Зелёный — лечит, красный — калечит: различия между версиями
Светлана (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{TVTropes|HealthyGreenHarmfulRed|Healthy Green, Harmful Red}} Подтроп тропов цвет добра, цвет зла и красно-зелёный контраст, характерный для игр. Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвеь обычно используется в видеоиграх для обо...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|HealthyGreenHarmfulRed|Healthy Green, Harmful Red}} | {{TVTropes|HealthyGreenHarmfulRed|Healthy Green, Harmful Red}} | ||
Подтроп тропов [[цвет добра, цвет зла]] и [[красно-зелёный контраст]], характерный для игр. | Подтроп тропов [[цвет добра, цвет зла]] и [[красно-зелёный контраст]], характерный для игр. | ||
Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвеь обычно используется в видеоиграх для обозначения здоровья игрока, а также для указания игроку, какие предметы могут его исцелить. В тех случаях, когда этот образ применим, [[Зелёный — цвет природы|зеленый цвет в первую очередь, если не исключительно, используется для обозначения игроку лечебных предметов, а другие атрибуты, часто связанные с зеленым цветом (например, яды, ветер и земля), относят к другим цветам]]. | Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвеь обычно используется в видеоиграх для обозначения здоровья игрока, а также для указания игроку, какие предметы могут его исцелить. В тех случаях, когда этот образ применим, [[Зелёный — цвет природы|зеленый цвет в первую очередь, если не исключительно, используется для обозначения игроку лечебных предметов, а другие атрибуты, часто связанные с зеленым цветом (например, яды, ветер и земля), относят к другим цветам]]. | ||
Фактически, ассоциация с зеленым цветом здоровья использовалась так часто и так долго, что многие разработчики игр просто выбирают зеленый цвет по умолчанию. | Фактически, ассоциация с зеленым цветом здоровья использовалась так часто и так долго, что многие разработчики игр просто выбирают зеленый цвет по умолчанию. | ||
Поскольку зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, дизайнеры используют его противоположный цвет, [[Красный — для героя опасный|красный]], для обозначения противоположности | Поскольку зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, дизайнеры используют его противоположный цвет, [[Красный — для героя опасный|красный]], для обозначения противоположности исцеления — вреда. Кровопролитие, запекшаяся кровь, взрывчатка — всё это красное. Красный цвет обычно используется для отображения дебаффов, потери здоровья и даже часто используется как цвет наносящих урон заклинаний. Если цифры урона в игре обычно белые, то урон от критического удара как правило красный. Однако, в отличие от зеленого цвета, красный цвет, используемый в качестве цвета индикации ущерба, обычно не ограничивает окраску других красных элементов или атрибутов, а именно огня, из-за его основного использования в качестве оружия. | ||
При объединении и отображении на полосе здоровья зеленый цвет обычно обозначает высокий уровень или полное здоровье, | При объединении и отображении на полосе здоровья зеленый цвет обычно обозначает высокий уровень или полное здоровье, и полоска здоровья становится красной, когда уровень здоровья становится низким, хотя желтый и/или оранжевый цвет иногда могут появляться как промежуточные стадии в зависимости от их положения на цветовом круге. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
* Эй, Арнольд! | * Эй, Арнольд! — девочка-скаут показывала Арнольду, ягоды, которые сладкие, будучи красными, но зеленые вызывают [[меня стошнило|рвоту]] и [[наделать в штаны|понос]]. [[Говорить стихами|Она так же рассказывает об их свойствах стихами]]. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Bayonetta]] — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, | * [[Bayonetta]] — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, — красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным. | ||
* [[Dead Rising]] | * [[Dead Rising]] — полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным. | ||
* [[Devil May Cry]] — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным. | * [[Devil May Cry]] — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным. | ||
* [[Genshin Impact]] — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья. | * [[Genshin Impact]] — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья. | ||
* Resident Evil: зеленые | * Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой. | ||
* The | * The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними. | ||
* [[Minecraft]] — [[инверсия]]. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп. | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* [[Инверсия]] с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания явояются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми. | * [[Инверсия]] с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания явояются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми. | ||
* На светофорах красный означает остановку, | * На светофорах красный означает остановку, зеленый — движение. Зеленый цвет полезен для здоровья, потому что можно безопасно продолжать движение, а красный вреден, потому что мы все знаем, какие проблемы со здоровьем возникают в результате столкновения с движущимся транспортом. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Color}} | {{Nav/Color}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 15:26, 5 сентября 2023
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Healthy Green, Harmful Red. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Подтроп тропов цвет добра, цвет зла и красно-зелёный контраст, характерный для игр. Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвеь обычно используется в видеоиграх для обозначения здоровья игрока, а также для указания игроку, какие предметы могут его исцелить. В тех случаях, когда этот образ применим, зеленый цвет в первую очередь, если не исключительно, используется для обозначения игроку лечебных предметов, а другие атрибуты, часто связанные с зеленым цветом (например, яды, ветер и земля), относят к другим цветам.
Фактически, ассоциация с зеленым цветом здоровья использовалась так часто и так долго, что многие разработчики игр просто выбирают зеленый цвет по умолчанию. Поскольку зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, дизайнеры используют его противоположный цвет, красный, для обозначения противоположности исцеления — вреда. Кровопролитие, запекшаяся кровь, взрывчатка — всё это красное. Красный цвет обычно используется для отображения дебаффов, потери здоровья и даже часто используется как цвет наносящих урон заклинаний. Если цифры урона в игре обычно белые, то урон от критического удара как правило красный. Однако, в отличие от зеленого цвета, красный цвет, используемый в качестве цвета индикации ущерба, обычно не ограничивает окраску других красных элементов или атрибутов, а именно огня, из-за его основного использования в качестве оружия.
При объединении и отображении на полосе здоровья зеленый цвет обычно обозначает высокий уровень или полное здоровье, и полоска здоровья становится красной, когда уровень здоровья становится низким, хотя желтый и/или оранжевый цвет иногда могут появляться как промежуточные стадии в зависимости от их положения на цветовом круге.
Примеры
Мультсериалы
- Эй, Арнольд! — девочка-скаут показывала Арнольду, ягоды, которые сладкие, будучи красными, но зеленые вызывают рвоту и понос. Она так же рассказывает об их свойствах стихами.
Видеоигры
- Bayonetta — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, — красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным.
- Dead Rising — полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным.
- Devil May Cry — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным.
- Genshin Impact — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья.
- Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой.
- The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними.
- Minecraft — инверсия. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп.
Реальная жизнь
- Инверсия с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания явояются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми.
- На светофорах красный означает остановку, зеленый — движение. Зеленый цвет полезен для здоровья, потому что можно безопасно продолжать движение, а красный вреден, потому что мы все знаем, какие проблемы со здоровьем возникают в результате столкновения с движущимся транспортом.