Уровень-утроба: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{q|Никогда не отчаивайтесь! Даже если вас съели — существует как минимум два выхода!|Анекдот}} Выглядит это место весьма… живенько. Стены украшены красивыми кровеносными сосудами; мерное сердцебиение успокаивает душу; а касание нашей кожи и кожи стен...»)
 
(не показано 14 промежуточных версий 11 участников)
Строка 8: Строка 8:
* [[Боди-хоррор]] — жанр, на котором базируется такой дизайн уровней.
* [[Боди-хоррор]] — жанр, на котором базируется такой дизайн уровней.
* [[Желудочно-кишечный тракт]]. Во-первых, так называется та система органов, по которым уровень-утроба и предлагает нам прогуляться. Во-вторых, именно по такому принципу большинство таких уровней и построено.
* [[Желудочно-кишечный тракт]]. Во-первых, так называется та система органов, по которым уровень-утроба и предлагает нам прогуляться. Во-вторых, именно по такому принципу большинство таких уровней и построено.
* [[Мясная архитектура]] — разновидность тропа, характерная для [[RTS]].
* [[Мясная архитектура]] — разновидность тропа, характерная для [[RTS]] и хорроров.
* [[Живой корабль]] — еще одно возможное действующее лицо. Его внутренности наверняка не сильно отличаются от наших…
* [[Живой корабль]] — еще одно возможное действующее лицо. Его внутренности наверняка не сильно отличаются от наших…
* [[Во чреве чудовища]] — ситуация, когда герои оказываются в чьей-то утробе.
* [[Во чреве чудовища]] — ситуация, когда герои оказываются в чьей-то утробе.
Строка 26: Строка 26:


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* Митя и Микробус 1973 года - Художественно-познавательный мультфильм, в котором маленькие зрители вместе с мальчиком Митей отправятся в путешествие по кровеносным сосудам и познакомятся с защитными средствами организма – фагоцитами.
* «На иглах смерти» — логово [[Кролик-убийца|ежика]]. [[Бафос]]а ради — хотя там есть и натуральный боди-хоррор, однако в качестве текстуры мяса на стенах используется фотография… мяса (в смысле какой-нибудь говяжьей вырезки).
* «На иглах смерти» — логово [[Кролик-убийца|ежика]]. [[Бафос]]а ради — хотя там есть и натуральный боди-хоррор, однако в качестве текстуры мяса на стенах используется фотография… мяса (в смысле какой-нибудь говяжьей вырезки).


Строка 44: Строка 45:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* '''Super Contra''', шутер-платформер для Денди. Несколько уровней представляют собой '''реальный''' ЖКТ гигантского монстра, для выхода из которого приходится прорубаться через, видимо, его навоз.
* «Super Contra», шутер-платформер для Денди. Несколько уровней представляют собой '''реальный''' ЖКТ гигантского монстра, для выхода из которого приходится прорубаться через, видимо, его навоз.
* '''[[Gears of War 2]]''' — подобно прошлому варианту, представляет собой опять же реальный ЖКТ титанического червя. Ходьба по уши в крови этого червя прилагается.
* «[[Gears of War]] 2» — подобно прошлому варианту, представляет собой опять же реальный ЖКТ титанического червя. Ходьба по уши в крови этого червя прилагается.
** Дельта-1 попадает внутрь Рифтворма, червя, проглатывающего города. Пехотинцы тоже не лыком шиты — они нарушают работу сердца монстра, а затем, проделав себе путь подствольными бензопилами, вываливаются из трупа вместе с огромной лужей его же крови.
** Дельта-1 попадает внутрь Рифтворма, червя, проглатывающего города. Пехотинцы тоже не лыком шиты — они нарушают работу сердца монстра, а затем, проделав себе путь подствольными бензопилами, вываливаются из трупа вместе с огромной лужей его же крови.
* '''Earthworm Jim''' — один из уровней — аналогично. Даже босс этого уровня — оживший кусок кишечника монстра, которым уровень является…
* Серия [[Lost Planet]] — дизайн многих гнёзд акридов, возможность в процессе битвы с гордиантом погулять по его кишочкам, путешествие через Over-G и Нуши…
* '''[[Star Wars: The Force Unleashed]]''' — В одном из эпизодов Гален Марек самым натуральным образом ходит по [[Именно то, что написано на упаковке|кишкам]] гигантского сарлакка. А до того там прошли имперцы со специальной аппаратурой.
** «Lost Planet 2» — во время боя с гордиантом, похожим на саламандру акридом категории G, можно забраться ему в пасть и погулять по кишочкам, попутно нанеся дополнительный урон.
* '''Joe & Mac''': После того, как вы убиваете босса-тиронозавра, следующий уровень проходит у него в утробе.
* «[[Dead Space]]» — Стражи, если их в коридоре много, и если они достигли финальной стадии, напоминают нечто подобное.
* '''South Park: The Stick of Truth''': поход по кишечнику Мистера Мазохиста от анального отверстия до желудка.
** Сюда же, наверное, можно и Братскую Луну впихнуть. Интересно, а какие на них пейзажи?
* '''[[Ice Age]] 2: The Meltdown'''. Где-то в середине игры Скрата, протагониста игры, случайно проглатывает хищник из прошлого; и теперь крысобелу нужно продвигаться дальше по желудочно-кишечному тракту монстра, сражаясь с амёбами, а в самом конце Скрату нужно попасть в загадочное отверстие. {{spoiler|Нет, это не то, что вы подумали — у монстра было брызгальце, как у китов. Им-то и воспользовался Скрат, чтобы покинуть брюхо кита}}
** Dead Space 3 — главного героя, Айзека Кларка, глотает огромный инсектоподобный некроморф. Тому приходится отстрелить ему изнутри жизненно важные органы и устроить твари таким образом смертельное несварение желудка, чтобы она его выплюнула.
* «Earthworm Jim» — один из уровней — аналогично. Даже босс этого уровня — оживший кусок кишечника монстра, которым уровень является…
* «[[Star Wars: The Force Unleashed]]» — В одном из эпизодов Гален Марек самым натуральным образом ходит по [[Именно то, что написано на упаковке|кишкам]] гигантского сарлакка. А до того там прошли имперцы со специальной аппаратурой.
* «Joe & Mac»: После того, как вы убиваете босса-тиронозавра, следующий уровень проходит у него в утробе.
* «South Park: The Stick of Truth»: поход по кишечнику Мистера Мазохиста от анального отверстия до желудка.
* «[[Ice Age]] 2: The Meltdown». Где-то в середине игры Скрата, протагониста игры, случайно проглатывает хищник из прошлого; и теперь крысобелу нужно продвигаться дальше по желудочно-кишечному тракту монстра, сражаясь с амёбами, а в самом конце Скрату нужно попасть в загадочное отверстие. {{spoiler|Нет, это не то, что вы подумали — у монстра было брызгальце, как у китов. Им-то и воспользовался Скрат, чтобы покинуть брюхо кита}}
* В брюхо кита (точнее, гигантской рыбы) можно попасть и в игре «[[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]]» Реликтовая рыба обитает в Кордаре, в подземном озере и может нечаяно проглотить протагониста. Опасности это не представляет, зато в брюхе у рыбы, [[рандом|если повезет]], можно найти редкие вещи!
* В брюхо кита (точнее, гигантской рыбы) можно попасть и в игре «[[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]]» Реликтовая рыба обитает в Кордаре, в подземном озере и может нечаяно проглотить протагониста. Опасности это не представляет, зато в брюхе у рыбы, [[рандом|если повезет]], можно найти редкие вещи!
* '''American Mc’Gee’s Alice''' и '''Alice: Mandess Returns''' — Владения Королевы. Тут вам и странная мясная паутинка на более-менее «классических» замковых стенах, и пульсирующие «сердца», преграждающие путь, и склизкий эпителий, покрывающий пол, и, конечно же, тентакли. Во второй части финальный путь к Королеве очень сильно похож на гигантскую пищеварительную систему — ворота в виде пасти с языком, желудочный сок и т. д.
* «American Mc’Gee’s Alice» и «Alice: Mandess Returns» — Владения Королевы. Тут вам и странная мясная паутинка на более-менее «классических» замковых стенах, и пульсирующие «сердца», преграждающие путь, и склизкий эпителий, покрывающий пол, и, конечно же, тентакли. Во второй части финальный путь к Королеве очень сильно похож на гигантскую пищеварительную систему — ворота в виде пасти с языком, желудочный сок и т. д.
* '''Newerending Nightmares''' — приходом в уровень-утробу и завершается «плохая» концовка этой игры.
* «[[Newerending Nightmares]]» — приходом в уровень-утробу и завершается «плохая» концовка этой игры.
* '''[[Dead Space]]''' — Стражи, если их в коридоре много, и если они достигли финальной стадии, напоминают нечто подобное.
* «Dungeons 2». Подземелье Демонов, с точки зрения героев, выглядит именно так. Склизкий и хлюпающий пол; тентакли повсюду; улучшения работают от каких-то драконов… ну и [[пауки необычных размеров|демоны ужаса]] как-то нагнетают.
** Сюда же, наверное, можно и Братскую Луну впихнуть. Интересно, а какие на них пейзажи?
** Dead Space 3 — главного героя, Айзека Кларка, глотает огромный инсектоподобный некроморф. Тому приходится отстрелить ему изнутри жизненно важные органы и устроить твари таким образом смертельное несварение желудка, чтобы она его выплюнула.
* '''Dungeons 2'''. Подземелье Демонов, с точки зрения героев, выглядит именно так. Склизкий и хлюпающий пол; тентакли повсюду; улучшения работают от каких-то драконов… ну и [[пауки необычных размеров|демоны ужаса]] как-то нагнетают.
* [[Terraria]]: подземелья, зараженные Кримзоном. Особые ценители могут построить из мяса жилье для NPC.
* [[Terraria]]: подземелья, зараженные Кримзоном. Особые ценители могут построить из мяса жилье для NPC.
* [[Starbound]]: последний бой происходит {{spoiler|внутри Разрушения, планеты из плоти.}}
* [[Starbound]]: последний бой происходит {{spoiler|внутри Разрушения, планеты из плоти.}}
* Серия Kingdom Hearts: уровень одной из игр — желудок кита Монстро.
* Серия Kingdom Hearts: уровень одной из игр — желудок кита Монстро.
* '''[[Path of Exile]]''' — пара локаций перед финальным боссом четвертого акта, одна из них вдобавок носит характерное название «Брюха Зверя». В девятом акте предстоит еще один поход по тем же локациям-внутренностям, только теперь уже разлагающимся.
* «[[Path of Exile]]» — пара локаций перед финальным боссом четвертого акта, одна из них вдобавок носит характерное название «Брюха Зверя». В девятом акте предстоит еще один поход по тем же локациям-внутренностям, только теперь уже разлагающимся.
* The Binding of Isaac — Матка/Утроба, боссом которой является живое сердце матери протагониста.
* The Binding of Isaac — Матка/Утроба/Рубцовая Матка, боссом которой является живое сердце матери протагониста. А также секретная версия этого же уровня — {{spoiler|Труп, мёртвая матка}}, где один из боссов, {{spoiler|Кишкодёр}}, сам представляет собой микроуровень-утробу.
* Pinocchio — субверсия. Кит, проглотивший Пиноккио и Джепетто, был настолько гигантским, что в нём легко поместился целый корабль. Именно по нему протагонист и путешествует в поисках дров для розжига костра, а сама утроба кита видна лишь на фоне.
* Pinocchio — субверсия. Кит, проглотивший Пиноккио и Джепетто, был настолько гигантским, что в нём легко поместился целый корабль. Именно по нему протагонист и путешествует в поисках дров для розжига костра, а сама утроба кита видна лишь на фоне.
* '''[[The Legend of Zelda]]: Ocarina of Time''' — один из уровней проходит внутри гигантской рыбы — лорда Джабу-Джабу.
* «[[The Legend of Zelda]]: Ocarina of Time» — один из уровней проходит внутри гигантской рыбы — лорда Джабу-Джабу.
* [[Drakan: Order of the Flame]] возможно, субверсия, но упомянуть стоит: последняя локация представляет собой переходный континуум между обычным миром, и реальностью главгада. Выглядит это, как полости странной формы, намекающей на какие-то кости, ребра, или что-то подобное, а поверхности во многих местах шевелятся, словно «дышат». И если не привязываться к идее об утробе, обязательно, как части какого-то большого существа, то данный пример, может, лучше всего характеризует троп — нечто архетипическое, живая пещера.
* [[Drakan: Order of the Flame]] — возможно, субверсия, но упомянуть стоит: последняя локация представляет собой переходный континуум между обычным миром, и реальностью главгада. Выглядит это, как полости странной формы, намекающей на какие-то кости, ребра, или что-то подобное, а поверхности во многих местах шевелятся, словно «дышат». И если не привязываться к идее об утробе, обязательно, как части какого-то большого существа, то данный пример, может, лучше всего характеризует троп — нечто архетипическое, живая пещера.
* Серия [[Lost Planet]] — дизайн многих гнёзд акридов, возможность в процессе битвы с гордиантом погулять по его кишочкам, путешествие через Over-G и Нуши…
* [[Torment: Tides of Numenera]] — Цветок, расположенный под Утесами, представляет собой живой организм, внутри которого живут люди и сквозь который перемещаются караваны с помощью голодных Пастей. В том числе в другие миры!
** «Lost Planet 2» — во время боя с гордиантом, похожим на саламандру акридом категории G, можно забраться ему в пасть и погулять по кишочкам, попутно нанеся дополнительный урон.
* [[DOOM]] — с фитильком: карта уровня E3M4 «House of Pain» стилизована под внутренние органы, хотя далеко не все стены уровня состоят из плоти. «Желудочно-кишечный тракт» и «лёгкие» на карте вполне угадываются.
* [[Torment: Tides of Numenera]] Цветок, расположенный под Утесами, представляет собой живой организм, внутри которого живут люди и сквозь который перемещаются караваны с помощью голодных Пастей. В том числе в другие миры!
** [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] — два уровня мы будем бродить по внутренностям давно убитого нашим же героем Титана.
* [[DOOM]] с фитильком: карта уровня E3M4 «House of Pain» стилизована под внутренние органы, хотя далеко не все стены уровня состоят из плоти. «Желудочно-кишечный тракт» и «лёгкие» на карте вполне угадываются.
** «Кровавое Супергнездо» в [[Doom#Doom Eternal|Doom Eternal]].
** [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] два уровня мы будем бродить по внутренностям давно убитого нашим же героем Титана.
* [[Lineage 2]] один из эпических боссов, гигантский червь(Wyrm), Траскен — в определенный момент рейда он «проглатывает» несколько случайных участников и им необходимо разрушить Сердце
** "Кровавое Супергнездо" в [[Doom#Doom_Eternal|Doom Eternal]].
* [[System Shock]] 2 — в предпоследней миссии, мы тараним тело здоровенной Многих оплетших своим телом экспериментальное судно и его корабль сопровождения, чтобы убить их изнутри.
* ММО [[Lineage2]]: один из эпических боссов, гигантский червь(Wyrm), Траскен — в определенный момент рейда он «проглатывает» несколько случайных участников и им необходимо разрушить Сердце
* «Кузя», игра про природоведение. Один из уровней — игра за лейкоциты в носу у зайца. Засопленные стенки носа не дают об этом забыть.
* [[System Shock 2]] в предпоследней миссии, мы тараним тело здоровенной Многих оплетших своим телом экспериментальное судно и его корабль сопровождения, чтобы убить их изнутри.
* [[The Evil Within]] — если по ходу игры вы и так находитесь «в голове» у Рубика, точнее — в его сознании; но в последней главе — самый настоящий сабж с самой мясистой архитектурой.
* «Кузя», игра про природоведение. Один из уровней — игра за лейкоциты в носу у зайца. Засопленные стенки носа не дают об этом забыть.
* [[Devil May Cry]] 3 — Левиафан. С 3 сердцами в виде босса.
* The Evil Within если по ходу игры вы и так находитесь «в голове» у Рубика, точнее — в его сознании; но в последней главе — самый настоящий сабж с самой мясистой архитектурой.
* [[Devil May Cry|Devil May Cry 3]] Левиафан. С 3 сердцами в виде босса.
** Данте глотает Левиафан. Герой убивает его, уничтожив сердце.
** Данте глотает Левиафан. Герой убивает его, уничтожив сердце.
* [[Darkest Dungeon]] уровни [[Очевидно Зловещий Последний Данж|Темнейшего]] постепенно становятся всё больше и больше похожими на это. Сначала там встречается архитектура в виде конструкций из плоти, затем сами опухоли живых тканей прорастают всюду, на третьем уровне герои ходят уже внутри полноценного организма. А вот четвёртый уже не подходит — это уже какое-то [[Чужеродное место|чужеродное место]].
* [[Bayonetta]] 2 — один уровень Байонетте придется провести во чреве скатообразного демона «Коварный», который ее проглотил. Ведьма в долгу не осталась, и она {{spoiler|вместе с демоном Гидрой, а также Люменом в маске и ангелом-Аудитио Сапиенцой}} разорвала демона изнутри.
* Tales from Monkey Island — второй эпизод посвящен потугам главного героя выбраться из желудка огромного ламантина.
* [[Darkest Dungeon]] — уровни [[Очевидно Зловещий Последний Данж|Темнейшего]] постепенно становятся всё больше и больше похожими на это. Сначала там встречается архитектура в виде конструкций из плоти, затем сами опухоли живых тканей прорастают всюду, на третьем уровне герои ходят уже внутри полноценного организма. А вот четвёртый уже не подходит — это уже какое-то [[чужеродное место]].
* [[Warcraft 3]] кодои орков умеют заглатывать юнитов противника. Проглоченного можно спасти, если убить кодоя достаточно быстро.
* Tales from Monkey Island — второй эпизод посвящен потугам главного героя выбраться из желудка огромного ламантина.
* «Стражи Галактики» от Telltale — в четвертом эпизоде огромный червь проглатывает героев вместе с кораблем. У них оказывается два выхода…
* [[Warcraft 3]] — кодои орков умеют заглатывать юнитов противника. Проглоченного можно спасти, если убить кодоя достаточно быстро.
* [[God of War]] 3 — Кратоса глотает Кронос. Тот потрошит титана изнутри.
* «Стражи Галактики» от Telltale — в четвертом эпизоде огромный червь проглатывает героев вместе с кораблем. У них оказывается два выхода…
** Вроде где-то ещё было?
* [[God of War]] 3 — Кратоса глотает Кронос. Тот потрошит титана изнутри.
* «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре» — Огромный кит в Подземном Море Нижнего Хадаре. Там даже живет пародия на Диогена, который находит философию в том, что ему придется вечно сидеть внутри желудка огромной рыбы.
** Во второй части — там был уровень, действие которого происходило внутри титана Атланта.
* «[[The Elder Scrolls]]» — полупрозрачные черви-корневики используются жителями Чернотопья в качестве «подземного экспресса» (книга «Аргонианский доклад», ч.3). Считается, что в брюхе корневика можно спокойно прожить несколько месяцев.
* «[[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о Рыцаре]]» (2009) — Огромный кит в Подземном Море Нижнего Хадаре. Там даже живет пародия на Диогена, который находит философию в том, что ему придется вечно сидеть внутри желудка огромной рыбы.
* Spelunky — в HD-версии есть секретный уровень внутри [[Песчаный червь|огромного червя]]. Крайне сложный, но в желудке червя можно найти [[Дюна|крис-нож]], крайне крутое оружие.
* «[[The Elder Scrolls]]» — полупрозрачные черви-корневики используются жителями Чернотопья в качестве «подземного экспресса» (книга «Аргонианский доклад», ч.3). Считается, что в брюхе корневика можно спокойно прожить несколько месяцев.
* «[[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]» — дом, где живет цимицх Андрей. Декор исполнен из костей, сухожилий, мяса, человеческой кожи. А что поделать, клановая дисциплина формирует свое восприятие красоты.
* Spelunky — в HD-версии есть секретный уровень внутри [[Песчаный червь|огромного червя]]. Крайне сложный, но в желудке червя можно найти [[Дюна|крис-нож]], крайне крутое оружие.
* «[[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]» — дом, где живет цимицх Андрей. Декор исполнен из костей, сухожилий, мяса, человеческой кожи. А что поделать, клановая дисциплина формирует свое восприятие красоты.
* [[Blood]] забыли. Предпоследний уровень четвертого эпизода. Много рук-душителей, крайне вычурная архитектура, каменная горгулья и цербер на сладкое.
* [[Blood]] забыли. Предпоследний уровень четвертого эпизода. Много рук-душителей, крайне вычурная архитектура, каменная горгулья и цербер на сладкое.
* [[Thief|Thief: The Dark Project и Thief II: Metal Age]] в обоих играх есть уровень, который так и называется: Утроба Хаоса.
* [[Thief]] — в 1-2 частях есть уровень, который так и называется: Утроба Хаоса.
* «Trine 2: Goblin menace» — одна из миссий целиком проходит в утробе гигантского [[Песчаный_червь|песчаного червя]].
* [[Trine]] — в дополнении ко второй части одна из миссий целиком проходит в утробе гигантского [[Песчаный червь|песчаного червя]].
 
* «[[Pillars of Eternity II: Deadfire]]», DLC «The Forgotten Sanctum» — забытое святилище Ваэля частично включает в свою архитектуру немертвое, но и неживое титаническое нечеловеческое тело бога тайн, внутри которого Хранителю и его команде придется сразиться много с кем, пробиваясь к финальному боссу.
*[[Scorn]] - пока еще только в бета-версии, но антуражик очень вписывается. Там что-то явно живое, если не сейчас, то когда-то.
* [[Scorn]] — пока еще только в бета-версии, но антуражик очень вписывается. Там что-то явно живое, если не сейчас, то когда-то.
* «[[Creepy Tale]]: Ingrid Penance» (2023) — в четвёртой главе Ингрид попадает в брюхо некоего гигантского живого организма, оборудованное под конвейер по кормёжке этого же самого организма. Еда поступает из кишки в одной части «помещения», после чего бесенята Млохи с зашитыми ртами доставляют её к гигантскому рту, расположенному на другом этаже. А чтобы выбраться оттуда, героиня должна спровоцировать несварение, заменив поставляемое мясо на тыквы.
* [[Clive Barker's Jericho]] — одно из мест, где шумерские демоны держат останки жреца Антадуруну, представляет собой такой вот органический лабиринт. Да и главное меню игры как бы заранее намекает на его дизайн.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Музей человеческого тела «Corpus» в Нидерландах. Самая «интересная» часть музея максимально реалистично копирует человеческую анатомию и даже выполнена в виде человеческого тела! ''Прошу зарегистрированных пользователей добавить к статье фотографии музея (Автор правки)''
* Музей человеческого тела «Corpus» в Нидерландах. Самая «интересная» часть музея максимально реалистично копирует человеческую анатомию и даже выполнена в виде человеческого тела! ''Прошу зарегистрированных пользователей добавить к статье фотографии музея (Автор правки)''
== [[Мясная архитектура]] ==
[[Мясная архитектура]] — родственник данного тропа, встречающийся в основном в [[RTS]]. Все то же самое, что в уровне-утробе, только вид снаружи — и мы имеем здания в стиле [[боди-хоррор]]: мышцы без кожи покрывают стены; само здание что-то источает — и, разумеется, оно тоже является в каком-то роде живым существом! Такая архитектура характерна для [[нежить|нежити]], [[космическая саранча|космической саранчи]] или какой-нибудь другой мерзкой расы, выставляемой абсолютным врагом, которого нужно уничтожить лишь за то, что он внушает отвращение
=== Примеры ===
* [[StarCraft/Zerg|Зерги]] же!
* Их «родственники» морфиды из игры «Earth 2160».
* [[SCP Foundation]]: Объект под названием «Людный Лес» представляет собой нечто среднее между этим, [[боди-хоррор]]ом и [[зловещие растения|зловещими растениями]].
** Архитектура [[Империя зла|Ади-Юма]]. Собственно, именно поэтому их строения и не достояли до современности. Сгнили давно.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 05:17, 24 февраля 2025

« Никогда не отчаивайтесь! Даже если вас съели — существует как минимум два выхода! »
— Анекдот

Выглядит это место весьма… живенько. Стены украшены красивыми кровеносными сосудами; мерное сердцебиение успокаивает душу; а касание нашей кожи и кожи стен… Непередаваемое ощущение! Главное, не купайтесь в тех зеленых бассейнах — это не у водички цвет такой, а у желудочного сока! Ну и, конечно же, берегитесь враждебно настроенных лейкоцитов — в конце концов, мы для этого тела чужеродны.

Уровень-утроба — вид архитектуры уровней в видеоиграх (и не только!), ориентированный на биологию и на ее гротескное изображение. Все в этом уровне стилизовано под внутренности какого-либо существа; интерактивные предметы носят явный биологический характер; а основное чувство, которое такой уровень вызывает у игрока (если он, конечно, не поклонник определенного жанра) — отвращение. Наиболее распространенный обоснуй уровня-утробы — протагониста сожрал кто-то очень большой, и теперь ему нужно как-то выбираться оттуда, пробираясь через желудочно-кишечный тракт (не путайте с одноименным типом архитектуры уровней!). Хотя, исключений везде навалом.

Родственные тропы[править]

  • Боди-хоррор — жанр, на котором базируется такой дизайн уровней.
  • Желудочно-кишечный тракт. Во-первых, так называется та система органов, по которым уровень-утроба и предлагает нам прогуляться. Во-вторых, именно по такому принципу большинство таких уровней и построено.
  • Мясная архитектура — разновидность тропа, характерная для RTS и хорроров.
  • Живой корабль — еще одно возможное действующее лицо. Его внутренности наверняка не сильно отличаются от наших…
  • Во чреве чудовища — ситуация, когда герои оказываются в чьей-то утробе.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Густав Майринк: «Растения доктора Синдереллы» — собственно эти самые растения и грибы, состоящие из кусков человеческих тел.
  • Лавкрафт. Просто Лавкрафт.
  • Константин Соловьев, «Америциевый ключ (Геносказка)». Домик лесной геноведьмы выращен из человеческих тканей и вполне живой. Мясные стены, кровати из хрящей, коридоры из кишечника, вход-сфинктер…
  • Schizmatrix — инверсия: потому что кожей внутрь, одна из персонажей по имени Кицунэ, превратилась в живую станцию на астеродине Дембовской.
  • Кит Лаумер, один из рассказов о дипломате Ретифе (не помню названия): живая планета, внутри которой живёт раса разумных огромных микробов и они считают эту планету своим лидером.
  • С. С. Тармашев, серия «Древний»: корабли и станции расы Делфи — живые организмы, и даже многие предметы являются либо модифицированными животными либо их органами. В книге «Час воздаяния» часть сюжета происходит на военной базе Делфи, которая напоминает огромную медузу с внутренним строением млекопитающего.
  • Майкл Муркок — любил это дело, всех примеров не перечислить.
  • Филип Хосе Фармер — тоже очень много раз.
  • Кэрол Доннер "Тайны анатомии" же! Стопроцентный кодификатор.

Мультфильмы[править]

  • Митя и Микробус 1973 года - Художественно-познавательный мультфильм, в котором маленькие зрители вместе с мальчиком Митей отправятся в путешествие по кровеносным сосудам и познакомятся с защитными средствами организма – фагоцитами.
  • «На иглах смерти» — логово ежика. Бафоса ради — хотя там есть и натуральный боди-хоррор, однако в качестве текстуры мяса на стенах используется фотография… мяса (в смысле какой-нибудь говяжьей вырезки).

Мультсериалы[править]

  • Наверное, нет такого мультфильма начала 2000-х, в котором не было бы серии про уменьшение и путешествие по организму другого человека/иного разумного существа. На анатомическую достоверность такие серии претендовали не всегда, но посмотреть на желудок, мозг и иные системы органов человеческого тела было можно.
    • А вот мультсериал Рик и Морти сходил зигзагом: в конце обстебывающей этот сценарий серии Рик увеличил своего «пациента» до титанических размеров! При большом желании туда можно было бы водить экскурсии (что Рик и хотел делать изначально)… но как-то не получилось.
  • Ну, Wonder Beat ("Команда Белый Пегас") вспоминается сразу же и навскидку.

Телесериалы[править]

  • Майти Буш. В одной из серий один из героев уменьшается, находясь в специальном корабле для перемещения по кровеносным сосудам своего друга.

Манга и аниме[править]

  • Toriko — Квест по добыче янтарного мяса королевского мамонта проходит прямо внутри этого мамонта. Мамонт особо не пострадал (хотя, может и пострадал, автор правки не слишком хорошо помнит).
  • «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз». Как-то сёстры-ангелы, случайно приняв подсунутый дьяволицами наркотик, уменьшились и попали внутрь Брифа… Бедный мальчишка! Ему пришлось испытать невыносимые муки, пока их доставал добрый доктор Подвяз.

Визуальные романы[править]

  • Saya no Uta. Именно так Фуминори видел коридоры и комнаты зданий. А снаружи была мясная архитектура, зловещие растения и кроненберги.

Видеоигры[править]

  • «Super Contra», шутер-платформер для Денди. Несколько уровней представляют собой реальный ЖКТ гигантского монстра, для выхода из которого приходится прорубаться через, видимо, его навоз.
  • «Gears of War 2» — подобно прошлому варианту, представляет собой опять же реальный ЖКТ титанического червя. Ходьба по уши в крови этого червя прилагается.
    • Дельта-1 попадает внутрь Рифтворма, червя, проглатывающего города. Пехотинцы тоже не лыком шиты — они нарушают работу сердца монстра, а затем, проделав себе путь подствольными бензопилами, вываливаются из трупа вместе с огромной лужей его же крови.
  • Серия Lost Planet — дизайн многих гнёзд акридов, возможность в процессе битвы с гордиантом погулять по его кишочкам, путешествие через Over-G и Нуши…
    • «Lost Planet 2» — во время боя с гордиантом, похожим на саламандру акридом категории G, можно забраться ему в пасть и погулять по кишочкам, попутно нанеся дополнительный урон.
  • «Dead Space» — Стражи, если их в коридоре много, и если они достигли финальной стадии, напоминают нечто подобное.
    • Сюда же, наверное, можно и Братскую Луну впихнуть. Интересно, а какие на них пейзажи?
    • Dead Space 3 — главного героя, Айзека Кларка, глотает огромный инсектоподобный некроморф. Тому приходится отстрелить ему изнутри жизненно важные органы и устроить твари таким образом смертельное несварение желудка, чтобы она его выплюнула.
  • «Earthworm Jim» — один из уровней — аналогично. Даже босс этого уровня — оживший кусок кишечника монстра, которым уровень является…
  • «Star Wars: The Force Unleashed» — В одном из эпизодов Гален Марек самым натуральным образом ходит по кишкам гигантского сарлакка. А до того там прошли имперцы со специальной аппаратурой.
  • «Joe & Mac»: После того, как вы убиваете босса-тиронозавра, следующий уровень проходит у него в утробе.
  • «South Park: The Stick of Truth»: поход по кишечнику Мистера Мазохиста от анального отверстия до желудка.
  • «Ice Age 2: The Meltdown». Где-то в середине игры Скрата, протагониста игры, случайно проглатывает хищник из прошлого; и теперь крысобелу нужно продвигаться дальше по желудочно-кишечному тракту монстра, сражаясь с амёбами, а в самом конце Скрату нужно попасть в загадочное отверстие. Нет, это не то, что вы подумали — у монстра было брызгальце, как у китов. Им-то и воспользовался Скрат, чтобы покинуть брюхо кита
  • В брюхо кита (точнее, гигантской рыбы) можно попасть и в игре «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» Реликтовая рыба обитает в Кордаре, в подземном озере и может нечаяно проглотить протагониста. Опасности это не представляет, зато в брюхе у рыбы, если повезет, можно найти редкие вещи!
  • «American Mc’Gee’s Alice» и «Alice: Mandess Returns» — Владения Королевы. Тут вам и странная мясная паутинка на более-менее «классических» замковых стенах, и пульсирующие «сердца», преграждающие путь, и склизкий эпителий, покрывающий пол, и, конечно же, тентакли. Во второй части финальный путь к Королеве очень сильно похож на гигантскую пищеварительную систему — ворота в виде пасти с языком, желудочный сок и т. д.
  • «Newerending Nightmares» — приходом в уровень-утробу и завершается «плохая» концовка этой игры.
  • «Dungeons 2». Подземелье Демонов, с точки зрения героев, выглядит именно так. Склизкий и хлюпающий пол; тентакли повсюду; улучшения работают от каких-то драконов… ну и демоны ужаса как-то нагнетают.
  • Terraria: подземелья, зараженные Кримзоном. Особые ценители могут построить из мяса жилье для NPC.
  • Starbound: последний бой происходит внутри Разрушения, планеты из плоти.
  • Серия Kingdom Hearts: уровень одной из игр — желудок кита Монстро.
  • «Path of Exile» — пара локаций перед финальным боссом четвертого акта, одна из них вдобавок носит характерное название «Брюха Зверя». В девятом акте предстоит еще один поход по тем же локациям-внутренностям, только теперь уже разлагающимся.
  • The Binding of Isaac — Матка/Утроба/Рубцовая Матка, боссом которой является живое сердце матери протагониста. А также секретная версия этого же уровня — Труп, мёртвая матка, где один из боссов, Кишкодёр, сам представляет собой микроуровень-утробу.
  • Pinocchio — субверсия. Кит, проглотивший Пиноккио и Джепетто, был настолько гигантским, что в нём легко поместился целый корабль. Именно по нему протагонист и путешествует в поисках дров для розжига костра, а сама утроба кита видна лишь на фоне.
  • «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» — один из уровней проходит внутри гигантской рыбы — лорда Джабу-Джабу.
  • Drakan: Order of the Flame — возможно, субверсия, но упомянуть стоит: последняя локация представляет собой переходный континуум между обычным миром, и реальностью главгада. Выглядит это, как полости странной формы, намекающей на какие-то кости, ребра, или что-то подобное, а поверхности во многих местах шевелятся, словно «дышат». И если не привязываться к идее об утробе, обязательно, как части какого-то большого существа, то данный пример, может, лучше всего характеризует троп — нечто архетипическое, живая пещера.
  • Torment: Tides of Numenera — Цветок, расположенный под Утесами, представляет собой живой организм, внутри которого живут люди и сквозь который перемещаются караваны с помощью голодных Пастей. В том числе в другие миры!
  • DOOM — с фитильком: карта уровня E3M4 «House of Pain» стилизована под внутренние органы, хотя далеко не все стены уровня состоят из плоти. «Желудочно-кишечный тракт» и «лёгкие» на карте вполне угадываются.
    • DOOM (2016) — два уровня мы будем бродить по внутренностям давно убитого нашим же героем Титана.
    • «Кровавое Супергнездо» в Doom Eternal.
  • Lineage 2 — один из эпических боссов, гигантский червь(Wyrm), Траскен — в определенный момент рейда он «проглатывает» несколько случайных участников и им необходимо разрушить Сердце
  • System Shock 2 — в предпоследней миссии, мы тараним тело здоровенной Многих оплетших своим телом экспериментальное судно и его корабль сопровождения, чтобы убить их изнутри.
  • «Кузя», игра про природоведение. Один из уровней — игра за лейкоциты в носу у зайца. Засопленные стенки носа не дают об этом забыть.
  • The Evil Within — если по ходу игры вы и так находитесь «в голове» у Рубика, точнее — в его сознании; но в последней главе — самый настоящий сабж с самой мясистой архитектурой.
  • Devil May Cry 3 — Левиафан. С 3 сердцами в виде босса.
    • Данте глотает Левиафан. Герой убивает его, уничтожив сердце.
  • Bayonetta 2 — один уровень Байонетте придется провести во чреве скатообразного демона «Коварный», который ее проглотил. Ведьма в долгу не осталась, и она вместе с демоном Гидрой, а также Люменом в маске и ангелом-Аудитио Сапиенцой разорвала демона изнутри.
  • Darkest Dungeon — уровни Темнейшего постепенно становятся всё больше и больше похожими на это. Сначала там встречается архитектура в виде конструкций из плоти, затем сами опухоли живых тканей прорастают всюду, на третьем уровне герои ходят уже внутри полноценного организма. А вот четвёртый уже не подходит — это уже какое-то чужеродное место.
  • Tales from Monkey Island — второй эпизод посвящен потугам главного героя выбраться из желудка огромного ламантина.
  • Warcraft 3 — кодои орков умеют заглатывать юнитов противника. Проглоченного можно спасти, если убить кодоя достаточно быстро.
  • «Стражи Галактики» от Telltale — в четвертом эпизоде огромный червь проглатывает героев вместе с кораблем. У них оказывается два выхода…
  • God of War 3 — Кратоса глотает Кронос. Тот потрошит титана изнутри.
    • Во второй части — там был уровень, действие которого происходило внутри титана Атланта.
  • «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре» (2009) — Огромный кит в Подземном Море Нижнего Хадаре. Там даже живет пародия на Диогена, который находит философию в том, что ему придется вечно сидеть внутри желудка огромной рыбы.
  • «The Elder Scrolls» — полупрозрачные черви-корневики используются жителями Чернотопья в качестве «подземного экспресса» (книга «Аргонианский доклад», ч.3). Считается, что в брюхе корневика можно спокойно прожить несколько месяцев.
  • Spelunky — в HD-версии есть секретный уровень внутри огромного червя. Крайне сложный, но в желудке червя можно найти крис-нож, крайне крутое оружие.
  • «Vampire: The Masquerade — Bloodlines» — дом, где живет цимицх Андрей. Декор исполнен из костей, сухожилий, мяса, человеческой кожи. А что поделать, клановая дисциплина формирует свое восприятие красоты.
  • Blood забыли. Предпоследний уровень четвертого эпизода. Много рук-душителей, крайне вычурная архитектура, каменная горгулья и цербер на сладкое.
  • Thief — в 1-2 частях есть уровень, который так и называется: Утроба Хаоса.
  • Trine — в дополнении ко второй части одна из миссий целиком проходит в утробе гигантского песчаного червя.
  • «Pillars of Eternity II: Deadfire», DLC «The Forgotten Sanctum» — забытое святилище Ваэля частично включает в свою архитектуру немертвое, но и неживое титаническое нечеловеческое тело бога тайн, внутри которого Хранителю и его команде придется сразиться много с кем, пробиваясь к финальному боссу.
  • Scorn — пока еще только в бета-версии, но антуражик очень вписывается. Там что-то явно живое, если не сейчас, то когда-то.
  • «Creepy Tale: Ingrid Penance» (2023) — в четвёртой главе Ингрид попадает в брюхо некоего гигантского живого организма, оборудованное под конвейер по кормёжке этого же самого организма. Еда поступает из кишки в одной части «помещения», после чего бесенята Млохи с зашитыми ртами доставляют её к гигантскому рту, расположенному на другом этаже. А чтобы выбраться оттуда, героиня должна спровоцировать несварение, заменив поставляемое мясо на тыквы.
  • Clive Barker's Jericho — одно из мест, где шумерские демоны держат останки жреца Антадуруну, представляет собой такой вот органический лабиринт. Да и главное меню игры как бы заранее намекает на его дизайн.

Реальная жизнь[править]

  • Музей человеческого тела «Corpus» в Нидерландах. Самая «интересная» часть музея максимально реалистично копирует человеческую анатомию и даже выполнена в виде человеческого тела! Прошу зарегистрированных пользователей добавить к статье фотографии музея (Автор правки)