Игра-копипаста

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Значительная часть контента переходит из одной игры в другую.

Разработка видеоигры — крайне сложный и затратный по времени и деньгам процесс. Более того — современного игрока всё сложнее удивить и впечатлить, поэтому контент, создаваемый для игры, должен быть уникальным и особенным, выделяя её среди прочих представителей своего жанра. Даже если речь идёт о сиквеле/приквеле, игра должна предлагать что-то новое, не вызывая постоянного чувства дежавю.

Но в нашем случае игра по воле разработчиков содержит в себе львиную долю содержимого из своей предшественницы, будь это локации, сюжетные линии, основные персонажи или даже всё вместе. Это может быть как символом лени и нехватки креативности создателей игры, так и предложением взглянуть на то же самое под другим углом. Может присутствовать и сюжетное обоснование, если действие обеих игр происходит на очень ограниченной территории, где нет места полноценно новым просторам. В особых случаях наличие чего-либо старого и знакомого может присутствовать, дабы вызвать у игрока чувство ностальгии, если между выходом двух игр прошло много времени. Оправдание от фанатов — возвращение в любимый мир!

Собственно, ремейки являются отдельным случаем, так как делают упор на воссоздание и перекраивание старого контента в новой обложке. Различные модификации/DLC или издания (Editions) уже не подходят — игра-копипаста является полностью самостоятельной.

Надтропы — сиквел-ремейк и самоплагиат.

Примеры[править]

  • В своё время славилась этим компания Capcom. Сколько там вышло «сиквелов»/дополнений/переизданий второго и третьего Street Fighter?
  • Спортивные симуляторы, особенно от EA Sports. Впрочем, а что они там могут добавить?
  • Assassin's Creed — чуть ли не кодификатор. Почти каждая игра серии
  • Megaman — первые 6 игр серии, выпущенные на NES, ничем не отличаются друг от друга даже внешне. Всё те же спрайты, геймплей, графика и даже сюжет. Начиная с Megaman X появилось хоть какое-то разнообразие.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и Чистое Небо — действие происходит в южной части Зоны Отчуждения, поэтому в обеих играх много одинаковых локаций: Кордон, Свалка, Армейские склады, НИИ Агропром, Тёмная Долина, Янтарь и ЧАЭС.
    • С прикрученным фитильком, так как локации всё-таки заметно отличаются: добавлены архианомалии, подземелья «Агропрома» заметно больше, на Свалке и в Тёмной Долине куча новых (вернее, потому что ЧН приквел, «старых закопанных позже») траншей, и тому подобное.
  • Pokémon — пример с педалью в пол: любое покемонское поколение обязательно разделяется на две игры, каждая из которых имеет своё название, логотип, маскота и некоторые внутриигровые различия, вроде доступных покемонов, весь остальной контент полностью идентичен. В некоторых поколениях позже добавляется и третья версия, с теми же признаками, но уже со своими сюжетно-геймплейными новинками, что выгодно отличает её от двух предыдущих. В седьмом поколении разработчики потеряли всякий стыд и вместо третьей версии сделали ещё две, итого представив поколение четырьмя почти идентичными играми. (каждая из которых продаётся по полной цене и приносит огромную прибыль Nintendo)
    • Впрочем, даже если посчитать эти игры сродни изданиям, есть и другие примеры: Black 2/White 2 являются сиквелами Black/White, полностью перенося и расширяя регион Юнова из предыдущей пары игр, а второе поколение (включая его ремейки) полностью переносит регион Канто из первого поколения.
  • Часть миссий Hitman: Contracts — основательно переработанные ремейки наиболее известных уровней из первой части. Обоснуй: это всё воспоминания тяжело раненного агента, в реальности происходит только одна миссия.
  • Batman: Arkham Origins переиспользует, с некоторыми изменениями, карту города и многие локации из Batman: Arkham City. Если это можно обосновать тем, что действие просто-напросто происходит в тех же самых местах, то копирование (без изменений!) загадок Риддлера не оправдано вообще ничем.
  • Космические рейнджеры 2 на момент выхода графически мало отличались от первой игры. Да и музыка переехала без изменений.
  • Gothic 3: Forsaken Gods. Копипаста Миртаны из оригинальной третьей Готики и короткий примитивный сюжет.
  • Fallout 2 — бОльшая часть графики и звуков полностью взяты из первой части.
  • Грешит этим серия Аллоды. Вторая игра серии («Повелитель душ») графически почти неотличима от первой. А в «Затерянных в астрале» и вовсе 3 из 4 аллодов взяты из «Проклятых земель», хоть и перебалансированы.
  • Серия Trails — педаль в пол, первые две арки (то есть, аж пять игр) графически неотличимы. Первые две игры второй арки тоже с одинаковой графикой (третья с четвёртой тоже). Да и внутри самих арок одни и те же локации частенько повторяются.
  • Might & Magic X: Legacy — впечатление от, в общем-то, неплохой игры, резко портит тот факт, что львиная доля моделей NPC, мобов, экипировки и даже некоторые звуки содраны из шестых «Героев» и Dark Messiah of Might and Magic.
    • Единые с Героями, узнаваемые мир и монстры всегда были фишкой серии (вернее, это в «Героях» нам дали возможность командовать армиями из монстров, привычных по старым M&M). Впечатление от данной части портят совсем другие вещи.
  • «Петька и Василий Иванович 2: Судный день» по отношению к «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Многие локации просто перенесены без изменений.
    • Только завязка игры до переноса в будущее. Они же происходят в одном сеттинге. В остальном локации вполне себе новые, а вот персонажи не очень усердно перерисованы и озвучены в духе «анекдотов про ШтЫрлица».
  • Silent Hill 3 — город и больница Брукхевен в несколько измененном (и обновленном под движок) виде перекочевали прямиком из Silent Hill 2. Пасхалки прилагаются.
  • Неоднозначная Final Fantasy X-2 - приключения Юны энд компани приключаются в слегка прилизанных локациях из оригинальной игры, многие из которых, тот же храм Бааж, были тупо вырезаны из итогового продукта. К чести авторов, они не просто надыбали текстурок из орига, но и дорисовали кое-что чего в оригинале не было, и быть не могло в принципе...
    • Педаль в пол в случае самой десятки - некоторые элементы игры, например сундучок в магазине в Гвадосаламе, тиснуты из Final Fantasy IX.
  • Hyperdimension Neptunia — третья часть это по сути улучшенный геймплей второй части. А трилогия Re;Birth — ремастеры первых трёх частей на основе третьей. Megadimension Neptunia VII тоже недалеко ушла. В общем, данные разрабы любят это дело, 2, 3, 4 части и ремейки всех четырёх основных игр по сути несильно отличаются по геймплею. И лишь в Sisters vs Sisters ассеты и геймплей новые. Ну и всяких там спин-оффах, но они все неканон.

Самостоятельное дополнение[править]

Половинчатая ситуация, когда контента слишком много для DLC, но слишком мало чтобы называть это полноценным сиквелом, особенно если между уже существующими частями различия очень большие. В результате получается самостоятельная игра, которая приобретается и устанавливается отдельно, имеет новый сюжет и уровни, но геймплей остаётся без изменений, разве что приобретя несколько новых приблуд и мобов плюс балансные правки уровня обыкновенного патча. Впрочем, насчёт мобов… обычно этим болеют почему-то Стратегия в реальном времени:

  • Supreme Commander: Forged Alliance — продолжение сюжета с целой новой расой, новый интерфейс, в целом игра стала не такой медленной. Но механика не поменялась от слова совсем, старые фракции обзавелись максимум парой десятков юнитов на троих, и старые мультиплеерные карты тоже все на месте.
  • Warcraft 2: Beyond the Dark Portal — две новые одиночные кампании, новый вид местности (Дренор с зелёной водой и грибами-деревьями) и могучая кучка новых героев (перекрашенные и усиленные простые юниты).
  • Warhammer 40,000: Dawn of War — педаль в космос! Тут у первой части таких дополнений было аж три, и у второй два. И в каждом старые расы почти не трогали, зато вводили одну-две новых, таким образом набирая процент копипаста с каждой новой игрой.
  • Command and Conquer 3: Ярость Кейна — одна новая кампания (а учитывая ролики с живыми актёрами, это немало), новый режим мировой войны с пошаговой глобальной картой, и пара подфракций у каждой стороны конфликта с небольшими отличиями в апгрейдах и юнитах.
    • Дополнения к предыдущим играм данной серии — аналогично. Tiberian Sun: Firestorm — пара новых кампаний и несколько новых юнитов. Covert Operations для оригинальной C&C — и вовсе просто mission pack.
  • Planetary Annihilation: Titans бурит педалью планеты, потому что добавляет только этих самых титанов в количестве пяти штук.
  • Doom Eternal: The Ancient Gods в двух частях — внезапно шутер, но таки да. Сюжетно продолжает изначальный Eternal с новыми, разумеется, уровнями, вводит новых демонов, но старые все на месте, как и арсенал и сам Палач Рока.
    • Дум просто вернулся к своим корням. Если подумать (no pun intended), в Doom II из нового были двустволка, некоторое количество новых монстров, и 32 новых уровня. Дополнения Ultimate Doom для оригинала и Final Doom для второй части — и вовсе просто наборы новых, более сложных уровней. Да и дополнение Resurrection of Evil для Doom 3 нового контента не так уж много добавляло — три вида оружия (в том числе граббер), несколько новых монстров (в основном являющихся вариациями старых), и, разумеется, новые уровни.
  • Spear of Destiny — геймплейно и графически почти то же самое, что и в Wolfenstein 3D, но изменено количество уровней, ну и все боссы новые.
    • The Lost Episodes — полная перескиновка, и замена звуков (но не музыки), но геймплей тот же самый, а концовка не изменена вообще. И после манипуляций Майкрософт с файлами игры они снова пропали из продажи, на этот раз уже в 2020х и из Стима!
  • Насчёт старых шутеров — Doom был не один такой. К примеру, игры на движке Build если и получали дополнения (а то и сиквелы), то именно такие. Интересный факт — немалая часть этих дополнений вышла из-под пера компании Sunstorm Interactive.
    • Duke Nukem 3D: Atomic Edition — 3 новых монстра, 1 новое оружие, 1 новый эпизод из 11 уровней. Duke it Out in D.C. - просто набор новых уровней. Duke Caribbean: Life's a Beach — опять же новые уровни, плюс оружие и противники, аналогичные оригинальным, но редизайненные под тропическо-курортную тему. Nuclear Winter — мобы снова перекрашены, теперь под рождественскую тему, плюс новые уровни (причём два из них — ремейки двух из оригинала!)
    • Shadow Warrior: Twin Dragon — 13 новых уровней и новый финальный босс (рескин старого). Wanton Destruction - 12 новых уровней и рескины некоторых врагов. Планировалось ещё одно дополнение, Deadly Kiss, но его отменили.
    • Blood: Cryptic Passage — набор новых уровней. Plasma Pak — новые уровни, несколько новых врагов и альтернативные режимы стрельбы для некоторых пушек.
    • Redneck Rampage: Suckin' Grits on Route 66 — набор новых уровней. Redneck Rampage Rides Again — новые уровни, несколько новых противников плюс рескины некоторых старых. Есть, впрочем, одна более весомая новая фича — возможность ездить на транспорте (катере и мотоцикле).
  • Geometry Dash: Meltdown, World и SubZero это отдельные "игры", доступные только на мобилах, но на самом деле это просто демки основной игры (для тех, у кого её нет) или же DLC для неё (для тех, у кого она есть), так как поддерживают синхронизацию с ней и друг с другом (а также с Lite). Так же как и в Lite-версии, в этих играх есть неотключаемая реклама, и они, также как и она, являются основным источником дохода разработчика, в разы превосходящим доходы с продаж основной игры, и тем самым поддерживающим её.
    • Meltdown является набором 3 уровней обновления 2.0, вышла вскоре после этого обновления. Демонстрировала то, что можно было построить в той версии.
    • World является немаленькой демкой обновления 2.1, вышла до него и имела очень многие фишки из него, плюс эксклюзивное меню выбора уровней (и сами уровни не такие, как в других версиях). Является единственным из этих 3 дополнений, где есть доступ к онлайн уровням, также здесь есть 170 ачивок из 266 оригинальных. Рекомендуется к ознакомлению до основной игры, так как все уровни тут намного легче Stereo Madness, и может быть даже легче Back on Track. Ну и ещё она позволяет понемногу ознакомиться с функциями 2.1, чтобы разбираться в них, а не думать, где взять алмазы, когда они понадобятся.
    • SubZero является ранней демкой геймплея обновления 2.2, и в каком-то смысле копипастой Meltdown, так как тоже 3 уровня.
    • Эксклюзивные иконки и золотые монеты пока что нельзя перенести в основную игру, но можно переносить между этими дополнениями. И это "пока что" длится 5 лет...
    • Эти DLC (и Lite-версию) несколько раз обновляли, и теперь там можно увидеть парочку фишек обновления 2.2, в то время как основная игра вообще не обновлялась именно что 5 лет. Больше всего фишек из официально доступных находится в World.
      • Раньше редактор там был только скрыт, а не вырезан, поэтому можно было делать "бета-2.2 уровни". В 2019 году редактор вырезали, но в 2021 хитрые мододелы восстановили его и создали свой приватный 2.2 сервер, обновив его на новый редактор в 2022 году.
  • Инверсия с обновлением 2.2 (если не учитывать эти самые мобильные версии). Контента в нём больше, чем во всех предыдущих обновлениях вместе взятых, и время производства тоже больше (более 6 лет между выходом 2.1 и 2.2 против 4 лет между 1.0 и 2.1). При этом номер обновления так и останется 2.2, в то время как Роб имеет полное право переименовать его в 3.0... или выпустить 2.2 как отдельную игру, но он не будет этого делать, он просто выпустит обновление.