Стеклянный ниндзя
![]() | Короче, Склихосовский! Персонаж помирает от пары ударов… которыми в него никто не может попасть. |
Стеклянный ниндзя — продукт извращённого минмаксинга, парадоксальным образом имеющий высокую выживаемость при низком здоровье. Секрет в том, что он опирается на механики, позволяющие избежать урона полностью, вместо того чтобы принимать только меньшую часть или постоянно отлечиваться, самостоятельно или с помощью союзников. По способу защиты делятся на три взаимопроникающих типа:
- Ниндзя-уклонисты чаще всего стремятся заслужить благосклонность святого Рандомия, отращивая себе вместо хитбара резист, отражающий всю атаку с определённой вероятностью. Обычно он называется уворотом, но бывает, что так работает и броня. Встречаются чаще всего в пошаговых играх, но могут заглянуть и в реальное время.
- Ниндзя-фетховальщики выживают за счёт того, что активно отражают вражеские атаки по мере их поступления с помощью, чаще всего, закликивания специальных абилок с кратковременной неуязвимостью. Как и в первом случае, могут оказаться тяжеловесами, если стояние в блоке превращено в отдельное искусство. Обычно обитают в реальном времени, так как в пошаговых играх полностью сращиваются с первым типом.
- Ниндзя-бегуны, не мудрствуя лукаво, уходят из зоны досягаемости противника. Телепортация, рывки и просто быстрый бег. Иногда это сочетается с кратковременной неуязвимостью, а иногда на эту сволочь попросту невозможно кликнуть. В пошаговых играх работают за счёт нарушения общих правил передвижения, сохраняя, например, право двигаться после атаки.
Чаще всего ниндзя по совместительству хрупкий шустрик, так как в пару к механикам уклонения часто дают затыкивание. Однако, может он быть и стеклянной же пушкой, если должен проскочить и выдать ваншот. А в редких случаях стеклянный ниндзя и вовсе становится танком, дразня врагов одним лишь видом короткого хитбара.
Примеры
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Dungeon Siege 2 – в игре есть 2 основные механики для игнора физ. урона. Уворот и блокирование щитом. Упоров персонажа в эти 2 направления одновременно получим сабж.
- Grim Dawn – одно из возможных амплуа ночных клинков. А ведь еще можно взять в руки щит, получив отдельный шанс на игнор некого процента урона.
- При этом в игре есть куча способов упороться во временную неуязвимость и дополнительные "хитбары" для поглощения урона. Например, мистик вооружившись двумя особыми топорами сможет накладывать на себя неуязвимость на несколько лишних секунд.
- Darkest Dungeon
- Расхитительница и псарь, причём второй — тот самый танк, который способностью на прикрытие союзника даёт себе уклонение. Антикварша же наоборот может сделать танка из обычного уклониста если заставит его аналогичным образом себя прикрывать.
- Из врагов — частые обитатели задних рядов, такие как беглые психи и меметичные скелеты-придворные. Даже урона толком не вносят, но делают больно иначе.
- Dark Souls и Elden Ring (суть одна фигня) — ближнебойные билды в лёгком весе, работающие на знаменитых перекатах с неуязвимостью, а против гуманоидных врагов ещё и парировании. В Bloodborne же за отсутствием щитов увороты становятся основной тактикой для всех, а Sekiro: Shadows Die Twice работает на закликивании блока.
- Dota 2
- Phantom Assasin с 50 % шансом уклониться от атаки «с руки». Побеждается только магией.
- Storm Spirit ультой превращается в неуязвимую шаровую молнию. Кулдауна у неё нет, зато огромные затраты маны. Поэтому Шторм перемещается короткими рывками, ещё и нанося урон при прохождении сквозь врагов.
- Phantom Lancer постоянно плодит двойников и давил педаль в пол в древние времена, когда мог поставить на своё место иллюзию и уйти в невидимость.
- Weaver полагается на невидимость с огромным ускорением, маленькой длительностью и кулдауном.
- Age of Wonders — лепреконы, убер-юниты полуросликов. Всего 8 единиц здоровья… но при этом максимальные в игре показатели защиты от магии и физического урона, из-за чего попасть по нему практически невозможно. А для собственной безопасности лепреконы могут швыряться заклинаниями на урон.