Гарпунщик
Персонаж, обладающий тактической способностью притягивать цель к своему местоположению. Вариантов реализации способности масса: кошкомёт, лассо, кнут, крюк на верёвке, гарпун, щупальца, гравипушка, телепортация, телекинез, разного рода магические заклинания и так далее.
Как правило, такой способностью обладают персонажи, специализирующиеся на ближнем бое и не отличающиеся мобильностью, хотя бывает, что гарпун одновременно и предоставляет мобильность, притягивая персонажа к цели — в классическом варианте персонаж притягивает к себе «лёгких» врагов и притягивается к «тяжёлым».
Зачастую в роли гарпунщиков выступают боссы, таким образом мешающие игроку держаться на максимальной дистанции, или же они работают в команде, выдёргивая врагов из укрытия под огонь союзников. В таких случаях такие способности могут работать и на союзников, а в некоторых случаях даже исключительно на союзников.
Примеры
Аниме, манга, ранобэ
- JoJo's Bizarre Adventure:
- Стенд Окуясу The Hand, стирающий дистанцию между ним и врагом.
- Стенд Пеши Beach Boy, представляющий собой супер-удочку, способную поймать что угодно.
- Стенд Порк Пай Хэта Wired, функционально аналогичный Beach Boy.
- Chainsaw Man — Дэндзи периодически пользуется таким образом цепями от пилы в своей дьявольской форме.
Видеоигры
- Age of Wonders: Planetfall — землекрушитель дваров. Гравитационная пушка притягивает вражеского юнита из толпы в ближний бой, стандартная атака наносит огромный урон в ближнем бою с приличным шансом мгновенно убить мелких юнитов, и каждый стоящий неподалёку от землекрушителя вражеский юнит получает урон пассивно в конце каждого хода. Манипулятор фазы войдтехов тоже ворует вражеских юнитов из толпы, но на растерзание союзных юнитов, так как не обладает особыми боевыми способностями. Кроме этого, и манипулятор фазы войдтехов, и тактик шакарн могут призывать к себе дружеских юнитов, попутно при этом их исцеляя.
- Batman: Arkham — Бэтмен обладает своим фирменным кошкомётом, с помощью которого может как быстро перемещаться, так и подтягивать врагов к себе. Этой же или аналогичной способностью могут пользоваться и другие играбельные персонажи.
- BlazBlue — Айрон Тейгер, компенсирующий отсутствие мобильности магнетизмом.
- Юки Теруми и Хазама тоже могут подтянуть к себе врага с помощью Уробороса.
- Darkest Dungeon — целый ряд способностей (как героев, так и врагов), позволяющий двигать врагов с задних флангов вперёд, или с передних назад, что функционально идентично.
- Dead by Daylight — Стрелок вооружён гарпунным ружьём своего собственного изобретения.
- Deep Rock Galactic — глифиды-жалохвосты. У их притягивания очень короткий откат и от него практически невозможно увернуться, из-за чего жалохвосты делают решительно невозможным использование капсул с боеприпасами и воскрешение союзников, постоянно от них оттаскивая. В особо запущенных случаях — под потолок или в пропасть.
- Devil May Cry — демоническая рука Неро в четвёртой части и прилагающийся к протезам трос в пятой.
- Dragon Age: Inquisition — способность «Крюк» в древе умений «Мастер боя» воина.
- Кодификатор в своём жанре и бывший тропнеймер — Пудж из DotA, медленный герой ближнего боя, притягивающий врагов (и друзей) крюком. Некоторые другие герои также обладают способностью притягивать врагов, но не с такого большого расстояния.
- Devourer из Heroes of Newerth (прямой аналог Пуджа).
- Heroes of the Storm — Стежок.
- League of Legends — Блицкранк, Треш, Наутилус и Пайк.
- Awesomenauts — Леон Хамелеон.
- Chain Yanker, один из приёмов в God Hand.
- Fire Emblem — посох спасения, достаточно распространённая магическая вещь, позволяющая телепортировать к себе дружеского юнита издалека. Теоретически служит для спасения из вражеского окружения. Искушёнными игроками используется для быстрой переброски юнитов по эстафете в тыл врага.
- Heroes of Might & Magic V — гномы-гарпунеры. Притягивают, правда, всего на одну клетку.
- Mass Effect — одна из способностей биотиков. Ценна способностью выдёргивать врагов из укрытий, а в третьей части наносящая неплохой урон.
- Mortal Kombat — Скорпион, притягивающий врагов броском куная на цепочке или верёвке. GET OVER HERE!
- Overwatch — Турбосвин, крюк которого компенсирует бесполезность дробовика на дальних дистанциях.
- Prototype — рука-хлыст, одна из боевых форм Мёрсера (и Хеллера во второй части).
- Red Alert 2: Yuri’s Revenge — Магнетрон, поднимающий вражескую технику и притягивающий её к себе. Отключение электромагнита, когда вражеский наземный танк висит над водой (или вражеский корабль над землёй) чревато для последнего ваншотом.
- Red Alert 3 — Апокалипсис, вооружённый магнитным гарпуном, притягивающим вражескую технику.
- Star Control II — Аватар, корабль Чммр, обладает ближнебойным лазером и гравитационной пушкой, притягивающей вражеские корабли в зону действия первого.
- Warframe — Валькирия, обладающая кошкомётом, который можно использовать и так, и для паркура. Маг[1] притягивает врагов с помощью магнетизма, питомец-гельминт пользуется языком. В каждой фракции есть способные на подобное враги, не слишком любимые за это игроками.
- World of Warcraft — одна из способностей рыцарей смерти притягивает к себе цель (вражескую или дружескую), другая — всех врагов вокруг цели.
- XCOM 2: Вайперы притягивают врагов языком, а Заступники используют для этих целей крюк-кошку в комбинации с буллпапом и наручными клинкам.
- The Elder Scrolls Online — одной из уникальных классовых способностей рыцаря-дракона является огненная цепь с крюком, которой тот притягивает врагов. Работает не на всех противниках, но в PvP очень полезна, поскольку большинство способностей ДК завязаны на ближний бой.
Настольные игры
- Берсерк: вселенная магических битв — карта именно под таким названием. Йордлинг, умеет наносить удар через ряд, при котором, собственно, притягивает атакованного на клетку, через которую бил; любо-дорого комбится с картами вроде Землекопа, умеющими размещать гадости на клетках поля боя. Переиздавался несколько раз, в том числе в перезапуске.
- ↑ не в смысле «волшебник», а сокращение от слова «магнит»