Экспозиция: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{Q|Это присказка, а сказка впереди.|Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках}} {{Q|Раз уж ЭТО присказка —<br />Значит, дело дрянь…|Деконструкция, предпринятая Высоцким}} Прежде, чем начнется собственно с...»)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Это присказка, а сказка впереди.|Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках}}
{{Q|Это присказка, а сказка впереди.|Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках}}
{{Q|Раз уж ЭТО присказка —<br />Значит, сказка дрянь…|[[Деконструкция]], предпринятая [[Владимир Высоцкий|Высоцким]]}}
{{Q|Раз уж ЭТО присказка —<br />Значит, дело дрянь…|[[Деконструкция]], предпринятая [[Владимир Высоцкий|Высоцким]]}}
Прежде, чем начнется собственно [[сюжет]], аудитория должна хотя бы в общих чертах получить представление о том, [[Кто все эти люди?|кто все эти люди]] и где они находятся. Для этого и нужна экспозиция.
Прежде, чем начнется собственно [[сюжет]], аудитория должна хотя бы в общих чертах получить представление о том, [[Кто все эти люди?|кто все эти люди]] и где они находятся. Для этого и нужна экспозиция.
# В начале сюжета, до завязки, обычно располагается нормальная и доброкачественная экспозиция, исправно выполняющая свою функцию. У классиков она может быть до того затянутой, что современникам становится просто скучно.
# В начале сюжета, до завязки, обычно располагается нормальная и доброкачественная экспозиция, исправно выполняющая свою функцию. У классиков она может быть до того затянутой, что современникам становится просто скучно.
# Есть авторы, которые готовы напихать экспозиций в середину текста. Это не приветствуется критиками и более-менее привередливыми читателями, так как затягивает действие и перегружает текст описаниями. Хотя если надо с самого начало погрузить читателя в захватывающую атмосферу [[приключения|приключений]] то отложенная экспозиция — самое то.
# Есть авторы, которые готовы напихать экспозиций в середину текста. Это не приветствуется критиками и более-менее привередливыми читателями, так как затягивает действие и перегружает текст описаниями. Хотя если надо с самого начало погрузить читателя в захватывающую атмосферу [[приключения|приключений]] то отложенная экспозиция — самое то.
# Также существует [[аппендикс]] — особая экспозиция, никак не связанная с сюжетом и очень пространная, вынесенная в отдельный раздел книги, обычно после основного текста.
# Также существует [[аппендикс]] особая экспозиция, никак не связанная с сюжетом и очень пространная, вынесенная в отдельный раздел книги, обычно после основного текста.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Сюжет}}
{{Nav/Сюжет}}

Версия 20:20, 26 марта 2022

« Это присказка, а сказка впереди. »
— Традиционная фраза, завершающая экспозицию в русских народных сказках
« Раз уж ЭТО присказка —
Значит, дело дрянь…
»
— Деконструкция, предпринятая Высоцким

Прежде, чем начнется собственно сюжет, аудитория должна хотя бы в общих чертах получить представление о том, кто все эти люди и где они находятся. Для этого и нужна экспозиция.

  1. В начале сюжета, до завязки, обычно располагается нормальная и доброкачественная экспозиция, исправно выполняющая свою функцию. У классиков она может быть до того затянутой, что современникам становится просто скучно.
  2. Есть авторы, которые готовы напихать экспозиций в середину текста. Это не приветствуется критиками и более-менее привередливыми читателями, так как затягивает действие и перегружает текст описаниями. Хотя если надо с самого начало погрузить читателя в захватывающую атмосферу приключений то отложенная экспозиция — самое то.
  3. Также существует аппендикс — особая экспозиция, никак не связанная с сюжетом и очень пространная, вынесенная в отдельный раздел книги, обычно после основного текста.