Очевидно зловещий последний данж: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
 
(не показано 11 промежуточных версий 8 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' — подземелье, или фр. ''donjon'' — главная башня) — место, где [[Главный Гад]] [[видеоигры]] живёт и готовится к [[финальная битва|финальному сражению]] с героем. Во всякой видеоигре, где есть [[боёвка]], есть и последний поединок [[герой|героя]] и [[злодей|злодея]]; [[CRPG|RPG]] же, особенно [[JRPG]], просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.
{{TVTropes|TheVeryDefinitelyFinalDungeon|The Very Definitely Final Dungeon}}
'''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' подземелье, или ''donjon'' главная башня) место, где [[Главный Гад]] [[видеоигры]] живёт и готовится к [[финальная битва|финальному сражению]] с героем. Во всякой видеоигре, где есть [[боёвка]], есть и последний поединок [[герой|героя]] и [[злодей|злодея]]; [[CRPG|RPG]] же, особенно [[JRPG]], просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.


Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть [[Воздушный замок]], витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. В идеале — [[архитектурная доминанта]], чтобы конец игры был виден от самого начала. Бонус +10 очков, если она называется [[Зловещему месту — зловещее имя|Очевидно Зловеще]], еще +10, если при строительстве не соблюдалась [[техника безопасности]], и ещё +10, если после гибели злодея там организуется [[Рушится царство кощеево|фейерверк со взрывами и обрушениями]]. Эталон — [[Fallout/Fallout|первая часть]] серии [[Fallout]], где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.
Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть [[Воздушный замок]], витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. Бонус +10 очков, если она называется [[Зловещему месту — зловещее имя|Очевидно Зловеще]], еще +10, если при строительстве не соблюдалась [[техника безопасности]], и ещё +10, если после гибели злодея там организуется [[Рушится царство кощеево|фейерверк со взрывами и обрушениями]]. Эталон — [[Fallout/Fallout|первая часть]] серии [[Fallout]], где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.


Часто вход в Последний Данж является [[Точка невозврата|точкой невозврата]]. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является [[Босс-привратник]].
Часто вход в Последний Данж является [[Точка невозврата|точкой невозврата]]. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является [[Босс-привратник]].


[[Последний Данж Первого Диска]] — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом!
[[Последний Данж Первого Диска]] дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом!
[[Нубская Пещера]] — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком.
[[Нубская пещера]] напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком.
А ещё бывают крайне редкие случаи, когда данж [[Один-единственный данж|единственный за всю игру]].


== Примеры ==
== Примеры ==
* Серия [[Dungeon Siege]] ([[Именно то, что написано на упаковке|Осада Подземелья]]) – в каждой части есть сабж. В 1-й тюрьма-адъ Гома, во 2-й Рога Зарамота, в 3-ей крепость Джейн.
** В [[Dungeon Siege 3|3-ей]] [[субверсия]] – после битвы в крепости бой переносится в одну из стартовых локаций.
* [[Hexen]] — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
* [[Hexen]] — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
* [[Chrono Trigger]] — Чёрное Знамение.
* [[Chrono Trigger]] — Чёрное Знамение.
* [[Darkest Dungeon]] — поскольку [[темнота смертельно опасна]], [[алгоритм сортировки зла]] требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с [[Именно то, что написано на упаковке|игрой под названием «Очевидно Зловещий Последний Данж»]]. Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
* [[Darkest Dungeon]] — поскольку [[темнота смертельно опасна]], [[алгоритм сортировки зла]] требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «[[Именно то, что написано на упаковке|Очевидно Зловещий Последний Данж: the game]]». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
* [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
* [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
* [[Planescape: Torment]] — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
* [[Planescape: Torment]] — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
Строка 17: Строка 21:
* [[Ori and the Blind Forest]] — гора Хору, она же [[вулкан Чехова]].
* [[Ori and the Blind Forest]] — гора Хору, она же [[вулкан Чехова]].
* [[Gothic II]] — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с [[саспенс]]ом прилагается.
* [[Gothic II]] — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с [[саспенс]]ом прилагается.
* [[Shovel Knight]] — Башня Судьбы.
* [[The World Ends with You]] — Подземные воды Сибуи. Подсвечено {{spoiler|Шики}}: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
* [[The World Ends with You]] — Подземные воды Сибуи. Подсвечено {{spoiler|Шики}}: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
* Kingdom Hearts II — The World That Never Was. Постепенно проявляется во второй половине игры, и чёрт побери, на карте он ОГРОМНЫЙ. В десятки раз больше остальных миров, которые обозначаются маленькими шариками. Сам мир, точнее доступные для изучения зоны, правда, не сказать, что намного больше остальных, особенно хабов.
* В первой части целых два таких мира, ложный, {{spoiler|Hollow Bastion}}, представляющий собой огромный зловещий замок, и настоящий, {{spoiler|End of The World}}, представляющий собой… непонятно что, снаружи выглядит, как какая-то {{spoiler|чёрная дыра или галактика}}.
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), [[машина Судного дня]], с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), [[машина Судного дня]], с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
* [[Half-Life 2]] — Цитадель, главная крепость Альянса на Земле
* [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — глубины Красной горы, где главному герою предстоит битва с Ворином Даготом.
* [[World of Warcraft]] — почти до ироничной субверсии ''часто'' встречаются, пусть и каждый раз вполне прямо и недвусмысленно; каждому дополнению — свои ОЗПД! Поскольку это всё ж бесконечная ММО, выйти можно и без победы, но по сюжету это именно что сабжи все до одного. Попытаемся перечислить их все:
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]], дополнение Dragonborn — очевидно зловещий особенный визит в Апокриф для решающего боя с Мираком.
** Оригинальный выпуск: Чёрная Гора, внешне вообще пример из палаты мер и весов. По факту же в неё ходить приходится много раз и всё в разные под-данжи — но так или иначе всё, что там обитает, является всеобщими угрозами масштаба от региональных до мировых, победа над которыми является сюжетной развязкой. В патчах также добавился великий Наксрамас — летающий мега-некрополь Плети и местный фэнтези-аналог почти что Звезды Смерти (буквально, ибо управляется нежитью и лично главным эмиссаром Короля-Лича, который де-факто стал последним боссом до дополнений).
* [[The Elder Scrolls Online]] — не просто данж, а целая гигантская локация в конце основной сюжетной линии — Хладна Гавань, которую предстоит штурмовать объединёнными усилиями гильдий Магов и Бойцов.
** TBC: Чёрный Храм как он есть, концентрация чуть ли не выше Чёрной Горы; очевидно зловещ и крут настолько, что к нему даже потом сюжетно возвращались много раз. Крепость Бурь тоже вполне похожа: хотя и выглядит не настолько очевидно зловеще, но всё равно явное пристанище большого босса сотоварищи. Колодец Солнца же внешне выглядит по-эльфийски прекрасно, даром что наполовину разрушен… но при этом он битком набит демонами Легиона со всеми вытекающими.
* Just Shapes & Beats — пародия, открыв три двери на входе в Башню, на вершине которой сидит босс, из неё выпадает светящаяся табличка с надписью Final Boss. Собственно, за весь одноимённый уровень мы пролетаем всю башню, попутно уклоняясь от атак босса. Но есть один нюанс: {{spoiler|[[ложный финал]].}} {{spoiler|Дважды.}}
** WotLK: Цитадель Ледяной Короны — архипример всей франшизы и чуть ли не игропрома в целом, который до сих пор у всех на устах десятилетие спустя. Очевиднее, зловещее и последнее просто некуда — тут сыграло даже то, что [[Гад-франшизик|Король-Лич был последним непобеждённым крутым злодеем, оставшимся из стратегий Варкрафта]] ([[Гад за Гадом|по крайней мере]], из лично действовавших в нём), а его нежить — последней явной угрозой миру.
** Cataclysm: А вот тут получилась забавная субверсия, ибо самый безусловно-очевидно-зловещий данж здесь — это самый первый из рейдов, в котором сидит [[гад-первопроходец]] дополнения, смерть которого почти ничего не меняет. Зато наконец-то отыгрывается весь потенциал титанического водоворота в середине местного океана — именно там идёт последний бой против Смертокрыла.
** Mists of Pandaria: Дворец Лей-Шеня вместе со всем Островом Грома пытается соперничать с Чёрным Храмом, и небезуспешно. А в конце концов таким делают Оргриммар, устроив Орде сюжетную линию фэнтези-Гитлера и используя для этого гипертрофирование уже любимой орками эстетики повсеместных шипов и чёрного железа.
** Warlords of Draenor: каждому контент-патчу — свой ОЗПД! Сначала это город местной [[Ряженые под Рим|псевдоримской]] империи огров, внешне явно временный ОЗПД; затем это вулкан-крепость клана Чёрного Камня; наконец, возвращаемся в ещё с самого начала дополнения ожидавшуюся легендарную в лоре и памятную с TBC Цитадель Адского Пламени, таки захваченную совратившими остатки альтернативномировых орков агентами Легиона.
** Legion: ещё со вступительного ролика понятно, что на Гробнице Саргераса, демонически-осквернённом древнем эльфийском соборе, как бы огромными буквами написано НАМ СЮДА. А после зачистки обнаруживается Данж за Данжем — аж целая планета Аргус, бывшая родина дренеев, ныне генштаб Легиона, куда и лежит путь.
** Battle for Azeroth: всё менее однозначно, но с патча с Азшарой становится ясно, что нам сначала надо прямиком к ней во дворец, а затем — в Ньялоту, местный потусторонний [[Р'лайх|не-Рльех]] местного [[Ктулху|не-Ктулхи]].
** Shadowlands: да ещё с первых анонсов дополнения через слово упоминается о местном данже-псевдоаду, вокруг начальника которого и крутится вся заваруха.
 
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 14:13, 16 сентября 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Very Definitely Final Dungeon. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Последний Данж (англ. dungeon — подземелье, или donjon — главная башня) — место, где Главный Гад видеоигры живёт и готовится к финальному сражению с героем. Во всякой видеоигре, где есть боёвка, есть и последний поединок героя и злодея; RPG же, особенно JRPG, просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.

Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть Воздушный замок, витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. Бонус +10 очков, если она называется Очевидно Зловеще, еще +10, если при строительстве не соблюдалась техника безопасности, и ещё +10, если после гибели злодея там организуется фейерверк со взрывами и обрушениями. Эталон — первая часть серии Fallout, где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.

Часто вход в Последний Данж является точкой невозврата. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является Босс-привратник.

Последний Данж Первого Диска — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! Нубская пещера — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком. А ещё бывают крайне редкие случаи, когда данж единственный за всю игру.

Примеры[править]

  • Серия Dungeon Siege (Осада Подземелья) – в каждой части есть сабж. В 1-й тюрьма-адъ Гома, во 2-й Рога Зарамота, в 3-ей крепость Джейн.
    • В 3-ей субверсия – после битвы в крепости бой переносится в одну из стартовых локаций.
  • Hexen — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
  • Chrono Trigger — Чёрное Знамение.
  • Darkest Dungeon — поскольку темнота смертельно опасна, алгоритм сортировки зла требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «Очевидно Зловещий Последний Данж: the game». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
  • Planescape: Torment — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
  • Darksiders — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды.
  • Ori and the Blind Forest — гора Хору, она же вулкан Чехова.
  • Gothic II — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с саспенсом прилагается.
  • Shovel Knight — Башня Судьбы.
  • The World Ends with You — Подземные воды Сибуи. Подсвечено Шики: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
  • Kingdom Hearts II — The World That Never Was. Постепенно проявляется во второй половине игры, и чёрт побери, на карте он ОГРОМНЫЙ. В десятки раз больше остальных миров, которые обозначаются маленькими шариками. Сам мир, точнее доступные для изучения зоны, правда, не сказать, что намного больше остальных, особенно хабов.
  • В первой части целых два таких мира, ложный, Hollow Bastion, представляющий собой огромный зловещий замок, и настоящий, End of The World, представляющий собой… непонятно что, снаружи выглядит, как какая-то чёрная дыра или галактика.
  • Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), машина Судного дня, с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
  • The Elder Scrolls III: Morrowind — глубины Красной горы, где главному герою предстоит битва с Ворином Даготом.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim, дополнение Dragonborn — очевидно зловещий особенный визит в Апокриф для решающего боя с Мираком.
  • The Elder Scrolls Online — не просто данж, а целая гигантская локация в конце основной сюжетной линии — Хладна Гавань, которую предстоит штурмовать объединёнными усилиями гильдий Магов и Бойцов.
  • Just Shapes & Beats — пародия, открыв три двери на входе в Башню, на вершине которой сидит босс, из неё выпадает светящаяся табличка с надписью Final Boss. Собственно, за весь одноимённый уровень мы пролетаем всю башню, попутно уклоняясь от атак босса. Но есть один нюанс: ложный финал. Дважды.