Сеть телепортов: различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Метроидвания]], [[открытый мир]], [[песочница]] | [[Метроидвания]], [[открытый мир]], [[песочница]] — новые веяния в геймдизайне, обусловленные гигабайтами на борту и многоядерными процессорами<ref>На одном ядре подгрузка по ходу затруднена (желательны задел по системным требованиям со стороны пользователя и асинхронный ввод-вывод со стороны программиста). В одной из первых подобных игр на ПК — [[Diablo II]] — если требования поджимают, может подтормаживать или висеть в загрузке.</ref><ref>Daggerfall: ну да, ну да, пошёл я нафиг… | ||
* В Даггерфолле мир не подгружается, а генерируется на ходу с очень простой геометрией. Когда в Morrowind пришла необходимость грузить мир честно, проблема медленной загрузки локаций встала в полный рост.</ref>. Мир большой, бесшовный и открытый, так хорошо — вот только ходить по нему долго и муторно. В экстремальном случае карта превращается в сплошной [[желудочно-кишечный тракт]], не дающий ничего интересного, только медленно переваривающий героя. Что делать? | |||
Решение пришло из урбанистики: город ведь такой же | Решение пришло из урбанистики: город ведь такой же открытый — и такой же муторный — мир. Налаживаем сеть общественного транспорта между ключевыми точками мира. Поскольку игра обычно не показывает, как персонаж сидит и едет, выглядит это как [[телепортация]]. Да и в реальной жизни часто рассматривают [[метро]] как телепорт — редкие остановки с очень быстрым передвижением между ними. | ||
Если мир открывается постепенно, игрок должен своими ногами прийти к телепорту и разблокировать | Если мир открывается постепенно, игрок должен своими ногами прийти к телепорту и разблокировать его — и тогда в это место можно будет телепортироваться. | ||
Под дверями [[штаб-квартира игрока|штаб-квартиры игрока]] (если таковая есть) гарантированно найдётся такой телепорт. | Под дверями [[штаб-квартира игрока|штаб-квартиры игрока]] (если таковая есть) гарантированно найдётся такой телепорт. | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 23:42, 30 марта 2025
Метроидвания, открытый мир, песочница — новые веяния в геймдизайне, обусловленные гигабайтами на борту и многоядерными процессорами[1][2]. Мир большой, бесшовный и открытый, так хорошо — вот только ходить по нему долго и муторно. В экстремальном случае карта превращается в сплошной желудочно-кишечный тракт, не дающий ничего интересного, только медленно переваривающий героя. Что делать?
Решение пришло из урбанистики: город ведь такой же открытый — и такой же муторный — мир. Налаживаем сеть общественного транспорта между ключевыми точками мира. Поскольку игра обычно не показывает, как персонаж сидит и едет, выглядит это как телепортация. Да и в реальной жизни часто рассматривают метро как телепорт — редкие остановки с очень быстрым передвижением между ними.
Если мир открывается постепенно, игрок должен своими ногами прийти к телепорту и разблокировать его — и тогда в это место можно будет телепортироваться.
Под дверями штаб-квартиры игрока (если таковая есть) гарантированно найдётся такой телепорт.
Если это не сеть телепортов, а просто что-то похожее, то для такого способа есть специальная статья.
Примеры
Литература
- Автобусы-телепортаторы в «Алисе Селезнёвой» же! Стационарные автобусы, входишь внутрь, выходишь через нужную тебе дверь.
Видеоигры
- Телепорт, как правило, имеет место в сеттингах с высоким насыщением магии:
- Diablo
- Titan Quest
- Loki
- Path Of Exile
- Трилогия Dungeon Siege
- Трилогия Fable
- Тетралогия Fate
- Дилогия Torchlight
- Ni no Kuni II — в мире существуют некие порталы, к которым можно мгновенно перемещаться из любой точки, достаточно просто активировать любой портал. И вот почему король заранее не отвёл свою семью, а также персонал замка, включая стражу, если они общеизвестны, решительно непонятно.
- Morrowind — сеть телепортов (буквально) в отделениях Гильдии Магов, а также сеть пропильонов, очень напоминающая метрополитен Самары тем, что ведёт из одних гребеней в другие гребеня через окраины.
- Darksiders — Змеиные Норы, доступ к которым дает хитрый демон-торговец, пробежав по колоритному маршруту, можно попасть к лавке демона в другой части мира. Довольно оригинальная замена быстрому перемещению.
- Braid — дом и его комнаты.
- Fez — пять телепортов. Направления телепортации отмечены на четырёх гранях кубиков. Если направление недоступно — грани тоже нет.
- The Neverhood — в классическом виде: добрался ногами, запустил, и только тогда телепортируйся.
- Ori and the Blind Forest. Изначально для навигации по миру использовались метроидванские подворотни. Этого не хватило, в аддоне сделали телепортацию между колодцами.
- Arx Fatalis — телепорты сестёр Эдерней на каждом этаже подземного города. Тоже требуют активации специальным заклинанием.
- Dark Souls — костры, помимо точек возрождения, имеют и такую функциональность: дополз, зажёг — потом сможешь к нему телепортироваться. В первой части — только к избранным кострам и только после получения Великой Чаши. Начиная со второй — к любому зажжённому костру с самого начала.
- Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — с прикрученным фитильком: в башне Симеона Тора кружочком висят порталы в разные города Арканума — он любит смотреть в них, как в окна. Протагонист, спросив разрешения, может ими воспользоваться, но сильному технологу Симеон доступа не даст — слишком большой риск телефрага.
- Зато технологи могут пользоваться услугами железнодорожной компании — правда, только между тремя городами и только если в партии нет собаки. А еще в определенный момент герой получает в свое распоряжение корабль, который может использовать для путешествий между прибрежными городами.
- Dragon Nest — во все поля.
- Pokémon — Teleport перемещает его к последнему посещённому покецентру или другому похожему месту, хотя его можно использовать хоть с самого начала игры. Сам мир при этом бесшовный.
- Star Control 2 — квазипространство. На порядок меньше гиперпростанства, расходует 10 единиц топлива на любое путешествие, и выход есть в том числе рядом с Солнцем.
- Parkan. Железная Стратегия — расположенная в туманности за сектором Лентис звёздное скопление называемое Лабиринт, передвижение между которыми в космосе оказалось максимально затруднено. На планетах были найдены системы порталов, построенных некой расой предтеч называемой «зодчие», очень скудная и идентичная биосфера, но крайний уровень богатства природными ресурсами. Порталы дают возможность передвигаться и по планетам и между ними — но портал способен за один раз перебросить лишь объект размером с человека в скафандре с парой увесистых чемоданов. Именно эти технические ограничения порталов и невозможность колонизации через космос — привели к созданию двумя крупнейшими корпорациями ойкумены «Трансгал» и «Инком» — двух основных механизмов ведения войны на ближайшие столетия, самовоспроизводящихся боевых машин — варботов, и универсальных переработчиков недр в сырьё — нанодеструкторов. Десантник прибывает через портал на местность, ставит завод, добывает ресурсы и строит армию. Разумеется с такими техническими возможностями — очень скоро корпоратам стало не хватать места, и амбиций было через край…
- Миры Зелёного Кольца — восемь миров-крепостей включая Землю колонизированных до изобретения сверхсвета, соединённых между собой сетью из тысяч порталов, в каждом городе стоящих и позволяющих мгновенно перемещаться через бездну пространства как будто и не заметишь. Сердце и центр Федерации Зелёного Кольца.
- Spellforce — в первых двух частях это главная фича. Мир расколот на множество островов, единственный способ нормально перемещаться между ними — с помощью порталов. И во второй части порталы начали постепенно выходить из строя, что становится очень серьёзной проблемой для всех.
- Grim Dawn — эфирные разломы, причём в отличие от стандартных сеттингов они используются не только игроком, но ещё и персонажами — в частности, игрок телепортирует спасаемых НИПов в города именно через разлом, избегая эскорт-миссий. Враги тоже могут через них телепортироваться, если разлом не окружён кругом из соли, и для использования некоторых разломов придётся сначала зачистить несколько волн Эфирных.
- А в начале дополнения Ashes of Malmouth Эфирные разрушают служившую игроку базой тюрьму, придя пешком с севера, разметав солевое кольцо вокруг разлома, и призвав через него подкрепления.
- Terraria — до версии 1.4 можно было создать таковую сеть вручную при помощи, собственно, телепорта и проводки, только в хардмоде после поражения одного механического босса (телепорт продавала Стимпанкер). В 1.4 добавили пилоны — телепорты, требующие для своей работы расположения в правильном биоме и с двумя НИПами рядом (городские питомцы вроде кошек и собак считаются). А в 1.4.4 телепорт продаёт Механик, так что вручную сеть теперь можно создать после победы над Скелетроном.
Настольные игры
- Tippyverse — результат доведения стандартного D&D-образного сеттинга с сетью телепортов и магией до логического завершения и без средневекового стазиса человеком по никнейму Emperor Tippy. Мир представляет из себя города, построенные вокруг собственно телепортационных кругов; всё в отдалении от телепортов представляет из себя эталонную глушь.
Примечания
- ↑ На одном ядре подгрузка по ходу затруднена (желательны задел по системным требованиям со стороны пользователя и асинхронный ввод-вывод со стороны программиста). В одной из первых подобных игр на ПК — Diablo II — если требования поджимают, может подтормаживать или висеть в загрузке.
- ↑ Daggerfall: ну да, ну да, пошёл я нафиг…
- В Даггерфолле мир не подгружается, а генерируется на ходу с очень простой геометрией. Когда в Morrowind пришла необходимость грузить мир честно, проблема медленной загрузки локаций встала в полный рост.