Призрак от первого лица: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(не показано 9 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 17: | Строка 17: | ||
== Где НЕ встречается == | == Где НЕ встречается == | ||
* Серия | * [[Чужой|Aliens]] vs. [[Хищник|Predator]] (2010) | ||
* Серия [[Operation_Flashpoint-ArmA|Armed Assault]]. Под freelook отведена отдельная клавиша, и в бою это очень важно — проще покрутить головой вправо-влево, или оглянуться, убегая, чем разворачиваться всем телом. | |||
* [[Arx Fatalis]]. Собственно, пример того, как это выглядит с огрехами анимации. Не смотрите вниз, когда персонаж крадётся, а то это дрыгание ног вперёд-назад может испортить удовольствие от весьма неплохой игры. | * [[Arx Fatalis]]. Собственно, пример того, как это выглядит с огрехами анимации. Не смотрите вниз, когда персонаж крадётся, а то это дрыгание ног вперёд-назад может испортить удовольствие от весьма неплохой игры. | ||
* [[Battlefield]] — начиная с третьей части у вас есть не только руки, но и ноги. | |||
* антология [[Call of Juarez]] | |||
* The Chronicles of [[Riddick]]: Escape from Butcher Bay | |||
* [[Condemned: Criminal Origins]] | |||
* [[Crysis]] | |||
* [[Dark Messiah of Might and Magic]] — можно увидеть даже, во что одет герой. | |||
* [[Doom]] (2016) — но с подвыподвертом: оказывается, в модели от первого лица нет головы. | |||
* [[Duke Nukem Forever]] | * [[Duke Nukem Forever]] | ||
* [[Dying Light]] | |||
* [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] и [[Skyrim]]: в «ванильной» игре вид от первого лица — это именно что «летающие камеры». Но, как известно, суть данной серии игр в том, что «[[мод]]ы исправят всё», и вид от первого лица не стал исключением: в сети можно найти плагины (причём больше одного на каждую игру!), позволяющих рассмотреть тело персонажа при таком обзоре. | |||
* [[F.E.A.R.|F. E. A. R.]] | |||
* [[Gothic]] 3. Если посмотреть вниз, то вы увидите своё тело с руками и ногами. К сожалению, у камеры в этом режиме довольно большая инерция, и играть неудобно. | * [[Gothic]] 3. Если посмотреть вниз, то вы увидите своё тело с руками и ногами. К сожалению, у камеры в этом режиме довольно большая инерция, и играть неудобно. | ||
** Стоит отметить, вид от первого лица в этой игре вообще реализован весьма топорно. Камера просто «перемещается в голову». Как следствие, при виде от первого лица играть не только неудобно, но ещё и противно, потому как иногда можно увидеть, скажем, висящие в воздухе глазные яблоки ГГ. | ** Стоит отметить, вид от первого лица в этой игре вообще реализован весьма топорно. Камера просто «перемещается в голову». Как следствие, при виде от первого лица играть не только неудобно, но ещё и противно, потому как иногда можно увидеть, скажем, висящие в воздухе глазные яблоки ГГ. | ||
* [[Jurassic Park]]: Trespasser. Мы играем за женщину и «посмотрев вниз», видим… подтверждение этому (бюст с правой рукой). Есть и практическое значение — уровень здоровья героини отражается в виде татуировки на теле. | |||
* [[ | |||
* [[Left 4 Dead]] | * [[Left 4 Dead]] | ||
* | * [[Mafia]] (2003) в виде из кабины, и тоже с подвыподвертом: передняя отсечка слишком близка, чтобы увидеть героя, но он там есть. Зато в некоторых машинах видно что-то мешающее обзору. | ||
* [[ | * [[Mount & Blade]]. Хотя в этом режиме смотреть вниз не особо приходится, он полезен для таранного удара кавалерии. | ||
* [[Mirror's Edge|Mirror’s Edge]]. При этом, кстати, анимация при виде от третьего лица выглядит довольно неестественно (заметно, если присмотреться к движениям «призрака» из гонок на время). | * [[Mirror's Edge|Mirror’s Edge]]. При этом, кстати, анимация при виде от третьего лица выглядит довольно неестественно (заметно, если присмотреться к движениям «призрака» из гонок на время). | ||
* [[No One Lives Forever]] 2: A Spy in H. A. R. M.’s Way — зигзаг: так-то ног нет, но если наступить на брошенный банан, то их можно будет увидеть. | |||
* [[Outlast]] | |||
* [[Thief]]: Deadly Shadows. Опять же, тело персонажа видно, и когда вы поворачиваете мышь — Гаррет сначала поворачивает голову, а потом уже разворачивается всем корпусом. | * [[Thief]]: Deadly Shadows. Опять же, тело персонажа видно, и когда вы поворачиваете мышь — Гаррет сначала поворачивает голову, а потом уже разворачивается всем корпусом. | ||
* [[ | * [[Turok]] (2008) | ||
* [[ | * [[What Remains of Edith Finch]] — видимое тело есть у всех управляемых игроком персонажей. | ||
* [[ | * [[Will Rock]] — с фитильком: их отображение можно отключить в настройках. | ||
** Смешной нюанс: если включить вид от первого лица, а потом редактор сцен (в нем обычно делают скриншоты), то персонаж окажется без головы. | ** Смешной нюанс: если включить вид от первого лица, а потом редактор сцен (в нем обычно делают скриншоты), то персонаж окажется без головы. | ||
* [[ | * [[Zeno Clash|Zeno Clash]] 1–2 | ||
* [[Montesuma's Revenge]] - задолго до всех выше перечисленных. В игре у главного героя (археолога вроде [[Indiana Jones|Доктора Генри Джонса-младшего]])есть и руки, и торс с ногами. Руки и ноги активно используются, будучи единственным оружием против врагов, а на взгляде вниз себе под ноги для правильной траектории прыжка или полёта построена не одна местная головоломка. | |||
* [[ | |||
== Игра с тропом == | == Игра с тропом == | ||
* Stanley Parable — когда рассказчик подчёркивает нереальность происходящего, отмечает в том числе и это. | * Stanley Parable — когда рассказчик подчёркивает нереальность происходящего, отмечает в том числе и это. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 16:46, 22 октября 2024
![]() | Короче, Склихосовский! Игрок смотрит вниз — а у персонажа нет ног и тела. |
Призрак от первого лица (он же «летающая видеокамера») — особенность подавляющего большинства игр от первого лица. Встаньте со стула (заодно и разомнётесь), и посмотрите вниз. Вы видите свой корпус, руки и ноги. Но если вы попробуете повторить то же самое в игре, то внизу будет пустота.
Почему так происходит?[править]
Причин несколько, можно с ходу назвать следующие:
- Технические ограничения. Особенно на количество полигонов. Особенно для старых игр. Вам вряд ли понравится смотреть на размытые текстуры и тело в виде параллелепипеда. Значит, надо всё это делать качественно, а это затраты ресурсов компьютера на декоративный, в общем-то, момент.
- Необходимость качественной анимации. Это у противников-за-пятьдесят-метров движение ног можно двумя кадрами описать, а если игроку вздумается смотреть на свои ноги на бегу, они должны двигаться естественно. А если на поясе что-то подвешено, например, кинжал в ножнах? Он должен покачиваться вместе с движениями. А если персонаж бежит по диагонали? А если спиной вперёд? А если спрыгнул с приличной высоты? В общем, получается куча геморроя для разработчиков при сомнительной ценности для игрока. То есть, это разновидность Небьющихся лампочек.
Где встречается[править]
Практически везде.
- Педаль в пол — Half-Life 2, где невидимые руки героя управляют катером и багги, а также стреляют из бесхозных станковых пулемётов. Здесь же присутствует своеобразная игра с тропом, когда обыгрывается чрезмерная молчаливость протагониста.
- Return to Castle Wolfenstein — при взгляде вниз ног вы не увидите, зато увидите тень от них.
- S.T.A.L.K.E.R. — аналогично предыдущему примеру. Очень странно видеть полноценную тень своего тела без самого тела.
- Во многих модах исправлено, но анимация ног довольно корявая из-за ограничений движка. Ну а что вы хотите от игры, которую начали разрабатывать еще в 2001 году?
- The Witness — аналогично.
- S.T.A.L.K.E.R. — аналогично предыдущему примеру. Очень странно видеть полноценную тень своего тела без самого тела.
- Duke Nukem 3D — ноги Дюка реализованы как простые спрайты и пара триггеров. Если переключиться на пинок (1), дать «огонь», одновременно нажать быстрый пинок (~) и подойти к чему-то, что пинается автоматически, можно увидеть три ноги.
Где НЕ встречается[править]
- Aliens vs. Predator (2010)
- Серия Armed Assault. Под freelook отведена отдельная клавиша, и в бою это очень важно — проще покрутить головой вправо-влево, или оглянуться, убегая, чем разворачиваться всем телом.
- Arx Fatalis. Собственно, пример того, как это выглядит с огрехами анимации. Не смотрите вниз, когда персонаж крадётся, а то это дрыгание ног вперёд-назад может испортить удовольствие от весьма неплохой игры.
- Battlefield — начиная с третьей части у вас есть не только руки, но и ноги.
- антология Call of Juarez
- The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
- Condemned: Criminal Origins
- Crysis
- Dark Messiah of Might and Magic — можно увидеть даже, во что одет герой.
- Doom (2016) — но с подвыподвертом: оказывается, в модели от первого лица нет головы.
- Duke Nukem Forever
- Dying Light
- Oblivion и Skyrim: в «ванильной» игре вид от первого лица — это именно что «летающие камеры». Но, как известно, суть данной серии игр в том, что «моды исправят всё», и вид от первого лица не стал исключением: в сети можно найти плагины (причём больше одного на каждую игру!), позволяющих рассмотреть тело персонажа при таком обзоре.
- F. E. A. R.
- Gothic 3. Если посмотреть вниз, то вы увидите своё тело с руками и ногами. К сожалению, у камеры в этом режиме довольно большая инерция, и играть неудобно.
- Стоит отметить, вид от первого лица в этой игре вообще реализован весьма топорно. Камера просто «перемещается в голову». Как следствие, при виде от первого лица играть не только неудобно, но ещё и противно, потому как иногда можно увидеть, скажем, висящие в воздухе глазные яблоки ГГ.
- Jurassic Park: Trespasser. Мы играем за женщину и «посмотрев вниз», видим… подтверждение этому (бюст с правой рукой). Есть и практическое значение — уровень здоровья героини отражается в виде татуировки на теле.
- Left 4 Dead
- Mafia (2003) в виде из кабины, и тоже с подвыподвертом: передняя отсечка слишком близка, чтобы увидеть героя, но он там есть. Зато в некоторых машинах видно что-то мешающее обзору.
- Mount & Blade. Хотя в этом режиме смотреть вниз не особо приходится, он полезен для таранного удара кавалерии.
- Mirror’s Edge. При этом, кстати, анимация при виде от третьего лица выглядит довольно неестественно (заметно, если присмотреться к движениям «призрака» из гонок на время).
- No One Lives Forever 2: A Spy in H. A. R. M.’s Way — зигзаг: так-то ног нет, но если наступить на брошенный банан, то их можно будет увидеть.
- Outlast
- Thief: Deadly Shadows. Опять же, тело персонажа видно, и когда вы поворачиваете мышь — Гаррет сначала поворачивает голову, а потом уже разворачивается всем корпусом.
- Turok (2008)
- What Remains of Edith Finch — видимое тело есть у всех управляемых игроком персонажей.
- Will Rock — с фитильком: их отображение можно отключить в настройках.
- Смешной нюанс: если включить вид от первого лица, а потом редактор сцен (в нем обычно делают скриншоты), то персонаж окажется без головы.
- Zeno Clash 1–2
- Montesuma's Revenge - задолго до всех выше перечисленных. В игре у главного героя (археолога вроде Доктора Генри Джонса-младшего)есть и руки, и торс с ногами. Руки и ноги активно используются, будучи единственным оружием против врагов, а на взгляде вниз себе под ноги для правильной траектории прыжка или полёта построена не одна местная головоломка.
Игра с тропом[править]
- Stanley Parable — когда рассказчик подчёркивает нереальность происходящего, отмечает в том числе и это.