Очевидно зловещий последний данж: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) м (ЗаяцВолк переименовал страницу Очевидно Зловещий Последний Данж в Очевидно зловещий последний данж) |
|||
(не показано 7 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TheVeryDefinitelyFinalDungeon|The Very Definitely Final Dungeon}} | |||
'''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' — подземелье, или ''donjon'' — главная башня) — место, где [[Главный Гад]] [[видеоигры]] живёт и готовится к [[финальная битва|финальному сражению]] с героем. Во всякой видеоигре, где есть [[боёвка]], есть и последний поединок [[герой|героя]] и [[злодей|злодея]]; [[CRPG|RPG]] же, особенно [[JRPG]], просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим. | '''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' — подземелье, или ''donjon'' — главная башня) — место, где [[Главный Гад]] [[видеоигры]] живёт и готовится к [[финальная битва|финальному сражению]] с героем. Во всякой видеоигре, где есть [[боёвка]], есть и последний поединок [[герой|героя]] и [[злодей|злодея]]; [[CRPG|RPG]] же, особенно [[JRPG]], просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим. | ||
Строка 7: | Строка 8: | ||
[[Последний Данж Первого Диска]] — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! | [[Последний Данж Первого Диска]] — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! | ||
[[Нубская пещера]] — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком. | [[Нубская пещера]] — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком. | ||
А ещё бывают крайне редкие случаи, когда данж [[Один-единственный данж|единственный за всю игру]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Серия [[Dungeon Siege]] ([[Именно то, что написано на упаковке|Осада Подземелья]]) – в каждой части есть сабж. В 1-й тюрьма-адъ Гома, во 2-й Рога Зарамота, в 3-ей крепость Джейн. | |||
* [[Hexen]] | ** В [[Dungeon Siege 3|3-ей]] [[субверсия]] – после битвы в крепости бой переносится в одну из стартовых локаций. | ||
* [[Chrono Trigger]] | * [[Hexen]] — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт! | ||
* [[Darkest Dungeon]] | * [[Chrono Trigger]] — Чёрное Знамение. | ||
* [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] | * [[Darkest Dungeon]] — поскольку [[темнота смертельно опасна]], [[алгоритм сортировки зла]] требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «[[Именно то, что написано на упаковке|Очевидно Зловещий Последний Данж: the game]]». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется… | ||
* [[Planescape: Torment]] | * [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды. | ||
* [[Darksiders]] | * [[Planescape: Torment]] — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия. | ||
* [[Ori and the Blind Forest]] | * [[Darksiders]] — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды. | ||
* [[Gothic II]] | * [[Ori and the Blind Forest]] — гора Хору, она же [[вулкан Чехова]]. | ||
* [[Shovel Knight]] | * [[Gothic II]] — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с [[саспенс]]ом прилагается. | ||
* [[The World Ends with You]] | * [[Shovel Knight]] — Башня Судьбы. | ||
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) | * [[The World Ends with You]] — Подземные воды Сибуи. Подсвечено {{spoiler|Шики}}: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры». | ||
* Kingdom Hearts II — The World That Never Was. Постепенно проявляется во второй половине игры, и чёрт побери, на карте он ОГРОМНЫЙ. В десятки раз больше остальных миров, которые обозначаются маленькими шариками. Сам мир, точнее доступные для изучения зоны, правда, не сказать, что намного больше остальных, особенно хабов. | |||
* В первой части целых два таких мира, ложный, {{spoiler|Hollow Bastion}}, представляющий собой огромный зловещий замок, и настоящий, {{spoiler|End of The World}}, представляющий собой… непонятно что, снаружи выглядит, как какая-то {{spoiler|чёрная дыра или галактика}}. | |||
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), [[машина Судного дня]], с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз. | |||
* [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — глубины Красной горы, где главному герою предстоит битва с Ворином Даготом. | |||
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]], дополнение Dragonborn — очевидно зловещий особенный визит в Апокриф для решающего боя с Мираком. | |||
* [[The Elder Scrolls Online]] — не просто данж, а целая гигантская локация в конце основной сюжетной линии — Хладна Гавань, которую предстоит штурмовать объединёнными усилиями гильдий Магов и Бойцов. | |||
* Just Shapes & Beats — пародия, открыв три двери на входе в Башню, на вершине которой сидит босс, из неё выпадает светящаяся табличка с надписью Final Boss. Собственно, за весь одноимённый уровень мы пролетаем всю башню, попутно уклоняясь от атак босса. Но есть один нюанс: {{spoiler|[[ложный финал]].}} {{spoiler|Дважды.}} | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 14:13, 16 сентября 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Very Definitely Final Dungeon. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Последний Данж (англ. dungeon — подземелье, или donjon — главная башня) — место, где Главный Гад видеоигры живёт и готовится к финальному сражению с героем. Во всякой видеоигре, где есть боёвка, есть и последний поединок героя и злодея; RPG же, особенно JRPG, просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.
Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть Воздушный замок, витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. Бонус +10 очков, если она называется Очевидно Зловеще, еще +10, если при строительстве не соблюдалась техника безопасности, и ещё +10, если после гибели злодея там организуется фейерверк со взрывами и обрушениями. Эталон — первая часть серии Fallout, где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.
Часто вход в Последний Данж является точкой невозврата. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является Босс-привратник.
Последний Данж Первого Диска — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! Нубская пещера — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком. А ещё бывают крайне редкие случаи, когда данж единственный за всю игру.
Примеры[править]
- Серия Dungeon Siege (Осада Подземелья) – в каждой части есть сабж. В 1-й тюрьма-адъ Гома, во 2-й Рога Зарамота, в 3-ей крепость Джейн.
- Hexen — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
- Chrono Trigger — Чёрное Знамение.
- Darkest Dungeon — поскольку темнота смертельно опасна, алгоритм сортировки зла требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «Очевидно Зловещий Последний Данж: the game». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
- Star Wars: Knights of the Old Republic — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
- Planescape: Torment — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
- Darksiders — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды.
- Ori and the Blind Forest — гора Хору, она же вулкан Чехова.
- Gothic II — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с саспенсом прилагается.
- Shovel Knight — Башня Судьбы.
- The World Ends with You — Подземные воды Сибуи. Подсвечено Шики: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
- Kingdom Hearts II — The World That Never Was. Постепенно проявляется во второй половине игры, и чёрт побери, на карте он ОГРОМНЫЙ. В десятки раз больше остальных миров, которые обозначаются маленькими шариками. Сам мир, точнее доступные для изучения зоны, правда, не сказать, что намного больше остальных, особенно хабов.
- В первой части целых два таких мира, ложный, Hollow Bastion, представляющий собой огромный зловещий замок, и настоящий, End of The World, представляющий собой… непонятно что, снаружи выглядит, как какая-то чёрная дыра или галактика.
- Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), машина Судного дня, с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
- The Elder Scrolls III: Morrowind — глубины Красной горы, где главному герою предстоит битва с Ворином Даготом.
- The Elder Scrolls V: Skyrim, дополнение Dragonborn — очевидно зловещий особенный визит в Апокриф для решающего боя с Мираком.
- The Elder Scrolls Online — не просто данж, а целая гигантская локация в конце основной сюжетной линии — Хладна Гавань, которую предстоит штурмовать объединёнными усилиями гильдий Магов и Бойцов.
- Just Shapes & Beats — пародия, открыв три двери на входе в Башню, на вершине которой сидит босс, из неё выпадает светящаяся табличка с надписью Final Boss. Собственно, за весь одноимённый уровень мы пролетаем всю башню, попутно уклоняясь от атак босса. Но есть один нюанс: ложный финал. Дважды.