Файтинг: различия между версиями
(Новая страница: «{{Q|Ты мне бах, я те хряс, ты мне в нос, я те в глаз.|Берен в «По ту сторону рассвета»}} '''Файтинг''' — как говорит название, это компьютерная игра в драку. Точнее, в единоборство на ограниченном пространстве (арене), и эти...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Ты мне бах, я те хряс, ты мне в нос, я те в глаз.|Берен в «[[По ту сторону рассвета]]»}} | {{Q|Ты мне бах, я те хряс, ты мне в нос, я те в глаз.|Берен в «[[По ту сторону рассвета]]»}} | ||
'''Файтинг''' | '''Файтинг''' — [[именно то, что написано на упаковке|как говорит название]], это компьютерная игра в драку. Точнее, в единоборство на ограниченном пространстве (арене), и этим файтинг отличается от [[beat-em-up]], который не единоборство (врагов бывает много) и [[Сайд-скроллер|на прокручивающемся уровне]]. | ||
== Геймплей == | == Геймплей == | ||
{{video|Y3vfvYJhlhQ|[[Tekken]]}} | {{video|Y3vfvYJhlhQ|[[Tekken]]}} | ||
Файтинги появились как ответвление «избивалок» (одни из | Файтинги появились как ответвление «избивалок» (одни из первых — ''Yie-Ar Kung Fu'', ''Way of Exploding Fist''). Серия [[Street Fighter]] определила большинство штампов современных файтингов. | ||
С первого взгляда геймплей очень прост. Есть арена и двое бойцов, которые мутузят друг друга, отнимая «[[очки жизни|хиты]]». Кто первым выбил у врага всю полоску жизни, тот и победил. Также бывает «победа по очкам» (когда время истекло, а нокаута так и не вышло); очень часто бой делится на несколько раундов и побеждает тот, кто выиграл два или три раунда. | С первого взгляда геймплей очень прост. Есть арена и двое бойцов, которые мутузят друг друга, отнимая «[[очки жизни|хиты]]». Кто первым выбил у врага всю полоску жизни, тот и победил. Также бывает «победа по очкам» (когда время истекло, а нокаута так и не вышло); очень часто бой делится на несколько раундов и побеждает тот, кто выиграл два или три раунда. | ||
Но в действительности | Но в действительности файтинг — это сложная смесь тактики и реакции. Дело в том, что ключевой элемент файтинга — так называемые «комбинации». Боец может швыряться снарядами, может сделать суперудар, комбинация из нескольких ударов кулаком заканчивается эффектным апперкотом… Чтобы исполнить всё это, надо нажать некую последовательность кнопок. Так что у умелых игроков файтинг — это как очень быстрые [[шахматы]]: как вынудить врага встать в выгодную для тебя позицию, как прервать вражескую комбинацию и как успешно провести свою? | ||
Впрочем, файтинги страдают от двух новичковых тактик. | Впрочем, файтинги страдают от двух новичковых тактик. | ||
* [[Нубская труба|Спамить]] | * [[Нубская труба|Спамить]] — многократно исполнять одну комбинацию в надежде, что сработает. | ||
* [[Стиль дурака|Долбить по кнопкам]], рассчитывая, что вдруг боец исполнит какой-нибудь тройной тулуп. | * [[Стиль дурака|Долбить по кнопкам]], рассчитывая, что вдруг боец исполнит какой-нибудь тройной тулуп. | ||
Физика в файтингах зачаточная, и третий закон Ньютона там [[адамантовый блок|точно не действует]]: а как тогда 40-килограммовая девушка ухитряется побить супертяжа? | Физика в файтингах зачаточная, и третий закон Ньютона там [[адамантовый блок|точно не действует]]: а как тогда 40-килограммовая девушка ухитряется побить супертяжа? Файтинги — частая мишень для [[Во всём виновата Дока 2!|противников]] видеоигр, ведь [[фансервис]]а и [[жестокость в видеоиграх|жестокости]] там завались. Так, одно время ополчились на ''[[Mortal Kombat]]'' из-за его ''fatality'' — гротескно-страшненьких анимаций добивания поверженного врага. | ||
== Специфика управления == | == Специфика управления == | ||
[[Файл:Nice-original-xbox-gamester-radica-arcade-stick-joystick-game-pad-controller.jpg|thumb|Специальный контроллер для файтингов]] | [[Файл:Nice-original-xbox-gamester-radica-arcade-stick-joystick-game-pad-controller.jpg|thumb|Специальный контроллер для файтингов]] | ||
[[Файл:Hitbox controller.jpg|thumb|Альтернативный контроллер без стика]] | [[Файл:Hitbox controller.jpg|thumb|Альтернативный контроллер без стика]] | ||
Для файтинга есть три типа контроллера: аркадный (имитирующий раскладку аркадных автоматов), клавиатура и геймпад. Так вот, | Для файтинга есть три типа контроллера: аркадный (имитирующий раскладку аркадных автоматов), клавиатура и геймпад. Так вот, геймпад — это худший контроллер для файтингов: | ||
* Большой палец, орудующий в одиночку, быстро устает. | * Большой палец, орудующий в одиночку, быстро устает. | ||
* Приемы для комбо лучше запоминаются, когда навешиваешь кнопки на отдельные пальцы, попытка запомнить комбо на геймпаде для одного пальца чревата потерей нервов. | * Приемы для комбо лучше запоминаются, когда навешиваешь кнопки на отдельные пальцы, попытка запомнить комбо на геймпаде для одного пальца чревата потерей нервов. | ||
* Кастовать фаерболы и прочие спецприемы стиком очень тяжело, неважно какой у вас | * Кастовать фаерболы и прочие спецприемы стиком очень тяжело, неважно какой у вас контроллер — аркадный или геймпад. | ||
Так что если вы хотите добиться настоящего успеха в файтингах, купите [http://www.hitboxarcade.com/ Hit Box]. Почему Hit Box? Потому что это единственный аркадный контроллер, в котором управление осуществляется без стика, исключительно кнопками.<ref>Хотя если руки растут из правильного места, то и обычный контроллер сделать кнопочным и даже целиком его сделать самому с помощью Arcade PCB.</ref> У бесстикового контроллера есть масса преимуществ: | Так что если вы хотите добиться настоящего успеха в файтингах, купите [http://www.hitboxarcade.com/ Hit Box]. Почему Hit Box? Потому что это единственный аркадный контроллер, в котором управление осуществляется без стика, исключительно кнопками.<ref>Хотя если руки растут из правильного места, то и обычный контроллер сделать кнопочным и даже целиком его сделать самому с помощью Arcade PCB.</ref> У бесстикового контроллера есть масса преимуществ: | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
* Версия для PS4 совместима с ПК. | * Версия для PS4 совместима с ПК. | ||
При игре с геймпада держите его обратным | При игре с геймпада держите его обратным хватом — большой палец правой руки снизу. | ||
Если вы играете на ПК, то можно обойтись и без аркадного контроллера: | Если вы играете на ПК, то можно обойтись и без аркадного контроллера: | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
== Как сделать файтинг дружественным к новичкам? == | == Как сделать файтинг дружественным к новичкам? == | ||
Файтинг — нишевый продукт, и игрок может сказать, что файтинги ему не нравятся, даже не попробовав всю соль файтинга — комбинации. Обычно разработчики файтингов и не пытаются сделать игру доступнее для новичка — они просто выводят «простыню» комбинаций, разбирайся с ними на несопротивляющемся «манекене». Но всё-таки… | |||
''Путь [[Tekken]]'', или «путь долбёжника». Эта серия файтингов очень распространена среди новичков, ведь она удачно разложила удары по кнопкам. Две верхние | ''Путь [[Tekken]]'', или «путь долбёжника». Эта серия файтингов очень распространена среди новичков, ведь она удачно разложила удары по кнопкам. Две верхние кнопки — руки, две нижние — ноги. А комбинаций настолько много, что некоторые из них очень легко получить методом тыка. | ||
''Путь [[Mortal Kombat]]'', или «путь спамера». Практически у всех бойцов снаряд (или аналог вроде [[телепортация|телепортации]] Сайракса или прыжка Шивы) можно запустить очень простой комбинацией кнопок. Хотя автор этих строк (слабенький файтер) как-то показал, что не так страшна<ref>Именно так, в ''Mortal Kombat'' она женского пола.</ref> Шива, как её малюют: «спамер» прыгает, второй отскакивает в сторону и засаживает Шиве апперкот. | ''Путь [[Mortal Kombat]]'', или «путь спамера». Практически у всех бойцов снаряд (или аналог вроде [[телепортация|телепортации]] Сайракса или прыжка Шивы) можно запустить очень простой комбинацией кнопок. Хотя автор этих строк (слабенький файтер) как-то показал, что не так страшна<ref>Именно так, в ''Mortal Kombat'' она женского пола.</ref> Шива, как её малюют: «спамер» прыгает, второй отскакивает в сторону и засаживает Шиве апперкот. | ||
Видеоблог ''Extra Credits'' [https://www.youtube.com/watch?v=n_xG1Yg_QoM предположил], что можно наладить такую одиночную игру, которая обучила бы комбинациям, одной за другой. Кто за такое возьмётся? В [[beat-em-up]] и платформерах с элементами файтинга (''[[Mortal Kombat|Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero]]'', ''Mortal Kombat Special Forces'' и другие одиночные игры из этой франшизы, ''[[Oni]]'', ''[[Dust: An Elysian Tail]]'') такое повсеместно, но есть два вопроса. 1) Всё равно зачастую проходится новичковой тактикой; 2) Как это перенести на чистый файтинг?<ref>A разгадка | Видеоблог ''Extra Credits'' [https://www.youtube.com/watch?v=n_xG1Yg_QoM предположил], что можно наладить такую одиночную игру, которая обучила бы комбинациям, одной за другой. Кто за такое возьмётся? В [[beat-em-up]] и платформерах с элементами файтинга (''[[Mortal Kombat|Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero]]'', ''Mortal Kombat Special Forces'' и другие одиночные игры из этой франшизы, ''[[Oni]]'', ''[[Dust: An Elysian Tail]]'') такое повсеместно, но есть два вопроса. 1) Всё равно зачастую проходится новичковой тактикой; 2) Как это перенести на чистый файтинг?<ref>A разгадка одна — <s>безблагодатность</s> [[ачивки]]. Как показала практика других жанров (да и тех же файтингов, интегрированных в steam), многие игроки готовы часами просиживать за компом или приставкой, чтобы получить достижения. Введите же на каждое фаталити и длинную комбинацию достижение, требующее повторить безупречно хотя бы с десяток раз — и для значительной части игроков спаминг и долбежка перестанут быть такими привлекательными. Как вариант, вместо ачивок можно давать игровую валюту, за которую открываются новые приемы, а-ля MK:X. И опять же, за длинные комбо очков давать больше.</ref> | ||
== Распространённые штампы файтингов == | == Распространённые штампы файтингов == | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
== Термины и понятия == | == Термины и понятия == | ||
* Удар. Наиболее распространённые варианты: | * Удар. Наиболее распространённые варианты: | ||
** у каждого | ** у каждого бойца — один стандартный рукой и один стандартный ногой; | ||
** или у каждого | ** или у каждого бойца — два стандартных рукой и два стандартных ногой; | ||
** или у каждого | ** или у каждого бойца — три стандартных рукой и три стандартных ногой. | ||
** Удары бывают | ** Удары бывают разные — одни слабые но быстрые, другие мощные, но отталкивают врага и не дают продолжить комбо. Ещё выделяют противовоздушные удары, бьющие по прыгающим, но не по крадущимся врагам, и наоборот подножки, бьющие по земле. | ||
* | * Блок — в ранних файтингах было несколько видов блоков, и для защиты нужно было выбрать нужный соответствующий удару. Но быстро выяснилось, что в горячке боя это было неудобно, и большинство игроков не использовало блоки, предпочитая забивать противника, просто игнорируя его удары. Так что теперь, в большистве стандартных файтингов один универсальный блок на все случаи жизни. | ||
* Захват, он же | * Захват, он же бросок — собственно средство против блока — захват нельзя блокировать, но можно прервать/перебить. У некоторых персонажей есть также специальные броски, например противовоздушные. | ||
* | * Комбо — множество ударов, следующих друг за другом. Комбо совершаются благодаря наличию хитстана — персонаж замирает после получения удара, что позволяет нанести ещё один и так далее… | ||
** | ** Комбобрейкер — специальный прием, позволяющий прервать комбо противника и контратаковать. Для успешного выполнения, как правило, надо правильно выбрать момент; в некоторых играх есть другие условия. | ||
* Спец- | * Спец-прием — как правило, дальнобойная атака, вроде фаербола или ракеты, вводится с помощью стика, совершающего четверть- или полукруг. | ||
* Быстрое | * Быстрое передвижение — бег на земле или полёт в воздухе. Где-то является спец-приёмом (в таком случае может наносить урон), где-то отдельная игровая механика. | ||
* [[Тактическая дразнилка]] | * [[Тактическая дразнилка]] — особая комбинация, при выполнении которой персонаж не атакует врага, а выполняет какое-то движение, часто поддразнивающее оппонента. Иногда даёт какие-то бонусы для бойца, иногда ничего не делает, как вариант — может эксплойтиться игроками, чтобы наносить больше ударов в комбо. | ||
* Супер-удар или супер- | * Супер-удар или супер-комбо — особо сложный в исполнении приём, наносящий повышенный урон, требует полной шкалы энергии и 360/720 градусов на стике. | ||
* Фаталити (aka «расправа» или «казнь») | * Фаталити (aka «расправа» или «казнь») — особый приём для художественного добивания противника. Варианты: | ||
** уже после победы над противником (по сути, издевательство над беспомощным), как в Mortal Kombat и многочисленных ему подражаниях; | ** уже после победы над противником (по сути, издевательство над беспомощным), как в Mortal Kombat и многочисленных ему подражаниях; | ||
** или непосредственно перед победой, когда оппонент еще боеспособен, но уже еле | ** или непосредственно перед победой, когда оппонент еще боеспособен, но уже еле дышит — как в DDV или The Black Heart. | ||
* Архетипы персонажей: | * Архетипы персонажей: | ||
** Grappler (от | ** Grappler (от «grapple» — «захват») — сильный, медленный, часто имеет несколько видов захватов, которые наносят огромный урон. Эти самые захваты часто бывают [[эта гадкая атака|этой гадкой атакой]]. В бою грапплеру сложно добраться до врага, но вблизи он может быть смертельно опасен. [[Камень, ножницы, бумага|Как правило, чуть сильнее рашдауна, чуть слабее зонера]]. | ||
** | ** Rushdown — быстрый, часто слабый, но способный проводить большие комбо. Добегает до противника и быстро сносит большие куски хп. Слабее грапплера (так как проигрывает ему в ближнем бою), сильнее зонера. | ||
** | ** Зонер — фокусируется на дальних атаках и контроле дистанции. Часто имеет несколько снарядов и/или мощный отбрасывающий удар. Слабее рашдауна, сильнее грапплера. | ||
** ДАЛЕКО не все персонажи файтингов влезают в эти рамки, часто можно встретить тех, кто комбинирует несколько стилей, является крепким середняком или вообще сражается совсем иначе. Сколько | ** ДАЛЕКО не все персонажи файтингов влезают в эти рамки, часто можно встретить тех, кто комбинирует несколько стилей, является крепким середняком или вообще сражается совсем иначе. Сколько игр — столько и видов. | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 20:28, 25 марта 2022
« | Ты мне бах, я те хряс, ты мне в нос, я те в глаз. | » |
— Берен в «По ту сторону рассвета» |
Файтинг — как говорит название, это компьютерная игра в драку. Точнее, в единоборство на ограниченном пространстве (арене), и этим файтинг отличается от beat-em-up, который не единоборство (врагов бывает много) и на прокручивающемся уровне.
Геймплей
Файтинги появились как ответвление «избивалок» (одни из первых — Yie-Ar Kung Fu, Way of Exploding Fist). Серия Street Fighter определила большинство штампов современных файтингов.
С первого взгляда геймплей очень прост. Есть арена и двое бойцов, которые мутузят друг друга, отнимая «хиты». Кто первым выбил у врага всю полоску жизни, тот и победил. Также бывает «победа по очкам» (когда время истекло, а нокаута так и не вышло); очень часто бой делится на несколько раундов и побеждает тот, кто выиграл два или три раунда.
Но в действительности файтинг — это сложная смесь тактики и реакции. Дело в том, что ключевой элемент файтинга — так называемые «комбинации». Боец может швыряться снарядами, может сделать суперудар, комбинация из нескольких ударов кулаком заканчивается эффектным апперкотом… Чтобы исполнить всё это, надо нажать некую последовательность кнопок. Так что у умелых игроков файтинг — это как очень быстрые шахматы: как вынудить врага встать в выгодную для тебя позицию, как прервать вражескую комбинацию и как успешно провести свою?
Впрочем, файтинги страдают от двух новичковых тактик.
- Спамить — многократно исполнять одну комбинацию в надежде, что сработает.
- Долбить по кнопкам, рассчитывая, что вдруг боец исполнит какой-нибудь тройной тулуп.
Физика в файтингах зачаточная, и третий закон Ньютона там точно не действует: а как тогда 40-килограммовая девушка ухитряется побить супертяжа? Файтинги — частая мишень для противников видеоигр, ведь фансервиса и жестокости там завались. Так, одно время ополчились на Mortal Kombat из-за его fatality — гротескно-страшненьких анимаций добивания поверженного врага.
Специфика управления
Для файтинга есть три типа контроллера: аркадный (имитирующий раскладку аркадных автоматов), клавиатура и геймпад. Так вот, геймпад — это худший контроллер для файтингов:
- Большой палец, орудующий в одиночку, быстро устает.
- Приемы для комбо лучше запоминаются, когда навешиваешь кнопки на отдельные пальцы, попытка запомнить комбо на геймпаде для одного пальца чревата потерей нервов.
- Кастовать фаерболы и прочие спецприемы стиком очень тяжело, неважно какой у вас контроллер — аркадный или геймпад.
Так что если вы хотите добиться настоящего успеха в файтингах, купите Hit Box. Почему Hit Box? Потому что это единственный аркадный контроллер, в котором управление осуществляется без стика, исключительно кнопками.[1] У бесстикового контроллера есть масса преимуществ:
- Быстрое привыкание, на то чтобы научиться вводить спецкоманды на стике может уйти от полугода до года.
- Более точное и продуманное управление, меньше ошибок при вводе.
- Более быстрый ввод и реакция благодаря чувствительным кнопкам Sanwa, минимальные количество фреймов для выполнения анимации.
- Также если у вас травма кисти и вам нужно как можно меньше ею двигать, то Hit Box просто незаменим.
- Версия для PS4 совместима с ПК.
При игре с геймпада держите его обратным хватом — большой палец правой руки снизу.
Если вы играете на ПК, то можно обойтись и без аркадного контроллера:
- Используйте цифровую клавиатуру, кнопки ударов навесьте на 7-8-9 для легкого, среднего и быстрого ударов кулаками, а 4-5-6 для ударов ногами.
- ASD для движения влево, вниз и вправо, а кнопку вверх отдайте пробелу и нажимайте его большим пальцем правой руки, это обязательно, потому что вы иначе вы будете путать, где находится право и лево и выполнять спецприемы, вроде 360 градусов, будет сложно.
- И… вуаля, для вас теперь нет никакой разницы, во что играть, будь то Tekken на эмуляторе или Street Fighter, вам везде будет одинаково легко управлять своим персонажем.
Как сделать файтинг дружественным к новичкам?
Файтинг — нишевый продукт, и игрок может сказать, что файтинги ему не нравятся, даже не попробовав всю соль файтинга — комбинации. Обычно разработчики файтингов и не пытаются сделать игру доступнее для новичка — они просто выводят «простыню» комбинаций, разбирайся с ними на несопротивляющемся «манекене». Но всё-таки…
Путь Tekken, или «путь долбёжника». Эта серия файтингов очень распространена среди новичков, ведь она удачно разложила удары по кнопкам. Две верхние кнопки — руки, две нижние — ноги. А комбинаций настолько много, что некоторые из них очень легко получить методом тыка.
Путь Mortal Kombat, или «путь спамера». Практически у всех бойцов снаряд (или аналог вроде телепортации Сайракса или прыжка Шивы) можно запустить очень простой комбинацией кнопок. Хотя автор этих строк (слабенький файтер) как-то показал, что не так страшна[2] Шива, как её малюют: «спамер» прыгает, второй отскакивает в сторону и засаживает Шиве апперкот.
Видеоблог Extra Credits предположил, что можно наладить такую одиночную игру, которая обучила бы комбинациям, одной за другой. Кто за такое возьмётся? В beat-em-up и платформерах с элементами файтинга (Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero, Mortal Kombat Special Forces и другие одиночные игры из этой франшизы, Oni, Dust: An Elysian Tail) такое повсеместно, но есть два вопроса. 1) Всё равно зачастую проходится новичковой тактикой; 2) Как это перенести на чистый файтинг?[3]
Распространённые штампы файтингов
- Rage-bar. Нечасто, но бывает.
- Адамантовый блок. Третий закон Ньютона в файтингах точно не действует.
- Магии (в виде магических снарядов) в файтингах предостаточно.
- Правило крутизны во все щели! Чего стоят только Синдел, которая дерётся длинными волосами, и Китана с веерами?
- Прагматичный боец, если он полагается на физические снаряды. Некоторые ухитряются доставать из широких штанин пистолет-пулемёт!
- Синдром босса SNK. Сложный босс в файтинге, который побеждается разве что эксплойтом.
- Смена палитры процветала в двухмерных файтингах, ведь с ней можно записать в один картридж больше бойцов. В Mortal Kombat это были разноцветные ниндзя, сёстры (сводные) Милина и Китана…
- Стиль дурака, коим и является долбёж по кнопкам.
Термины и понятия
- Удар. Наиболее распространённые варианты:
- у каждого бойца — один стандартный рукой и один стандартный ногой;
- или у каждого бойца — два стандартных рукой и два стандартных ногой;
- или у каждого бойца — три стандартных рукой и три стандартных ногой.
- Удары бывают разные — одни слабые но быстрые, другие мощные, но отталкивают врага и не дают продолжить комбо. Ещё выделяют противовоздушные удары, бьющие по прыгающим, но не по крадущимся врагам, и наоборот подножки, бьющие по земле.
- Блок — в ранних файтингах было несколько видов блоков, и для защиты нужно было выбрать нужный соответствующий удару. Но быстро выяснилось, что в горячке боя это было неудобно, и большинство игроков не использовало блоки, предпочитая забивать противника, просто игнорируя его удары. Так что теперь, в большистве стандартных файтингов один универсальный блок на все случаи жизни.
- Захват, он же бросок — собственно средство против блока — захват нельзя блокировать, но можно прервать/перебить. У некоторых персонажей есть также специальные броски, например противовоздушные.
- Комбо — множество ударов, следующих друг за другом. Комбо совершаются благодаря наличию хитстана — персонаж замирает после получения удара, что позволяет нанести ещё один и так далее…
- Комбобрейкер — специальный прием, позволяющий прервать комбо противника и контратаковать. Для успешного выполнения, как правило, надо правильно выбрать момент; в некоторых играх есть другие условия.
- Спец-прием — как правило, дальнобойная атака, вроде фаербола или ракеты, вводится с помощью стика, совершающего четверть- или полукруг.
- Быстрое передвижение — бег на земле или полёт в воздухе. Где-то является спец-приёмом (в таком случае может наносить урон), где-то отдельная игровая механика.
- Тактическая дразнилка — особая комбинация, при выполнении которой персонаж не атакует врага, а выполняет какое-то движение, часто поддразнивающее оппонента. Иногда даёт какие-то бонусы для бойца, иногда ничего не делает, как вариант — может эксплойтиться игроками, чтобы наносить больше ударов в комбо.
- Супер-удар или супер-комбо — особо сложный в исполнении приём, наносящий повышенный урон, требует полной шкалы энергии и 360/720 градусов на стике.
- Фаталити (aka «расправа» или «казнь») — особый приём для художественного добивания противника. Варианты:
- уже после победы над противником (по сути, издевательство над беспомощным), как в Mortal Kombat и многочисленных ему подражаниях;
- или непосредственно перед победой, когда оппонент еще боеспособен, но уже еле дышит — как в DDV или The Black Heart.
- Архетипы персонажей:
- Grappler (от «grapple» — «захват») — сильный, медленный, часто имеет несколько видов захватов, которые наносят огромный урон. Эти самые захваты часто бывают этой гадкой атакой. В бою грапплеру сложно добраться до врага, но вблизи он может быть смертельно опасен. Как правило, чуть сильнее рашдауна, чуть слабее зонера.
- Rushdown — быстрый, часто слабый, но способный проводить большие комбо. Добегает до противника и быстро сносит большие куски хп. Слабее грапплера (так как проигрывает ему в ближнем бою), сильнее зонера.
- Зонер — фокусируется на дальних атаках и контроле дистанции. Часто имеет несколько снарядов и/или мощный отбрасывающий удар. Слабее рашдауна, сильнее грапплера.
- ДАЛЕКО не все персонажи файтингов влезают в эти рамки, часто можно встретить тех, кто комбинирует несколько стилей, является крепким середняком или вообще сражается совсем иначе. Сколько игр — столько и видов.
Примечания
- ↑ Хотя если руки растут из правильного места, то и обычный контроллер сделать кнопочным и даже целиком его сделать самому с помощью Arcade PCB.
- ↑ Именно так, в Mortal Kombat она женского пола.
- ↑ A разгадка одна —
безблагодатностьачивки. Как показала практика других жанров (да и тех же файтингов, интегрированных в steam), многие игроки готовы часами просиживать за компом или приставкой, чтобы получить достижения. Введите же на каждое фаталити и длинную комбинацию достижение, требующее повторить безупречно хотя бы с десяток раз — и для значительной части игроков спаминг и долбежка перестанут быть такими привлекательными. Как вариант, вместо ачивок можно давать игровую валюту, за которую открываются новые приемы, а-ля MK:X. И опять же, за длинные комбо очков давать больше.
Файтинги |
---|