Босс-дуэлянт

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Duel Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Он не дышит огнём, не кидается скалами и даже не создаёт под вашими ногами раскалённую магму. Он имеет вполне себе человеческий рост, дерётся приёмами, похожими на ваши, и вообще не сильно впечатляет. Никакой не босс?

Ай-яй-яй, чего так больно-то? Да как по нему ударить, он же уворачивается от любого удара? Почему я не могу так драться? Он точно дерётся такими же приёмами?

Если примерно такие ощущения вы испытали во время боя, то значит, это он. Босс-дуэлянт. Обычно это дракон главгада, ну или в редких случаях сам главгад. Также он может быть ментором или просто мимопроходилом. Однако по факту он наш противник и на данном этапе сильнее нас или равен по силам. Плюс к баллам, если он может использовать внутриигровые предметы вроде расходных зелий, временных баффов или даже обладает возможностью лечить себя так же, как делает это персонаж. Ещё жирный плюс, если он обладает хорошим искусственным интеллектом, использует перекаты, укрытия, рационально отступает и грамотно нападает. Педаль в пол если это полноценный аналог игрового персонажа под управлением ИИ со всеми полагающимися преимуществами над рядовыми врагами. В итоге такой босс может превратиться в почти непроходимого, так как против него нет особой тактики, нужно просто быть лучше, чем он.

В качестве эталонного примера можно рассмотреть одного из боссов такого толка, самурая Мунэсигэ Татибану из игры Nioh. Начинается бой, и Татибана ловко отсекает голову незадачливому игроку с одного удара. Игрок воскресает, начинает сначала, пробует блокировать удары самурая, персонаж выбивается из сил с одного удара, и Татибана проводит меткий добивающий удар. Снова не повезло. На третий раз персонаж уворачивается из-под меткого удара босса и пробует контратаковать, но Татибана ловко уходит из-под атаки и резво наскакивает, снося почти весь лайфбар незадачливому Уильяму, главному герою. Если герой более-менее стрессоустойчив, он может попробовать победить босса в честном бою или вернуться позже, когда Татибана перестанет убивать героя с одного удара. При этом нет никаких тактик или быстрых вариантов победы над боссом. Закидать бомбами? Попробуй напасись их, плюс самурай может уворачиваться от некоторых. Заставить выдохнуться и ударить ослабленного врага? В теории может сработать, на практике же ИИ не идиот и атаками не разбрасывается почём зря. Плюс даже с выбитой стаминой он всё ещё может поразить искателя лёгких путей обычной атакой. Так что приходится надеяться на собственные рефлексы, хорошее оружие и эликсиры лечения, запасы которых по мере боя растаскиваются быстрее, чем горячие пирожки на праздники. (просто спрячьтесь за камнем)

Примеры

  • Prince of Persia, самый первый. Там есть три уникальных сарацина, дерущихся лучше, чем все остальные.
    • В самом втором таким же навыком обладает босс-скелет на подвесном мосту (он не только хорошо фехтует, но еше и неуязвим, его можно только теснить) и стражники на финальном уровне в подвале с мертвым пауком.
  • Dark Souls — В играх есть функция вторжений. Другие игроки могут войти в ваш мир и убить вас. Помимо них, некоторые вторжения заскриптованы и с вами будет сражаться ИИ, который может быть даже опаснее вторженцев. Помимо этого, многие боссы сами по себе человекоподобны и в бою сражаются так же, как и герой. А некоторые обычные враги ещё и лечиться умеют!
      • Стражи Дракона в переиздании второй части являются мобами-дуэлянтами: чтобы пройти к цели нужно убить четверых в честном бою (не убегать с арены, не пытаться проскочить, не приводить фантомов) иначе на игрока набросятся не агрессивные до этого Рыцари Дракона.
    • Bloodborne — хотя большая часть врагов в игре — монстры разной степени страхолюдности, встречаются в качестве боссов и точно такие же, как главный герой, люди-охотники. В частности, такова первая фаза боя с отцом Гаскойном, но еще лучше в качестве примера подходят Первый Охотник Герман и леди Мария, его ученица, появившаяся в DLC.
    • Sekiro: Shadows Die Twice - Филин, с которым вы сразитесь в любом случае, и аж двое ваших бывших Союзников (Эмма и Иссин Асина), если путь Суры вам ближе.
  • Metal Gear Rising — большая часть игровых боссов. Особенно среди всех выделяется Реактивный Сэм, который бьёт теми же приёмами, что использует Райден. (распространяется это и на рукопашные приёмы. Правда, кулаками забивать Сэма не придётся, в отличие от Армстронга на второй фазе)
  • Path of Exile — По ходу игры можно встретить других изгнанников, которые используют те же умения, что и герой и более того, основаны на популярных билдах прошлых обновлений.
  • Devil May Cry — В играх за Данте пару раз приходится сразится с Вергилием. Позже, Неро, управляемый игроком, сам сражается с Данте.
  • Ведьмак 2 — Лето из Гулеты использует и бомбы и знаки.
  • Ведьмак 3 — король Дикой Охоты Эредин хоть и является колдуном и воином, тоже подходит под троп, ибо с ним приходится фехтовать.
    • А так же некоторые другие мечники, такие как ведьмаки школы Кота, Ольгерд Фон Эверек… Ещё Роза вар Атре и Ютта. Благо, бои с ними не насмерть и выигрывать их не обязательно.
  • Dishonored — на высокой сложности и при низком хаосе таковым становится Дауд.
  • Mafia - Сэм с автоматом.
  • Oni — Муро в варианте концовки с помилованным Гриффином. Он, конечно, действует со своими подручными, но когда все они повержены, бой Коноко и ее поехавшего братца идет на равных.
  • Prototype — Высший Охотник. Владеет ровно теми же способностями, что и протагонист. Вполне может создать проблем тем, что единственный из всех монстров толком используется приемы на излишках биомассы, — которые убьют вас с одного попадания и от которых очень непросто увернуться.
  • Top Gun 2 на NES — в середине каждого уровня бывает дуэль с вражеским самолётом, которым управляет мегапрофи (по сути, аналог игрока). Он имеет столько же здоровья и брони, как и обычные самолёты-враги, и такую же силу атаки, но по нему очень сложно попасть, и он сам очень меткий.
  • Starbound — Азра Нокс — просто человек с мечом, использующий примерно те же техники что и Протектор.
  • Kirby’s Adventure — Мета Рыцарь в конце шестой главы бросает Кирби меч и отказывается драться, пока герой его не поднимет, после чего сам нападает с мечом в качестве финального «экзамена». И кто бы мог ожидать, что бой на мечах двух няшных колобков окажется столь эпичным?
  • Мор (Утопия) — единственный босс в игре, старейшина Оюн.
  • Chrono Trigger — вторая битва с Магусом — в ней участвует только Фрог и сам Магус.
  • Mother 3 — вторая и последняя битва с Замаскированным. Он вырубает всю партию ударом молнии и только главный герой Лукас может стоять, ведь при нём - значок Франклина, отражающий молнию. Пополам с Босс не для битья и Я знаю, что ты хороший!
  • Furi — вся игра об этом.
  • The Legend of Zelda Twilight Princess — самая финальная битва с Ганондорфом представляет из себя поединок на мечах.
    • Тёмный Линк в тех играх, где он появляется.
  • Серия Star Wars Jedi Knight — игры про джедаев, поэтому неудивительно, что их механика заточена под дуэли на световых мечах.
  • Final Fantasy VIII — в конце первого диска главный герой Скволл сражается с Сэйфером один на один.
  • Серия Kingdom Hearts — полным полно! Где-то половина всех боссов. Причём самые сильные — именно сабж. Особенно в этом плане преуспела Организация XIII, полностью состоящая из крутых дуэлянтов.
  • Mass Effect 3: DLC Citadel — злобный клон Шепарда, выращенный в лабораториях Цербера, обладает всеми способностями боевого класса, к которому принадлежит коммандер. Т. е. клон-солдат будет иметь самые толстые щиты и броню, попутно закидывая капитана гранатами и разрывными пулями, а клон-биотик или инженер будут юзать биотические и технические способности соответственно. А еще и его снаряжение зависит от класса протагониста, т. е. клон-штурмовик будет сражаться дробовиком, а клон-разведчик снайперской винтовкой. Битва с ним на сложности «Безумие» напрягла автора правки больше, чем любой другой бой в игре.
  • «Uncharted 4: A Thief`s end» — схватка с Рейфом это именно что дуэль на саблях.
  • Saints Row 2 — Дзюнъити и Кадзуо Акудзи из «Ронинов», с которыми приходится сражаться только на катанах. Правда, в битве с последним, Босс Святых терпит поражение... но вспоминает про пистолет!
  • Fallout 2 - аж две штуки: Негр Мастикатор в Нью Рино (победа над ним даёт чемпионский титул, но обычно он успевает отгрызть ухо Избранному. Ухо появляется в инвентаре). И китайский рукопашник в Сан Франциско. Этот дерётся нечестно - использует пистолет.
  • Need for Speed: Hot Pursuit (2010) — задания перехвата, в которых игрок на полицейском автомобиле одинна один противостоит гонщику. Оба едут на машинах со схожими характеристиками (то есть, вам не придётся догонять Bugatti Veyron на Mitsubishi Lancer), и оба наносят урон одинаковыми способами: таранами, полосами с шипами и электромагнитным импульсом. С прикрученным фитильком, так как на некоторых заданиях полицейский может запросить заграждение или вертолёт, однако их роль сводится всего лишь к лишнему препятствию или полосе с шипами, и полноценно в погоне они не участвуют.
  • DUSK — предпоследний босс игры, Лидер Культа. Он ведет себя так словно он игрок, пользуется распрыжкой для разгона, использует тоже самое оружие, что и игрок.
  • Yakuza — боссы во всей серии делятся на два вида: босс со свитой и сабж.