Эта гадкая карта

Материал из Posmotrelisu
Версия от 20:32, 17 января 2022; commons>SMT5015 (→‎Примеры)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Аналог гадкого уровня в играх с сессионным геймплеем и разными картами. Пользуется всеобщей ненавистью за то, что на ней очень, очень неудобно и уныло играть если не всем, то какой-то весомой части игроков. Особенно если их туда отправил страдать святой Рандомий.

Примеры

Шутеры

  • Counter-Strike — такие карты, как cs_assault, de_aztec, de_dust (первый, без циферки 2) de_prodigy и de_cbble отличаются плохим балансом, защитникам на них гораздо проще, чем атакующим.
    • В Global Offensive таковой внезапно стала всеми любимая de_dust2. «Благодаря» её безумной популярности именно на ней заседают школьники, читеры, смурфы и бустеры, русские, поляки, турки и прочая неадекватная публика; таким образом, играть будет гораздо приятнее, если просто не заходить на неё. Если верить комментариям, в 2019 году de_mirage стала второй подобной помойкой. Не совсем то, но более подходящей статьи нет.
  • Team Fortress 2 — как ни странно, ctf_2fort, самая популярная карта, одновременно является гадкой. На ней трудно пробить оборону, и матчи порой затягиваются на много часов. Некоторые игроки относятся к ней как к простому deathmatch или просто творят разную весёлую дичь, а те, кто действительно пытаются захватывать вражеские чемоданы, по их мнению, играют неправильно.
    • Так же стоит помянуть plr_hightower, где вторая половина пути для вагонеток проходит прямо мимо спавна вражеской команды, так ещё и в конце необходимо подняться на лифте, оказавшись на самом видном месте. Также перепрофилирована игроками в deathmatch, дошло даже до того, что на некоторых пользовательских серверах вагонетки отключают, чтобы никто не пытался их толкать и мешать общему веселью.
  • Left 4 Dead 2 — в коммьюнити нет ярко выраженных козлов отпущения, но порой можно увидеть неприязнь к «Вымершему центру», «Мрачному карнавалу» и «Холодному ручью».
  • В Battlefield 1 игроки быстро возненавидели все карты дополнения «Во имя царя» за то, что они представляют собой прекрасно простреливаемое снайперами чисто поле, оставляя из тактик кемпинг и банзай-атаки. Видимо, это чтобы показать что русские воевали спамом пехоты даже без комиссаров с заградотрядами.

Симуляторы или что-то вроде

  • World of Tanks — такие прозвища, как Вазелиновка и Кошмарин у Малиновки и Комарина, весьма красноречивы. А также Химмельсдорф (Хуммельсдох, Химки) — полностью городская карта, являющаяся адом для артиллерии.
    • Справедливости ради следует отметить, что Комарин в незапамятные времена был выведен из игры, Малиновка, в общем-то, хороша для всех, кроме медленных крупных танков, а на «Химках» знающие позиции артаводы накидывают очень неплохо. Но вот Эрленберг (что старый, что в новой реинкарнации) — это откровенно недоработанная халтура.
      • Опять же справедливости ради — на вазелиновке при наличии хорошего светляка и вменяемых арты и ПТ можно очень неплохо проредить команду противника в первые две минуты боя.
  • MechWarrior Online — ЛРМщики не любят города, а любители ближнего боя страдают на Polar Highlands и других картах с большими открытыми пространствами, но в ненависти к Terra Therma единодушны все. Дело в том, что это вулканическая карта с очень высокой температурой окружающей среды, которая отрицательно влияет на скорость перегрева мехов. Другие горячие карты вроде Caustic Valley тоже особой популярностью не пользуются, но всё же более удобны.
  • Crossout — Мост. Местный эталон тира, при попадании в который безумные апокалиптические тазы превращаются в тыкву картошку. То есть, вместо предполагаемого бодрого рубилова нередко можно увидеть стоячие перестрелки из пушек по разные стороны от этого самого моста.

Стратегии

  • Company of Heroes — сабж часто встречается в режиме разового боя. Особо «любят» Анговиль и Лион. Второе место уверенно держат Монтаржи и Осада Посадок. А в кампании за США очень любят крыть матом Высоту 192 за обилие непрошибаемых изгородей и торчащие там и сям «ахт-ахты».
  • Supreme Commander — большие карты с открытыми пространствами вызывают у игроков либо панику из-за невозможности всё контролировать, либо скуку из-за невозможности быстро добраться до врага, либо лаги из-за плохой совместимости игры с новыми компьютерами. В итоге что-то больше 10х10 километров можно увидеть очень редко, а чаще всего играют на Горловине Сеттона и созданных по образу и подобию фанатских картах с фермопильской географией. Настолько что «Сетон» и «Дуал гап» начали шуточно называть поджанрами по аналогии с рождением MOBA из DotA.
    • А вот прогеймеры простейшие фермопильские карты терпеть не могут, обвиняя в деградации сообщества из-за того, что простые смертные предпочитают их более сложным классическим. В итоге они добились исключения их из рейтинговой системы и запрета создания новых.
  • StarCraft 2 — аверсия. В наборе карт каждого сезона (где их примерно 7-8) можно исключить по желанию до трёх наименее нравящихся карт, избавив себя таким образом от тропа.
  • Серия Total War предполагает при пошаговой кампании проводить сражения в реальном времени на более-менее случайных картах из определённого набора для подходящей ситуации
    • В Empire никто не строит форты третьего уровня, потому что от этого они становятся слишком большими для удобной обороны, так как приходится растягивать ограниченные числом войска.
    • В Warhammer самый неудобный для обороны город выглядит как прижатый к углу карты квадрат с совершенно прямыми стенами, то есть без возможности перекрёстного обстрела, а внутри нет никакого пространства для извлечения пользы из ожидаемой фермопильской географии: широченная улица вдоль стены и три такие же широкие, выходящие к победной точке в самом углу.
      • Лесные карты для сражений в поле, так как в этой части доминируют стрелки и монстры, которым там неудобно. С другой стороны, лес позволяет абузить ИИ, пряча хоть всю армию кроме одного отвлекающего отряда.
      • Любящие дальний бой имперцы проклинают встречающуюся в их краях крошечную карту с лесами по краям, в центре которой ещё и воткнута мешающая стрелять даже навесом из арбалетов гигантская статуя Сигмара.

MOBA

  • Heroes of the Storm — большой нелюбовью у игроков (особенно западных) пользуются карты «Бухта Черносерда» (за унылую механику и дурацкую архитектуру, хотя роль фарма наёмников здесь заметно выше) и «Ядерный полигон» (за очень большие размеры, хотя другие, наоборот, именно за это карту и любят). Карту «Ханамура», добавленную в ходе глобального обновления Heroes 2.0, игровое сообщество возненавидело настолько лютой ненавистью за несбалансированность (невидимые герои там пользовались просто огромным преимуществом, как и бурстовые дамагеры), что пришлось удалить её из основных игровых режимов меньше, чем через полгода, заменив на «Завод Вольской». Похожая судьба ещё ранее постигла и карту «Мёртвые копи», однако она была подвергнута тотальной переработке (хотя многие игроки по-прежнему считают, что баланс этой карты нарушен).

RPG

  • Mount & Blade — рандомные карты, например, степь. Найти там друг друга вообще проблема, а пехоте придется больше шагать, чем драться.
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous - 4 глава. По сюжету игроки попадают в город демонов, в котором для перемещения по карте требуется крутить камеру, после чего архитектура локации меняется. Хотя игра заранее предупреждает об этой механике, прохождение игры в Алушинире отняло у автора правки много часов жизни просто на поиск путей в те или иные локации по многочисленным квестам. А система порталов внутри города становится доступна далеко не сразу.