Война фракций

Материал из Posmotreli
Версия от 19:26, 20 февраля 2022; 46.211.175.53 (обсуждение) (→‎Одиночная игра)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Война фракций — геймплейный троп, привносящий элемент стратегии в изначально не предрасположенные к этому игры через противостояние различных организаций в реальном времени даже без участия игрока.

Обычно в RPG или включающих его элементы жанрах (шутер, privateer…) влияние игрока на расклад сил осуществляется через выполнение заданий, побочных или даже главных если выбор одной из сторон необходим по сюжету. Берёшь квесты на захват, зачистку и тому подобное, максимум — копишь репутацию отстрелом врагов и торговлей, а в результате можешь разжиться уникальными предметами и бонусами или наблюдать слайд в концовке. А в этом случае мы далеко не единственная реальная сила на локации, так как по ней шастают отряды головорезов, сражающихся за территорию и ресурсы даже пока мы занимаемся своими делами. И эти действия приносят реальный результат, смещая баланс сил вплоть до того что NPC могут полностью истребить своих врагов лишь с небольшой помощью, а то и вовсе совсем без неё.

Кстати, размер возможной и необходимой помощи тоже может различаться достаточно сильно: где-то всё сводится ко всё той же борьбе за бонусы и вся служба остаётся на правах наёмника, получая бесконечные генерируемые квесты. Где-то надо пройти с одной из сторон сюжет, полноценно присоединившись к ней и получая определённую степень контроля. Наконец, иногда сюжет и состоит в создании своей группировки с последующим приведением к успеху, и тут уж можно развернуться на полную.

Онлайн-игры — отдельная история. Здесь как раз война фракций может целиком лечь на плечи игроков, объединяемых в так называемые кланы. В этом случае смысл механики — способ придать дополнительного интереса PvP сражениям с помощью всё тех же дополнительных призов за достижения. Может выражаться как в таблицах рейтингов, так и в наличии более или менее условной карты, участки которой «атакуются» и «защищаются» тем или иным способом в зависимости от геймплея. Степень влияния на игровой процесс тоже может быть разной: где-то одиночки никто и звать их никак, а где-то участие в подобных разборках почти что побочный эффект от обычных сессионных матчей.

В целом формат войны и влияние её на геймплей различается в зависимости от жанра и желания разработчика акцентировать внимание на данной механике. Так что за подробностями — в секцию ниже.

Примеры

Одиночная игра

  • GTA San Andreas вся про войны банд, соответственно, нанесение урона вражескому бизнесу и захват территорий будут иметь место.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо — самая главная механика игры, которую рекламировали до её выхода везде, где только можно. Она заключается в возможности захвата и удержания определённой группировкой точек, которые влияют на силу группировки. Если постараться, то можно полностью уничтожить ненавистную фракцию и повлиять на «политическую карту» Зоны. На каждую одну-две локации приходится по паре группировок, через разборки которых игрок проходит по сюжету. На Болотах чистое Небо отбивается от Ренегатов, Кордон и Свалку делят вольные сталкеры и бандиты, ну и куда же без Долга со Свободой, чьё противостояние занимает аж Агропром и Тёмную Долину вместе с находящейся посередине Свалкой.
  • Морровинд — персонаж может вступить в один из Великих Домов, которые находятся в холодной войне (с перспективой перейти в горячую).
  • Опять-таки тот же Скайрим — гражданская война между Братьями Бури и Легионом. Довакин может вступить в любую из противоборствующих фракций (или не вступать ни в какую из них), в провинциях располагаются военные лагеря Братьев и Легиона, по дорогам и лесам бродят отряды солдат, иногда можно стать свидетелем боя между ними или обнаружить последствия такого боя…
  • Механоиды 2: Война кланов — тот самый терминальный случай когда для победы необходимо лично создать и возглавить клан, вербовать неписей по одному, захватывать и снабжать строения. К счастью, боты не совсем дураки и помощь оказать в этом деле способны, даром что игрок стоит пары десятков таких помощников. В каждой локации обитает обычно два-три активных клана плюс какой-нибудь Пуффендуй, и их всех можно истребить быстро или медленно.
  • Dawn of War Dark Crusade и Soulstorm — в нечто подобное превратилась кампания. Глобальная карта разделена на регионы, которые можно захватывать и укреплять, и все стороны имеют по одной армии, способной захватывать по региону в ход через непосредственно сражение или даже автобой. Контроль определённых регионов даёт бонусы вроде элитных юнитов или особых возможностей на глобальной карте, а захват чужой стартовой позиции убирает соответствующую армию из игры. В общем, почти Total War, но всё же больше Стратегия в реальном времени.
  • Mount & Blade — хотя дерутся фракции тут вяло и вряд ли без помощи игрока смогут уничтожить хотя бы одну.
  • Freelancer — основные нации сектора Сириуса сосуществуют мирно, и активно сотрудничают. А вот различные мелкие фракции постоянно враждуют, как внутри каждой нации, так и с международными фракциями. Причем, когда потревоженные ксеноархеологами Номады начинают сеять вражду между нациями, грызню мелкой шушеры это лишь обостряет. Одной же из возможных целей игры после сюжета может стать улучшение отношений с частью фракций или даже со всеми примерно поровну.
  • Космические Рейнджеры — Коалиция как может ведет войну с клисанами/доминаторами/пиратами и без помощи игрока. В зависимости от выставленной сложности, может как нагибать захватчиков сама по себе, так и бесконечно сливать систему за системой.
  • The Warriors игра полностью про войны банд,это очень хороший beat ’em up.

Онлайн

  • WoW — знают именно за это. ЗА АЛЬЯНС! ЗАААААААААА ОРДУУУУУУУУУУУУУ!
  • EVE Online — тоже знают именно за это. Космосим, где противостояния крупных группировок игроков ради контроля над источниками ресурсов включают шпионаж, диверсии и подкуп реальными деньгами (!).
  • World of Tanks — кланы могут делить условную карту реального мира, получая за территории доход в донатной валюте. В один момент чтобы облегчить подъём слабых кланов разработчики ввели возможность покупать улучшенные снаряды за внутриигровые деньги.
  • For Honor — каждый игрок состоит в одной из трёх фракций и за матч получает условные войска, которые должен отправлять на атаку или защиту территорий глобальной карты. Периодически по итогам противостояния даются награды, однако сейчас война считается ненужной фичей из-за их размера и ещё по одной причине: рыцари объявили одну из локаций священной и отправляют все войска туда, самураи с тем же фанатизмом пытаются её отобрать, а викинги таким образом всё время выигрывают.