Поощрение за стелс: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Communist
 
(Новая страница: «{{Вкратце|Делайте, что угодно. Но +100 очков, если Вас не заметят. И +200 очков, если Вы никого не убьете. Или наоборот}} Итак, у нас есть игра в жанре action-adventure или RPG, допускающая прохождение игровых эпизодов любыми путями. Как Экшн-понос|громко, чтобы все взры...»)
Строка 11: Строка 11:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Alpha Protocol|Alpha Protocol]] — встреча Альбатроса. Чтобы получить бонус к репутации, при проникновении в штаб ячейки G22 не следует убивать кого-либо. Миссия в отеле на Тайване — скорее [[зигзаг]]. Майна Тенг будет срезать по единичке репутации за каждое убийство, но в середине миссии Хекк попросит стереть его досье, что поднимет тревогу.
* [[Alpha protocol|Alpha Protocol]] встреча Альбатроса. Чтобы получить бонус к репутации, при проникновении в штаб ячейки G22 не следует убивать кого-либо. Миссия в отеле на Тайване — скорее [[зигзаг]]. Майна Тенг будет срезать по единичке репутации за каждое убийство, но в середине миссии Хекк попросит стереть его досье, что поднимет тревогу.
* Серия Batman: Arkham — присутствуют дополнительные очки за стелс, более того, за устрашение противника и капанье ему на нервы в процессе. Да, полностью выкачанный Бэтмен может даже кинуться на толпу стрелков и перебить их, но стелсом веселее!
* Серия Batman: Arkham — присутствуют дополнительные очки за стелс, более того, за устрашение противника и капанье ему на нервы в процессе. Да, полностью выкачанный Бэтмен может даже кинуться на толпу стрелков и перебить их, но стелсом веселее!
* [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] — за нелетальность даёт больше экспы, а за стелс еще отдельно ее отсыпают.
* [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] за нелетальность даёт больше экспы, а за стелс еще отдельно ее отсыпают.
** [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|Сиквел]] не отстает.
** [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|Сиквел]] не отстает.
* [[Dishonored]] — пройти игру можно любым путём, но стелс и минимум убийств приведут к гораздо лучшей концовке.
* [[Dishonored]] пройти игру можно любым путём, но стелс и минимум убийств приведут к гораздо лучшей концовке.
* Far Cry 3 и 4 — захваты [[Вышки в Open-world|аванпостов]]. Если сделать работу тихо, никому не попавшись на глаза, игра выдаст 1500 очков опыта. Обнаруженный игрок получит только 550 опыта, а поднявший тревогу — и вовсе 500.
* Far Cry 3 и 4 — захваты [[Вышки в Open-world|аванпостов]]. Если сделать работу тихо, никому не попавшись на глаза, игра выдаст 1500 очков опыта. Обнаруженный игрок получит только 550 опыта, а поднявший тревогу — и вовсе 500.
* [[HoMM 4]] — Навык скрытности, факультатив Разведки. Очень крут и даёт ряд преимуществ, особенно прокачанный на высший уровень — можно из под носа монстров и героев тырить ценный лут (только герой должен ходить в одиночку, без армии)! Вдобавок, за успешный проход мимо монстра дают немало опыта. Получилось настолько имбово, что в аддонах понерфили количество получаемого опыта.
* [[HoMM 4]] Навык скрытности, факультатив Разведки. Очень крут и даёт ряд преимуществ, особенно прокачанный на высший уровень — можно из под носа монстров и героев тырить ценный лут (только герой должен ходить в одиночку, без армии)! Вдобавок, за успешный проход мимо монстра дают немало опыта. Получилось настолько имбово, что в аддонах понерфили количество получаемого опыта.
* [[Hitman]] — прохождение миссий на наивысшие рейтинги открывают дополнительные бонусы. Правда, часто они откровенно издевательские, вроде мощнейших дробовиков или автоматов. Однако [[Видно было, где он шёл|пройти по трупам]] игра не мешает.
* [[Hitman]] прохождение миссий на наивысшие рейтинги открывают дополнительные бонусы. Правда, часто они откровенно издевательские, вроде мощнейших дробовиков или автоматов. Однако [[Видно было, где он шёл|пройти по трупам]] игра не мешает.
** Исключение составляет самая первая часть — там чрезмерное количество убийств может привести к провалу миссии, даже если ее основная задача выполнена. Более точно: за каждое убийство копа или гражданского со счета снимают по 5 тысяч. Ушел в минус — получи провал. По этой причине всерьез влияет только на две миссии, где есть полиция.
** Исключение составляет самая первая часть — там чрезмерное количество убийств может привести к провалу миссии, даже если ее основная задача выполнена. Более точно: за каждое убийство копа или гражданского со счета снимают по 5 тысяч. Ушел в минус - получи провал. По этой причине всерьез влияет только на две миссии, где есть полиция.
* Metal Gear Solid — присутствуют ачивки в конце игры за стелс и отсутствие убийств рядовых врагов.
* Metal Gear Solid — присутствуют ачивки в конце игры за стелс и отсутствие убийств рядовых врагов.
* Middle-Earth: Shadow Of Mordor — элементарно дополнительные 40 опыта за скрытные убийства. Для сравнения казни дают лишь 5 опыта, а казни на земле — только 25. При всём при том, что для Талиона перемолоть небольшой отряд уруков никакого труда не составляет даже при встрече в лоб;
* Middle-Earth: Shadow Of Mordor — элементарно дополнительные 40 опыта за скрытные убийства. Для сравнения казни дают лишь 5 опыта, а казни на земле — только 25. При всём при том, что для Талиона перемолоть небольшой отряд уруков никакого труда не составляет даже при встрече в лоб;
* Серия [[PAYDAY]]. Есть задания, которые можно пройти только и исключительно стелсом (мало) и ещё есть такие, где стелс опционален (этих уже побольше). Стелс здесь относительно замороченный и сложный (не в последнюю очередь из-за корявого движка игры), из-за чего немало геймеров сожгли себе стулья. Но оно того стоит: это единственный вариант пройти миссию без необходимости постоянно отбиваться от бесконечных толп штурмующих игрока мобов, а во второй части за стелс-прохождение игрок получает дополнительный бонус к опыту на следующую миссию. [[Ватсонианство против дойлизма|Дойлист]] добавит: большинство «громких» билдов требует покупки нескольких DLC с оружием и персонажами, «тихие» билды спокойно делаются с базовой игрой и 1-2 дополнениями.
* Серия [[PAYDAY]]. Есть задания, которые можно пройти только и исключительно стелсом (мало) и ещё есть такие, где стелс опционален (этих уже побольше). Стелс здесь относительно замороченный и сложный (не в последнюю очередь из-за корявого движка игры), из-за чего немало геймеров сожгли себе стулья. Но оно того стоит: это единственный вариант пройти миссию без необходимости постоянно отбиваться от бесконечных толп штурмующих игрока мобов, а во второй части за стелс-прохождение игрок получает дополнительный бонус к опыту на следующую миссию.
* [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — линейка Темного Братства. У многих миссий есть дополнительные условия, за исполнение которых дают уникальные артефакты. И рассчитаны они именно на стелс (хотя альтернативные способы обычно есть: например, условие «не убивать стражников» будет выполнено, если бегать от них).
* [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] линейка Темного Братства. У многих миссий есть дополнительные условия, за исполнение которых дают уникальные артефакты. И рассчитаны они именно на стелс (хотя альтернативные способы обычно есть: например, условие «не убивать стражников» будет выполнено, если бегать от них).
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — ряд квестов, например, «Трафик». Если добраться до заветного белого чемоданчика перебежками от одной вентиляционной шахты к другой, и не засветиться, начисляют дополнительный опыт.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] ряд квестов, например, «Трафик». Если добраться до заветного белого чемоданчика перебежками от одной вентиляционной шахты к другой, и не засветиться, начисляют дополнительный опыт.
* «Санитары подземелий» — грабежи vs медвежатничество. Сундуки в домах можно обчистить, или ограбив владельца и отняв ключ, или взломав дверь дома и сундук. Игрок, идущий по пути грабежа, упустит опыт за взломы.
* «Санитары подземелий» — грабежи vs медвежатничество. Сундуки в домах можно обчистить, или ограбив владельца и отняв ключ, или взломав дверь дома и сундук. Игрок, идущий по пути грабежа, упустит опыт за взломы.
* «[[Silent Storm]]: Часовые», миссия «Продажный чиновник» — субверсия. Проходить миссию требуется максимально скрытно, пользуясь бесшумным оружием и пряча тела убитых противников (высший класс — вообще никого не убить), и за «чистое» прохождение начисляется бонус. [[Оно того не стоило|Оно того не стоит]]. Если забить на скрытность и вынести всех противников, можно разжиться кучей довольно дорогого оружия и, самое главное, разграбить заначку продажного чиновника — что гораздо выгоднее.
* «[[Silent Storm]]: Часовые», миссия «Продажный чиновник» — субверсия. Проходить миссию требуется максимально скрытно, пользуясь бесшумным оружием и пряча тела убитых противников (высший класс — вообще никого не убить), и за «чистое» прохождение начисляется бонус. [[Оно того не стоило|Оно того не стоит]]. Если забить на скрытность и вынести всех противников, можно разжиться кучей довольно дорогого оружия и, самое главное, разграбить заначку продажного чиновника — что гораздо выгоднее.
* Неожиданный пример из стратегий. В [[Dawn of War]] 2: Chaos Rising есть миссия в крепости Кровавых Воронов, и ее можно пройти как обычным катком, так и стелсом, что, если вы не играете хаоситское прохождение, предпочтительнее, так как убийство боевых братьев неминуемо накинет вашим бойцам очков порчи, а смерть капитана Диомеда заблокирует выход на лучшую концовку.
* Неожиданный пример из стратегий. В [[Dawn of War]] 2: Chaos Rising есть миссия в крепости Кровавых Воронов, и ее можно пройти как обычным катком, так и стелсом, что, если вы не играете хаоситское прохождение, предпочтительнее, так как убийство боевых братьев неминуемо накинет вашим бойцам очков порчи, а смерть капитана Диомеда заблокирует выход на лучшую концовку.
* [[Fallout]] — благодаря скрытности можно подслушать некоторые диалоги: например, разговор сектанта с лейтенантом супермутантов на базе Марипоза, за что даётся опыт, или послушать, как охранник опрашивает жителей убежища 101, не видели ли они протагониста. Один из квестов Old World Blues рассчитан на скрытное прохождение, и награда — приятные бонусы к способностям стелс-брони.
* [[Fallout]] благодаря скрытности можно подслушать некоторые диалоги: например, разговор сектанта с лейтенантом супермутантов на базе Марипоза, за что даётся опыт, или послушать, как охранник опрашивает жителей убежища 101, не видели ли они протагониста. Один из квестов Old World Blues рассчитан на скрытное прохождение, и награда — приятные бонусы к способностям стелс-брони.
* Assasins Creed 4: если во время ограбления склада никто не успеет позвонить в колокол, то игрок получит 400, 750 или 1000 реалов в качеств бонуса.
* Assasins Creed 4: если во время ограбления склада никто не успеет позвонить в колокол, то игрок получит 400, 750 или 1000 реалов в качеств бонуса.
** Одиссея: никто не мешает Кассандре/Алексиосу внаглую войти во вражеский лагерь через главные ворота и в открытом бою перебить всех защитников — это и быстрее и проще. Но за бесшумное устранение противников дают немного больше опыта, к тому же скрытые убийства не повышают рейтинг опасности, и за Хозяином Орла не будут гоняться коллеги-мистии.
* [[Warframe]] оно есть, но какое-то бесполезное. Зачем идти в одиночку и стакать бонус [[опыт]]а за убийства ничего не подозревающих врагов (скорее всего, единственным в силу механики экспы, недокачанным и потому не ваншотящим оружием), если можно компанией завалиться на миссию обороны, где качество легко заменяется количеством благодаря тупо целям миссии и наличию у многих варфраймов абилки вида «убить всё в радиусе -дцать метров»?
* [[Warframe]] — оно есть, но [[Ненужная фича|какое-то бесполезное]]. Зачем идти в одиночку и стакать бонус [[опыт]]а за убийства ничего не подозревающих врагов (скорее всего, единственным в силу механики экспы, недокачанным и потому не ваншотящим оружием), если можно компанией завалиться на миссию обороны, где качество легко заменяется количеством благодаря тупо целям миссии и наличию у многих варфраймов абилки вида «убить всё в радиусе -дцать метров»? Ах да, ваншот шумным оружием всё равно не засчитывается как стелс-убийство, потому что моб пугается мгновенно при выстреле, и снаряд влетает уже во встревоженного.
* [[Grand Theft Auto]] IV: The Ballad of Gay Tony — в первой миссии за Рея Булгарина не обязательно подрывать автомобиль исподтишка перед носом у спецслужб, можно и сразу их встретить громким обстрелом; но именно за такой взрыв врасплох дают отметку, необходимую для прохождения миссии на 100 %.
* [[Grand Theft Auto]] IV: The Ballad of Gay Tony — в первой миссии за Рея Булгарина не обязательно подрывать автомобиль исподтишка перед носом у спецслужб, можно и сразу их встретить громким обстрелом; но именно за такой взрыв врасплох дают отметку, необходимую для прохождения миссии на 100 %.
* Cold Zero: The Last Stand — игру можно проходить разными путями, но за стелс даётся больше очков опыта.


{{Nav/Стелс}}
{{Nav/Стелс}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 02:17, 26 марта 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Делайте, что угодно. Но +100 очков, если Вас не заметят. И +200 очков, если Вы никого не убьете. Или наоборот

Итак, у нас есть игра в жанре action-adventure или RPG, допускающая прохождение игровых эпизодов любыми путями. Как громко, чтобы все взрывалось, подлетало и ухало за горизонтом, так и тихо, что даже главный злодей поймет всё лишь тогда, когда станет слишком поздно. Игрок, трезво оценив свои возможности, понимает, что ему ничего не мешает ворваться с пулеметом наперевес и даже выйти из передряги живым. Но геймдизайнер хочет видеть от него... нечто другое. И поэтому за стелс начинает отсыпать различные награды. Что угодно, будь то деньги, опыт, репутацию и карму или редкие предметы. В итоге игрок или быстро и весело пробегает эпизод, либо напрягает спинной мозг и получает гораздо большие поощрения.

Отчасти такой ход логичен и понятен. Геймдизайнер понимает все возможности игровой механики. И пойти на это он может по одной или ряду причин:

  • хочет поставить перед игроками челлендж;
  • считает, что ещё рано вводить особо сильных врагов, способных принудить игрока к стелсу;
  • изначально задумывал чистый стелс-экшн, но затем прислушался к казуальщикам, пошёл на поводу у коммьюнити и подчинился моде. И, как следствие, был вынужден пойти на компромисс с изначальной задумкой.

Троп не относится к тем случаям, когда громкое прохождение сложнее стелса, или когда без стелса игру пройти невозможно. Так как это нехарактерные для жанра action-adventure черты. Троп затрагивает лишь те эпизоды, в которых за стелс даётся внутриигровая награда.

Примеры

  • Alpha Protocol — встреча Альбатроса. Чтобы получить бонус к репутации, при проникновении в штаб ячейки G22 не следует убивать кого-либо. Миссия в отеле на Тайване — скорее зигзаг. Майна Тенг будет срезать по единичке репутации за каждое убийство, но в середине миссии Хекк попросит стереть его досье, что поднимет тревогу.
  • Серия Batman: Arkham — присутствуют дополнительные очки за стелс, более того, за устрашение противника и капанье ему на нервы в процессе. Да, полностью выкачанный Бэтмен может даже кинуться на толпу стрелков и перебить их, но стелсом веселее!
  • Deus Ex: Human Revolution — за нелетальность даёт больше экспы, а за стелс еще отдельно ее отсыпают.
  • Dishonored — пройти игру можно любым путём, но стелс и минимум убийств приведут к гораздо лучшей концовке.
  • Far Cry 3 и 4 — захваты аванпостов. Если сделать работу тихо, никому не попавшись на глаза, игра выдаст 1500 очков опыта. Обнаруженный игрок получит только 550 опыта, а поднявший тревогу — и вовсе 500.
  • HoMM 4 — Навык скрытности, факультатив Разведки. Очень крут и даёт ряд преимуществ, особенно прокачанный на высший уровень — можно из под носа монстров и героев тырить ценный лут (только герой должен ходить в одиночку, без армии)! Вдобавок, за успешный проход мимо монстра дают немало опыта. Получилось настолько имбово, что в аддонах понерфили количество получаемого опыта.
  • Hitman — прохождение миссий на наивысшие рейтинги открывают дополнительные бонусы. Правда, часто они откровенно издевательские, вроде мощнейших дробовиков или автоматов. Однако пройти по трупам игра не мешает.
    • Исключение составляет самая первая часть — там чрезмерное количество убийств может привести к провалу миссии, даже если ее основная задача выполнена. Более точно: за каждое убийство копа или гражданского со счета снимают по 5 тысяч. Ушел в минус - получи провал. По этой причине всерьез влияет только на две миссии, где есть полиция.
  • Metal Gear Solid — присутствуют ачивки в конце игры за стелс и отсутствие убийств рядовых врагов.
  • Middle-Earth: Shadow Of Mordor — элементарно дополнительные 40 опыта за скрытные убийства. Для сравнения казни дают лишь 5 опыта, а казни на земле — только 25. При всём при том, что для Талиона перемолоть небольшой отряд уруков никакого труда не составляет даже при встрече в лоб;
  • Серия PAYDAY. Есть задания, которые можно пройти только и исключительно стелсом (мало) и ещё есть такие, где стелс опционален (этих уже побольше). Стелс здесь относительно замороченный и сложный (не в последнюю очередь из-за корявого движка игры), из-за чего немало геймеров сожгли себе стулья. Но оно того стоит: это единственный вариант пройти миссию без необходимости постоянно отбиваться от бесконечных толп штурмующих игрока мобов, а во второй части за стелс-прохождение игрок получает дополнительный бонус к опыту на следующую миссию.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — линейка Темного Братства. У многих миссий есть дополнительные условия, за исполнение которых дают уникальные артефакты. И рассчитаны они именно на стелс (хотя альтернативные способы обычно есть: например, условие «не убивать стражников» будет выполнено, если бегать от них).
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines — ряд квестов, например, «Трафик». Если добраться до заветного белого чемоданчика перебежками от одной вентиляционной шахты к другой, и не засветиться, начисляют дополнительный опыт.
  • «Санитары подземелий» — грабежи vs медвежатничество. Сундуки в домах можно обчистить, или ограбив владельца и отняв ключ, или взломав дверь дома и сундук. Игрок, идущий по пути грабежа, упустит опыт за взломы.
  • «Silent Storm: Часовые», миссия «Продажный чиновник» — субверсия. Проходить миссию требуется максимально скрытно, пользуясь бесшумным оружием и пряча тела убитых противников (высший класс — вообще никого не убить), и за «чистое» прохождение начисляется бонус. Оно того не стоит. Если забить на скрытность и вынести всех противников, можно разжиться кучей довольно дорогого оружия и, самое главное, разграбить заначку продажного чиновника — что гораздо выгоднее.
  • Неожиданный пример из стратегий. В Dawn of War 2: Chaos Rising есть миссия в крепости Кровавых Воронов, и ее можно пройти как обычным катком, так и стелсом, что, если вы не играете хаоситское прохождение, предпочтительнее, так как убийство боевых братьев неминуемо накинет вашим бойцам очков порчи, а смерть капитана Диомеда заблокирует выход на лучшую концовку.
  • Fallout — благодаря скрытности можно подслушать некоторые диалоги: например, разговор сектанта с лейтенантом супермутантов на базе Марипоза, за что даётся опыт, или послушать, как охранник опрашивает жителей убежища 101, не видели ли они протагониста. Один из квестов Old World Blues рассчитан на скрытное прохождение, и награда — приятные бонусы к способностям стелс-брони.
  • Assasins Creed 4: если во время ограбления склада никто не успеет позвонить в колокол, то игрок получит 400, 750 или 1000 реалов в качеств бонуса.
  • Warframe — оно есть, но какое-то бесполезное. Зачем идти в одиночку и стакать бонус опыта за убийства ничего не подозревающих врагов (скорее всего, единственным в силу механики экспы, недокачанным и потому не ваншотящим оружием), если можно компанией завалиться на миссию обороны, где качество легко заменяется количеством благодаря тупо целям миссии и наличию у многих варфраймов абилки вида «убить всё в радиусе -дцать метров»?
  • Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony — в первой миссии за Рея Булгарина не обязательно подрывать автомобиль исподтишка перед носом у спецслужб, можно и сразу их встретить громким обстрелом; но именно за такой взрыв врасплох дают отметку, необходимую для прохождения миссии на 100 %.