Игра по разным правилам

Материал из Posmotrelisu
Версия от 17:02, 30 января 2025; ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (→‎Где встречается)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Игра по разным правилам — явление из мира видеоигр, когда для игрока и для компьютерных персонажей действуют совершенно разные правила. Например, в подавляющем большинстве FPS игрок прыгает, а гуманоидные враги прыгать не могут. Исключения редки. Или в подавляющем большинстве RPG игрок обязан собирать деньги по нычкам или с пауков-деньгоедов, а у неписей золотые монеты появляются в карманах из знойного воздуха.

Троп вездесущ, и следует помещать либо особенно вопиющие примеры, либо исключения из распространённых видов.

Подтроп — На голову выше мира, когда разница в правилах на пользу игроку. Ещё один, близкий к предыдущему — ИИ этим не пользуется. Часто, но не всегда пересекающийся — Читерский искусственный интеллект, потому мухлевать он может не только так, а сами правила — отличаться очевидно до неприменимости тропа.

Где встречается[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Mount and Blade: солдаты (как вражеские, так и находящиеся под командованием игрока) чуют врагов, где бы те ни находились. С одной стороны — избавляет от проблемы последнего вегирского лучника, с другой — обедняет тактику (не устроишь засаду и не спрячешь резерв).
    • На глобальной карте всё ещё хуже: лорды, управляемые компьютером, могут грабить деревни без войск[1] сами при этом находясь в не боевом состоянии, то есть израненные и прикованные к постели и получать армию из воздуха[2].
  • Sword of the Stars — не баг, а фича! У каждой расы свой уникальный способ межзвёздных путешествий!
  • MMORPG как жанр. Половина прохождения подземелий построена на том, что монстры будут атаковать исключительно танка. Попробуйте убедить противников-игроков делать то же самое.
    • Те из них, которые заточены на командное ПВП, умудряются убеждать. Танкам добавляют возможности — от простого перенаправления нацеленных атак на себя до магического перенесения себе получаемых другим персонажем повреждений. В любом случае, если танк «спас» кого-то из дружественных персонажей, тому, от кого он его спас, какое-то время хочешь — не хочешь, а приходится колотить именно эту покрытую тяжёлой бронёй многохитовую тушу.
  • В космосимуляторах серии X на всех фабриках для работы требуется затрата определённого ресурса, что сильно режет прибыль игрока. Но базовая фабрика батарей у компьютерных рас ничего для производства не требует.
  • Sid Meier’s Colonization — корабли под управлением компьютера нельзя потопить, если они везут войска. Повредить можно. Ограбить, если в трюме лежат какие-то товары, можно. Потопить нельзя. Относится как к королевским мановарам, перевозящим карательный экспедиционный корпус (ради них, скорее всего, ограничение и писалось), так и к коллегам-европейцам. В то же время корабли игрока могут пойти ко дну независимо от наличия пассажиров.
  • Dark Souls и его хвалёный хардкор. Внезапно прыгать здесь не может в первую очередь игрок, а некоторые враги скачут только так. Также мобы быстрее машут оружием, не ограничены предательски быстро кончающейся выносливостью, боезапасом, дальностью наведения заклинаний и темнотой (но с прикрученным фитильком — игрок всегда слабо светится, а вот враги нет). Лучники из Склепа Великанов и маги из последних локаций аддона передают привет (издалека и очень больно).

Исключения[править]

  • Roguelike как жанр: в большинстве представителей монстры отличаются от персонажа игрока только тем, что ими управляет ИИ, а не игрок.
  • Качественный симулятор. Во многих играх враги постоянно лажают: так, в формульных играх Ubisoft враги то ломают вам антикрылья, то не хотят проезжать под синим флагом. В Live for Speed игра с ботами возможна только в штиль. В Grand Prix 3 выиграть десять позиций на старте — обычное дело, враги почему-то торопятся занять траекторию.
    • Хотя и там можно включить неуязвимость и расталкивать вражеские машины (поскольку гоночная машина — штука сложная, есть такое попущение).
  • Half-Life: ассасинши Чёрных Оперативников прыгают. При этом морпехи HECU не прыгают. Наверное, прыгать учат только в спецшколе боевых искусств ЦРУ, или где там тренировались эти ассасинши. Тогда где этому тайному искусству выучился Гордон?[3] А ученые не обязаны быть немощными, им никто не запрещает хорошо кушать и делать зарядку.
  • Elex и Elex 2 — джетпак есть не только у вас. Поэтому закайтить врагов опасно, они могут закайтить вас.
  • Sins of a Solar Empire — ИИ-противники по сути могут делать всё то же, что и игрок, благо ИИ в игре достаточно хорош. Поэтому первые 3 уровня сложности ИИ играет честно. А вот все следующие уровни противники по традиции получают ресурсы из воздуха.

Примечания[править]

  1. Типа, «у лорда есть какие-то особые эскадроны смерти вроде дивизии „Дирлевангер“, которые всё равно не годятся против серьёзных противников и потому мы их не видим».
  2. Типа, «он где-то когда-то набрал рекрутов/наёмников, какая вам нафиг разница? Ну пригнали их ему издалека, а ваша доблестная разведка, типа, это прошляпила».
  3. Не там ли, где и стрельбе из любого оружия, включая экспериментальное и инопланетное?