Экспозиция: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Q|Это присказка, а сказка впереди.|Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках}} {{Q|Раз уж ЭТО присказка —<br />Значит, дело дрянь…|Деконструкция, предпринятая Высоцким}} Прежде, чем начнется собственно с...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Это присказка, а сказка впереди.|Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках}} | {{Q|Это присказка, а сказка впереди.|Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках}} | ||
{{Q|Раз уж ЭТО | {{Q|Раз уж ЭТО присказка —<br />Значит, дело дрянь…|[[Деконструкция]], предпринятая [[Владимир Высоцкий|Высоцким]]}} | ||
Прежде, чем начнется собственно [[сюжет]], аудитория должна хотя бы в общих чертах получить представление о том, [[Кто все эти люди?|кто все эти люди]] и где они находятся. Для этого и нужна экспозиция. | Прежде, чем начнется собственно [[сюжет]], аудитория должна хотя бы в общих чертах получить представление о том, [[Кто все эти люди?|кто все эти люди]] и где они находятся. Для этого и нужна экспозиция. | ||
# В начале сюжета, до завязки, обычно располагается нормальная и доброкачественная экспозиция, исправно выполняющая свою функцию. У классиков она может быть до того затянутой, что современникам становится просто скучно. | # В начале сюжета, до завязки, обычно располагается нормальная и доброкачественная экспозиция, исправно выполняющая свою функцию. У классиков она может быть до того затянутой, что современникам становится просто скучно. | ||
# Есть авторы, которые готовы напихать экспозиций в середину текста. Это не приветствуется критиками и более-менее привередливыми читателями, так как затягивает действие и перегружает текст описаниями. Хотя если надо с самого начало погрузить читателя в захватывающую атмосферу [[приключения|приключений]] то отложенная | # Есть авторы, которые готовы напихать экспозиций в середину текста. Это не приветствуется критиками и более-менее привередливыми читателями, так как затягивает действие и перегружает текст описаниями. Хотя если надо с самого начало погрузить читателя в захватывающую атмосферу [[приключения|приключений]] то отложенная экспозиция — самое то. | ||
# Также существует [[аппендикс]] | # Также существует [[аппендикс]] — особая экспозиция, никак не связанная с сюжетом и очень пространная, вынесенная в отдельный раздел книги, обычно после основного текста. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} | ||
{{Nav/Сюжет}} | {{Nav/Сюжет}} |
Версия 20:20, 26 марта 2022
« | Это присказка, а сказка впереди. | » |
— Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках |
« | Раз уж ЭТО присказка — Значит, дело дрянь… |
» |
— Деконструкция, предпринятая Высоцким |
Прежде, чем начнется собственно сюжет, аудитория должна хотя бы в общих чертах получить представление о том, кто все эти люди и где они находятся. Для этого и нужна экспозиция.
- В начале сюжета, до завязки, обычно располагается нормальная и доброкачественная экспозиция, исправно выполняющая свою функцию. У классиков она может быть до того затянутой, что современникам становится просто скучно.
- Есть авторы, которые готовы напихать экспозиций в середину текста. Это не приветствуется критиками и более-менее привередливыми читателями, так как затягивает действие и перегружает текст описаниями. Хотя если надо с самого начало погрузить читателя в захватывающую атмосферу приключений то отложенная экспозиция — самое то.
- Также существует аппендикс — особая экспозиция, никак не связанная с сюжетом и очень пространная, вынесенная в отдельный раздел книги, обычно после основного текста.