Система рейтингов для видеоигр: различия между версиями
(Новая страница: «{{Вкратце|Детям до 16 лет продавать запрещено.}} '''Система рейтингов для видеоигр''' помогает родителям определить, в какие игры детям стоит играть, а в какие — нет. Как правило, сертификацией занимаются правительственные организации, и рейтинги включены...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Детям до 16 лет продавать запрещено.}} | {{Вкратце|Детям до 16 лет продавать запрещено.}} | ||
'''Система рейтингов для видеоигр''' помогает родителям определить, в какие игры детям стоит играть, а в | '''Система рейтингов для видеоигр''' помогает родителям определить, в какие игры детям стоит играть, а в какие — нет. Как правило, сертификацией занимаются правительственные организации, и рейтинги включены в местную [[система рейтингов для кинофильмов|систему рейтингов для кинофильмов]]. | ||
Эффективность такой системы находится под большим вопросом; существуют исследования, показывающие, что | Эффективность такой системы находится под большим вопросом; существуют исследования, показывающие, что «90 % родителей никогда не смотрят на рейтинг при выборе игр». Рейтинги могут быть основой ограничений по продаже и аренде игр для несовершеннолетних, как в Австралии. Также рейтинги проверяются при подготовке к [[локализация|локализации]] и распространению игры внутри страны. | ||
Некоторые страны (например, Германия и Австралия) запрещают «слишком жестокие» игры или устанавливают цензуру. Например, в Китае нельзя продавать игры, в которых фигурируют скелеты или кости. По этой причине надолго был задержан выход обновления World of Warcraft: Wrath of the Lich King, посвященного борьбе с нежитью. | Некоторые страны (например, Германия и Австралия) запрещают «слишком жестокие» игры или устанавливают цензуру. Например, в Китае нельзя продавать игры, в которых фигурируют скелеты или кости. По этой причине надолго был задержан выход обновления World of Warcraft: Wrath of the Lich King, посвященного борьбе с нежитью. |
Версия 21:12, 25 марта 2022
![]() | Короче, Склихосовский! Детям до 16 лет продавать запрещено. |
Система рейтингов для видеоигр помогает родителям определить, в какие игры детям стоит играть, а в какие — нет. Как правило, сертификацией занимаются правительственные организации, и рейтинги включены в местную систему рейтингов для кинофильмов.
Эффективность такой системы находится под большим вопросом; существуют исследования, показывающие, что «90 % родителей никогда не смотрят на рейтинг при выборе игр». Рейтинги могут быть основой ограничений по продаже и аренде игр для несовершеннолетних, как в Австралии. Также рейтинги проверяются при подготовке к локализации и распространению игры внутри страны.
Некоторые страны (например, Германия и Австралия) запрещают «слишком жестокие» игры или устанавливают цензуру. Например, в Китае нельзя продавать игры, в которых фигурируют скелеты или кости. По этой причине надолго был задержан выход обновления World of Warcraft: Wrath of the Lich King, посвященного борьбе с нежитью.
В 1992 году вышли игры Mortal Kombat и Night Trap, ставшие примером беспрецедентной эксплуатации тем насилия и секса. На слушаниях в Конгрессе в 1992 году американская индустрия видеоигр получила ультиматум: или издатели сами выработают систему рейтингов, или через год этим займется правительство. Напуганные издатели к 1993 году создали Videogame Rating Council и разработали первую рейтинговую систему. В 1994 году появилась организация Entertainment Software Rating Board (ESRB), существующая и по сей день.
Критерии для рейтинговых систем различаются от страны к стране и зависят от тараканов в голове автора рейтингов местных традиций. К примеру, в пуританских США основной упор делают на контроль сексуальной тематики, но довольно спокойно относятся к сценам насилия, а в старушке Европе (особливо отметилась на этом поле Германия, прошедшая свой период имперства и воинственности), напротив, нещадно режут всякую жестокость и не слишком заморачиваются насчет эротики.