Этот гадкий ресурс: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 10: Строка 10:
* [[Генератор квестов]] выдаёт его только за [[Этот гадкий сайдквест|гадкие сайдквесты]].
* [[Генератор квестов]] выдаёт его только за [[Этот гадкий сайдквест|гадкие сайдквесты]].
* Требуется в абсурдно огромных количествах, или перерабатывается из мусора по такому курсу, что даже его не хватает.
* Требуется в абсурдно огромных количествах, или перерабатывается из мусора по такому курсу, что даже его не хватает.
* Покупается у [[Смехотворно высокая цена|очень жадного торговца]] (сидящего в дальнем конце гадкого уровня).
* Покупается у [[Смехотворно высокая цена|очень жадного]] [[Торговец всегда прав|торговца]] (сидящего в дальнем конце гадкого уровня).
* Является невозобновляемым, а в особо тяжёлых случаях вы ещё об этом не знаете.
* Является невозобновляемым, а в особо тяжёлых случаях вы ещё об этом не знаете.



Версия 13:00, 21 мая 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья That One Component. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Расходуемый предмет в игре, который очень сложно добыть в адекватных количествах.

Этот гадкий ресурс может встретиться в любой игре, где есть расходуемые предметы, будь то аптечки, боеприпасы, компоненты для крафта или что-то другое, и выделяется тем, что его очень, очень сложно собрать сколько надо. Причём «надо» это не ради какой-нибудь супер-эндгеймовой вундервафли для развлечения, а по сюжету или в порядке основной прогрессии апгрейдов. И каждый раз, когда такая потребность возникает, игроки, скрипя зубами, отправляются гриндить, а то, что собрали ранее, берегут как зеницу ока.

Обладает следующими особенностями:

В большей степени явление актуально для игр с высокой степенью свободы, где у вас есть возможность пылесосить старые уровни и, собственно, фармить расходники. Если же ресурс является гадким только в определённый период (обычно в начале игры), мы имеем дело с обесценивающимися ресурсами, если после, то с дефицитным мусором.

Примеры

  • В любой онлайн-игре — попытки заполучить премиум-валюту без доната. Обычно делается это через фарм тех самых гадких ресурсов и продажу их на внутриигровом рынке.
  • Dungeon Siege 2 – множество полезных ингредиентов со временем исчезают из продажи после повышения уровня, что превращает их в сабж (придется использовать перезагрузку, чтобы появился шанс на появление реагента у торговца). Поэтому, если видите какой-то реагент, который в теории, пригодится партии в будущем, смело скупайте.
  • Warframe
    • Экстракт нитаина до переработки сигналов тревоги, потому как выпадал только с этих сигналов — случайных миссий, появлявшихся пару раз в день на несколько часов. Нужен для нескольких сильных варфреймов, включая откровенно имбового. Поэтому игроки, которым понадобился экстракт, сидели и караулили.
    • Запчасти некрамеха, который нужен для открытия уже приличной доли сюжета. Выпадают только из некрамехов-боссов — реактивных (буквально) громил, у которых уязвимы только плечи и спина и против которых слабо оружие, заточенное под остальных врагов в этой локации. Собрать нужно четыре разные части, из которых две имеют шанс выпадения 12,5 %, а остальные — жалкие 5 %. И если вы хотите иметь несколько попыток, придётся драться с мехами самого большого уровня и одновременно.
  • Subnautica — зубы сталкеров, имеющие шанс выпасть если означенная рыбина решит схватить металлолом или вашего дрона или атакует лодку «Мотылёк», но почему-то не выпадающие при её смерти. Нужны для крафта экзоскелета и большой подлодки «Циклоп» и некоторых других вещей.
  • В играх FromSoftware таким может стать любой расходник, используемый против гадкого босса, потому что на месте смерти остаются все ваши деньги.
    • Молниевая смазка в первой Dark Souls бесконечно добывается только из огромных грибов, которые очень больно дерутся. Остальные две, огненная и ядовитая, продаются у торговца в начале игры.
    • Всеобщей нелюбовью пользуется идея отказа от бесплатно возобновляемых аптечек в Bloodborne. Лечиться приходится часто, а постоянная потеря денег при смертях делает всё ещё хуже. То же самое с патронами.
    • В Sekiro: Shadows Die Twice аналогично работают эмблемы духа — боеприпасы для девайсов в протезе и… особо мощных приёмов боевых искусств. Из-за чего игроки останавливаются на закликивании боссов обычными атаками и парированиями.