Очевидно зловещий последний данж: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 7 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|TheVeryDefinitelyFinalDungeon|The Very Definitely Final Dungeon}}
'''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' — подземелье, или ''donjon'' — главная башня) — место, где [[Главный Гад]] [[видеоигры]] живёт и готовится к [[финальная битва|финальному сражению]] с героем. Во всякой видеоигре, где есть [[боёвка]], есть и последний поединок [[герой|героя]] и [[злодей|злодея]]; [[CRPG|RPG]] же, особенно [[JRPG]], просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.
'''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' — подземелье, или ''donjon'' — главная башня) — место, где [[Главный Гад]] [[видеоигры]] живёт и готовится к [[финальная битва|финальному сражению]] с героем. Во всякой видеоигре, где есть [[боёвка]], есть и последний поединок [[герой|героя]] и [[злодей|злодея]]; [[CRPG|RPG]] же, особенно [[JRPG]], просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.


Строка 7: Строка 8:
[[Последний Данж Первого Диска]] — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом!
[[Последний Данж Первого Диска]] — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом!
[[Нубская пещера]] — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком.
[[Нубская пещера]] — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком.
А ещё бывают крайне редкие случаи, когда данж [[Один-единственный данж|единственный за всю игру]].


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
* Серия [[Dungeon Siege]] ([[Именно то, что написано на упаковке|Осада Подземелья]]) – в каждой части есть сабж. В 1-й тюрьма-адъ Гома, во 2-й Рога Зарамота, в 3-ей крепость Джейн.
* [[Hexen]] не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
** В [[Dungeon Siege 3|3-ей]] [[субверсия]] – после битвы в крепости бой переносится в одну из стартовых локаций.
* [[Chrono Trigger]] Чёрное Знамение.
* [[Hexen]] — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
* [[Darkest Dungeon]] поскольку [[темнота смертельно опасна]], [[алгоритм сортировки зла]] требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с [[Именно то, что написано на упаковке|«Очевидно Зловещий Последний Данж: the game»]]. Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
* [[Chrono Trigger]] — Чёрное Знамение.
* [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
* [[Darkest Dungeon]] — поскольку [[темнота смертельно опасна]], [[алгоритм сортировки зла]] требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «[[Именно то, что написано на упаковке|Очевидно Зловещий Последний Данж: the game]]». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
* [[Planescape: Torment]] Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
* [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
* [[Darksiders]] башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды.
* [[Planescape: Torment]] — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
* [[Ori and the Blind Forest]] гора Хору, она же [[вулкан Чехова]].
* [[Darksiders]] — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды.
* [[Gothic II]] Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с [[саспенс]]ом прилагается.
* [[Ori and the Blind Forest]] — гора Хору, она же [[вулкан Чехова]].
* [[Shovel Knight]] Башня Судьбы.
* [[Gothic II]] — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с [[саспенс]]ом прилагается.
* [[The World Ends with You]] Подземные воды Сибуи. Подсвечено {{spoiler|Шики}}: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
* [[Shovel Knight]] — Башня Судьбы.
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), [[машина Судного дня]], с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
* [[The World Ends with You]] — Подземные воды Сибуи. Подсвечено {{spoiler|Шики}}: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
* Kingdom Hearts II — The World That Never Was. Постепенно проявляется во второй половине игры, и чёрт побери, на карте он ОГРОМНЫЙ. В десятки раз больше остальных миров, которые обозначаются маленькими шариками. Сам мир, точнее доступные для изучения зоны, правда, не сказать, что намного больше остальных, особенно хабов.
* В первой части целых два таких мира, ложный, {{spoiler|Hollow Bastion}}, представляющий собой огромный зловещий замок, и настоящий, {{spoiler|End of The World}}, представляющий собой… непонятно что, снаружи выглядит, как какая-то {{spoiler|чёрная дыра или галактика}}.
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), [[машина Судного дня]], с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
* [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — глубины Красной горы, где главному герою предстоит битва с Ворином Даготом.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]], дополнение Dragonborn — очевидно зловещий особенный визит в Апокриф для решающего боя с Мираком.
* [[The Elder Scrolls Online]] — не просто данж, а целая гигантская локация в конце основной сюжетной линии — Хладна Гавань, которую предстоит штурмовать объединёнными усилиями гильдий Магов и Бойцов.
* Just Shapes & Beats — пародия, открыв три двери на входе в Башню, на вершине которой сидит босс, из неё выпадает светящаяся табличка с надписью Final Boss. Собственно, за весь одноимённый уровень мы пролетаем всю башню, попутно уклоняясь от атак босса. Но есть один нюанс: {{spoiler|[[ложный финал]].}} {{spoiler|Дважды.}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 14:13, 16 сентября 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Very Definitely Final Dungeon. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Последний Данж (англ. dungeon — подземелье, или donjon — главная башня) — место, где Главный Гад видеоигры живёт и готовится к финальному сражению с героем. Во всякой видеоигре, где есть боёвка, есть и последний поединок героя и злодея; RPG же, особенно JRPG, просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.

Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть Воздушный замок, витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. Бонус +10 очков, если она называется Очевидно Зловеще, еще +10, если при строительстве не соблюдалась техника безопасности, и ещё +10, если после гибели злодея там организуется фейерверк со взрывами и обрушениями. Эталон — первая часть серии Fallout, где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.

Часто вход в Последний Данж является точкой невозврата. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является Босс-привратник.

Последний Данж Первого Диска — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! Нубская пещера — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком. А ещё бывают крайне редкие случаи, когда данж единственный за всю игру.

Примеры[править]

  • Серия Dungeon Siege (Осада Подземелья) – в каждой части есть сабж. В 1-й тюрьма-адъ Гома, во 2-й Рога Зарамота, в 3-ей крепость Джейн.
    • В 3-ей субверсия – после битвы в крепости бой переносится в одну из стартовых локаций.
  • Hexen — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
  • Chrono Trigger — Чёрное Знамение.
  • Darkest Dungeon — поскольку темнота смертельно опасна, алгоритм сортировки зла требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «Очевидно Зловещий Последний Данж: the game». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
  • Planescape: Torment — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
  • Darksiders — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды.
  • Ori and the Blind Forest — гора Хору, она же вулкан Чехова.
  • Gothic II — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с саспенсом прилагается.
  • Shovel Knight — Башня Судьбы.
  • The World Ends with You — Подземные воды Сибуи. Подсвечено Шики: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
  • Kingdom Hearts II — The World That Never Was. Постепенно проявляется во второй половине игры, и чёрт побери, на карте он ОГРОМНЫЙ. В десятки раз больше остальных миров, которые обозначаются маленькими шариками. Сам мир, точнее доступные для изучения зоны, правда, не сказать, что намного больше остальных, особенно хабов.
  • В первой части целых два таких мира, ложный, Hollow Bastion, представляющий собой огромный зловещий замок, и настоящий, End of The World, представляющий собой… непонятно что, снаружи выглядит, как какая-то чёрная дыра или галактика.
  • Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), машина Судного дня, с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
  • The Elder Scrolls III: Morrowind — глубины Красной горы, где главному герою предстоит битва с Ворином Даготом.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim, дополнение Dragonborn — очевидно зловещий особенный визит в Апокриф для решающего боя с Мираком.
  • The Elder Scrolls Online — не просто данж, а целая гигантская локация в конце основной сюжетной линии — Хладна Гавань, которую предстоит штурмовать объединёнными усилиями гильдий Магов и Бойцов.
  • Just Shapes & Beats — пародия, открыв три двери на входе в Башню, на вершине которой сидит босс, из неё выпадает светящаяся табличка с надписью Final Boss. Собственно, за весь одноимённый уровень мы пролетаем всю башню, попутно уклоняясь от атак босса. Но есть один нюанс: ложный финал. Дважды.