Сайдквест: различия между версиями
(Новая страница: «{{TVTropes|Sidequest|Sidequest}} '''Сайдквест''' — задание в видеоигре, выполнение которого необязательно для прохождения, но даёт какие-то бонусы (от просто морального удовлетворения до более хорошей концовки). Подтроп — Этот гадкий сайдквест. == Примеры == === Квес...») |
|||
(не показано 8 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|Sidequest|Sidequest}} | {{TVTropes|Sidequest|Sidequest}} | ||
'''Сайдквест''' | '''Сайдквест''' — задание в видеоигре, выполнение которого необязательно для прохождения. Любое современное более-менее нелинейное произведение содержит в себе от парочки до десяток сайдквестов, которые дополняют мир, дают игроку возможность почувствовать его органичность и целостность. При погружении в видеоигру оказывается, что она не ограничена условным единым сюжетом о спасении мира главным героем: процессы в мире, пусть и обманчиво, но происходят сами по себе, NPC живут своей жизнью и имеют свои конфликты, в разрешении которых можно посодействовать. Разумеется, игрок и сам получает выгоду от прохождения данного вида квестов: новое снаряжение, прокачку (например, опыт), новые пути решения в главном квесте (например, концовки), ну и, конечно же, в целом можно насладиться сценарным мастерством и постановкой авторов от грамотного наполнения контентом в тех местах, где это необязательно. Зачастую качество сайдквестов определяет компетентность и энтузиазм разработчиков: считают ли они важным проработку мира там, куда не заглянут все игроки? | ||
Если разработчик «горит» своим проектом, то из сайдквестов действительно могут получиться конфетки. Начиная с морального удовлетворения игрока, который не бросил NPC на произвол судьбы и отвлекся от главной цели на его спасение, и заканчивая общим влиянием завершенного сайдквеста на состояние мира в произведении. Кроме того, сайдквесты могут задавать дополнительный челлендж: главная сюжетная линия так или иначе строится, чтобы каждый игрок смог её пройти, а вот тебе реально сложный соперник для которого нужна серьёзная подготовка, чтобы того победить. Хочешь? Сражайся с ним, но это [[Секретный босс|необязательно]]. | |||
== | == Виды сайдквестов == | ||
=== | === Сайдквесты простейшего наполнения === | ||
Существуют отдельные категории игроков, которые любят проходить игры на 100 %. То есть выбить все ачивки, выполнить все квесты, завершить всё, что только можно. Для того, чтобы задержать таких игроков подольше, разработчики часто приходят к ленивым решениям: делают сайдквесты по сбору (собери 100 писем по всему миру, убей 1000 врагов и т. д.), повторяющиеся сайдквесты с одними и теми же репликами и ситуациями, печально известные [[Вышки в Open-world|аванпосты и вышки]]. В общем случае можно выделить следующие типы сайдквестов данного вида: | |||
* ''Сайдквест подай-принеси-доставь'' — NPC просит вас об услуге: ему нужно найти такой-то предмет, или же имеющийся предмет доставить другому NPC. Сложность практически нулевая (если только вам не нужно проникнуть в [[Fallout: New Vegas|гнездо ядовито-опасных насекомых, чтобы добыть их яйца]]), награда зачастую тоже представляет из себя небольшое количество валюты и опыт. | |||
* ''[[Время собирать камни|Сайдквест по сбору]]'' — собери волшебные камни в таком-то количестве, ну или как-то так. Сложность представляют просто из-за того, что нужно скитаться по всем углам локации ради их поиска. Зачастую награда просто-напросто не стоит потраченного времени. | |||
* ''Убей этого NPC'' — вот тебе какой-то опасный преступник, проберись через кучу головорезов в его логове и убей его. Да, вам могут даже представить какой-то моральный выбор в конце: может злодей не такой уж и плохой, может злые корпорации наняли вас убить его, может просто какому-то злому соседу надоело, что тот громко включает музыку, однако это не отменяет того факта, что структура сайдквеста заезжанная и не слишком проработанная. | |||
* ''[[Эскорт-миссия|Эскорт-миссии]]'' — без особых комментариев. Помоги NPC добраться до цели, при этом следи, чтобы его не убило! Основную проблему доставляет не «опасный путь», а идиотский самоубийственный искусственный интеллект сопровождаемого. | |||
* | * ''Сайдквест по спасению'' — [[Дева в беде|спаси NPC из неприятной ситуации]]. | ||
* | |||
* | |||
=== | === Фракционные сайдквесты === | ||
Если в мире произведения есть какие-то организации, то вы можете стать их частью! Выполняйте цепочку квестов, чтобы сделать организацию великой снова! В конце концов, вы можете серьёзно продвинуться по карьерной лестнице организации, или даже стать её лидером. А можете и привести её к мировому господству… | |||
=== | ==== Примеры игр с фракционными сайдквестами ==== | ||
* [[ | ''Прим. — надо расписать и добавить'' | ||
* [[ | * [[The Elder Scrolls]] | ||
* [[The Elder Scrolls]] | * [[Fallout]] | ||
* [[Starfield]] — какая бы игра не была в целом, фракционные сайдквесты здесь выполнены… неплохо: | |||
** Корпорация «Рюдзин Индастрис» представляет из себя корпоративную шпионскую сюжетную линию с постоянными предательствами и «просто бизнесом» — та сюжетка, которой не хватило игрокам в Cyberpunk 2077. | |||
** Рейнджеры из Фристар не могут прям похвастаться чем-то интересным, зато по окончании сюжетной линии вы можете пристрелить главу корпорации, занимающейся производством космических кораблей, использующихся повсеместно в игре (также можно захапать один кораблик себе). | |||
** Накосячив и попав в тюрьму (например, за перевозку контрабанды), игрок может наткнуться на ещё одну фракцию: UC Vanguard, отделение Соединенных Колоний, отлавливающее преступников. Там нам предложат сотрудничество и внедрят нас в качестве двойного агента к местным преступникам. По окончании сюжетной линии можно выбрать сторону, при этом выбрав бандитов можно реально засоюзиться со всеми мародерами до конца игры. | |||
** Самое интересное — это, пожалуй, сами Соединенные Колонии. Будучи солдатом, мы обнаружим внезапную угрозу для галактики — распространяющиеся по планетам инопланетные формы вида Терраморф. В поисках источника их появления мы столкнемся с национальным героем, считавшимся официально погибшим, который будет давать нам советы. А под конец мы соберем отряд из ветеранов и в стиле «Звездного десанта» будем зачищать полчища Терраморфов на отдельной планете. | |||
=== Сайдквесты напарников === | |||
Проработка компаньонов главного героя — отдельное искусство. Игрокам вряд ли захочется путешествовать по миру с болванчиками с автоматами, которые и пару слов связать не могут, если встречают какую-то невероятно масштабную и красивую локацию, или становятся свидетелями какой-либо ужасающей картины. Но это лишь пол дела. Естественно, у любого значимого персонажа истории должен быть какой-либо внутренний конфликт. Естественно, должны быть способы его разрешения, чтобы персонаж полноценно прошел через «[[Развитие персонажа|character development]]». Выдать компаньону личный сайдквест — благое дело, способствующее узнаванию игроком его бэкграунда и пониманию многогранности напарника. Решения, принимаемые в этих квестах, отвечают за то, каким напарник будет в дальнейшем. Поймет ли он мораль, выходящую из его истории, или нет? Изменится ли он навсегда? Если в игре [[модульная концовка]], то вам обязательно раскажут судьбу вашего напарника по завершению (или при отсутствии завершения) его сайдквеста. | |||
Сайдквесты напарников зачастую также открывают доступ к [[Виртуальная пассия|роману с ними]], если в игре предусмотрена такая возможность. | |||
==== Примеры игр с сайдквестами напарников ==== | |||
''Прим. — надо расписать и добавить'' | |||
* [[Baldur's Gate 3]] — у каждого компаньона присутствует проходящий красной нитью через все три акта сайдквест с конфликтом формата «человек против Бога», разрешением которого в большинстве своем являются два варианта: отречение или принятие. Только у Минтары нет отдельного сайдквеста, кроме задания по спасению. А у Джахейры и Минска отдельная ситуация. | |||
** Джахейра и Минск, будучи персонажами предыдущих частей, единственные же напарники, с которыми нельзя начать роман. | |||
* [[Fallout]] | |||
* [[Dragon Age]] | |||
* [[Mass Effect]] | |||
* [[The Outer Worlds]] — компаньоны не то чтобы унылые, но их сайдквесты — да. У каждого из них поручение, выполняемое за 10 минут, с отсутствием какой-либо глубины проработки. Лишь у Парвати затянутый квест, в котором нужно для этой стесняшки организовать свидание с её подругой-механиком. | |||
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — обычно здесь сайдквесты напарников нужно выполнить, чтобы они вообще согласились приключаться с главным героем. Приятным исключением будет [[Готическая брюнетка|Серана]] — ей посвящено почти всё дополнение Dawnguard. | |||
=== Сюжетные сайдквесты === | |||
Сайдквесты (или цепочка сайдквестов), которые действительно геймплейно интересны и представляют хорошо проработанную отдельную сюжетную линию. Вам крайне повезло, если эти сайдквесты встречаются в базовой версии игры, а не как часть DLC. Зачастую влияют и на главную сюжетную линию. | |||
==== Примеры игр с сюжетными сайдквестами ==== | |||
''Прим. — надо расписать и добавить'' | |||
* [[Cyberpunk 2077]] — проходить квесты Панам и Бестии в общем-то необязательно. Но вы многое потеряете. Мало того, что вы не совершите ограбление века по краже милитеховского летающего бронетранспорта «Василиск» и не сходите со старушкой на свидание в кинотеатре, так вы еще и потеряете доступ к более-менее положительным концовкам, что вынудит вас прибегнуть к помощи [[Корпорация Зла|Арасаки]]. | |||
* [[The Witcher]] | |||
* [[Fallout]]: | |||
** [[Fallout: New Vegas]] — вообще, можно наплевать на все фракции, населяющие Мохаве, так и сказать Йес-мену и закончить на этом игру, но концовка выйдет… неудовлетворительной. Кроме того, посмотреть как бомбисты штурмуют дамбу Гувера и как остатки Анклава высаживаются на дирижабле должен каждый хотя бы раз в жизни. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 11:51, 13 января 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sidequest. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Сайдквест — задание в видеоигре, выполнение которого необязательно для прохождения. Любое современное более-менее нелинейное произведение содержит в себе от парочки до десяток сайдквестов, которые дополняют мир, дают игроку возможность почувствовать его органичность и целостность. При погружении в видеоигру оказывается, что она не ограничена условным единым сюжетом о спасении мира главным героем: процессы в мире, пусть и обманчиво, но происходят сами по себе, NPC живут своей жизнью и имеют свои конфликты, в разрешении которых можно посодействовать. Разумеется, игрок и сам получает выгоду от прохождения данного вида квестов: новое снаряжение, прокачку (например, опыт), новые пути решения в главном квесте (например, концовки), ну и, конечно же, в целом можно насладиться сценарным мастерством и постановкой авторов от грамотного наполнения контентом в тех местах, где это необязательно. Зачастую качество сайдквестов определяет компетентность и энтузиазм разработчиков: считают ли они важным проработку мира там, куда не заглянут все игроки?
Если разработчик «горит» своим проектом, то из сайдквестов действительно могут получиться конфетки. Начиная с морального удовлетворения игрока, который не бросил NPC на произвол судьбы и отвлекся от главной цели на его спасение, и заканчивая общим влиянием завершенного сайдквеста на состояние мира в произведении. Кроме того, сайдквесты могут задавать дополнительный челлендж: главная сюжетная линия так или иначе строится, чтобы каждый игрок смог её пройти, а вот тебе реально сложный соперник для которого нужна серьёзная подготовка, чтобы того победить. Хочешь? Сражайся с ним, но это необязательно.
Виды сайдквестов[править]
Сайдквесты простейшего наполнения[править]
Существуют отдельные категории игроков, которые любят проходить игры на 100 %. То есть выбить все ачивки, выполнить все квесты, завершить всё, что только можно. Для того, чтобы задержать таких игроков подольше, разработчики часто приходят к ленивым решениям: делают сайдквесты по сбору (собери 100 писем по всему миру, убей 1000 врагов и т. д.), повторяющиеся сайдквесты с одними и теми же репликами и ситуациями, печально известные аванпосты и вышки. В общем случае можно выделить следующие типы сайдквестов данного вида:
- Сайдквест подай-принеси-доставь — NPC просит вас об услуге: ему нужно найти такой-то предмет, или же имеющийся предмет доставить другому NPC. Сложность практически нулевая (если только вам не нужно проникнуть в гнездо ядовито-опасных насекомых, чтобы добыть их яйца), награда зачастую тоже представляет из себя небольшое количество валюты и опыт.
- Сайдквест по сбору — собери волшебные камни в таком-то количестве, ну или как-то так. Сложность представляют просто из-за того, что нужно скитаться по всем углам локации ради их поиска. Зачастую награда просто-напросто не стоит потраченного времени.
- Убей этого NPC — вот тебе какой-то опасный преступник, проберись через кучу головорезов в его логове и убей его. Да, вам могут даже представить какой-то моральный выбор в конце: может злодей не такой уж и плохой, может злые корпорации наняли вас убить его, может просто какому-то злому соседу надоело, что тот громко включает музыку, однако это не отменяет того факта, что структура сайдквеста заезжанная и не слишком проработанная.
- Эскорт-миссии — без особых комментариев. Помоги NPC добраться до цели, при этом следи, чтобы его не убило! Основную проблему доставляет не «опасный путь», а идиотский самоубийственный искусственный интеллект сопровождаемого.
- Сайдквест по спасению — спаси NPC из неприятной ситуации.
Фракционные сайдквесты[править]
Если в мире произведения есть какие-то организации, то вы можете стать их частью! Выполняйте цепочку квестов, чтобы сделать организацию великой снова! В конце концов, вы можете серьёзно продвинуться по карьерной лестнице организации, или даже стать её лидером. А можете и привести её к мировому господству…
Примеры игр с фракционными сайдквестами[править]
Прим. — надо расписать и добавить
- The Elder Scrolls
- Fallout
- Starfield — какая бы игра не была в целом, фракционные сайдквесты здесь выполнены… неплохо:
- Корпорация «Рюдзин Индастрис» представляет из себя корпоративную шпионскую сюжетную линию с постоянными предательствами и «просто бизнесом» — та сюжетка, которой не хватило игрокам в Cyberpunk 2077.
- Рейнджеры из Фристар не могут прям похвастаться чем-то интересным, зато по окончании сюжетной линии вы можете пристрелить главу корпорации, занимающейся производством космических кораблей, использующихся повсеместно в игре (также можно захапать один кораблик себе).
- Накосячив и попав в тюрьму (например, за перевозку контрабанды), игрок может наткнуться на ещё одну фракцию: UC Vanguard, отделение Соединенных Колоний, отлавливающее преступников. Там нам предложат сотрудничество и внедрят нас в качестве двойного агента к местным преступникам. По окончании сюжетной линии можно выбрать сторону, при этом выбрав бандитов можно реально засоюзиться со всеми мародерами до конца игры.
- Самое интересное — это, пожалуй, сами Соединенные Колонии. Будучи солдатом, мы обнаружим внезапную угрозу для галактики — распространяющиеся по планетам инопланетные формы вида Терраморф. В поисках источника их появления мы столкнемся с национальным героем, считавшимся официально погибшим, который будет давать нам советы. А под конец мы соберем отряд из ветеранов и в стиле «Звездного десанта» будем зачищать полчища Терраморфов на отдельной планете.
Сайдквесты напарников[править]
Проработка компаньонов главного героя — отдельное искусство. Игрокам вряд ли захочется путешествовать по миру с болванчиками с автоматами, которые и пару слов связать не могут, если встречают какую-то невероятно масштабную и красивую локацию, или становятся свидетелями какой-либо ужасающей картины. Но это лишь пол дела. Естественно, у любого значимого персонажа истории должен быть какой-либо внутренний конфликт. Естественно, должны быть способы его разрешения, чтобы персонаж полноценно прошел через «character development». Выдать компаньону личный сайдквест — благое дело, способствующее узнаванию игроком его бэкграунда и пониманию многогранности напарника. Решения, принимаемые в этих квестах, отвечают за то, каким напарник будет в дальнейшем. Поймет ли он мораль, выходящую из его истории, или нет? Изменится ли он навсегда? Если в игре модульная концовка, то вам обязательно раскажут судьбу вашего напарника по завершению (или при отсутствии завершения) его сайдквеста.
Сайдквесты напарников зачастую также открывают доступ к роману с ними, если в игре предусмотрена такая возможность.
Примеры игр с сайдквестами напарников[править]
Прим. — надо расписать и добавить
- Baldur's Gate 3 — у каждого компаньона присутствует проходящий красной нитью через все три акта сайдквест с конфликтом формата «человек против Бога», разрешением которого в большинстве своем являются два варианта: отречение или принятие. Только у Минтары нет отдельного сайдквеста, кроме задания по спасению. А у Джахейры и Минска отдельная ситуация.
- Джахейра и Минск, будучи персонажами предыдущих частей, единственные же напарники, с которыми нельзя начать роман.
- Fallout
- Dragon Age
- Mass Effect
- The Outer Worlds — компаньоны не то чтобы унылые, но их сайдквесты — да. У каждого из них поручение, выполняемое за 10 минут, с отсутствием какой-либо глубины проработки. Лишь у Парвати затянутый квест, в котором нужно для этой стесняшки организовать свидание с её подругой-механиком.
- The Elder Scrolls V: Skyrim — обычно здесь сайдквесты напарников нужно выполнить, чтобы они вообще согласились приключаться с главным героем. Приятным исключением будет Серана — ей посвящено почти всё дополнение Dawnguard.
Сюжетные сайдквесты[править]
Сайдквесты (или цепочка сайдквестов), которые действительно геймплейно интересны и представляют хорошо проработанную отдельную сюжетную линию. Вам крайне повезло, если эти сайдквесты встречаются в базовой версии игры, а не как часть DLC. Зачастую влияют и на главную сюжетную линию.
Примеры игр с сюжетными сайдквестами[править]
Прим. — надо расписать и добавить
- Cyberpunk 2077 — проходить квесты Панам и Бестии в общем-то необязательно. Но вы многое потеряете. Мало того, что вы не совершите ограбление века по краже милитеховского летающего бронетранспорта «Василиск» и не сходите со старушкой на свидание в кинотеатре, так вы еще и потеряете доступ к более-менее положительным концовкам, что вынудит вас прибегнуть к помощи Арасаки.
- Ведьмак
- Fallout:
- Fallout: New Vegas — вообще, можно наплевать на все фракции, населяющие Мохаве, так и сказать Йес-мену и закончить на этом игру, но концовка выйдет… неудовлетворительной. Кроме того, посмотреть как бомбисты штурмуют дамбу Гувера и как остатки Анклава высаживаются на дирижабле должен каждый хотя бы раз в жизни.