Босс-препятствие: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>SMT5015
 
(Новая страница: «'''Босс-препятствие''' вообще не является боссом. Он только выглядит как босс, а на самом деле это стимул бежать дальше по уровню как можно быстрее, прятаться или использовать обходной путь. Например, если вас обстреливает вертолёт и вы можете его сбить...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Босс-препятствие''' вообще не является [[босс]]ом. Он только выглядит как босс, а на самом деле это стимул бежать дальше по уровню как можно быстрее, прятаться или использовать обходной путь.
'''Босс-препятствие''' вообще не является [[босс]]ом. Он только выглядит как босс, а на самом деле это стимул бежать дальше по уровню как можно быстрее, прятаться или использовать обходной путь.


Например, если вас обстреливает вертолёт и вы можете его сбить, то это [[босс за рулём]], а если он неуязвим или немедленно появляется новый, то это сабж. Если на вас вываливают [[3872 орка|3872 орков]] и вы можете их всех перестрелять, то это соответствующий босс, а если они появляются бесконечно, навязывая [[безнадёжный бой]], и единственный вариант — смыться от них поскорее, это босс-препятствие. Также им может быть [[Босс со свитой|толпа, сопровождающая босса]], когда она сама по себе тянет на бесконечных орков.
Например, если вас обстреливает вертолёт и вы можете его сбить, то это [[босс за рулём]], а если он неуязвим или немедленно появляется новый, то это сабж. Если на вас вываливают [[3872 орка|3872 орков]] и вы можете их всех перестрелять, то это соответствующий босс, а если они появляются бесконечно, навязывая [[безнадёжный бой]], и единственный вариант — смыться от них поскорее, это босс-препятствие. Также им может быть [[Босс со свитой|толпа, сопровождающая босса]], когда она сама по себе тянет на бесконечных орков.


Часто это [[босс не для битья]] и по определению [[Непобеждаемый босс|непобеждаемый]], поскольку является не противником, а препятствием: как следствие может быть вообще неуязвим или его нельзя попытаться побить просто технически. Иногда в этой роли выступают и обычные боссы: сейчас его не достать, но потом будет можно. Тот же вертолёт могут позволить в конце концов сбить, только сначала надо добежать до крыши и найти где-нибудь в здании [[сюжетный гранатомёт]].
Часто это [[босс не для битья]] и по определению [[Непобеждаемый босс|непобеждаемый]], поскольку является не противником, а препятствием: как следствие может быть вообще неуязвим или его нельзя попытаться побить просто технически. Иногда в этой роли выступают и обычные боссы: сейчас его не достать, но потом будет можно. Тот же вертолёт могут позволить в конце концов сбить, только сначала надо добежать до крыши и найти где-нибудь в здании [[сюжетный гранатомёт]].


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Darksiders]] — [[песчаные черви]]. Несколько ползает по открытой части локации, угрожая ваншотом если свалиться на песок или не успеть перейти его. Потом один на арене, где надо пробежать от платформы к платформе. после получения коня этого позволят убить, а другие исчезнут.
* [[Darksiders]] [[песчаные черви]]. Несколько ползает по открытой части локации, угрожая ваншотом если свалиться на песок или не успеть перейти его. Потом один на арене, где надо пробежать от платформы к платформе. после получения коня этого позволят убить, а другие исчезнут.
** Гривер до финальной встречи с ней один раз вылазит и обрушивает туннель, заставляя идти в обход.
** Гривер до финальной встречи с ней один раз вылазит и обрушивает туннель, заставляя идти в обход.
* [[Dead Space]] 2 — в нескольких местах появляются бесконечные орки и один раз даже [[минибосс]]ы, а также тот самый неуязвимый вертолёт… то есть, ганшип.
* [[Dead Space]] 2 — в нескольких местах появляются бесконечные орки и один раз даже [[минибосс]]ы, а также тот самый неуязвимый вертолёт… то есть, ганшип.
** Есть также неубиваемые некроморфы: если им отстрелить достаточно конечностей, они упадут, но не сдохнут, а через некоторое время регенерируют. Во второй части такой подгоняет к финальному боссу, в первой дважды выступает боссом-головоломкой: его нужно заманить в криокамеру и под сопло челнока соответственно, уложить там и включить устройство. Но до этих комнат он некоторое время преследует игрока, который может только валить и убегать.
** Есть также неубиваемые некроморфы: если им отстрелить достаточно конечностей, они упадут, но не сдохнут, а через некоторое время регенерируют. Во второй части такой подгоняет к финальному боссу, в первой дважды выступает боссом-головоломкой: его нужно заманить в криокамеру и под сопло челнока соответственно, уложить там и включить устройство. Но до этих комнат он некоторое время преследует игрока, который может только валить и убегать.
* [[Ori and the Blind Forest]] — как будто в последнем забеге мало огня и лавы, задержка на открытом месте будет наказана ваншотом от [[Жуткая сова|Куро]]. В таком качестве она появляется также на выходе из руин и перед входом в туманный лес.
* [[Ori and the Blind Forest]] как будто в последнем забеге мало огня и лавы, задержка на открытом месте будет наказана ваншотом от [[Жуткая сова|Куро]]. В таком качестве она появляется также на выходе из руин и перед входом в туманный лес.
* [[Ori and the Will of the Wisps]] — Смрад и гигантский [[песчаный червь]]. Также есть небольшие забеги в середине сражений с Морой и {{spoiler|Крик}}.
* [[Ori and the Will of the Wisps]] Смрад и гигантский [[песчаный червь]]. Также есть небольшие забеги в середине сражений с Морой и {{spoiler|Крик}}.
* [[Star Wars]]: the Force Unleashed II — опять ганшип. До финальной встречи максимум можно не давать сломать вагон, на котором уезжаешь от него. Кроме того, огромный имперский дроид-паук, который крушит корабль и таким образом делает нам уровень веселее.
* [[Star Wars]]: the Force Unleashed II — опять ганшип. До финальной встречи максимум можно не давать сломать вагон, на котором уезжаешь от него. Кроме того, огромный имперский дроид-паук, который крушит корабль и таким образом делает нам уровень веселее.
* [[Star Wars Jedi: Fallen Order]] — [[Дарт Вейдер|очень приятно, Царь.]] Нет, без шуток — это настоящая машина для вышибания дерьма даже из про-игрока, убившего не один день для прокачки ВСЕГО древа навыков. А всё потому что он владеет Тёмной Стороной Силы на таком уровне, что ему просто пихой на все атаки — тупо ломает телекинезом. Да и убежать от него сложно — эта скотина здорово деформирует пространство, усложняя тактическое отступление.
* [[Star Wars Jedi: Fallen Order]] [[Дарт Вейдер|очень приятно, Царь.]] Нет, без шуток — это настоящая машина для вышибания дерьма даже из про-игрока, убившего не один день для прокачки ВСЕГО древа навыков. А всё потому что он владеет Тёмной Стороной Силы на таком уровне, что ему просто пихой на все атаки — тупо ломает телекинезом. Да и убежать от него сложно — эта скотина здорово деформирует пространство, усложняя тактическое отступление.
* [[The Matrix]]: Path of Neo — в начале игры от агентов возможно только бежать, а побить их невозможно {{spoiler|иногда можно свалить их в пропасть}}
* [[The Matrix]]: Path of Neo — в начале игры от агентов возможно только бежать, а побить их невозможно {{spoiler|иногда можно свалить их в пропасть}}
* «[[S.T.A.L.K.E.R.]]: Тень Чернобыля» и, в особенности, его модификация «[[Темнее и острее|Новая Война]]» — несколько примеров:
* «[[S.T.A.L.K.E.R.]]: Тень Чернобыля» и, в особенности, его модификация «[[Темнее и острее|Новая Война]]» — несколько примеров:
** Волна мутантов на НИИ Агропром, преграждающая путь к главным воротам: можно залезть в автобус и минут 15 отстреливать их (автор правки лез на вышку диспетчера и ждал, пока их всех разорвет аномалия под вышкой), либо пробежать дальше и спасти Крота. Правда, может случиться, что потом толпа зомби, кровососов и мутировавших животных еще о себе заявит.
** Волна мутантов на НИИ Агропром, преграждающая путь к главным воротам: можно залезть в автобус и минут 15 отстреливать их (автор правки лез на вышку диспетчера и ждал, пока их всех разорвет аномалия под вышкой), либо пробежать дальше и спасти Крота. Правда, может случиться, что потом толпа зомби, кровососов и мутировавших животных еще о себе заявит.
** Военные вертолеты на том же НИИ Агропром. Лучше их не сбивать и вообще внимание к себе не привлекать — целее будете.
** Военные вертолеты на том же НИИ Агропром. Лучше их не сбивать и вообще внимание к себе не привлекать — целее будете.
** Контролер, два кровососа и орда тушканов в последнем туннеле подземелий Агропрома. Не пытайтесь с ними вступать в бой. Просто бегите к выходу. Cito. Longe. Tarde.
** Контролер, два кровососа и орда тушканов в последнем туннеле подземелий Агропрома. Не пытайтесь с ними вступать в бой. Просто бегите к выходу. Cito. Longe. Tarde.
** Толпа зомби-призраков во главе с контролёром на Янтаре. Это просто «обойти и забыть», они не помешают вам потом (если, конечно, вам не захочется поискать тайничков на заброшенном заводе и в его подземельях).
** Толпа зомби-призраков во главе с контролёром на Янтаре. Это просто «обойти и забыть», они не помешают вам потом (если, конечно, вам не захочется поискать тайничков на заброшенном заводе и в его подземельях).
* [[Dark Messiah of Might and Magic]] — В один момент появляется гигантский червяк, рушащий мосты, дышащий ядом и жрущий игрока. Бить его не надо, нужно перебежать уровень используя укрытия.
* [[Dark Messiah of Might and Magic]] В один момент появляется гигантский червяк, рушащий мосты, дышащий ядом и жрущий игрока. Бить его не надо, нужно перебежать уровень используя укрытия.
* Prince of Persia: The Warrior Within — Дахака. Появляется несколько раз по сюжету, причем почти всегда неожиданно. Сражаться с ним невозможно — только убегать, и как можно быстрее, ибо Дахака, настигнув Принца, убивает его с одного удара.
* Prince of Persia: The Warrior Within — Дахака. Появляется несколько раз по сюжету, причем почти всегда неожиданно. Сражаться с ним невозможно — только убегать, и как можно быстрее, ибо Дахака, настигнув Принца, убивает его с одного удара.
** Если собрать все девять апгрейдов жизни, то можно получить Меч Воды, и Дахака таки станет финальным боссом игры, потому что убить его можно только этим мечом.
** Если собрать все девять апгрейдов жизни, то можно получить Меч Воды, и Дахака таки станет финальным боссом игры, потому что убить его можно только этим мечом.
* Prince of Persia: The Two Thrones — в некотором роде Темный Принц. Да, это вовсе не босс, это лишь другая ипостась протагониста, но подвох в том, что Темный Принц постоянно теряет здоровье, причем с довольно ощутимой скоростью. Так что гонки на выживание (бегом, не останавливаясь, до ближайшего бассейна!) способны потрепать нервы порой не хуже, чем бегство от Дахаки в предыдущей части.
* Prince of Persia: The Two Thrones — в некотором роде Темный Принц. Да, это вовсе не босс, это лишь другая ипостась протагониста, но подвох в том, что Темный Принц постоянно теряет здоровье, причем с довольно ощутимой скоростью. Так что гонки на выживание (бегом, не останавливаясь, до ближайшего бассейна!) способны потрепать нервы порой не хуже, чем бегство от Дахаки в предыдущей части.
* [[Lost Planet]] — такую роль выполняют андипы, гигантские червеобразные акриды, способные сожрать игрока за один укус. Их можно перебить (причём в первой части они респавнятся), а можно и не трогать.
* [[Lost Planet]] такую роль выполняют андипы, гигантские червеобразные акриды, способные сожрать игрока за один укус. Их можно перебить (причём в первой части они респавнятся), а можно и не трогать.
* [[Penumbra]] — скальный червь, от которого можно только убежать. А также практически все мутанты, поскольку у игрока нет вообще никакого оружия.
* [[Penumbra]] скальный червь, от которого можно только убежать. А также практически все мутанты, поскольку у игрока нет вообще никакого оружия.
* Dawn of War 2: Retribution — вторая миссия в любом случае проходит на Тифоне, где состоится встреча со сверхтяжёлым танком «Гибельный Клинок». Уничтожить его можно только в самом конце, перепрограммировав вражеские турели. До этого единственный выход — бежать, благо [[мамонт-танк|танк медленный]].
* Dawn of War 2: Retribution — вторая миссия в любом случае проходит на Тифоне, где состоится встреча со сверхтяжёлым танком «Гибельный Клинок». Уничтожить его можно только в самом конце, перепрограммировав вражеские турели. До этого единственный выход — бежать, благо [[мамонт-танк|танк медленный]].
* Первый [[Mass Effect]], дополнение «Гибель с небес» — на одной из станций, где нужно отключить реактивный двигатель, присутствуют летающие ракетные турели, убивающие Шепарда с одного выстрела. После уничтожения подобной турели почти сразу же неизвестно откуда появляется другая, точно такая же, и так до бесконечности. Если же успеть пробраться мимо них к двигателю, турели просто исчезнут.
* Первый [[Mass Effect]], дополнение «Гибель с небес» — на одной из станций, где нужно отключить реактивный двигатель, присутствуют летающие ракетные турели, убивающие Шепарда с одного выстрела. После уничтожения подобной турели почти сразу же неизвестно откуда появляется другая, точно такая же, и так до бесконечности. Если же успеть пробраться мимо них к двигателю, турели просто исчезнут.
* [[GTA IV]] — миссия на мусоросжигающем заводе. Убили всех охранников? Ага, как же. Сразу же, когда вы заберёте деньги, появятся новые. Убьёте их из засады? Появятся ещё. И ещё. И ещё. Что нужно сделать? Выйти через заднюю дверь к причалу и уплыть на лодке.
* [[GTA IV]] миссия на мусоросжигающем заводе. Убили всех охранников? Ага, как же. Сразу же, когда вы заберёте деньги, появятся новые. Убьёте их из засады? Появятся ещё. И ещё. И ещё. Что нужно сделать? Выйти через заднюю дверь к причалу и уплыть на лодке.
* [[Ведьмак]] — королева кикимор. В ранних версиях в принципе её можно было убить и не заманивая под хлипкие распорки, но в дополненном издании такую возможность вырезали на корню.
* [[Ведьмак]] королева кикимор. В ранних версиях в принципе её можно было убить и не заманивая под хлипкие распорки, но в дополненном издании такую возможность вырезали на корню.
** А во второй части в этой роли выступает дракон {{spoiler|Саския}} в прологе. И выход только один — бежать!
** А во второй части в этой роли выступает дракон {{spoiler|Саския}} в прологе. И выход только один — бежать!
* [[Dark Souls]] — виверна на мосту в Часовню Нежити. Впрочем, ей таки можно как минимум отстрелить хвост и добыть таким образом [[стартовый ускоритель]].
* [[Dark Souls]] виверна на мосту в Часовню Нежити. Впрочем, ей таки можно как минимум отстрелить хвост и добыть таким образом [[стартовый ускоритель]].
* [[Warframe]] — фоморианец из финальной миссии квеста «Арчвинг». В рамках неё не побеждается никак, и остаётся только удирать, пережидая выстрелы за подходящими астероидами. В квесте «Второй Сон» такую роль берёт на себя Сталкер, через которого надо буквально продолбиться к креслу для Переноса, а в «Войне Внутри» есть становящаяся уже классикой задачка «перебегать по песку с червями между островками стабильности», даром что вместо песка куча костей и черви механические.
* [[Warframe]] фоморианец из финальной миссии квеста «Арчвинг». В рамках неё не побеждается никак, и остаётся только удирать, пережидая выстрелы за подходящими астероидами. В квесте «Второй Сон» такую роль берёт на себя Сталкер, через которого надо буквально продолбиться к креслу для Переноса, а в «Войне Внутри» есть становящаяся уже классикой задачка «перебегать по песку с червями между островками стабильности», даром что вместо песка куча костей и черви механические.
* [[Bloodborne]] — охотник Джура в Старом Ярнаме, засевший на башне с пулемётом и простреливающий приличный кусок локации. Залезть к нему можно, но тогда он будет бить вам морду уже без помощи пулемёта.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 16:33, 26 марта 2022

Босс-препятствие вообще не является боссом. Он только выглядит как босс, а на самом деле это стимул бежать дальше по уровню как можно быстрее, прятаться или использовать обходной путь.

Например, если вас обстреливает вертолёт и вы можете его сбить, то это босс за рулём, а если он неуязвим или немедленно появляется новый, то это сабж. Если на вас вываливают 3872 орков и вы можете их всех перестрелять, то это соответствующий босс, а если они появляются бесконечно, навязывая безнадёжный бой, и единственный вариант — смыться от них поскорее, это босс-препятствие. Также им может быть толпа, сопровождающая босса, когда она сама по себе тянет на бесконечных орков.

Часто это босс не для битья и по определению непобеждаемый, поскольку является не противником, а препятствием: как следствие может быть вообще неуязвим или его нельзя попытаться побить просто технически. Иногда в этой роли выступают и обычные боссы: сейчас его не достать, но потом будет можно. Тот же вертолёт могут позволить в конце концов сбить, только сначала надо добежать до крыши и найти где-нибудь в здании сюжетный гранатомёт.

Примеры

  • Darksidersпесчаные черви. Несколько ползает по открытой части локации, угрожая ваншотом если свалиться на песок или не успеть перейти его. Потом один на арене, где надо пробежать от платформы к платформе. после получения коня этого позволят убить, а другие исчезнут.
    • Гривер до финальной встречи с ней один раз вылазит и обрушивает туннель, заставляя идти в обход.
  • Dead Space 2 — в нескольких местах появляются бесконечные орки и один раз даже минибоссы, а также тот самый неуязвимый вертолёт… то есть, ганшип.
    • Есть также неубиваемые некроморфы: если им отстрелить достаточно конечностей, они упадут, но не сдохнут, а через некоторое время регенерируют. Во второй части такой подгоняет к финальному боссу, в первой дважды выступает боссом-головоломкой: его нужно заманить в криокамеру и под сопло челнока соответственно, уложить там и включить устройство. Но до этих комнат он некоторое время преследует игрока, который может только валить и убегать.
  • Ori and the Blind Forest — как будто в последнем забеге мало огня и лавы, задержка на открытом месте будет наказана ваншотом от Куро. В таком качестве она появляется также на выходе из руин и перед входом в туманный лес.
  • Ori and the Will of the Wisps — Смрад и гигантский песчаный червь. Также есть небольшие забеги в середине сражений с Морой и Крик.
  • Star Wars: the Force Unleashed II — опять ганшип. До финальной встречи максимум можно не давать сломать вагон, на котором уезжаешь от него. Кроме того, огромный имперский дроид-паук, который крушит корабль и таким образом делает нам уровень веселее.
  • Star Wars Jedi: Fallen Orderочень приятно, Царь. Нет, без шуток — это настоящая машина для вышибания дерьма даже из про-игрока, убившего не один день для прокачки ВСЕГО древа навыков. А всё потому что он владеет Тёмной Стороной Силы на таком уровне, что ему просто пихой на все атаки — тупо ломает телекинезом. Да и убежать от него сложно — эта скотина здорово деформирует пространство, усложняя тактическое отступление.
  • The Matrix: Path of Neo — в начале игры от агентов возможно только бежать, а побить их невозможно иногда можно свалить их в пропасть
  • «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и, в особенности, его модификация «Новая Война» — несколько примеров:
    • Волна мутантов на НИИ Агропром, преграждающая путь к главным воротам: можно залезть в автобус и минут 15 отстреливать их (автор правки лез на вышку диспетчера и ждал, пока их всех разорвет аномалия под вышкой), либо пробежать дальше и спасти Крота. Правда, может случиться, что потом толпа зомби, кровососов и мутировавших животных еще о себе заявит.
    • Военные вертолеты на том же НИИ Агропром. Лучше их не сбивать и вообще внимание к себе не привлекать — целее будете.
    • Контролер, два кровососа и орда тушканов в последнем туннеле подземелий Агропрома. Не пытайтесь с ними вступать в бой. Просто бегите к выходу. Cito. Longe. Tarde.
    • Толпа зомби-призраков во главе с контролёром на Янтаре. Это просто «обойти и забыть», они не помешают вам потом (если, конечно, вам не захочется поискать тайничков на заброшенном заводе и в его подземельях).
  • Dark Messiah of Might and Magic — В один момент появляется гигантский червяк, рушащий мосты, дышащий ядом и жрущий игрока. Бить его не надо, нужно перебежать уровень используя укрытия.
  • Prince of Persia: The Warrior Within — Дахака. Появляется несколько раз по сюжету, причем почти всегда неожиданно. Сражаться с ним невозможно — только убегать, и как можно быстрее, ибо Дахака, настигнув Принца, убивает его с одного удара.
    • Если собрать все девять апгрейдов жизни, то можно получить Меч Воды, и Дахака таки станет финальным боссом игры, потому что убить его можно только этим мечом.
  • Prince of Persia: The Two Thrones — в некотором роде Темный Принц. Да, это вовсе не босс, это лишь другая ипостась протагониста, но подвох в том, что Темный Принц постоянно теряет здоровье, причем с довольно ощутимой скоростью. Так что гонки на выживание (бегом, не останавливаясь, до ближайшего бассейна!) способны потрепать нервы порой не хуже, чем бегство от Дахаки в предыдущей части.
  • Lost Planet — такую роль выполняют андипы, гигантские червеобразные акриды, способные сожрать игрока за один укус. Их можно перебить (причём в первой части они респавнятся), а можно и не трогать.
  • Penumbra — скальный червь, от которого можно только убежать. А также практически все мутанты, поскольку у игрока нет вообще никакого оружия.
  • Dawn of War 2: Retribution — вторая миссия в любом случае проходит на Тифоне, где состоится встреча со сверхтяжёлым танком «Гибельный Клинок». Уничтожить его можно только в самом конце, перепрограммировав вражеские турели. До этого единственный выход — бежать, благо танк медленный.
  • Первый Mass Effect, дополнение «Гибель с небес» — на одной из станций, где нужно отключить реактивный двигатель, присутствуют летающие ракетные турели, убивающие Шепарда с одного выстрела. После уничтожения подобной турели почти сразу же неизвестно откуда появляется другая, точно такая же, и так до бесконечности. Если же успеть пробраться мимо них к двигателю, турели просто исчезнут.
  • GTA IV — миссия на мусоросжигающем заводе. Убили всех охранников? Ага, как же. Сразу же, когда вы заберёте деньги, появятся новые. Убьёте их из засады? Появятся ещё. И ещё. И ещё. Что нужно сделать? Выйти через заднюю дверь к причалу и уплыть на лодке.
  • Ведьмак — королева кикимор. В ранних версиях в принципе её можно было убить и не заманивая под хлипкие распорки, но в дополненном издании такую возможность вырезали на корню.
    • А во второй части в этой роли выступает дракон Саския в прологе. И выход только один — бежать!
  • Dark Souls — виверна на мосту в Часовню Нежити. Впрочем, ей таки можно как минимум отстрелить хвост и добыть таким образом стартовый ускоритель.
  • Warframe — фоморианец из финальной миссии квеста «Арчвинг». В рамках неё не побеждается никак, и остаётся только удирать, пережидая выстрелы за подходящими астероидами. В квесте «Второй Сон» такую роль берёт на себя Сталкер, через которого надо буквально продолбиться к креслу для Переноса, а в «Войне Внутри» есть становящаяся уже классикой задачка «перебегать по песку с червями между островками стабильности», даром что вместо песка куча костей и черви механические.