Моб-вредитель

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Goddamned Bats. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Это не босс. Даже не мини. Это просто моб, которых в игре — вагон и маленькая тележка. Он не так уж часто встречается, не очень читерный и может не наносить особого урона, а делать больно иначе. В общем, до скального наездника он не дотягивает, но всё равно вызывает лучи ярости от игроков, которых удостаивается не каждый босс. Потому что сражаться с ним сложно. Или даже СЛОЖНО. Или вовсе не хочется - а надо. Возможно, создатели игры слегка ошиблись в балансе. А не исключено, что такой тип моба ввели в игру специально, чтобы игрок не расслаблялся или чтобы показать ему, как работает та или иная тактика. Сам по себе этот моб-вредитель может быть достаточно безвреден, но сами по себе они не встречаются, и потому нужна какая-то тактика в бою с содержащими их пачками врагов. Обычно эти вредные мобы убиваются первыми.

Смежные тропы: Мясные ворота, 3872 орка, Скальный наездник. Но в отличие от всех перечисленных, гадкий моб раздражает не количеством и не приставучестью, а именно некой абилкой или тактикой, делающей его реально опасным.

Почему они появляются

Строить всю игру вокруг одной механики — не лучший ход. Сделаешь слишком легко — игрок или пройдёт за полчаса, или заскучает. Сделаешь сложно — не осилит и бросит. Поэтому игроделы стараются совмещать разные механики: к примеру, мечник должен не только бить, но и уклоняться от мобов-камикадже, и перепрыгивать преграды, и добираться до бафающих или лечащих противника мобов быстрее, чем собранная ими толпа его снесёт. Но вешать все возможности на одного врага — верный путь к имбе (если он будет использовать их все эффективно) или багофиче (если моб использует арсенал неэффективно, и игрок может заставить его проводить только удобные для себя атаки). Поэтому способности распределяются по разным противникам: этому здоровяку — кучу HP и притяжку, вот тому — кучу урона и дальность, шахиду — кучу урона и сплэш, а вот этому дадим крутую, меняющую правила игры абилку — но, для баланса, почти ничего кроме. Вот так и появляется сабж статьи.

Примеры

  • Morrowind Сюда перебираются рыбы-убийцы и Скальные наездники а высоких уровнях. Серьёзный урон не наносят, дохнут с пол-пинка, но по-прежнему блокируют отдых и мирные профессии, и с ними по-прежнему неудобно драться. А вот крупные ходячие трупы опасны на любом этапе игры.
  • Diablo — суккубы. Один на один не представляют серьезной опасности, но ходят группами и стреляют. Пока гоняешься за одной, остальные наносят стрелковыми атаками большой урон. Для стрелка или мага не столь опасны, но ближников приводят просто в бешенство.
    • в дополнении Hellfire этот же эффект выводится на новый уровень противником под названием «лич». Тактика та же — один убегает, другие стреляют. Но скорость полета снарядов личей и темп стрельбы гораздо выше, чем у суккубов. Зачастую герой погибает от пары десятков попаданий едва зайдя в комнату с личами. Занятно, что личи, наоборот, как раз лучше всего преодолеваются ближниками, так как помирают обычно с одного удара. А вот статичный стрелок убивается об них почти сразу.
    • Во второй части — Рыцари Забвения в конце 4 акта. Не то чтобы особо сильные или крепкие, но умеют накидывать неслабые проклятия. Среди которых может встретиться и Iron Maiden, возвращающая физический урон ближнего боя обратно атакующему…
  • Titan Quest — менады. Наносят проникающий урон, быстро бегают, стреляют, при приближении героя бросаются врассыпную. На высоких уровнях сложности группа менад может быть опаснее многих боссов.
  • Darkest Dungeon — в основном вражеские обитатели задних рядов — имеют высокую скорость, накладывают стресс и злостно уклоняются от атак:
    • Грибная артиллерия из чащи — спамит яд в задние ряды хлипких саппортов и кидает в передние метки для грибных зомби, от которых они начинают бить заметно больнее. К тому же, в отличие от многих таких дальников, её нельзя вытягивать вперёд, поскольку её атака-отступление сильнее многих аналогов. А ешё она может наложить болезнь, что, при отсутствии особых лагерных навыков, не только ослабит героя в походе, но и влетит в копеечку в городе.
    • Свиньи-недомерки. От своих «коллег» по стресс-урону в других данжах отличаются тем, что имеют очень высокий шанс наложить болезнь на ваших персонажей. И тоже не контрятся вытягиванием в первые ряды.
    • Москиты из Кровавого двора. Появляются первыми, присутствуют почти в любом бою с кровососами, вплоть до высоких уровней. Накладывают оглушение, кровотечение по задним рядам, вызывают стресс, могут наложить проклятие. По одиночке — мелочь, выносящаяся с одного-двух ударов. В группе с более сильными мобами портят куда больше крови, и их приходится выносить первыми. А москиты при этом лечатся и меняют позицию!
    • Привратник оттуда же. Сам по себе неопасен, вот только если его быстро не убить, он слиняет, призвав на свое место двух москитов.
    • Специальные враги этого типа в данжах высшего уровня. Делают очень неприятные вещи пока живы вроде воскрешения скелетов и запрета лечения героям.
    • Эктоплазма! Умеет поглощать трупы и создавать свои копии. Так что если ваша пати рассчитана на заковыривание насмерть и не может оперативно переваншотить все эктоплазмы, остаётся только молиться рандому чтобы ИИ не использовал цитокинез.
  • Terraria — всевозможные маги, телепортирующиеся и стреляющие сквозь стены. Особенно бесючи варианты из данжа, сопровождаемые толпами злых скелетов и находящиеся в окружении различных ловушек.
  • Warframe
    • Средства борьбы с героями в виде нуллификаторов: создают щит-сферу, которую порой сложно сдуть из-за причудливого алгоритма пропускания урона, в которую не достают и в которой не применяются сверхспособности, так что нельзя просто так залететь и всех там положить. Позже появились другие блокираторы сверхспособностей, которые просто блочат их в радиусе, однако, не все сразу.
    • Гринирские щитоносцы. Их щит не пробить (без свойства пронзания навылет, которое есть не всегда), сами они быстро бегают и таранят, роняя на пол. При этом в спину убиваются легко.
    • Муталист-МОА и муталист-дроны. Первые издалека кидаются большими количествами сильно замедляющей жижи, пускают ударные волны и меняют позицию большими прыжками, вторые распыляют большие облака ядовитого газа, игнорирующего щиты.
  • S.T.A.L.K.E.R. — полтергейсты. Видят сквозь стены и сквозь стены же атакуют, заставляя уворачиваться от летающего хлама пока ищешь эту гадину в подземке, где она не одна.
  • Minecraft — до версии 1.13, самым гадким и бесящим мобом можно считать Древнего Стража, поскольку, он при приближении к подводному храму накладывает чары, не дающие разрушать блоки. Однако, этот моб все-таки ближе по статусу к мини-боссу, и потому, на втором месте обосновалась чешуйница, как обычная, так и «краевая». Эти твари созданы специально, чтобы досаждать игроку, и опасны, лишь когда нападают большой кучей.
  • Глаз Дракона — на каждом этапе некоторые из мобов становятся гадкими по-своему. Особенно сильно запоминаются подвижные, изворотливые безумные шаманы, стреляющие самонаводящимися станящими зарядами. Уворачиваться от таких выстрелов трудно и долго, получить почти полное замедление, и стать легкой мишенью для остальных врагов опасно, а разделаться с шаманами сложно из-за их вертлявости. Поэтому, чтобы сэкономить себе нервы, первым делом стоит уничтожать именно шаманские логовища.
  • Некоторые игры от Ubisoft (например, Far Cry или Watch Dogs) — собаки! Друзья человека, говорите? Вы очень перестанете так думать о собаках после того, как гадкая зверюга не позволит вам втихую вырезать очередной аванпост, обнаружив вас по запаху.
  • Dark Souls — комары из Чумного города. Многократно возрождаясь, летят на игрока чрез пол-болота, подлетают в самый неподходящий момент, пока он занят более серьёзными врагами, и начинают обрызгивать ядовитой кровью, сбивая ориентацию и отравляя.
    • Статуи во второй части в Черной Расщелине под Помойкой, вроде имеют немного ХП и неподвижны, но их чертовски много и они кладут отравление или паралич и сбивают баланс, делая вас лёгкой добычей других мобов.
    • Слизни в третьей части в Глубинах — впринципе не опасны, но имеют привычку падать с потолка на голову, если про них забыть. А на полу мимикрируют под кучи... биомассы, которых вокруг полно и могут подползти и укусить за задницу в самый неподходящий момент. А еще у них высокая защита от всего кроме огня и очень неудобный хитбокс.
    • Полые рабы — один на один и лицом к лицу не опасней обычных полых, но эти мелкие паршивцы так не воюют, а прячутся за углами, спрыгивают с потолка, метко стреляют из духовых трубок и любят наваливаться минимум вдвоем. Самое опасное — во врем драки с другим противником забыть что позади затаился раб, потому что бьют в спину они отлично.
  • Мор (Утопия) — крысы. Своими укусами много урона нанести не могут, а вот заразить Песчанкой — запросто.
  • Магия Крови (она же Dawn of Magic). ОЧЕНЬ бесящий вариант в виде Мародера, мужичка в шапке и с рюкзачком, который ворует выбитый из других мобов лут прямо из-под носа игрока. Почему бесящий? Да потому что вовсю пользуется заклинанием ускорения, из-за которого его непросто догнать, а при получении урона — телепортируется с исцелением, вдобавок еще и хп немало имеет. На низких уровнях попытка завалить его может статься от крайне сложной до практически невозможной в зависимости от обстоятельств. Бонусные очки бесячести получает за мерзкое хихиканье в процессе воровства. К счастью, убивать каждого встреченного Мародера вовсе не обязательно (он сам игрока не атакует), достаточно просто тщательно и быстро собирать весь более-менее ценный лут.
  • Crusader Kings 2 — мобов тут нет, но на роль вредителя претендуют авантюристы. Вроде бы они слишком слабы, чтобы доставить проблем… но между тем достаточно сильны, чтобы разграбить город, поломать здания и даже попытаться захватить территорию. Их много (они не привязаны к провинциям, поэтому могут прийти в «интересное» место в большом числе), они появляются из неоткуда и исчезают в никуда, а при угрозе быстро убегают (опционально — на корабли, что делает их вовсе неуязвимыми). Авантюристы никогда не заставят вас проиграть партию, но из-за них вы частенько будете бегать армией по всем провинциям своей большой страны, пытаясь переловить этих блох. И, конечно, особенно сильное обострение случиться именно тогда, когда вся ваша армия воюет где-то далеко от родимых земель.
  • Spore — на этапе племени, стоит надолго отлучиться от деревни, и к запасам пищи подбирается мелкое животное с прокачанным навыком маскировки.
  • Doom — Потерянные Души во всех частях. Имеют малое количество здоровья, максимально возможный pain chance, что позволяет прекратить их атаку даже из пистолета, но сама атака крайне неприятна (особенно если в руках ракетница). И в основном встречаются не сами по себе, а там, где есть действительно сильные монстры, из-за чего они только путаются под ногами.
    • В третьей части к ним добавились два вида паучков. Убиваются на раз-два из автомата, но лезут большими пачками, да ещё и бросаются на игрока.
  • StarCraft 2:
    • В кампании и совместном режиме некоторые юниты под управлением ИИ регулярно вызывают у игроков головную боль.
      • «Вороны» постоянно, завидев ваши войска, запускают в них ракеты «Гончие», чем изрядно их трепают (если не успеть отвести). А ещё у них повышенный запас энергии, что позволяет запускать каждому сразу по две таких ракеты. А ещё у них есть «привычка» залетать в неохраняемую минеральную линию и сбрасывать туда автотурели…
      • Видишь крейсер — жди «ямату». И непременно именно по тому юниту, которого терять хочется меньше всего. И сразу две — тоже ведь запас энергии завышен. А когда таким образом крейсера фокусят NPC, которого по ходу миссии требуется охранять…
      • Научные судна кажутся безобидными, но лишь до тех пор, пока не запускают облучение в хрупкую био-армию. Примерно такую же угрозу несут и высшие тамплиеры со своими пси-штормами.
      • Стрекозы зергов — это вообще педаль в пол: и наземные войска покрывают нейтрализующей-замедляющей пеленой, и флот продамаживают своими «облачками», да ещё и ценных юнитов утягивают в гущу боя.
    • В сетевой игре тоже троп имеет место для некоторых юнитов.
      • Опять же, «Вороны». Да, те неприятные ракеты у них забрали, но их новые способности по ослаблению брони юнитов и нейтрализации отдельных целей «радости» способны вызвать ничуть не меньше.
      • Освободители (aka либераторы) могут незаметно залететь в тыл и пованшотить всех рабочих на минералах. А если их штук шесть и они идут вместе с армией, то даже могут забабахать настоящую «мёртвую зону» для всего, что на земле.
      • Оракулы тоже несут огромную угрозу рабочим, если нечем от них отстреливаться. А конкретно у терранов могут и морпехов поджарить. При этом летают быстро и не всегда за ними можно угнаться — ведь кидают свои «откровения» и видят, в какую сторону бегут преследователи.
      • Дестабилизаторы не имеют атаки вообще, но своими запускаемыми «сферами смерти» могут неслабо проредить армию противника.
      • Фениксы могут атаковать только воздушных юнитов, но при этом умеют подымать наземных в воздух. В малых количествах, не встречая сопротивления, могут потрепать рабочих на минералах, в больших количествах уже могут и на боевых юнитов замахнуться. И да, бойтесь фениксов, если ваши оверлорды гуляют в открытую!
      • Заразители. Это микозы. Это невральные паразиты. Это заражённые терраны. И всё это из под земли. При том, что они под землёй умеют ползать, как тараканы.
      • Призраки атаку имеют весьма посредственную, однако их снайперские выстрелы могут делать ОЧЕНЬ больно зергам, ЭМИ может хорошо так ослабить протоссов (особенно архонтов), а запуск ядерной ракеты — верный способ психологически надавить на противника, особенно если запускать несколько в разных местах.
      • Схожий с ядерной ракетой эффект имеют и черви Нидуса.
  • Left 4 Dead и похожие кооперативные игры часто имеют особых мобов, которые атакуют из засады и временно выводят из строя одного из игроков, при этом обычно наносят небольшой урон и легко убиваются. Нужны они для поощрения командной игры — снять их с себя самому, как правило, либо сложно, либо невозможно, но другие игроки легко освободят товарища, а вот оторвавшийся от группы единоличник бесславно погибнет. Также часто встречаются мобы с атакой по площади — они нужны, чтобы заставить игроков активно двигаться и драться на открытых пространствах, вместо зашивания в укромном местечке.
    • Курильщики и Жокеи в Left 4 Dead — первые хватают и тащат, вторые катаются на игроке. А вот Охотники и Громилы — уже в категорию «Скальный наездник», они прочные, наносят много урона, а Громила в правильном месте и вовсе может скинуть всю команду с крыши. Толстяки и Плевательницы — первый заблевывает весь экран и блевотой приманивает обычных зомбей, вторая создает кислотные лужи.
    • PAYDAY 2 — Тазеры, наверное, самые большие неудачники изо всех непростых мобов. Они стреляют в игрока электрошокером, после чего тот обездвиживается и начинает непроизвольно палить из оружия — обычно в самого Тазера. При этом оружие мгновенно перезаряжается — что даже удобно, если у игрока в руках оружие с долгой перезарядкой.
    • Warhammer End Times: Vermintide — из выводящих из строя — вожаки (выхватывают игроков мэнкэтчером и утаскивают подальше), бегущие по канавам (похлипче Охотников из L4D и клокеров из Payday, но действую так же), колдуны-«пиявки», высасывающие жизнь. Атака по площади — бомбисты (вооружены бомбами с ядовитым газом), пулеметчики и огнеметчики, колдуны, создающие смерч — хотя эти уже скорее скальные наездники, так как постоянно телепортируются и могут вывести из строя всю команду, если их вовремя не убить.
    • Deep Rock Galactic — пещерные пиявки (более агрессивная версия барнакла), «комары» и песчаные черви, которые без спросу берут одного из гномов покататься, паутинные глифиды (паутина залепляет экран и замедляет), мухи-бомбардировщики, плюющиеся липкой жижей (тоже не наносит урона, но замедляет ходьбу, а если их убить неправильно, то они перед смертью загадят огромную площадь), медузы-нейдоциты — мелкие, налетают целым косяком и бьются током.
  • Dynasty Warriors: 8 — Джаггернауты: древнекитайские многофункциональные пушки, которые могут стрелять в трёх режимах. И беда тут не столько в уроне (он относительно слабый), а в том, что они станят и отталкивают (огненный поток) или сильно отбрасывают (огненный шар), из-за чего рукопашникам приходится туго, особенно если не набрана шкала Мусоу-атак и Ярости (с Яростью-то они уже никакой угрозы не представляют, но постоянно тратить на них Ярость…).