Зелёный — лечит, красный — калечит: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{TVTropes|HealthyGreenHarmfulRed|Healthy Green, Harmful Red}} Подтроп тропов цвет добра, цвет зла и красно-зелёный контраст, характерный для игр. Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвеь обычно используется в видеоиграх для обо...»)
 
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|HealthyGreenHarmfulRed|Healthy Green, Harmful Red}}
{{TVTropes|HealthyGreenHarmfulRed|Healthy Green, Harmful Red}}
Подтроп тропов [[цвет добра, цвет зла]] и [[красно-зелёный контраст]], характерный для игр.
Подтроп тропов [[цвет добра, цвет зла]] и [[красно-зелёный контраст]], характерный для игр.
Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвеь обычно используется в видеоиграх для обозначения здоровья игрока, а также для указания игроку, какие предметы могут его исцелить. В тех случаях, когда этот образ применим, [[Зелёный — цвет природы|зеленый цвет в первую очередь, если не исключительно, используется для обозначения игроку лечебных предметов, а другие атрибуты, часто связанные с зеленым цветом (например, яды, ветер и земля), относят к другим цветам]].  
Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвеь обычно используется в видеоиграх для обозначения здоровья игрока, а также для указания игроку, какие предметы могут его исцелить. В тех случаях, когда этот образ применим, [[Зелёный — цвет природы|зеленый цвет в первую очередь, если не исключительно, используется для обозначения игроку лечебных предметов, а другие атрибуты, часто связанные с зеленым цветом (например, яды, ветер и земля), относят к другим цветам]].


Фактически, ассоциация с зеленым цветом здоровья использовалась так часто и так долго, что многие разработчики игр просто выбирают зеленый цвет по умолчанию.
Фактически, ассоциация с зеленым цветом здоровья использовалась так часто и так долго, что многие разработчики игр просто выбирают зеленый цвет по умолчанию.
Поскольку зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, дизайнеры используют его противоположный цвет, [[Красный — для героя опасный|красный]], для обозначения противоположности исцеления –  вреда. Кровопролитие, запекшаяся кровь, взрывчатка — всё это красное. Красный цвет обычно используется для отображения дебаффов, потери здоровья и даже часто используется как цвет наносящих урон заклинаний. Если цифры урона в игре обычно белые, то урон от критического удара как правило красный. Однако, в отличие от зеленого цвета, красный цвет, используемый в качестве цвета индикации ущерба, обычно не ограничивает окраску других красных элементов или атрибутов, а именно огня, из-за его основного использования в качестве оружия.  
Поскольку зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, дизайнеры используют его противоположный цвет, [[Красный — для героя опасный|красный]], для обозначения противоположности исцеления — вреда. Кровопролитие, запекшаяся кровь, взрывчатка — всё это красное. Красный цвет обычно используется для отображения дебаффов, потери здоровья и даже часто используется как цвет наносящих урон заклинаний. Если цифры урона в игре обычно белые, то урон от критического удара как правило красный. Однако, в отличие от зеленого цвета, красный цвет, используемый в качестве цвета индикации ущерба, обычно не ограничивает окраску других красных элементов или атрибутов, а именно огня, из-за его основного использования в качестве оружия.


При объединении и отображении на полосе здоровья зеленый цвет обычно обозначает высокий уровень или полное здоровье,  и полоска здоровья становится красной, когда уровень здоровья становится низким, хотя желтый и/или оранжевый цвет иногда могут появляться как промежуточные стадии в зависимости от их положения на цветовом круге.
При объединении и отображении на полосе здоровья зеленый цвет обычно обозначает высокий уровень или полное здоровье, и полоска здоровья становится красной, когда уровень здоровья становится низким, хотя желтый и/или оранжевый цвет иногда могут появляться как промежуточные стадии в зависимости от их положения на цветовом круге.




== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
* Эй, Арнольд! девочка-скаут показывала Арнольду, ягоды, которые сладкие, будучи красными, но зеленые вызывают [[меня стошнило|рвоту]] и [[наделать в штаны|понос]]. [[Говорить стихами|Она так же рассказывает об их свойствах стихами]].  
* Эй, Арнольд! — девочка-скаут показывала Арнольду, ягоды, которые сладкие, будучи красными, но зеленые вызывают [[меня стошнило|рвоту]] и [[наделать в штаны|понос]]. [[Говорить стихами|Она так же рассказывает об их свойствах стихами]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Bayonetta]] — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным.
* [[Bayonetta]] — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, — красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным.
* [[Dead Rising]] полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным.
* [[Dead Rising]] — полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным.
* [[Devil May Cry]] — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным.
* [[Devil May Cry]] — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным.
* [[Genshin Impact]] — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья. 
* [[Genshin Impact]] — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья. 
* Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой.
* Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой.
* The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними.  
* The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними.
* [[Minecraft]] — [[инверсия]]. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* [[Инверсия]] с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания явояются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми.
* [[Инверсия]] с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания явояются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми.
* На светофорах красный означает остановку, зеленый — движение. Зеленый цвет полезен для здоровья, потому что можно безопасно продолжать движение, а красный вреден, потому что мы все знаем, какие проблемы со здоровьем возникают в результате столкновения с движущимся транспортом.
* На светофорах красный означает остановку, зеленый — движение. Зеленый цвет полезен для здоровья, потому что можно безопасно продолжать движение, а красный вреден, потому что мы все знаем, какие проблемы со здоровьем возникают в результате столкновения с движущимся транспортом.
{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Color}}
{{Nav/Color}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 15:26, 5 сентября 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Healthy Green, Harmful Red. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Подтроп тропов цвет добра, цвет зла и красно-зелёный контраст, характерный для игр. Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвеь обычно используется в видеоиграх для обозначения здоровья игрока, а также для указания игроку, какие предметы могут его исцелить. В тех случаях, когда этот образ применим, зеленый цвет в первую очередь, если не исключительно, используется для обозначения игроку лечебных предметов, а другие атрибуты, часто связанные с зеленым цветом (например, яды, ветер и земля), относят к другим цветам.

Фактически, ассоциация с зеленым цветом здоровья использовалась так часто и так долго, что многие разработчики игр просто выбирают зеленый цвет по умолчанию. Поскольку зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, дизайнеры используют его противоположный цвет, красный, для обозначения противоположности исцеления — вреда. Кровопролитие, запекшаяся кровь, взрывчатка — всё это красное. Красный цвет обычно используется для отображения дебаффов, потери здоровья и даже часто используется как цвет наносящих урон заклинаний. Если цифры урона в игре обычно белые, то урон от критического удара как правило красный. Однако, в отличие от зеленого цвета, красный цвет, используемый в качестве цвета индикации ущерба, обычно не ограничивает окраску других красных элементов или атрибутов, а именно огня, из-за его основного использования в качестве оружия.

При объединении и отображении на полосе здоровья зеленый цвет обычно обозначает высокий уровень или полное здоровье, и полоска здоровья становится красной, когда уровень здоровья становится низким, хотя желтый и/или оранжевый цвет иногда могут появляться как промежуточные стадии в зависимости от их положения на цветовом круге.


Примеры

Мультсериалы

Видеоигры

  • Bayonetta — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, — красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным.
  • Dead Rising — полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным.
  • Devil May Cry — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным.
  • Genshin Impact — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья. 
  • Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой.
  • The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними.
  • Minecraft — инверсия. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп.

Реальная жизнь

  • Инверсия с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания явояются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми.
  • На светофорах красный означает остановку, зеленый — движение. Зеленый цвет полезен для здоровья, потому что можно безопасно продолжать движение, а красный вреден, потому что мы все знаем, какие проблемы со здоровьем возникают в результате столкновения с движущимся транспортом.