Full Invasion: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
{{Q|На ступеньках старинного храма,<br />В лабиринте прошедших эпох<br />Мы стояли. Нас было так мало!<br />Мы стояли и ждали врагов.<br />Нам бежать бы, забывши о чести —<br />Вроде ж нечего больше терять.<br />Но сказал кто-то: мы еще вместе —<br />Им нас не взять.<br />. . . <br />На донжоне старинного замка,<br />В лабиринте интриг и идей<br />Мы стояли. До слез было жалко,<br />Что не вывести даже детей.<br />Только кто-то сказал: веселее,<br />Мы друзьям дали слово — дожить.<br />Люди чести, дав слово, сильнее.<br />Нас не сломить.|Эрени Корали, «Баллада о дружбе»}} | {{Q|На ступеньках старинного храма,<br />В лабиринте прошедших эпох<br />Мы стояли. Нас было так мало!<br />Мы стояли и ждали врагов.<br />Нам бежать бы, забывши о чести —<br />Вроде ж нечего больше терять.<br />Но сказал кто-то: мы еще вместе —<br />Им нас не взять.<br />. . . <br />На донжоне старинного замка,<br />В лабиринте интриг и идей<br />Мы стояли. До слез было жалко,<br />Что не вывести даже детей.<br />Только кто-то сказал: веселее,<br />Мы друзьям дали слово — дожить.<br />Люди чести, дав слово, сильнее.<br />Нас не сломить.|Эрени Корали, «Баллада о дружбе»}} | ||
Это статья о линейке модов для игры [[Mount & Blade]] и немного об игровом режиме Invasion в целом. Популярность его вероятно вызвана тем, что он предоставляет хотя бы какую-то кооперативную игру и обладает определенным погружением в атмосферу. Первопроходцем можно назвать мододела под ником | Это статья о линейке модов для игры [[Mount & Blade]] и немного об игровом режиме Invasion в целом. Популярность его вероятно вызвана тем, что он предоставляет хотя бы какую-то кооперативную игру и обладает определенным погружением в атмосферу. Первопроходцем можно назвать мододела под ником archer, создавшего самый первый Full Invasion. На данной момент самой актуальной версией является мод Full Invasion: Osiris. | ||
== В чем суть == | == В чем суть == | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
* The Deluge (режим интересен возможностью использовать против ботов пушки, но баланс в моде рассчитан на обычные режимы, что вызывает неудобство). | * The Deluge (режим интересен возможностью использовать против ботов пушки, но баланс в моде рассчитан на обычные режимы, что вызывает неудобство). | ||
* MOD WWII China Battlefield MP (здесь режим назывался Last Stand и особенно запомнился дикими ботами, бросающими гранаты в упор). | * MOD WWII China Battlefield MP (здесь режим назывался Last Stand и особенно запомнился дикими ботами, бросающими гранаты в упор). | ||
* [[Unreal|Unreal Tournament]] | * [[Unreal|Unreal Tournament]] 2004 — имеется режим «Вторжение», в котором игроки отбиваются от волн солдат империи Скаарджей, взятых из Unreal. | ||
* Killing Floor — мод для вышеупомянутого примера, который перерос в серию игр. Здесь игроки должны отбиваться от волн мутантов-зедов. | * Killing Floor — мод для вышеупомянутого примера, который перерос в серию игр. Здесь игроки должны отбиваться от волн мутантов-зедов. | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
* [[3872 орка]] | * [[3872 орка]] — некоторые волны-с-боссом не имеют конкретной личности, просто отряд сильных воинов, которых что-то объединяет. | ||
* [[А оружие отнимем у противника]] | * [[А оружие отнимем у противника]] — стрелки часто экономят на оружии ближнего боя, подбирая что-то выроненное нападающими. Ну а оружие боссов вообще полезно использовать. | ||
* [[Алебарды и глефы]] | * [[Алебарды и глефы]] — полярное оружие для второго ряда стены щитов и не только. | ||
* [[Анакосмизм]] | * [[Анакосмизм]] — можно увидеть эльфов Толкиена, обстреливающих [[Warhammer Fantasy Battles|хаоситов]] или сарацин. И поверьте, это ещё не самое экзотическое, что было. | ||
* [[Анахронизм]] | * [[Анахронизм]] — тамплиеры с аркебузами? | ||
* [[Безнадежный бой]] | * [[Безнадежный бой]] — волну отбили, но осталось полтора человека (а то и вовсе один), подкрепления нет, а уже идут новые враги. | ||
* [[Боевой молот]] | * [[Боевой молот]] — булавы и молоты, особенно двуручные — это одно из самых любимых орудий у игроков: пробивает броню и блоки, иногда сбивает ботов с ног, что может спасти жизнь. | ||
* [[Босс со свитой]] | * [[Босс со свитой]] — каждого босса сопровождают сильные телохранители, не считая обычных отрядов. Саурон пробивает педалью пол: с ним возвращается его Голос и Девять во главе с Королем-Чародеем из ранних волн. | ||
* [[Дружественный огонь]] — обычно отключён, потому что в мясорубках на узком пространстве поубивать своих было бы очень просто. Впрочем, возможности случайно или намеренно подложить свинью ближнему своему здесь остаются. | |||
* [[Дружественный огонь]] | * [[Зерг-раш]] — главная (и единственная) тактика ботов. Есть редкие исключения, например на одной из карт Osiris боты-стрелки часто атакуют с высоко расположенной позиции, что позволяет им обстреливать позиции игроков, давая работу стрелкам или заставляя зачищать это место. | ||
* [[Зерг-раш]] | * [[Злодейство в адаптации]] — боссы во фракции вторжения «Кальрадия» — это некоторые компаньоны из оригинальной игры. Дается понять, что их послал главный герой (Новый Король). | ||
* [[Злодейство в адаптации]] | * [[Камео]] — в Osiris последнюю волну ведут аватары разработчиков мода, каждый во главе отряда особенно могучих ботов. | ||
* [[Камео]] | * [[Кнопка берсерка]] — Не. Наступай. На. Кровать! | ||
* [[Кнопка берсерка]] | |||
** Также игроки очень не любят, когда кто-то заманивает группу ботов им в тыл или фланг. | ** Также игроки очень не любят, когда кто-то заманивает группу ботов им в тыл или фланг. | ||
* [[Моб-вредитель]] | * [[Моб-вредитель]] — арбалетчики. В рукопашной слабы, в отличие от лучников стреляют редко, но и промахиваются по голове тоже не часто. | ||
** Игроки невзлюбили хоббитов из | ** Игроки невзлюбили хоббитов из Osiris — хотя слабы, но быстро двигаются, чувствительно бьют, а их маленький рост мешает по ним целиться. | ||
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] | * [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] — в первом FI была фракция «зомби-клоуны-картофелекидатели». | ||
* [[Последний пришелец]] | * [[Последний пришелец]] — волна не закончится и игроки не респавнятся, пока не убит последний бот, группа которых могла застрять в стене, свалиться в овраг или остаться на своей стартовой позиции, недоступной для игроков. Уничтожить их может администратор сервера, но если таких нет, то начиналось веселье: удары копьями через текстуры, стрельба вслепую по подсказкам игроков-наблюдателей, беготня в поисках снайперской позиции. В последних версиях проблему отчасти решили, введя специальное голосование, возвращающее одного бота на старт. Которое не всегда работает и которым злоупотребляют. | ||
* [[Сон — лучшее лекарство]] | * [[Сон — лучшее лекарство]] — главный способ лечения персонажа — это «[[Универсальный глагол Use|использовать]]» кровать кнопкой и держать, пока не восстановится здоровье. И лучше не наступать на лежанку, которую кто-то использует, что даже отражено в качестве одной из игровых подсказок. | ||
* [[Стена щитов и лес пик]] | * [[Стена щитов и лес пик]] — первое — это одна из самых популярных тактик, а вот пики — это непопулярное оружие в виду игровой механики (тычки в упор слабые, а боты очень любят нижний блок). | ||
* [[Стенка на стенку]] | * [[Стенка на стенку]] — что-то подобное бывает на ранних волнах или в финале старших, между игроками и последней группой ботов. | ||
* [[Стоять насмерть]] | * [[Стоять насмерть]] — всё про это: сдаваться здесь нельзя, бежать с карты некуда, так что в конце останется стоять только одна сторона. | ||
* [[Уныло, но практично]] | * [[Уныло, но практично]] — стена щитов в узком месте позволяет отбиться практически от любой волны, но процесс превращается в колку дров, а если позиция выбрана совсем неудачно, то даже стрелки не могут толком поучаствовать. | ||
* [[Эксплойт]] | * [[Эксплойт]] — кавалерия. Боты тут даже тупее, чем в сингле, и один всадник, особенно элитного или геройского класса, вовремя отступая, чтобы подлечить себя и коня, способен в одиночку перебить несколько сотен ботов. В то время как остальные игроки матерят его из наблюдателей. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 11:09, 6 мая 2022
« | На ступеньках старинного храма, В лабиринте прошедших эпох Мы стояли. Нас было так мало! Мы стояли и ждали врагов. Нам бежать бы, забывши о чести — Вроде ж нечего больше терять. Но сказал кто-то: мы еще вместе — Им нас не взять. . . . На донжоне старинного замка, В лабиринте интриг и идей Мы стояли. До слез было жалко, Что не вывести даже детей. Только кто-то сказал: веселее, Мы друзьям дали слово — дожить. Люди чести, дав слово, сильнее. Нас не сломить. |
» |
— Эрени Корали, «Баллада о дружбе» |
Это статья о линейке модов для игры Mount & Blade и немного об игровом режиме Invasion в целом. Популярность его вероятно вызвана тем, что он предоставляет хотя бы какую-то кооперативную игру и обладает определенным погружением в атмосферу. Первопроходцем можно назвать мододела под ником archer, создавшего самый первый Full Invasion. На данной момент самой актуальной версией является мод Full Invasion: Osiris.
В чем суть[править]
Это мультиплеерный режим. В игре участвуют две команды, игроки могут присоединиться только к первой, именуемой «Защитники». Им противостоит вторая команда «Вторжение», целиком состоящая из ботов, которые атакуют волнами и всегда превосходят игроков в численности. Цели у обеих сторон совпадают — полностью вырезать оппонента (хотя, были попытки дать ботам альтернативную цель, например, захватить флаг в глубине позиций защитников). Сила волн растет количественно и качественно, обычно каждой четвертой волной идет босс — особо сильный и хорошо вооруженный юнит, с сильной свитой. Если игрок погибает, то у него есть возможность возродиться, в зависимости от версии либо каждый четвертый раунд, либо через два раунда после гибели, в оригинальной игре игроки возрождаются если кто-то из оставшихся разобьет появляющуюся на карте тюремную повозку. Если погибнут все игроки, то вторжение начинается заново, обычно автоматически меняется карта.
Где встречается режим[править]
- Линейка Full Invasion.
- Основная игра Mount & Blade (хотя режим здесь не популярен, во много из-за того что введен для галочки, без специальных карт и баланса).
- The Deluge (режим интересен возможностью использовать против ботов пушки, но баланс в моде рассчитан на обычные режимы, что вызывает неудобство).
- MOD WWII China Battlefield MP (здесь режим назывался Last Stand и особенно запомнился дикими ботами, бросающими гранаты в упор).
- Unreal Tournament 2004 — имеется режим «Вторжение», в котором игроки отбиваются от волн солдат империи Скаарджей, взятых из Unreal.
- Killing Floor — мод для вышеупомянутого примера, который перерос в серию игр. Здесь игроки должны отбиваться от волн мутантов-зедов.
Тропы и штампы[править]
- 3872 орка — некоторые волны-с-боссом не имеют конкретной личности, просто отряд сильных воинов, которых что-то объединяет.
- А оружие отнимем у противника — стрелки часто экономят на оружии ближнего боя, подбирая что-то выроненное нападающими. Ну а оружие боссов вообще полезно использовать.
- Алебарды и глефы — полярное оружие для второго ряда стены щитов и не только.
- Анакосмизм — можно увидеть эльфов Толкиена, обстреливающих хаоситов или сарацин. И поверьте, это ещё не самое экзотическое, что было.
- Анахронизм — тамплиеры с аркебузами?
- Безнадежный бой — волну отбили, но осталось полтора человека (а то и вовсе один), подкрепления нет, а уже идут новые враги.
- Боевой молот — булавы и молоты, особенно двуручные — это одно из самых любимых орудий у игроков: пробивает броню и блоки, иногда сбивает ботов с ног, что может спасти жизнь.
- Босс со свитой — каждого босса сопровождают сильные телохранители, не считая обычных отрядов. Саурон пробивает педалью пол: с ним возвращается его Голос и Девять во главе с Королем-Чародеем из ранних волн.
- Дружественный огонь — обычно отключён, потому что в мясорубках на узком пространстве поубивать своих было бы очень просто. Впрочем, возможности случайно или намеренно подложить свинью ближнему своему здесь остаются.
- Зерг-раш — главная (и единственная) тактика ботов. Есть редкие исключения, например на одной из карт Osiris боты-стрелки часто атакуют с высоко расположенной позиции, что позволяет им обстреливать позиции игроков, давая работу стрелкам или заставляя зачищать это место.
- Злодейство в адаптации — боссы во фракции вторжения «Кальрадия» — это некоторые компаньоны из оригинальной игры. Дается понять, что их послал главный герой (Новый Король).
- Камео — в Osiris последнюю волну ведут аватары разработчиков мода, каждый во главе отряда особенно могучих ботов.
- Кнопка берсерка — Не. Наступай. На. Кровать!
- Также игроки очень не любят, когда кто-то заманивает группу ботов им в тыл или фланг.
- Моб-вредитель — арбалетчики. В рукопашной слабы, в отличие от лучников стреляют редко, но и промахиваются по голове тоже не часто.
- Игроки невзлюбили хоббитов из Osiris — хотя слабы, но быстро двигаются, чувствительно бьют, а их маленький рост мешает по ним целиться.
- Ниндзя-пират-зомби-робот — в первом FI была фракция «зомби-клоуны-картофелекидатели».
- Последний пришелец — волна не закончится и игроки не респавнятся, пока не убит последний бот, группа которых могла застрять в стене, свалиться в овраг или остаться на своей стартовой позиции, недоступной для игроков. Уничтожить их может администратор сервера, но если таких нет, то начиналось веселье: удары копьями через текстуры, стрельба вслепую по подсказкам игроков-наблюдателей, беготня в поисках снайперской позиции. В последних версиях проблему отчасти решили, введя специальное голосование, возвращающее одного бота на старт. Которое не всегда работает и которым злоупотребляют.
- Сон — лучшее лекарство — главный способ лечения персонажа — это «использовать» кровать кнопкой и держать, пока не восстановится здоровье. И лучше не наступать на лежанку, которую кто-то использует, что даже отражено в качестве одной из игровых подсказок.
- Стена щитов и лес пик — первое — это одна из самых популярных тактик, а вот пики — это непопулярное оружие в виду игровой механики (тычки в упор слабые, а боты очень любят нижний блок).
- Стенка на стенку — что-то подобное бывает на ранних волнах или в финале старших, между игроками и последней группой ботов.
- Стоять насмерть — всё про это: сдаваться здесь нельзя, бежать с карты некуда, так что в конце останется стоять только одна сторона.
- Уныло, но практично — стена щитов в узком месте позволяет отбиться практически от любой волны, но процесс превращается в колку дров, а если позиция выбрана совсем неудачно, то даже стрелки не могут толком поучаствовать.
- Эксплойт — кавалерия. Боты тут даже тупее, чем в сингле, и один всадник, особенно элитного или геройского класса, вовремя отступая, чтобы подлечить себя и коня, способен в одиночку перебить несколько сотен ботов. В то время как остальные игроки матерят его из наблюдателей.