Заявленное проклятие

Материал из Posmotreli
Версия от 16:50, 10 февраля 2022; commons>SMT5015 (→‎Видеоигры)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Подтроп тропов Геймплей вразрез с сюжетом, Заявленная способность и Заявленная слабость, характерный в основном для видеоигр, реже — настольных ролевых игр.

Какой-то предмет, место или, что реже, персонаж, проклят. Это может быть, к примеру, проклятый меч, отнимающий жизненные силы у владельца. Персонаж вполне может увидеть последствия проклятия своими глазами и убедиться в том, что оно не выдумано суеверными средневековыми дебилами; возможно, он даже нанесёт удар милосердия владельцу меча. А потом поднимет его меч сам — а чо, лут же!

И… ничего. Абсолютно. Проклятие на нашего героя не действует. С прикрученным фитильком, если есть всё же какой-то незначительный игромеханический минус, но никаких нарративных последствий.

Почему так может быть?

Примеры

Видеоигры

  • The Elder Scrolls
    •  Тот самый пример с проклятым мечом — живой меч Умбра постепенно вытесняет личность своего владельца, который становится для него всего лишь сосудом… Но для главного героя это просто крутой меч, ничего более.
      • Как вариант — на то, чтобы полностью отдаться Умбре, нужны годы промывания мозгов, а персонаж игрока будет пользоваться ей хорошо если несколько месяцев. Заодно ужас у холодильника для тех, кто закончил игру с Умброй в инвентаре
    • Ликантропия: NPC с трудом себя контролируют со всеми вытекающими последствиями и могут случайно сожрать кого-нибудь, но у героя приступов не бывает принципиально.
      • В Bloodmoon хотя бы одного разумного NPC каждую ночь убивать всё же придётся. К счастью, на Солстхейме хватает безымянных варваров, бандитов и ведьм, которые ещё и периодически респавнятся.
      • В Skyrim превращение в зверя по собственному желанию — не проклятие, а благословение Хирсина, подаренное Соратникам. Соратники-NPC тоже не жалуются
    • Аналогично корпрус из Morrowind — неприятно, но в чучело не превратитесь.
    • Оттуда же — аддон к Oblivion «Knights of the Nine» — в одном из сюжетных квестов герой должен принять на себя проклятие слабости с одного из сюжетных NPC, чтобы спасти его, ибо он ходит обессиленным. В итоге герой теряет 20 единиц выносливости — не самой важной характеристики, при том, что ходит к тому моменту уже с сотнями этой самой выносливости.
      • Герой не теряет 20 единиц выносливости, а получает 5 повреждения запаса сил (постоянного), т.е. при беге, персонаж теряет не 10 единиц в секунду (что не несет значительного вреда, кроме более медленного восстановления), а 15 (при низких значениях Атлетики при беге запас сил будет снижаться, а когда дойдет до нуля - персонаж падает).
  • Dark Souls — с прикрученным фитильком паразитное яйцо. Для NPC — омерзительный паразит, высасывающий все соки из жертвы и превращающий её в овоща. Для Избранной Нежити — интересная штука, позволяющая выполнять уникальную атаку (правда, жрущая половину получаемых душ), к тому же легко излечимая.
    • Кольца Левый и Правый глаза Понтифика из третьей части. Вордта и Танцовщицу из Холодной Долины свели с ума и превратили в отвратительных чудовищ… а для Негорящего крутые кольца, позволяющие лечиться во время атаки и увеличивать наносимый урон.
    • Да собственно проклятие нежити: умрите хоть сто тысяч раз, полым всё равно не станете.
      • По лору этому таки есть обоснование: совсем опустошиться персонажу невозможно, пока есть какая-то важная для него лично цель, которой он всеми силами хочет достигнуть (а вот после её достижения…). Но для героя опустошение явно менее болезненно, чем для NPC.
        • Оскару, с той же целью, не помогло.
        • Возможное объяснение с опорой на четвёртую стену — Герой не опустошается, пока у него есть сила воли и он пытается достичь цели. Силу воли воплощает игрок. Если игроку надоело умирать раз за разом и он забросил игру — герой потерял цель и окончательно утратил волю.
          • Это как раз не СПГС, а официальная, без шуток, позиция создателя серии Хидэтаки Миядзаки. Герой действительно становится полностью полым только если игрок сдаётся и бросает игру.
  • Sekiro: Shadows Die Twice — аверсия: негативный эффект Наследия Дракона игроку попробовать предстоит.
  • Pillars of Eternity — с прикрученным фитильком: в аддоне можно вытащить из алтаря эсток, который после этого намертво прирастёт к руке персонажа, пока не будет выполнен квест на снятие проклятия. Критических неудобств не доставляет, хотя и куда ближе к противоропу.
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice — не баг, а фича: проклятие — это бред, буквально. Это представление героини о собственной болезни, которое и является главным злом в игре.
  • Total War Warhammer — меч Кхейна согласно лору вахи сводит владельца с ума, но в игре он напрягает экономику и дипломатию.
  • «Prince of Persia: Warrior Within» — Кайлина дала Принцу проклятый меч. Ну, меч сломался. И всё.
  • Portrait of Ruin — «Убийца Вампиров» постепенно убивает не-Бельмонта при использовании. В игре ничего такого нет, а продолжения пока не вышло.
  • The Company (HTML) — протагонист может случайно выпить изготовленный им же раствор для промывки мозгов и получить промывку от коллеги, возжелав удовлетворять его интимные потребности. По факту ни к чему игра не обязывает и его можно спокойно продолжать игнорировать.
    • Также протагонист может случайно надеть на себя кошачий ошейник, подавляющий волю носителя и медленно модифицирующий тело. Физиологические изменения от него происходят, это правда, и репутация протагониста не может подняться выше нулевой отметки полного подчинения, а вот поведение опять-таки не особо меняется, почти в каждом случае предлагаемый репутацией вариант не является обязательным, и окружающие не особо посягают на протагониста.
  • Salt and Sanctuary — Королева Улыбок слетела с катушек из-за своего проклятого меча «Чёрная Вдова» но на главного героя он какого-либо эффекта не оказывает.
  • Sunless Sea - проклятие Шторма увеличивает спавн тумана и снега, проклятие Соли отбирает наследника, а проклятие Камня не делает ничего. То ли это бог такой добрый, то ли разработчики просто не придумали, какой сделать эффект.

Манга и аниме

  • One Piece — в Логтауне Зоро приобрёл проклятый меч, который продавался по очень низкой для своего качества цене именно благодаря проклятию. Ну, Зоро устроил тест-драйв: швырнул оружие вверх и подставил руку. Её не отрубило и затем проклятие это никак не сказывалось.
    • А был ли меч проклят?