёса всю дорогу, потому ранний раш был практически обязателен на всех картах, где есть хотя бы какой-то намёк на достаточно открытое пространство (на отдельных картах в виде лабиринтов из узких проходов такое по понятным причинам не работало, но таких карт были единицы, да и играли на них крайне редко, потому как они сильно перекашивали баланс в пользу игры в обороне).
* [[Supreme Commander]] [[Доктрина Дуэ|раш бомбардировщиками]], «[[Камикадзе|милосердия]]» и тактические ракеты. Первые и вторые отбиваются даже первоуровневыми зенитками или пачкой истребителей при наличии радара, третьи — тактическими ПРО или кучами щитов. Про зенитки новички не вспоминают пока не становится поздно, а про существование антитактичек и стаки щитов не знают вообще.
* [[Supreme Commander]] — [[Доктрина Дуэ|раш бомбардировщиками]], «[[Камикадзе|милосердия]]» и тактические ракеты. Первые и вторые отбиваются даже первоуровневыми зенитками или пачкой истребителей при наличии радара, третьи — тактическими ПРО или кучами щитов. Про зенитки новички не вспоминают пока не становится поздно, а про существование антитактичек и стаки щитов не знают вообще.
* [[Command & Conquer]] знаменитое наступательное втыкание Обелисков с боевым лазером при игре за NOD. Опытные игроки способны с этим бороться, а вот у неопытных наступает истерика.
* [[Command & Conquer]] — знаменитое наступательное втыкание Обелисков с боевым лазером при игре за NOD. Опытные игроки способны с этим бороться, а вот у неопытных наступает истерика.
* [[Team Fortress 2]] шпион. Опасен только против нубов, не знающих про немалое число противодействий его хитростям.
* [[Team Fortress 2]] — шпион. Опасен только против нубов, не знающих про немалое число противодействий его хитростям.
** Для того, чтобы хотя-бы научится этим хитростям, требуется невообразимое количество времени. Опытный шпион может заставить боятся всю вражескую команду, какой бы опытной она не была. Автор правки сам натыкался на шпионов, терроризировавших команды с больше, чем 1000 часов в игре.
** Для того, чтобы хотя-бы научится этим хитростям, требуется невообразимое количество времени. Опытный шпион может заставить боятся всю вражескую команду, какой бы опытной она не была. Автор правки сам натыкался на шпионов, терроризировавших команды с больше, чем 1000 часов в игре.
*** Чтобы научиться вычислять шпионов — достаточно просмотреть некоторое количество роликов серии How a Spy Thinks, противодействие также довольно простое — бери да стреляй в него. Проблема в том, что если только ты видишь шпиона — то ты с ним в дуэли один на один независимо от количества союзников рядом. А опытный игрок всегда победит нуба один на один.
*** Чтобы научиться вычислять шпионов — достаточно просмотреть некоторое количество роликов серии How a Spy Thinks, противодействие также довольно простое — бери да стреляй в него. Проблема в том, что если только ты видишь шпиона — то ты с ним в дуэли один на один независимо от количества союзников рядом. А опытный игрок всегда победит нуба один на один.
** Туда же Пулеметчик — здоровенная детина с самым большим запасом ХП, чей пулемет еще и обладает самым высоким УВС на близкой дистанции. В итоге новичок быстро делится на ноль, нашпигованный свинцом.
* [[Overwatch]] Бастион. Наносит невообразимое количество урона в считанные секунды, обладает сравнительно большим количеством здоровья и отхилом. Вот только чтобы нормально дпсить Бастиону нужно стоять на месте, поэтому если во вражеской команде есть хороший дайвер или снайпер, то на Бастионе практически невозможно играть. Еще примечательно, что Бастион контрится сложными в управлении для новичка персонажами (Гендзи, Трейсер, Сомбра, Вдова, Хандзо), и именно поэтому чайникам достаточно сложно противостоять Бастиону. На про-сцене пикается в очень редких случаях, да и то [[Раш|в атаку]] под щитами Райнхардта и Орисы.
* [[Overwatch]] — Бастион. Наносит невообразимое количество урона в считанные секунды, обладает сравнительно большим количеством здоровья и отхилом. Вот только чтобы нормально дпсить Бастиону нужно стоять на месте, поэтому если во вражеской команде есть хороший дайвер или снайпер, то на Бастионе практически невозможно играть. Еще примечательно, что Бастион контрится сложными в управлении для новичка персонажами (Гендзи, Трейсер, Сомбра, Вдова, Хандзо), и именно поэтому чайникам достаточно сложно противостоять Бастиону. На про-сцене пикается в очень редких случаях, да и то [[Раш|в атаку]] под щитами Райнхардта и Орисы.
** Турбосвин — нубский танк. Его отхил в использовании прост и дробовик не сложнее, а вот влить ему 900 дамага менее чем за 10 секунд чтобы перебить его хилку не каждый сможет. Плюс комбинация из его хука и хедшота дробовиком обычно повергает нубов в панику.
** Турбосвин — нубский танк. Его отхил в использовании прост и дробовик не сложнее, а вот влить ему 900 дамага менее чем за 10 секунд чтобы перебить его хилку не каждый сможет. Плюс комбинация из его хука и хедшота дробовиком обычно повергает нубов в панику.
** Мерси — как раз хилер чтобы кто угодно мог сесть за неё и в любой команде быть полезным, даже если отстает от сопартийцев очень сильно. Оттуда и репутация персонажа казуалов впервые севших играть в стрелялки именно в Овервотч — её механики и на обычный шутер не особо похожи и к новичкам очень щадяще. Профессионал-же за Мёрси выполняет фигуры высшего пилотажа между игроками своей команды и своим отхилом в два, а то и три раза увеличивает фактическое здоровье команды.
** Мерси — как раз хилер чтобы кто угодно мог сесть за неё и в любой команде быть полезным, даже если отстает от сопартийцев очень сильно. Оттуда и репутация персонажа казуалов впервые севших играть в стрелялки именно в Овервотч — её механики и на обычный шутер не особо похожи и к новичкам очень щадяще. Профессионал-же за Мёрси выполняет фигуры высшего пилотажа между игроками своей команды и своим отхилом в два, а то и три раза увеличивает фактическое здоровье команды.
* Crossout — балансировка идёт по очкам мощности, благодаря чему прокачанные игроки могут пронести своё высокоуровневое оборудование в [[Нубская песочница|песочницу]] и спокойно там фармить. Только вот занижение ОМ достигается снятием с машины всех «лишних» деталей кроме кабины, ходовой и оружия, то есть бонусного здоровья от деталей конструкции у этой машины нет. Получается, понятное дело, [[стеклянная пушка]], с которой воевать надо по соответствующим правилам, только вот нубы такого ни разу не видели и не пытаются, например, обездвижить и уклоняться от выстрелов.
** Мэй — нубский дамагер. Проста в управлении ибо замораживать и стрелять сосулькой в голову особо ума не надо. Вдобавок может лечить себя обратившись в глыбу льда. Крайне нелюбима в фанатском сообществе за простоту и излишнюю имбовость.
* [[Paladins]] — Скай, будучи типичной невидимкой, прекрасно контрится освещением<ref>Покупаемое в бою улучшение радиуса раскрытия невидимости вокруг героя</ref>, но так как новички редко его покупают, способна легко разносить команду в одиночку [[Тактика тотального ваншота|за счет большого разового урона]]. В широком смысле вообще любой герой.
* [[Paladins: Champions of the Realm]] Виктор. По геймплею — стреляет очередями, бегает, кидает гранаты, вызывает артиллерийские удары. Причём, единственная его способность, зависимая от КД — собственно, бросок гранаты. А с талантом на отхил во время бега, может до бесконечности фланговать и дамажить танки.
* Ultimate [[Mortal Kombat]] 3 — два слова: Нуб Сайбот
** Скай, будучи типичной невидимкой, прекрасно контрится освещением<ref>Покупаемое в бою улучшение радиуса раскрытия невидимости вокруг героя</ref>, но так как новички редко его покупают, способна легко разносить команду в одиночку [[Тактика тотального ваншота|за счет большого разового урона]].
* Titanfall 1 & 2 — смарт-пистолет, который захватывает в прицел всех противников в рамках прицела(чуть меньше области зрения) и отстреливает их всех одной очередью. Абсолютное оружие против нубов, из которого почти не надо целиться. Закавыка в том, что на игрока пистолет наводится достаточно медленно, и для сколько-нибудь опытного противника этого времени хватит, чтобы от души накормит нуба свинцом или воспользоваться укрытием.
* Crossout — балансировка идёт по очкам мощности, благодаря чему прокачанные игроки могут пронести своё высокоуровневое оборудование в [[Нубская песочница|песочницу]] и спокойно там фармить. Только вот занижение ОМ достигается снятием с машины всех «лишних» деталей кроме кабины, ходовой и оружия, то есть бонусного здоровья от деталей конструкции у этой машины нет. Получается, понятное дело, [[стеклянная пушка]], с которой воевать надо по соответствующим правилам, только вот нубы такого ни разу не видели и не пытаются, например, обездвижить и уклоняться от выстрелов.
* Ultimate [[Mortal Kombat]] 3 — два слова: Нуб Сайбот
** Еще два слова — Саб-зиро. {{spoiler|Его заморозка не действует на Мотаро, а Джейд способна уклоняться от этой атаки.}}
** Мультиплеер MK11 туда же. Есть очень простая комбинация за Саб-Зиро, позволяющая держать врага в практически постоянном станлоке. Даром что контрится верно подловленным таймингом и в целом хотя бы немногим пониманием игры.
* Titanfall 1 & 2 — смарт-пистолет, который захватывает в прицел всех противников в рамках прицела(чуть меньше области зрения) и отстреливает их всех одной очередью. Абсолютное оружие против нубов, из которого почти не надо целиться. Закавыка в том, что на игрока пистолет наводится достаточно медленно, и для сколько-нибудь опытного противника этого времени хватит, чтобы от души накормит нуба свинцом или воспользоваться укрытием. Или невидимостью. Или в фазовое пространство уйти.
* [[Педаль в пол|90 %]] оружия в [[Warframe]] покажутся новичку такими. Но если учитывать что низкие уровни противников можно [[Ваншот|ваншотать]] прыжком… А абсолютной имбой на низких уровнях является большой радиус атаки, т. к. на 1-15 уровни урона хватить почти у любого оружия, а целится всем лень.
* Ike Ike! Nekketsu Hockey Bu: Subette Koronde Dairantō (NES) из серии Kunio, она же «хоккей без правил» — в одиночном режиме легко накидывать соперникам десятки шайб, атакуя с острого угла на правом фланге, так чтобы шайба пролетала за спиной у вратарей, которые опрометчиво выходят вперёд. Но в матчах с командами школ Banba Industries (восьмая встреча) и Daisetsuzan (десятая, финальная) вратари противника стоят плотно к воротам, и так просто с угла шайбу уже не вколотишь.
** После третьей игры становится доступной форма команды Baseball Club, взяв которую, можно своим вратарём отражать битой в сторону ворот соперника любой сильный бросок — включая суперудары, которые при отражении не теряют своей мощи, и по-прежнему способны снести вратаря. Вот только чем ближе к финалу, тем чаще чужие вратари «сэйвят» такие шайбы, нежели пропускают.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 21:33, 25 марта 2022

« На дне доты Рики не контрится »
— Один летсплейщик специально проверял

Нубская труба — это особенность игрового баланса, облегчающая новичкам вхождение в игру. А нубская имба — её злой двойник. С ней игрок может угнетать всё и вся, но только пока не встретит того, кто знает, почему это не имба. И тогда… Собственно, одним из признаков нубской имбы и является необходимость конкретного и не совсем очевидного способа противодействия, требующего совсем не новичковых знаний. При этом она может быть как сложной в реализации или использовать малоизвестные особенности, показывая тем превосходство имбующего над новичками, так и сама являться нубской трубой с педалью в асфальт, если при нубских навыках побеждать на ней гораздо легче, чем на чём угодно другом.

Нубская имба вызывает шквал новичковых возмущений на различных форумах и требования очередного нубаса понерфить её могут не на шутку разозлить кого-нибудь опытного, кто уже задолбался объяснять, что это никакая не имба а даже наоборот.

Сингловый аналог — стартовый ускоритель: облегчает прохождение первых уровней, а потом проседает, иногда требует для своего нахождения облазить всё в игре поскольку спрятан в секретке.

Примеры

  • Minecraft — квантовая броня из мода IC2 (и практически все её аналоги из других модов). Позволяет сесть на атомную бомбу из того же мода и выжить, купаться в лаве, выдерживать град стрел… Вот только защищает от взрывных зелий чуть меньше, чем никак.
  • Counter-Strike — автоматические снайперские винтовки. Косят нубьё пачками, но при игре крутых против крутых автоснайперки почти всегда сливают другому оружию.
  • Собственно Рики и вообще невидимки из DotA 2. Контрятся «святой троицей» предметов для раскрытия невидимости — Sentry Ward, Dust of Appearance и Gem of True Sight, о которой новички не знают или забывают. А также жадничают тратить личное у каждого золото на расходники и не любят играть саппортами, которые должны их покупать потому что действуют в первую очередь на собственных абилках. Наконец, они ещё и разбредаются, становясь для ассасинов лёгкой добычей.
  • League of Legends — Гарен. Маны нет, здоровье восстанавливается само, стоит лишь несколько секунд никого не бить и не получать урон самому. Мало того, он еще и урона наносит неприлично много, просто уничтожая почти любого противника на верхней линии. На низких уровнях считается имбой, но против более-менее опытных игроков бесполезен, ибо кайтится.
  • Starcraft — зерг-раш же. И раш вообще. Особенно если это чиз. Нубы его знают, умеют, практикуют каждую вторую ладдерную игру, но что делать с ним, сами не знают (а делать нужно ДО того как раш приходит), если игра заходит в макро, побеждает тот, кто меньше накосячит. А косячат обычно много…
    • У протоссов в SC2 — массированная атака излучателями Пустоты против себе подобных. В отличие от зергов и терранов, протоссы не имеют против них прямой контры до сих пор[1], а поэтому если заранее не разузнать о такой запланированной атаке и не начать массированное производство чего-либо для обороны (или же начать атаку на упреждение), то потом отбиться «чем есть» может и не получиться.
    • Так же подходят и авианосцы (знаменитое «фотонь-батонь»), которые, если их не фокусить, за секунды выносят всё роем перехватчиков.
    • У терранов в SC2 — крейсера. Мало того, что жирнющие и что на ходу умеют стрелять, так ещё и имеют абилку на телепортацию в любую точку карты. Для тех, кто заранее не подготовился к крейсерам у врагов, противостоние им наземной армией будет той ещё попоболью.
  • Supreme Commanderраш бомбардировщиками, «милосердия» и тактические ракеты. Первые и вторые отбиваются даже первоуровневыми зенитками или пачкой истребителей при наличии радара, третьи — тактическими ПРО или кучами щитов. Про зенитки новички не вспоминают пока не становится поздно, а про существование антитактичек и стаки щитов не знают вообще.
  • Command & Conquer — знаменитое наступательное втыкание Обелисков с боевым лазером при игре за NOD. Опытные игроки способны с этим бороться, а вот у неопытных наступает истерика.
  • Team Fortress 2 — шпион. Опасен только против нубов, не знающих про немалое число противодействий его хитростям.
    • Для того, чтобы хотя-бы научится этим хитростям, требуется невообразимое количество времени. Опытный шпион может заставить боятся всю вражескую команду, какой бы опытной она не была. Автор правки сам натыкался на шпионов, терроризировавших команды с больше, чем 1000 часов в игре.
      • Чтобы научиться вычислять шпионов — достаточно просмотреть некоторое количество роликов серии How a Spy Thinks, противодействие также довольно простое — бери да стреляй в него. Проблема в том, что если только ты видишь шпиона — то ты с ним в дуэли один на один независимо от количества союзников рядом. А опытный игрок всегда победит нуба один на один.
  • Overwatch — Бастион. Наносит невообразимое количество урона в считанные секунды, обладает сравнительно большим количеством здоровья и отхилом. Вот только чтобы нормально дпсить Бастиону нужно стоять на месте, поэтому если во вражеской команде есть хороший дайвер или снайпер, то на Бастионе практически невозможно играть. Еще примечательно, что Бастион контрится сложными в управлении для новичка персонажами (Гендзи, Трейсер, Сомбра, Вдова, Хандзо), и именно поэтому чайникам достаточно сложно противостоять Бастиону. На про-сцене пикается в очень редких случаях, да и то в атаку под щитами Райнхардта и Орисы.
    • Турбосвин — нубский танк. Его отхил в использовании прост и дробовик не сложнее, а вот влить ему 900 дамага менее чем за 10 секунд чтобы перебить его хилку не каждый сможет. Плюс комбинация из его хука и хедшота дробовиком обычно повергает нубов в панику.
    • Мерси — как раз хилер чтобы кто угодно мог сесть за неё и в любой команде быть полезным, даже если отстает от сопартийцев очень сильно. Оттуда и репутация персонажа казуалов впервые севших играть в стрелялки именно в Овервотч — её механики и на обычный шутер не особо похожи и к новичкам очень щадяще. Профессионал-же за Мёрси выполняет фигуры высшего пилотажа между игроками своей команды и своим отхилом в два, а то и три раза увеличивает фактическое здоровье команды.
  • Crossout — балансировка идёт по очкам мощности, благодаря чему прокачанные игроки могут пронести своё высокоуровневое оборудование в песочницу и спокойно там фармить. Только вот занижение ОМ достигается снятием с машины всех «лишних» деталей кроме кабины, ходовой и оружия, то есть бонусного здоровья от деталей конструкции у этой машины нет. Получается, понятное дело, стеклянная пушка, с которой воевать надо по соответствующим правилам, только вот нубы такого ни разу не видели и не пытаются, например, обездвижить и уклоняться от выстрелов.
  • Paladins — Скай, будучи типичной невидимкой, прекрасно контрится освещением[2], но так как новички редко его покупают, способна легко разносить команду в одиночку за счет большого разового урона. В широком смысле вообще любой герой.
  • Ultimate Mortal Kombat 3 — два слова: Нуб Сайбот
  • Titanfall 1 & 2 — смарт-пистолет, который захватывает в прицел всех противников в рамках прицела(чуть меньше области зрения) и отстреливает их всех одной очередью. Абсолютное оружие против нубов, из которого почти не надо целиться. Закавыка в том, что на игрока пистолет наводится достаточно медленно, и для сколько-нибудь опытного противника этого времени хватит, чтобы от души накормит нуба свинцом или воспользоваться укрытием.
  1. Сталкеры бронированные и огребают, если не задавят числом; архонты слишком громоздкие и дистанция атаки у них не ахти; манёвренные фениксы критуют лёгких юнитов, а не бронированных; сами излучатели Пустоты же по сути являются контрой самим себе.
  2. Покупаемое в бою улучшение радиуса раскрытия невидимости вокруг героя