Быть вампиром здорово… ладно, не всегда, но преимущества всё равно перевешивают недостатки… ладно, обычно всё-таки не перевешивают. И одним из главных неудобств является способ питания, включающий утомительную беготню за жертвой или долгое ожидание в засаде с последующим пошлым и неэстетичным кровопийством. К счастью, эволюция вампирского образа не стояла на месте, и у восточных собратьев (а также родных европейских демонов) была позаимствована более продвинутая техника — энергетический вампиризм, прямая перекачка жизненной или магической энергии без материальных носителей. Носителями различных форм этой способности в мифологии и авторском творчестве по мотивам могут быть не только вампиры, но и другие мифические существа, и злые колдуны, и даже обычные люди.
Смежные тропы:
Примеры
- Упоминавшиеся выше инкубы и суккубы, но не всегда. В некоторых вариантах мифов они насылают на людей эротические грёзы и/или занимаются с ними сексом для других целей (собирают семя для зачатия новых демонов или просто вводят во грех).
- Тесно переплетающиеся с ними мифические существа из народного фольклора (славянский огненный змей, он же летавец).
- Распространённый мотив в китайской и японской мифологии, учитывая весьма популярное и проработанное представление о жизненной энергии Ци, пронизывающей всё существующее. Похищением чужой Ци занимаются китайские вампиры-цзянши (без эротического компонента, просто прикосновением или даже дистанционно) и некоторые оборотни (обычно лисы-кицунэ и пауки-кумо, эти уже через секс).
- «Джек из Тени» — среди многих странных существ, встреченных главным героем в его странствиях, был даже камень-вампир, приманивающий к себе людей и выпивающий их жизнь.
- «Дозоры» — почти все Иные, кроме буквальных вампиров и оборотней. Магический потенциал конкретного Иного определяётся именно разницей между тем, сколько энергии он вырабатывает и сколько поглощает. Обычно этот момент замалчивается, так как для большинства повседневных чар хватает фоновой Силы, выделяемой всеми живыми существами самопроизвольно, но при необходимости маги способны подпитываться от эмоций конкретных людей напрямую. Грустная ирония в том, что эгоисты-Тёмные поглощают негативные эмоции, в моменте делая жизнь людей чуть лучше (но потом эмоции возвращаются), а альтруисты-Светлые вытягивают радость, причём безвозвратно. Естественно, Светлые к такой подпитке относятся крайне негативно и используют только в исключительных случаях.
- «Досье Дрездена» — этим занимается Белая Коллегия вампиров, причём у каждого клана свой вид психоэмоциональной энергии, которая позволяет питаться человеком. Рейтам нужна похоть, Скави — страх, а Мальвора — отчаяние.
- Многие достаточно сильные призраки и тёмные духи могут подпитываться похожим образом, но для этого нужны определённые условия. Например, призрак Кошмар, укравший у Дрездена изрядный кусок его магической силы, мстил тем, кто имел отношение к смерти его «оригинала». А фобофаги, питающиеся страхом и для этого принимающие облик из подсознания жертвы, могут отрывать от неё кусочки души только в тех случаях, когда цель их действительно боится — если человека не удалось напугать, он может пострадать от них только физически, что всё ещё неприятно, но гораздо менее опасно.
- Темносияние — апофеоз энергетического вампиризма, масштабный ритуал, в ходе которого некромант пожирает энергию кучи могущественных призраков и жизненные силы всего живого на километры вокруг. Однако учитывая, какую силу он после этого обретает, с самого ритуала неприятности окружающих только начинаются.
- «Колесо Времени» — одна из разновидностей Отродий Тени, драгкары. Выпивают жизненную энергию через «поцелуй».
- Метавселенная Рудазова — вампиризм упоминается как одна из магических дисциплин, и в Серой Земле, например, маги-вампиры довольно распространены. Основной техникой является именно поглощение чужой праны для подпитки собственной магической и жизненной силы. При этом все упоминавшиеся маги-вампиры демонстрировали и другие характерные «вампирские» приёмы (командование низшими вампирами Сумура, отращивание когтей и клыков), но из описаний не вполне ясно, связаны ли они как-то с базовым Искусством Питья. Ту же самую способность можно использовать «в обратную сторону», превращая ману в прану и исцеляя больных и раненых взглядом и прикосновением… но, по понятным причинам, такая практика гораздо менее популярна. А ещё можно высасывать ману из чужих активных заклинаний — по этому принципу работает, к примеру, Сфера Жажды.
- Кроме магов, энергетическим вампиризмом пробавляются многие и многие магические существа, от примитивных астральных паразитов вроде Почесушки и Зудявки до демонов-вампиров вроде кхариотов Лэнга или самоталер Паргорона. Отдельного упоминания заслуживает Гаситель Света — хищный зверь из рассказа «Кого боятся маги», который у маглов высасывает прану, а вот у магов начинает как раз с маны — и если маны было много, это даёт жертве шанс выжить, поправиться и отомстить.
- «Хроники странного королевства» — Скаррон умеет временно повышать собственную магическую силу, забирая её у женщины (ведьмы или волшебницы) через ритуал, включающий её изнасилование и убийство.
- Саша Готти, «Хроники тёмного универа» — есть маги, есть вампиры более-менее классические, а энергетический вампиризм является уникальной способностью главной героини, как ребёнка женщины-волшебницы от отца-вампира.
- «Самая большая луна» — «наш ответ Сумеркам», где вместо вампиров так называемые эмеры, высасывающие из людей определённые эмоции, иногда вместе с жизненными силами.
- Naruto — техники поглощения чакры, какую использует, например, Демоническая Статуя Внешнего Пути.
- Heroes of Might & Magic —— во многих играх серии способность присуща вампирам (восстанавливают здоровье и даже воскресают за счёт наносимого урона) и призракам (обычно тем или иным способом ослабляют цель, но в первой части атакой могли нарастить свою численность). В третьей и пятой части бесы умели похищать ману у вражеского героя.
- Warcraft III — поглощение жизни у Тёмной Охотницы и поглощение маны у Мага Крови. Последнее можно использовать не только для ослабления врага, но и для передачи маны союзнику.
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение
| Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии () • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
|
---|
Превращение
| Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Болезненная трансформация • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное
|
---|
За счет чего колдуем
| Артефакты • Альтернативный источник силы • Мана • Мидихлорианы • Каст с хитов • Каст с годов
|
---|
Форм-фактор
| Адаптация к урону • Астральная проекция • Атакующие перья • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Многозадачность • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона
|
---|
Элементалистика
| Ветродуй • EXPLOSION!!! • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и термоядерный) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Солнечная батарейка) vs Тёмная энергия
|
---|
Экзистенциалика
| Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия • Энергетический вампир
|
---|
Структуристика
| Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог
|
---|
Управление временем
| Мастер времени • Вернуться и переиграть • Остановка времени • Замедление времени • Ретрокинез
|
---|
Маги и Ко.
| Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Ковен • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила)
|
---|
Магические предметы
| См. нав. шаблон "магические предметы"
|
---|
Магические места
| Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства
|
---|
Прочее
| А кто ты без брони? • Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Сквиб • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич, Одной невидимости мало) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете • Нас бьют, а мы крепчаем
Сверхъестественное зло, обыденное добро
|
---|
←
| Комиксы • Штамп • Основы
|
---|