Графон как в Крузисе: различия между версиями
(Новая страница: ««Графон не нужен? Да что за вздор! Человек любит глазами, как вы можете терпеть такое». И действительно, далеко не все люди могут пройти через не самую красочную и красивую графику ради остальных составляющих проекта. Разве можно пренебречь возможнос...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
«[[Графон не нужен]]? Да что за вздор! Человек любит глазами, как вы можете терпеть такое». И действительно, далеко не все люди могут пройти через не самую красочную и красивую графику ради остальных составляющих проекта. Разве можно пренебречь возможностью создать красивую картинку? На что данные работы гордо воскликнут — «Нет!» | |||
«[[Графон не нужен]]? Да что за вздор! Человек любит глазами, как вы можете терпеть такое». И действительно, далеко не все люди могут пройти через не самую красочную и красивую графику ради остальных составляющих проекта. Разве можно пренебречь возможностью создать красивую картинку? На что данные работы гордо | |||
«'''Графон как в Крузисе''' | «'''Графон как в Крузисе'''» — ироничное название для видеоигр, где визуальная составляющая является главной из художественных элементов. Идеально чёткие текстуры, многотысячные по полигонам модели и детально проработанные анимации — это и многое другое становится главным козырем продаваемой игры. В более широком смысле троп может применяться не только к видеоиграм, но и к 3D-графике в фильмах, качеству рисовки в аниме и т. п. | ||
Однако к такого рода проектам часто относятся с иронией… Но обо всем по порядку. | Однако к такого рода проектам часто относятся с иронией… Но обо всем по порядку. | ||
Близкие | Близкие тропы — [[батальное порно]], [[интерьерное порно]], [[костюмное порно]], [[пейзажное порно]] и [[оружейное порно]]. | ||
== Pro и contra == | == Pro и contra == | ||
Строка 15: | Строка 14: | ||
=== Почему это плохо === | === Почему это плохо === | ||
Потому что в погоне за красивой оберткой [[Есть бюджет — не нужен сюжет|легко потерять качество содержания]]. В RPG богатством карты на NPC пришлось пожертвовать ради её же проработанности. Сложные и детальные уровни олдскульных шутеров заменяются на кинематографичные и красивые, но безальтернативные по геймплею сцены с урезанным набором возможностей. В крайнем случае такие игры представляют из себя «[[Нажми X, чтобы не погибнуть|Press X to Win]]», где геймплей целиком может состоять из простых механик или просто QTE. Чем-то приходиться жертвовать, и насколько люди готовы простить ухудшение геймплея ради улучшения | Потому что в погоне за красивой оберткой [[Есть бюджет — не нужен сюжет|легко потерять качество содержания]]. В RPG богатством карты на NPC пришлось пожертвовать ради её же проработанности. Сложные и детальные уровни олдскульных шутеров заменяются на кинематографичные и красивые, но безальтернативные по геймплею сцены с урезанным набором возможностей. В крайнем случае такие игры представляют из себя «[[Нажми X, чтобы не погибнуть|Press X to Win]]», где геймплей целиком может состоять из простых механик или просто QTE. Чем-то приходиться жертвовать, и насколько люди готовы простить ухудшение геймплея ради улучшения зрелищности — вопрос дискуссионный. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 24: | Строка 21: | ||
{{Video|service=youtube|lM-06ehsAu8|align=right|Read Dead Redemption 2 на максимально возможных настройках}} | {{Video|service=youtube|lM-06ehsAu8|align=right|Read Dead Redemption 2 на максимально возможных настройках}} | ||
{{Video|service=youtube|tODc2t8er-I|align=left|Без кадров этой игры статья была бы неполноценной}} | {{Video|service=youtube|tODc2t8er-I|align=left|Без кадров этой игры статья была бы неполноценной}} | ||
* [[Кодификатор]] | * [[Кодификатор]] — серия [[Crysis]] от Crytek. Игры и поныне могут похвастаться недосягаемым уровнем высокой четкости картинки и красотой антуражей (а также высокими системными требованиями). Но за свой геймплей, где присутствуют почти читерские спецспособности, автореген и тупые противники, к игре презрительно отнеслись фанаты олдскульных жанров. | ||
** Особняком стоит выделить прародительницу | ** Особняком стоит выделить прародительницу Crysis — серию Far Cry, живущую ныне под чутким руководством Ubisoft и при ней же соблюдающая ценности серии — красивые дикие миры и разнообразный, но простой геймплей. | ||
* Поздние игры от Rockstar Games — [[GTA]] V и в особенности Read Dead Redemption 2. Первая почти конвенционально признается если не лучшей частью, то достойной игрой в серии, но также часто критикуется за простоту и скрипты в миссиях («Где тот хардкор, что в Vice City и San Andreas»). Вторая же игра — однозначный графический шедевр с безумной в плане качества графикой и детализацией. Но с другой же стороны — простота не ушла, а была дополнена монотонностью и текучестью геймплея, напоминая в этом легендарные длинные поездки из «Мафии». | |||
* Поздние игры от Rockstar | |||
** Собственно, первая часть серии «Mafia» была на момент выхода одной из самых проработанных в плане графики и детализации, в чём резко контрастировала с более аркадной и примитивной в картинке GTA 3, основным конкурентом. Но из-за этого жертвовала производительностью, а упор на сложность сделал игру менее привлекательной, из-за чего по продажам была заметно хуже. | ** Собственно, первая часть серии «Mafia» была на момент выхода одной из самых проработанных в плане графики и детализации, в чём резко контрастировала с более аркадной и примитивной в картинке GTA 3, основным конкурентом. Но из-за этого жертвовала производительностью, а упор на сложность сделал игру менее привлекательной, из-за чего по продажам была заметно хуже. | ||
* Как ни странно, [[Call of Duty]] с, практически, начала своего существования. Пусть и ранние игры могли предоставить челлендж игроку, но уже в эпоху Modern Warfare и дальше серия становилась куда более коридорной и похожей на тир. Хотя тир и его постановка были на высочайшем уровне для своего времени, да и поныне тоже. | * Как ни странно, [[Call of Duty]] с, практически, начала своего существования. Пусть и ранние игры могли предоставить челлендж игроку, но уже в эпоху Modern Warfare и дальше серия становилась куда более коридорной и похожей на тир. Хотя тир и его постановка были на высочайшем уровне для своего времени, да и поныне тоже. | ||
* [[Half-Life]] 2 для своего времени. Именно вторая часть саги про молчаливого ученого стала одной из первых игр, сделавших настоящий качественный скачок от игр 90-тых до полноценных 3D-шутеров от первого лица в их современном понимании. | * [[Half-Life]] 2 для своего времени. Именно вторая часть саги про молчаливого ученого стала одной из первых игр, сделавших настоящий качественный скачок от игр 90-тых до полноценных 3D-шутеров от первого лица в их современном понимании. | ||
* [[Субверсия]] с Heavy Rain. На момент выхода и раскрутки, детище Кейджа преподносили как графически детальный и проработанный интерактивный фильм. По итогу интерактивный фильм и вышел, но графика даже на момент выхода была подвержена косякам, за что в народе получила прозвище «[[мыльное кинцо]]». | * [[Субверсия]] с Heavy Rain. На момент выхода и раскрутки, детище Кейджа преподносили как графически детальный и проработанный интерактивный фильм. По итогу интерактивный фильм и вышел, но графика даже на момент выхода была подвержена косякам, за что в народе получила прозвище «[[мыльное кинцо]]». | ||
* [[Horizon: Zero Dawn]] может считаться по праву одной из самых красивых игр на PS4 и могла быть контраргументом в спорах о графике на консолях и ПК (игру по итогу всё-таки | * [[Horizon: Zero Dawn]] может считаться по праву одной из самых красивых игр на PS4 и могла быть контраргументом в спорах о графике на консолях и ПК (игру по итогу всё-таки выпустят в Steam). Картинка вполне выдерживает любую жесткую критику (пусть и анимация лиц несколько подкачала), при геймплее относительно поддерживающего стандарты конкурирующих игр (в особенности The Witcher 3). | ||
* DOOM (2016) | * DOOM (2016) — четвертая реинкарнация симулятора по отстрелу демонов умудрилась совместить и крайне качественную картинку и динамичный геймплей, что происходит достаточно редко. | ||
* | * основная серия [[Unreal]] — нет лучшей рекламы движка, чем шутер, демонстрирующий все его возможности. | ||
* Donkey Kong | * Donkey Kong Country — полутрехмерная картинка платформера про бывшего врага Марио на 16-битной консоли поражала и простых игроков, и критиков, что делало этот эксклюзив от Rare и Nintendo весомым аргументом в сторону покупки SNES даже несмотря на выход более продвинутой первой Playstation. | ||
* [[Metroid]] Prime. Gamecube был очень мощной консолью, и игра выглядит лучше, чем [[Halo]]: Combat Evolved. Кто там говорил, что у Nintendo всегда были слабое железо и графика? | * [[Metroid]] Prime. Gamecube был очень мощной консолью, и игра выглядит лучше, чем [[Halo]]: Combat Evolved. Кто там говорил, что у Nintendo всегда были слабое железо и графика? | ||
=== Экшн-RPG === | === Экшн-RPG === | ||
{{Video|service=youtube|SNF4YdzS-bk|align=left|Красоты Велена}} | {{Video|service=youtube|SNF4YdzS-bk|align=left|Красоты Велена}} | ||
* Третий [[Witcher|Ведьмак]], конечно же! Красивую графику и проработанность мира отмечали все из критиков и простых | * Третий [[Witcher|Ведьмак]], конечно же! Красивую графику и проработанность мира отмечали все из критиков и простых игроков — CD Project смогли сотворить буквально невозможное с картинкой. Но в ущерб пошел частично сюжет, став более скомканным и чуть упростившийся геймплей, который делает в балансе экшна и RPG сильный уклон в экшн-составляющую. | ||
** Что интересно, в первом Ведьмаке графоний для 2007 года тоже был просто ураган, и геймплей с сюжетом это почему-то не испортило. | ** Что интересно, в первом Ведьмаке графоний для 2007 года тоже был просто ураган, и геймплей с сюжетом это почему-то не испортило. | ||
*** Но самое интересное, находчивые поляки сделали первого Ведьмака на базе движка Aurora (первый [[Neverwinter Nights]]), которая даже на момент 2001 года не блистала графикой, а CdProject Red сделали настоящее чудо. | *** Но самое интересное, находчивые поляки сделали первого Ведьмака на базе движка Aurora (первый [[Neverwinter Nights]]), которая даже на момент 2001 года не блистала графикой, а CdProject Red сделали настоящее чудо. | ||
* [[Final Fantasy XV]] — последняя Финалка показала более, чем хорошую картинку, которая была в новинку серии. Чего стоит крайне эпичная и впечатляющая [https://www.youtube.com/watch?v=OfOiiF0fK3A битва с Левиафан]. | |||
* [[Final Fantasy XV]] | |||
* Без упоминания [[The Elder Scrolls V: Skyrim|Скайрима]] и его красот тоже нельзя никуда уйти. Особенно если учитывать рвение мододелов поддерживать картинку игры десятилетней давности в свежем виде. | * Без упоминания [[The Elder Scrolls V: Skyrim|Скайрима]] и его красот тоже нельзя никуда уйти. Особенно если учитывать рвение мододелов поддерживать картинку игры десятилетней давности в свежем виде. | ||
** Ну и [[The Elder Scrolls III: Morrowind|предков]] [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Скайрима]] тоже не забудем. В особенности стоит отметить «Морру» и её действительно уникальный мир и карту, что может поражать даже спустя более, чем 10 лет после выхода. | ** Ну и [[The Elder Scrolls III: Morrowind|предков]] [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Скайрима]] тоже не забудем. В особенности стоит отметить «Морру» и её действительно уникальный мир и карту, что может поражать даже спустя более, чем 10 лет после выхода. | ||
* [[Assassin's Creed]] Origins и Odyssey — великолепная картинка, потрясающие пейзажи… и никаких ассасинов с тамплиерами, плюс огромный уклон в сторону боёвки — вместо того, чтобы заниматься стелсом куда проще гордо войти в ворота крепости среди бела дня и покрошить обалдевших от такой наглости защитников в ближнем бою или перестрелять их из лука. С УПРАВЛЯЕМЫМИ НА РАССТОЯНИИ САМОВОЗГОРАЮЩИМИСЯ СТРЕЛАМИ. | |||
* [[Assassin's Creed]] Origins и | |||
=== Гоночные аркады и симуляторы === | === Гоночные аркады и симуляторы === | ||
{{Video|service=youtube|jvJjZYWyyjg|aligh=right|Forza Horizon 4 в 4К}} | {{Video|service=youtube|jvJjZYWyyjg|aligh=right|Forza Horizon 4 в 4К}} | ||
* Серия Forza (как Motorsport, так и Horizon) | * Серия Forza (как Motorsport, так и Horizon) в своих поздних частях возвела троп «[[автомобильное порно]]» почти в абсолют, получив, пожалуй, одну из лучших график среди гонок (см. видео). | ||
=== Спортивные симуляторы === | === Спортивные симуляторы === | ||
* Редкое сочетание и сохранения геймплея и | * Редкое сочетание и сохранения геймплея и картинки — Pro Evolution Soccer от Konami. Имеет лучшую среди конкурентов проработку газона, поля и мелких элементов футбольного матча (вроде физики газона), при худшем уровне реалистичности лиц игроков (объясняется отсутствием у разработчика лицензий на использование образов игроков). | ||
=== Стратегии в реальном времени === | === Стратегии в реальном времени === | ||
* Серия [[Total War]]. Упрощенная экономика и древо технологий в стратегическом режиме нивелируется детализированным геймплейно и, самое главное, графически тактическим режимом. Однозначно, кодификатор тропа «батальное порно» среди видеоигр. | * Серия [[Total War]]. Упрощенная экономика и древо технологий в стратегическом режиме нивелируется детализированным геймплейно и, самое главное, графически тактическим режимом. Однозначно, кодификатор тропа «батальное порно» среди видеоигр. | ||
=== Shoot’em up === | === Shoot’em up === | ||
* Thunder Force IV. Графониста настолько, что во многих местах даже сеговского «бласт процессинга» не хватает, чтобы она не лагала. <s>Но мы-то с вами знаем, что лаги в | * Thunder Force IV. Графониста настолько, что во многих местах даже сеговского «бласт процессинга» не хватает, чтобы она не лагала. <s>Но мы-то с вами знаем, что лаги в шутемапах — это хорошо!</s> | ||
=== Прочие игры === | === Прочие игры === | ||
* Dear Esther. Экспериментальная игра, точный жанр которой определить трудно и весь игровой процесс которой состоит в том, чтобы прогуливаться по необитаемому острову, прослушивая в определённых контрольных точках монологи персонажа и наслаждаясь видами безлюдной природы Гебридских островов. Яркий представитель [[Пейзажное порно|пейзажного порно]] в компьютерных играх. | * Dear Esther. Экспериментальная игра, точный жанр которой определить трудно и весь игровой процесс которой состоит в том, чтобы прогуливаться по необитаемому острову, прослушивая в определённых контрольных точках монологи персонажа и наслаждаясь видами безлюдной природы Гебридских островов. Яркий представитель [[Пейзажное порно|пейзажного порно]] в компьютерных играх. | ||
=== Отдельные компании === | === Отдельные компании === | ||
* Похоже, пока Nintendo стремилась идеально прорабатывать геймплей, SEGA двигала вперёд графику. Благо, на аркадных автоматах было где развернуться, в отличие от домашних консолей. (Автоматы, конечно, были и у Nintendo, но об этом не так помнят.) | * Похоже, пока Nintendo стремилась идеально прорабатывать геймплей, SEGA двигала вперёд графику. Благо, на аркадных автоматах было где развернуться, в отличие от домашних консолей. (Автоматы, конечно, были и у Nintendo, но об этом не так помнят.) | ||
** Congo | ** Congo Bongo — ответ нинтендовскому Donkey Kong, но в крутой цветастой изометрии, и это в 1983 году. Увы, в порте на SG-1000, первую консоль SEGA, игра стала плоской, при том что даже на Atari 2600 постарались сохранить изометрию. | ||
** Леталки After Burner и Space Harrier. | ** Леталки After Burner и Space Harrier. | ||
** Ставшая самой прибыльной игрой 1986 года Outrun, симулятор поездки с подругой по какому-то [[Пейзажное порно|живописному курортному штату]]. | ** Ставшая самой прибыльной игрой 1986 года Outrun, симулятор поездки с подругой по какому-то [[Пейзажное порно|живописному курортному штату]]. | ||
** Virtua Fighter. Именно под влиянием этой игры Sony превратили первую PlayStation в 3d-консоль. | ** Virtua Fighter. Именно под влиянием этой игры Sony превратили первую PlayStation в 3d-консоль. | ||
** [[Nights into Dreams]] | ** [[Nights into Dreams]] — больше технодемка, демонстрирующая возможности Saturn, чем геймплейная игра, зато превращает [[Летать через кольца|полёты через кольца]] в эстетичное действо. | ||
* Traveller’s Tales: | * Traveller’s Tales: | ||
** Mickey Mania, видеоигровая экскурсия по старым мультфильмам с [[Mickey Mouse|Микки Маусом]]. Как платформер довольно обычна, а берёт графикой и великолепной стилизацией под старые мультфильмы; можно сказать, [[Cuphead]] 1994 года. | ** Mickey Mania, видеоигровая экскурсия по старым мультфильмам с [[Mickey Mouse|Микки Маусом]]. Как платформер довольно обычна, а берёт графикой и великолепной стилизацией под старые мультфильмы; можно сказать, [[Cuphead]] 1994 года. | ||
** Sonic 3d | ** Sonic 3d Blast — ну ладно, псевдо-3d, изометрия. Полноценно вместить геймплей 2d-игр про Соника в такую игру не смогли, и в этом она от них отстаёт (но не настолько, чтобы ненавидеть её так, [[Не читал, но осуждаю|как её ненавидят на Западе!]]), но графика и музыка выжимают из Mega Drive максимум. А ещё здесь есть начальная заставка — самое настоящее видео, которое [[yt:IehwV2K60r8|просто гениально сжали, чтобы уместить на картридж.]] | ||
** Sonic R. Да, игра получилась [[Так плохо, что уже хорошо|такая себе]], но | ** Sonic R. Да, игра получилась [[Так плохо, что уже хорошо|такая себе]], но графика — пример грамотного использования возможностей Sega Saturn, и выглядит она лучше, чем в [[Mario]] Kart 64 или [[Crash Bandicoot|Crash]] Team Racing. | ||
=== Инди-игры === | === Инди-игры === | ||
[[Файл:DD-logo.png|thumb|right|Отличная стилизованная графика на примере Darkest Dungeon.]] | [[Файл:DD-logo.png|thumb|right|Отличная стилизованная графика на примере Darkest Dungeon.]] | ||
[[Графон не нужен|Вопреки распространённому стереотипу]], на самом деле низкобюджетных тайтлов с красивым визуалом немало, особенно в последнее время. Просто | [[Графон не нужен|Вопреки распространённому стереотипу]], на самом деле низкобюджетных тайтлов с красивым визуалом немало, особенно в последнее время. Просто ну любят народ хавать пиксели из-за моды на ностальгию. Да и к слову, даже хорошо нарисованный пиксель-арт может удивить не меньше, чем фотореалистичный графоний из ААА игры. | ||
{{video|PQiooLvBzbQ|width=300| | {{video|PQiooLvBzbQ|width=300|Bright Memory}} | ||
* [[Subnautica]] | * [[Subnautica]] — игру разработала небольшая команда из нескольких человек на игровом движке Unreal Engine. И чёрт возьми, пусть графика слегка стлизизована, но она выполнена на ура. | ||
* [[Bright Memory]] | * [[Bright Memory]] — шутер от первого лица с элементами слешера аля Devil May Cry, играбельную демку которой разработал один человек в свободное от работы время.<ref>Конечно, в Unreal Marketplace можно прикупить ассеты для игры, что значительно облегчает разработку. Но это всё равно не отменяет того факта, что разработчик хорошо постарался.</ref> И выглядит игра как полноценный ААА проект с графикой вышеупомянутого Crysis. | ||
* [[Dead Cells]] | * [[Dead Cells]] — сочетает в себе современную графику и пиксели. | ||
* [[Hyper Light Drifter]] | * [[Hyper Light Drifter]] — да, игра пиксельная и сделана на откровенно слабеньком Game Maker Studio. Но благодаря толковым художникам игра выглядит просто восхитительно. | ||
* [[Dust: An Elysian Tail]] — игру разработал почти в одиночку аниматор Динн Додрилл. И боже, игра выглядит чуть ли не как диснеевский мультик! | |||
* [[Dust: An Elysian Tail]] | |||
* [[GRIS]]. | * [[GRIS]]. | ||
* [[Darkest Dungeon]] | * [[Darkest Dungeon]] — Крис Бурасса нарисовал для игры задники, спрайты и спецэффекты в своём оригинальном комиксовом стиле с черными тенями. | ||
* Игры Destructive Creations: [[Hatred]], IS Defence и Ancestors Legacy. Вот бы ещё геймплей в них по качеству дотягивал до графики… Лучше бы CD Project купили их и сделали своим чисто графическим подразделением, чесслово. | * Игры Destructive Creations: [[Hatred]], IS Defence и Ancestors Legacy. Вот бы ещё геймплей в них по качеству дотягивал до графики… Лучше бы CD Project купили их и сделали своим чисто графическим подразделением, чесслово. | ||
* [[Bastion]] и [[Transistor]]. | * [[Bastion]] и [[Transistor]]. | ||
== Примеры вне видеоигр == | == Примеры вне видеоигр == | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
* [[Romantically Apocalyptic]] | * [[Romantically Apocalyptic]] — у данного комикса очень реалистичная и качественная рисовка, от которой у читателя просто отвиснет челюсть. И да, господа и дамы, это абсурдная комедия про вытворяющего всякий треш Капитана. | ||
* [[GhostBlade]] — комикс авторства китайского художника WLOP, который отличается псевдо-реалистичной рисовкой аля Final Fantasy. | |||
* [[GhostBlade]] | |||
=== Аниме и манга === | === Аниме и манга === | ||
* Чуть ли не любое аниме студии Ufotable. [[Знают именно за это|Unlimited Bugdet Works!]] | * Чуть ли не любое аниме студии Ufotable. [[Знают именно за это|Unlimited Bugdet Works!]] | ||
* [[Onepunch-Man]] в версии манги. [[Педаль в асфальт]] | * [[Onepunch-Man]] в версии манги. [[Педаль в асфальт]] — и без того крутой рисунок Мураты особенно впечатляет после веб-комикса Вана, который придерживается [[Графон не нужен|прямо противоположного стиля]]. | ||
* [[Houseki no Kuni]] | * [[Houseki no Kuni]] — яркий пример того, что даже полностью сделанное 3D-аниме может выглядеть достойно, в отличие от Берсерка 2016 года. А уж какая там хореография и бои. | ||
** И [[Beastars]] от тех же аниматоров. | ** И [[Beastars]] от тех же аниматоров. | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 18:23, 26 марта 2022
«Графон не нужен? Да что за вздор! Человек любит глазами, как вы можете терпеть такое». И действительно, далеко не все люди могут пройти через не самую красочную и красивую графику ради остальных составляющих проекта. Разве можно пренебречь возможностью создать красивую картинку? На что данные работы гордо воскликнут — «Нет!»
«Графон как в Крузисе» — ироничное название для видеоигр, где визуальная составляющая является главной из художественных элементов. Идеально чёткие текстуры, многотысячные по полигонам модели и детально проработанные анимации — это и многое другое становится главным козырем продаваемой игры. В более широком смысле троп может применяться не только к видеоиграм, но и к 3D-графике в фильмах, качеству рисовки в аниме и т. п.
Однако к такого рода проектам часто относятся с иронией… Но обо всем по порядку.
Близкие тропы — батальное порно, интерьерное порно, костюмное порно, пейзажное порно и оружейное порно.
Pro и contra
(link)
Эволюция графики за последние десятки летПочему это хорошо
Игровая индустрия всю свою историю была ограничена техническими и аппаратными возможностями своей эпохи, пройдя тернистый путь от буквально трёхточечных приставок Pong и Magnavox Odyssey до «4К 60 FPS». Зачастую именно графическая составляющая была далеко на последнем месте в выходящих тайтлах. Потолком в раннее время была сама возможность отличить героя от противников. Но более доступные и более сложные технологии позволяли и позволяют нынешним разработчикам работать в куда меньших аппаратных ограничениях, чем сейчас, и игры становятся искусством благодаря не только звуку и геймплею, но и яркой графике. Именно графика позволила появиться на рынке принципиально новым жанрам (вроде MOBA и кооперативных шутеров). Именно графика наглядно показывает таланты современных дизайнеров, художников и аниматоров, приближаясь к возможностям студий мультипликации и кинематографа, иногда и превосходя их.
Почему это плохо
Потому что в погоне за красивой оберткой легко потерять качество содержания. В RPG богатством карты на NPC пришлось пожертвовать ради её же проработанности. Сложные и детальные уровни олдскульных шутеров заменяются на кинематографичные и красивые, но безальтернативные по геймплею сцены с урезанным набором возможностей. В крайнем случае такие игры представляют из себя «Press X to Win», где геймплей целиком может состоять из простых механик или просто QTE. Чем-то приходиться жертвовать, и насколько люди готовы простить ухудшение геймплея ради улучшения зрелищности — вопрос дискуссионный.
Примеры
Экшены
(link)
Read Dead Redemption 2 на максимально возможных настройках(link)
Без кадров этой игры статья была бы неполноценной- Кодификатор — серия Crysis от Crytek. Игры и поныне могут похвастаться недосягаемым уровнем высокой четкости картинки и красотой антуражей (а также высокими системными требованиями). Но за свой геймплей, где присутствуют почти читерские спецспособности, автореген и тупые противники, к игре презрительно отнеслись фанаты олдскульных жанров.
- Особняком стоит выделить прародительницу Crysis — серию Far Cry, живущую ныне под чутким руководством Ubisoft и при ней же соблюдающая ценности серии — красивые дикие миры и разнообразный, но простой геймплей.
- Поздние игры от Rockstar Games — GTA V и в особенности Read Dead Redemption 2. Первая почти конвенционально признается если не лучшей частью, то достойной игрой в серии, но также часто критикуется за простоту и скрипты в миссиях («Где тот хардкор, что в Vice City и San Andreas»). Вторая же игра — однозначный графический шедевр с безумной в плане качества графикой и детализацией. Но с другой же стороны — простота не ушла, а была дополнена монотонностью и текучестью геймплея, напоминая в этом легендарные длинные поездки из «Мафии».
- Собственно, первая часть серии «Mafia» была на момент выхода одной из самых проработанных в плане графики и детализации, в чём резко контрастировала с более аркадной и примитивной в картинке GTA 3, основным конкурентом. Но из-за этого жертвовала производительностью, а упор на сложность сделал игру менее привлекательной, из-за чего по продажам была заметно хуже.
- Как ни странно, Call of Duty с, практически, начала своего существования. Пусть и ранние игры могли предоставить челлендж игроку, но уже в эпоху Modern Warfare и дальше серия становилась куда более коридорной и похожей на тир. Хотя тир и его постановка были на высочайшем уровне для своего времени, да и поныне тоже.
- Half-Life 2 для своего времени. Именно вторая часть саги про молчаливого ученого стала одной из первых игр, сделавших настоящий качественный скачок от игр 90-тых до полноценных 3D-шутеров от первого лица в их современном понимании.
- Субверсия с Heavy Rain. На момент выхода и раскрутки, детище Кейджа преподносили как графически детальный и проработанный интерактивный фильм. По итогу интерактивный фильм и вышел, но графика даже на момент выхода была подвержена косякам, за что в народе получила прозвище «мыльное кинцо».
- Horizon: Zero Dawn может считаться по праву одной из самых красивых игр на PS4 и могла быть контраргументом в спорах о графике на консолях и ПК (игру по итогу всё-таки выпустят в Steam). Картинка вполне выдерживает любую жесткую критику (пусть и анимация лиц несколько подкачала), при геймплее относительно поддерживающего стандарты конкурирующих игр (в особенности The Witcher 3).
- DOOM (2016) — четвертая реинкарнация симулятора по отстрелу демонов умудрилась совместить и крайне качественную картинку и динамичный геймплей, что происходит достаточно редко.
- основная серия Unreal — нет лучшей рекламы движка, чем шутер, демонстрирующий все его возможности.
- Donkey Kong Country — полутрехмерная картинка платформера про бывшего врага Марио на 16-битной консоли поражала и простых игроков, и критиков, что делало этот эксклюзив от Rare и Nintendo весомым аргументом в сторону покупки SNES даже несмотря на выход более продвинутой первой Playstation.
- Metroid Prime. Gamecube был очень мощной консолью, и игра выглядит лучше, чем Halo: Combat Evolved. Кто там говорил, что у Nintendo всегда были слабое железо и графика?
Экшн-RPG
(link)
Красоты Велена- Третий Ведьмак, конечно же! Красивую графику и проработанность мира отмечали все из критиков и простых игроков — CD Project смогли сотворить буквально невозможное с картинкой. Но в ущерб пошел частично сюжет, став более скомканным и чуть упростившийся геймплей, который делает в балансе экшна и RPG сильный уклон в экшн-составляющую.
- Что интересно, в первом Ведьмаке графоний для 2007 года тоже был просто ураган, и геймплей с сюжетом это почему-то не испортило.
- Но самое интересное, находчивые поляки сделали первого Ведьмака на базе движка Aurora (первый Neverwinter Nights), которая даже на момент 2001 года не блистала графикой, а CdProject Red сделали настоящее чудо.
- Что интересно, в первом Ведьмаке графоний для 2007 года тоже был просто ураган, и геймплей с сюжетом это почему-то не испортило.
- Final Fantasy XV — последняя Финалка показала более, чем хорошую картинку, которая была в новинку серии. Чего стоит крайне эпичная и впечатляющая битва с Левиафан.
- Без упоминания Скайрима и его красот тоже нельзя никуда уйти. Особенно если учитывать рвение мододелов поддерживать картинку игры десятилетней давности в свежем виде.
- Assassin's Creed Origins и Odyssey — великолепная картинка, потрясающие пейзажи… и никаких ассасинов с тамплиерами, плюс огромный уклон в сторону боёвки — вместо того, чтобы заниматься стелсом куда проще гордо войти в ворота крепости среди бела дня и покрошить обалдевших от такой наглости защитников в ближнем бою или перестрелять их из лука. С УПРАВЛЯЕМЫМИ НА РАССТОЯНИИ САМОВОЗГОРАЮЩИМИСЯ СТРЕЛАМИ.
Гоночные аркады и симуляторы
(link)
Forza Horizon 4 в 4К- Серия Forza (как Motorsport, так и Horizon) в своих поздних частях возвела троп «автомобильное порно» почти в абсолют, получив, пожалуй, одну из лучших график среди гонок (см. видео).
Спортивные симуляторы
- Редкое сочетание и сохранения геймплея и картинки — Pro Evolution Soccer от Konami. Имеет лучшую среди конкурентов проработку газона, поля и мелких элементов футбольного матча (вроде физики газона), при худшем уровне реалистичности лиц игроков (объясняется отсутствием у разработчика лицензий на использование образов игроков).
Стратегии в реальном времени
- Серия Total War. Упрощенная экономика и древо технологий в стратегическом режиме нивелируется детализированным геймплейно и, самое главное, графически тактическим режимом. Однозначно, кодификатор тропа «батальное порно» среди видеоигр.
Shoot’em up
- Thunder Force IV. Графониста настолько, что во многих местах даже сеговского «бласт процессинга» не хватает, чтобы она не лагала.
Но мы-то с вами знаем, что лаги в шутемапах — это хорошо!
Прочие игры
- Dear Esther. Экспериментальная игра, точный жанр которой определить трудно и весь игровой процесс которой состоит в том, чтобы прогуливаться по необитаемому острову, прослушивая в определённых контрольных точках монологи персонажа и наслаждаясь видами безлюдной природы Гебридских островов. Яркий представитель пейзажного порно в компьютерных играх.
Отдельные компании
- Похоже, пока Nintendo стремилась идеально прорабатывать геймплей, SEGA двигала вперёд графику. Благо, на аркадных автоматах было где развернуться, в отличие от домашних консолей. (Автоматы, конечно, были и у Nintendo, но об этом не так помнят.)
- Congo Bongo — ответ нинтендовскому Donkey Kong, но в крутой цветастой изометрии, и это в 1983 году. Увы, в порте на SG-1000, первую консоль SEGA, игра стала плоской, при том что даже на Atari 2600 постарались сохранить изометрию.
- Леталки After Burner и Space Harrier.
- Ставшая самой прибыльной игрой 1986 года Outrun, симулятор поездки с подругой по какому-то живописному курортному штату.
- Virtua Fighter. Именно под влиянием этой игры Sony превратили первую PlayStation в 3d-консоль.
- Nights into Dreams — больше технодемка, демонстрирующая возможности Saturn, чем геймплейная игра, зато превращает полёты через кольца в эстетичное действо.
- Traveller’s Tales:
- Mickey Mania, видеоигровая экскурсия по старым мультфильмам с Микки Маусом. Как платформер довольно обычна, а берёт графикой и великолепной стилизацией под старые мультфильмы; можно сказать, Cuphead 1994 года.
- Sonic 3d Blast — ну ладно, псевдо-3d, изометрия. Полноценно вместить геймплей 2d-игр про Соника в такую игру не смогли, и в этом она от них отстаёт (но не настолько, чтобы ненавидеть её так, как её ненавидят на Западе!), но графика и музыка выжимают из Mega Drive максимум. А ещё здесь есть начальная заставка — самое настоящее видео, которое просто гениально сжали, чтобы уместить на картридж.
- Sonic R. Да, игра получилась такая себе, но графика — пример грамотного использования возможностей Sega Saturn, и выглядит она лучше, чем в Mario Kart 64 или Crash Team Racing.
Инди-игры
Вопреки распространённому стереотипу, на самом деле низкобюджетных тайтлов с красивым визуалом немало, особенно в последнее время. Просто ну любят народ хавать пиксели из-за моды на ностальгию. Да и к слову, даже хорошо нарисованный пиксель-арт может удивить не меньше, чем фотореалистичный графоний из ААА игры.
(link)
Bright Memory- Subnautica — игру разработала небольшая команда из нескольких человек на игровом движке Unreal Engine. И чёрт возьми, пусть графика слегка стлизизована, но она выполнена на ура.
- Bright Memory — шутер от первого лица с элементами слешера аля Devil May Cry, играбельную демку которой разработал один человек в свободное от работы время.[1] И выглядит игра как полноценный ААА проект с графикой вышеупомянутого Crysis.
- Dead Cells — сочетает в себе современную графику и пиксели.
- Hyper Light Drifter — да, игра пиксельная и сделана на откровенно слабеньком Game Maker Studio. Но благодаря толковым художникам игра выглядит просто восхитительно.
- Dust: An Elysian Tail — игру разработал почти в одиночку аниматор Динн Додрилл. И боже, игра выглядит чуть ли не как диснеевский мультик!
- GRIS.
- Darkest Dungeon — Крис Бурасса нарисовал для игры задники, спрайты и спецэффекты в своём оригинальном комиксовом стиле с черными тенями.
- Игры Destructive Creations: Hatred, IS Defence и Ancestors Legacy. Вот бы ещё геймплей в них по качеству дотягивал до графики… Лучше бы CD Project купили их и сделали своим чисто графическим подразделением, чесслово.
- Bastion и Transistor.
Примеры вне видеоигр
Веб-комиксы
- Romantically Apocalyptic — у данного комикса очень реалистичная и качественная рисовка, от которой у читателя просто отвиснет челюсть. И да, господа и дамы, это абсурдная комедия про вытворяющего всякий треш Капитана.
- GhostBlade — комикс авторства китайского художника WLOP, который отличается псевдо-реалистичной рисовкой аля Final Fantasy.
Аниме и манга
- Чуть ли не любое аниме студии Ufotable. Unlimited Bugdet Works!
- Onepunch-Man в версии манги. Педаль в асфальт — и без того крутой рисунок Мураты особенно впечатляет после веб-комикса Вана, который придерживается прямо противоположного стиля.
- Houseki no Kuni — яркий пример того, что даже полностью сделанное 3D-аниме может выглядеть достойно, в отличие от Берсерка 2016 года. А уж какая там хореография и бои.
- И Beastars от тех же аниматоров.
Примечания
- ↑ Конечно, в Unreal Marketplace можно прикупить ассеты для игры, что значительно облегчает разработку. Но это всё равно не отменяет того факта, что разработчик хорошо постарался.