Призрак от первого лица

Материал из Posmotreli
Версия от 17:12, 6 октября 2021; 37.214.33.82 (обсуждение) (→‎Где НЕ встречается)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Игрок смотрит вниз — а у персонажа нет ног и тела.

Призрак от первого лица (он же «летающая видеокамера») — особенность подавляющего большинства игр от первого лица. Встаньте со стула (заодно и разомнётесь), и посмотрите вниз. Вы видите свой корпус, руки и ноги. Но если вы попробуете повторить то же самое в игре, то внизу будет пустота.

Почему так происходит?

Причин несколько, можно с ходу назвать следующие:

  • Технические ограничения. Особенно на количество полигонов. Особенно для старых игр. Вам вряд ли понравится смотреть на размытые текстуры и тело в виде параллелепипеда. Значит, надо всё это делать качественно, а это затраты ресурсов компьютера на декоративный, в общем-то, момент.
  • Необходимость качественной анимации. Это у противников-за-пятьдесят-метров движение ног можно двумя кадрами описать, а если игроку вздумается смотреть на свои ноги на бегу, они должны двигаться естественно. А если на поясе что-то подвешено, например, кинжал в ножнах? Он должен покачиваться вместе с движениями. А если персонаж бежит по диагонали? А если спиной вперёд? А если спрыгнул с приличной высоты? В общем, получается куча геморроя для разработчиков при сомнительной ценности для игрока. То есть, это разновидность Небьющихся лампочек.

Где встречается

Практически везде.

  • Педаль в пол — Half-Life 2, где невидимые руки героя управляют катером и багги, а также стреляют из бесхозных станковых пулемётов. Здесь же присутствует своеобразная игра с тропом, когда обыгрывается чрезмерная молчаливость протагониста.
  • Return to Castle Wolfenstein — при взгляде вниз ног вы не увидите, зато увидите тень от них.
    • S.T.A.L.K.E.R. — аналогично предыдущему примеру. Очень странно видеть полноценную тень своего тела без самого тела.
      • Во многих модах исправлено, но анимация ног довольно корявая из-за ограничений движка. Ну а что вы хотите от игры, которую начали разрабатывать еще в 2001 году?
    • The Witness — аналогично.
  • Duke Nukem 3D — ноги Дюка реализованы как простые спрайты и пара триггеров. Если переключиться на пинок (1), дать «огонь», одновременно нажать быстрый пинок (~) и подойти к чему-то, что пинается автоматически, в ранних версиях можно увидеть три ноги. В поздних такое провернуть нельзя.

Где НЕ встречается

  • Задолго до всего, что вы прочтёте ниже, кубоватое, но полноценное туловище протагониста с руками и ногами (и анимациями драки, бега, прыжков и карабканья на канате!) появилось в Montesuma's Revenge. А она, на минуточку, современница Quake 1.
  • Серия Arma. Под freelook отведена отдельная клавиша, и в бою это очень важно — проще покрутить головой вправо-влево, или оглянуться, убегая, чем разворачиваться всем телом.
  • Arx Fatalis. Собственно, пример того, как это выглядит с огрехами анимации. Не смотрите вниз, когда персонаж крадётся, а то это дрыгание ног вперёд-назад может испортить удовольствие от весьма неплохой игры.
  • Duke Nukem Forever
  • Gothic 3. Если посмотреть вниз, то вы увидите своё тело с руками и ногами. К сожалению, у камеры в этом режиме довольно большая инерция, и играть неудобно.
    • Стоит отметить, вид от первого лица в этой игре вообще реализован весьма топорно. Камера просто «перемещается в голову». Как следствие, при виде от первого лица играть не только неудобно, но ещё и противно, потому как иногда можно увидеть, скажем, висящие в воздухе глазные яблоки ГГ.
  • Will Rock — с фитильком: их отображение можно отключить в настройках.
  • F.E.A.R.
  • Mirror’s Edge. При этом, кстати, анимация при виде от третьего лица выглядит довольно неестественно (заметно, если присмотреться к движениям «призрака» из гонок на время).
    • При этом модель персонажа на самом деле представляет собой висящие в пустоте руки-ноги. Но в зеркальных поверхностях героиня отражается целиком, спасибо внимательности разработчиков.
  • Thief: Deadly Shadows. Опять же, тело персонажа видно, и когда вы поворачиваете мышь — Гаррет сначала поворачивает голову, а потом уже разворачивается всем корпусом.
  • Dark Messiah of Might and Magic — можно увидеть даже, во что одет герой.
  • Oblivion и Skyrim: в «ванильной» игре вид от первого лица — это именно что «летающие камеры». Но, как известно, суть данной серии игр в том, что «моды исправят всё», и вид от первого лица не стал исключением: в сети можно найти плагины (причём больше одного на каждую игру!), позволяющих рассмотреть тело персонажа при таком обзоре.
  • Jurassic Park: Trespasser. Мы играем за женщину и «посмотрев вниз», видим… подтверждение этому (бюст с правой рукой). Есть и практическое значение — уровень здоровья героини отражается в виде татуировки на теле(а точнее на одной из грудей).
  • Mount & Blade. Хотя в этом режиме смотреть вниз не особо приходится, он полезен для таранного удара кавалерии.
    • Смешной нюанс: если включить вид от первого лица, а потом редактор сцен (в нем обычно делают скриншоты), то персонаж окажется без головы.
  • Battlefield — начиная с третьей части у вас есть не только руки, но и ноги.
  • What Remains of Edith Finch — видимое тело есть у всех управляемых игроком персонажей.
  • Outlast.
  • Dying Light.
  • Doom (2016) — но с подвыподвертом: оказывается, в модели от первого лица нет головы.
    • Это нормальная практика. Как раз для того, чтобы вы не видели куски своих глазных яблок, щеки или нос. А вид из шлема сделан виньеткой на камере.
  • Mafia (2003) в виде из кабины, и тоже с подвыподвертом: передняя отсечка слишком близка, чтобы увидеть героя, но он там есть. Зато в некоторых машинах видно что-то мешающее обзору.
  • NOLF 2 — зигзаг: так-то ног нет, но если наступить на брошенный банан, то их можно будет увидеть.
  • Metro Exodus. А вот в первых двух играх тела не было.
  • В моде на Portal 2 Thinking With Time Machine ноги добавлены. Правда сам мод ОЧЕНЬ маленький.

Игра с тропом

  • Stanley Parable — когда рассказчик подчёркивает нереальность происходящего, отмечает в том числе и это.