Мешанина жанров: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Строка 1: | Строка 1: | ||
Отладить два жанра сложнее, чем один, и сейчас даже кроссжанровая вставка зачастую становится [[этот гадкий уровень|гадким уровнем]]. А если ещё далёкого жанра (головоломка в шутере) | Отладить два жанра сложнее, чем один, и сейчас даже кроссжанровая вставка зачастую становится [[этот гадкий уровень|гадким уровнем]]. А если ещё далёкого жанра (головоломка в шутере) — нужен очень хороший геймдизайнер, чтобы получилось. Но на стыке 1980-х и 1990-х было модно делать игру, эпизоды которой относятся к '''совершенно разным жанрам'''. Например, в проходной игре по [[Terminator]] 2: | ||
* бой Шварценеггера с | * бой Шварценеггера с Патриком — [[файтинг]]; | ||
* погоня Шварценеггера на мотоцикле от | * погоня Шварценеггера на мотоцикле от самосвала — [[гоночная игра|аркадная гонка]]; | ||
* восстановить руку | * восстановить руку Шварценеггера — [[puzzle|головоломка]]; | ||
* и затем опять файтинг с Патриком… | * и затем опять файтинг с Патриком… | ||
И этому есть две основных причины. | И этому есть две основных причины. | ||
* Каноны жанра только устанавливались, и не было стандартного способа сделать «пристойную» игру. Так что игрок любил те игры, у которых красивее графика, отзывчивее управление, понятнее геймплей… В игротеке одного человека могли сосуществовать [[Hack'n'Slash|избивалка]], [[гоночная игра|гонка]], [[платформер]] и [[TBS|стратегия]] | * Каноны жанра только устанавливались, и не было стандартного способа сделать «пристойную» игру. Так что игрок любил те игры, у которых красивее графика, отзывчивее управление, понятнее геймплей… В игротеке одного человека могли сосуществовать [[Hack'n'Slash|избивалка]], [[гоночная игра|гонка]], [[платформер]] и [[TBS|стратегия]] — куда там современным фанатам одного-двух жанров… | ||
* Цвёл махровым цветом [[лицензированный треш]] | * Цвёл махровым цветом [[лицензированный треш]] — тяп-ляп сделанные игры по громкой франшизе, ориентированные на неосведомлённых родителей. Та самая игра по «терминатору» — он, родимый, в самом трешовом виде. Какой жанр больше подходит под сцену — тот и берём. | ||
== Хорошие примеры == | == Хорошие примеры == | ||
* [[Half-Life]]: дядюшка Гейб дал возможность игрокам в типичный шутер насладиться интерактивным повествованием и прыжковыми (и не только) головоломками. | * [[Half-Life]]: дядюшка Гейб дал возможность игрокам в типичный шутер насладиться интерактивным повествованием и прыжковыми (и не только) головоломками. | ||
** [[Half-Life/Half-Life 2|Во второй части]] прибавился хоррор: шипение ядовитого хедкраба заставляет Гордона вместе с Игроком производить кирпичи едва-ли не быстрее чем королева [[Чужие|чужих]] откладывает яйца. | ** [[Half-Life/Half-Life 2|Во второй части]] прибавился хоррор: шипение ядовитого хедкраба заставляет Гордона вместе с Игроком производить кирпичи едва-ли не быстрее чем королева [[Чужие|чужих]] откладывает яйца. | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]]: внутримировой | * [[S.T.A.L.K.E.R.]]: внутримировой пример — Должники и Наемники отыгрывают Action-Shooter, а Свобода и Монолит — [[Стелс-экшен]] и симулятор снайпера. И сам игрок может выбирать различную тактику и вооружение. А вот транспорт не реализовали из-за нехватки времени, в модах, которые возвращают его, он реализован весьма криво и неудобно. | ||
* [[Crysis]]: в отличие от предыдущего примера, помимо различных тактических приемов, реализован и транспорт. Игрок может ползти на брюхе половину уровня или стремглав бежать в атаку, а может прокатиться с ветерком на джипе или обогнуть вражеские береговые укрепления на катере. Также в одиночной игре существенно различается геймплей на разных уровнях: после тихого подкрадывания в джунглях, Номаду предстоит возглавить наступление танковой роты, а затем пилотировать VTOL. | * [[Crysis]]: в отличие от предыдущего примера, помимо различных тактических приемов, реализован и транспорт. Игрок может ползти на брюхе половину уровня или стремглав бежать в атаку, а может прокатиться с ветерком на джипе или обогнуть вражеские береговые укрепления на катере. Также в одиночной игре существенно различается геймплей на разных уровнях: после тихого подкрадывания в джунглях, Номаду предстоит возглавить наступление танковой роты, а затем пилотировать VTOL. | ||
* [[StarCraft]] II: RTS + миссии героев, которые приближаются шутеру от третьего лица или платформеру 90-х годов. Имеющий бесконечные боезапас для гауссовки Рейнор, время от времени подбирает используемые гранаты и выстрелы для ракетницы, лечилки и ресурсы, выполняющие роль золота или прокачки из MOBA. Керриган и вовсе использует способности вроде 'кинетического удара' и 'порождения гиблингов' едва-ли не чаще стандартной атаки. | * [[StarCraft]] II: RTS + миссии героев, которые приближаются шутеру от третьего лица или платформеру 90-х годов. Имеющий бесконечные боезапас для гауссовки Рейнор, время от времени подбирает используемые гранаты и выстрелы для ракетницы, лечилки и ресурсы, выполняющие роль золота или прокачки из MOBA. Керриган и вовсе использует способности вроде 'кинетического удара' и 'порождения гиблингов' едва-ли не чаще стандартной атаки. | ||
* [[Mafia]]: довольно хороший автосим + шутер. Гадкими уровнями будут стрельба из машины (крайне непродуманная) и та самая гонка (если нет [[специализированный контроллер|руля]]). | * [[Mafia]]: довольно хороший автосим + шутер. Гадкими уровнями будут стрельба из машины (крайне непродуманная) и та самая гонка (если нет [[специализированный контроллер|руля]]). | ||
* [[Grand Theft Auto]], трёхмерная серия: очень аркадный автосим + шутер. Все уровни уникальны, и самые гадкие те, что самые-самые уникальные, вроде вертолётика. | * [[Grand Theft Auto]], трёхмерная серия: очень аркадный автосим + шутер. Все уровни уникальны, и самые гадкие те, что самые-самые уникальные, вроде вертолётика. | ||
** А в Vice City и San | ** А в Vice City и San Andreas — еще и flight-action. | ||
* [[Resident Evil]] | * [[Resident Evil]] 6 — шутер+элементы файтинга+элементы flight action. | ||
* [[Call of Duty: Black Ops]] | * [[Call of Duty: Black Ops]] — FPS+flight action+элементы автосима. | ||
* [[Космические рейнджеры]]: [[Privateer]]+аркада+экономическая стратегия+текстовые квесты. Во второй части еще +тактическая RTS. | * [[Космические рейнджеры]]: [[Privateer]]+аркада+экономическая стратегия+текстовые квесты. Во второй части еще +тактическая RTS. | ||
* Brutal | * Brutal Legend — слэшер, стратегия, автосим и Guitar Hero! | ||
* [[В тылу врага]] | * [[В тылу врага]] — тактическая стратегия, аркадный шутер от первого лица, стелс-экшен и много чего ещё. | ||
* Стальные | * Стальные монстры — Total War на фронте Тихого океана ВМВ+шутер+аркадный авиасимулятор. | ||
* [[Devil May Cry]] | * [[Devil May Cry]] 3 — при первом прохождении некоторые боссы могут заставить задуматься, но магнитом для проклятий со стороны игроков стал уровень-платформер. | ||
** И не будем забывать про простые, но милые головоломки. | ** И не будем забывать про простые, но милые головоломки. | ||
* [[Warcraft 3]] | * [[Warcraft 3]] — обычно рассматривается, как [[RTS|стратегия в реальном времени]], но обилие элементов [[RPG]] резко отличает её от представителей «чистого» жанра. | ||
** Отличие оказалось настолько заметным, что на его базе фанатским сообществом были созданы карты, целиком и полностью сосредотачивающиеся только на этом аспекте игры, переродившиеся аж в отдельный жанр [[MOBA]]. | ** Отличие оказалось настолько заметным, что на его базе фанатским сообществом были созданы карты, целиком и полностью сосредотачивающиеся только на этом аспекте игры, переродившиеся аж в отдельный жанр [[MOBA]]. | ||
* [[Heroes of Might and Magic]] | * [[Heroes of Might and Magic]] — [[TBS]] с элементами [[RPG]], тактики боя и экономической стратегии. | ||
* [[Abobo's Big Adventure]] | * [[Abobo's Big Adventure]] — прикольная флэш-игра, где каждый уровень основан на одной из игр для NES. | ||
* [[Beyond Good & Evil]] | * [[Beyond Good & Evil]] — Боевая система — незамысловатый файтинг. Поиск предметов и «охота» за снимками животных Хиллиса — квест. Многочисленные гонки на ховеркрафте — рейсинг, иногда с элементами скроллшутера. Плюс аркадные головоломки, прыжковые паззлы в стиле трехмерного платформера, пара-тройка стелс-миссий (впрочем, почти все можно попытаться пройти нахрапом), а под конец даже космическая «леталка». В целом — один из шедевров игростроя. | ||
* Evil Days of Luckless | * Evil Days of Luckless John — в основном 3D-квест с добавлением шутера и гонок | ||
* Wet: The Sexy | * Wet: The Sexy Empire — квест+экономическая стратегия про порностудию. | ||
* [[Warframe]] бесплатно заменит вам все игры. Она такой же [[ниндзя-пират-зомби-робот]], как и заглавные варфреймы. Основной геймплей это чередующиеся [[стелс-экшен]] и [[мясной шутер]] пополам с [[Hack'n'Slash]](!), а по желанию можно сыграть также в: симулятор охоты, симулятор рыбалки, симулятор скейта, симулятор гитары, космосимулятор, некий [[вымышленный вид спорта]] и даже [[Гладить собаку|в некотором смысле тамагочи]](!!), и это не считая [[Миниигра|миниигры]] в [[файтинг]], летай-стреляй и Flappy Bird(!!!). | * [[Warframe]] бесплатно заменит вам все игры. Она такой же [[ниндзя-пират-зомби-робот]], как и заглавные варфреймы. Основной геймплей это чередующиеся [[стелс-экшен]] и [[мясной шутер]] пополам с [[Hack'n'Slash]](!), а по желанию можно сыграть также в: симулятор охоты, симулятор рыбалки, симулятор скейта, симулятор гитары, космосимулятор, некий [[вымышленный вид спорта]] и даже [[Гладить собаку|в некотором смысле тамагочи]](!!), и это не считая [[Миниигра|миниигры]] в [[файтинг]], летай-стреляй и Flappy Bird(!!!). | ||
* [[Spore]]. Клетку, если натянуть сову на глобус, можно причислить к top-down action. | * [[Spore]]. Клетку, если натянуть сову на глобус, можно причислить к top-down action. Существо — action от 3 лица. Племя и Цивилизация являют собой простенькие стратегии в реальном времени, а финальный этап Космоса, где игрок управляет космическим кораблем — уже космосим. | ||
* Kingdom Hearts: Chain of Memories на GBA и её 3D-ремейк вначале на PS2, а потом на куче других | * Kingdom Hearts: Chain of Memories на GBA и её 3D-ремейк вначале на PS2, а потом на куче других платформ — смесь [[Roguelite]] (этажи пронумерованы, прям как в этом жанре, а комнаты в них генерируются с помощью комбинаций специальных карт, могут быть разных форм и размеров и исчезают при переходе с одного этажа на другой, вся игра — один большой данж), [[Action-RPG]] (сама боёвка происходит в реальном времени, хоть она и медленная), обычной RPG (бои происходят на отдельной «арене», и из одного врага часто появляется много и симулятора ККИ (весь геймплей завязан на картах, даже атаки героя и его врагов это по сути карты). К оригинальной игре, как правило, относятся хорошо, а вот ремейк нравится не всем. | ||
** Kingdom Hearts Re: | ** Kingdom Hearts Re: coded — в каждом новом мире, геймплей меняется. Где-то это обычная 3D-экшн рпг, где-то пошаговая РПГ, где-то 2D автоскроллерный платформер с видом сбоку. Плюс, имеется возможность кастомизировать геймплей и персонажа при помощи чипов. В общем, геймплей один из лучших на DS. Правда, сюжет у этой игры максимально идиотский и вообще сюжетно это лишняя игра, которую фанаты всем советуют пропускать. Но плохой сюжет компенсируется отличным геймплеем. | ||
* BPM: Bullets Per | * BPM: Bullets Per Minute — шутер, в котором много разнообразного оружия. И в то же время рогалик с генерируемыми подземельями, врагами и лутом. И одновременно — ритм-игра, в которой стрелять, перезаряжаться и уклоняться можно только в ритме играющей музыки. | ||
* | * Battlerite — эту игру Steam пока еще по привычке относит к мобе. Представляет собой сочетание [[Ниндзя-пират-зомби-робот|мобы, шутера, файтинга и battle royale]]. | ||
* [[Mount & Blade]] | * [[Mount & Blade]] — слешерная боёвка с неплохо сделанными стрельбой и верховой ездой, массовые битвы — очень простая стратегия, прокачка и квесты из RPG, а глобальная карта, торговля и [[можно грабить корованы|корованы]] — [[privateer]]. | ||
* They Are | * They Are Billions — игра представляет собой смесь [[RTS]] и [[Градостроительный симулятор|градостроительного симулятора]]. А ещё в компании есть наступательные и тактические миссии, которые представляют собой, соответственно, [[Tower Defense|защиту башен]] и RPG а-ля [[Warcraft 3]]. | ||
* [[MMO]]-игры в целом предоставляют игрокам кучу возможностей, вплоть до того что играющие в одну игру могут заниматься совсем разными вещами: Кто-то играет в экономический симулятор на игровом рынке, кто-то рыбачит, кто-то делает квесты, кто-то ищет и убивает врагов, кто-то одевает своего персонажа, кто-то управляет группой ботов. | * [[MMO]]-игры в целом предоставляют игрокам кучу возможностей, вплоть до того что играющие в одну игру могут заниматься совсем разными вещами: Кто-то играет в экономический симулятор на игровом рынке, кто-то рыбачит, кто-то делает квесты, кто-то ищет и убивает врагов, кто-то одевает своего персонажа, кто-то управляет группой ботов. | ||
* PARKAN: Хроника | * PARKAN: Хроника империи — годный пример космосимулятора, в котором не последнюю роль играет экономическая стратегия и вишенкой на торте небольшая доля стрелялки от первого лица. В Elite то же самое появилось далеко не сразу. | ||
* [[Neverwinter Nights 2]] | * [[Neverwinter Nights 2]] — RPG с обязательным элементом экономической стратегии в виде выстраивания крепости | ||
* [[Pathfinder: Kingmaker]] | * [[Pathfinder: Kingmaker]] — RPG с занимающим изрядную часть игры, хотя и опциональным политико-экономическим симулятором королевства с назначением министров, выполнение глобальных квестов и застройкой столицы. | ||
* [[Pathfinder: Wrath of the Righteous]] | * [[Pathfinder: Wrath of the Righteous]] — RPG+симулятор королевства+тактическая стратегия наподобие боев в HOMM. | ||
* Boyfriend | * Boyfriend Dungeon — изометрический dungeon crawler плюс дэйт-сим… с избранным оружием, обращающимся в мужчину. Взаимосвязь прямая: бьем монстров, получаем деньги, на деньги ходим на свидания и дарим подарки, с прокачанным клинком снова рубим монстров. | ||
* Evoland 2 — эту игру интересно проходить в первую очередь из-за обилия жанров, которые впихнули | * Evoland 2 — эту игру интересно проходить в первую очередь из-за обилия жанров, которые туда впихнули. Основа геймплея — это экшн-адвенчура с видом сверху, плюс 2d-платформер, но помимо них есть геймплейные секции скролл-шутера, файтинга, пошаговой стратегии, стелс-экшена, битемапа, раннера, Бомбермена и «три в ряд». | ||
* Spellforce — все игры серии — это одинаково качественно проработанные в обеих аспектах гибриды RPG и RTS (и игра так или иначе заставит вас уделять внимание и тому, и другому), но с помощью диалоговой системы разработчики добавили в игру головоломки и даже коллекционную карточную игру. | * Spellforce — все игры серии — это одинаково качественно проработанные в обеих аспектах гибриды RPG и RTS (и игра так или иначе заставит вас уделять внимание и тому, и другому), но с помощью диалоговой системы разработчики добавили в игру головоломки и даже коллекционную карточную игру. | ||
* [[Undertale]] и [[Deltarune]] | * [[Undertale]] и [[Deltarune]] — [[JRPG]] с миниигрой в виде Bullet Hell. | ||
* Persona, начиная с [[Persona 3|третьей части]] | * Persona, начиная с [[Persona 3|третьей части]] — смесь симулятора [[ОЯШ|японского школьника]] и JRPG. Днём ходим в школу, как нормальные люди, а ночью (в пятой части — необязательно) исследуем какое-то неизвестное простым людям потустороннее пространство и сражаемся там с Тенями при помощи заглавных Персон. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 14:30, 1 мая 2024
Отладить два жанра сложнее, чем один, и сейчас даже кроссжанровая вставка зачастую становится гадким уровнем. А если ещё далёкого жанра (головоломка в шутере) — нужен очень хороший геймдизайнер, чтобы получилось. Но на стыке 1980-х и 1990-х было модно делать игру, эпизоды которой относятся к совершенно разным жанрам. Например, в проходной игре по Terminator 2:
- бой Шварценеггера с Патриком — файтинг;
- погоня Шварценеггера на мотоцикле от самосвала — аркадная гонка;
- восстановить руку Шварценеггера — головоломка;
- и затем опять файтинг с Патриком…
И этому есть две основных причины.
- Каноны жанра только устанавливались, и не было стандартного способа сделать «пристойную» игру. Так что игрок любил те игры, у которых красивее графика, отзывчивее управление, понятнее геймплей… В игротеке одного человека могли сосуществовать избивалка, гонка, платформер и стратегия — куда там современным фанатам одного-двух жанров…
- Цвёл махровым цветом лицензированный треш — тяп-ляп сделанные игры по громкой франшизе, ориентированные на неосведомлённых родителей. Та самая игра по «терминатору» — он, родимый, в самом трешовом виде. Какой жанр больше подходит под сцену — тот и берём.
Хорошие примеры[править]
- Half-Life: дядюшка Гейб дал возможность игрокам в типичный шутер насладиться интерактивным повествованием и прыжковыми (и не только) головоломками.
- Во второй части прибавился хоррор: шипение ядовитого хедкраба заставляет Гордона вместе с Игроком производить кирпичи едва-ли не быстрее чем королева чужих откладывает яйца.
- S.T.A.L.K.E.R.: внутримировой пример — Должники и Наемники отыгрывают Action-Shooter, а Свобода и Монолит — Стелс-экшен и симулятор снайпера. И сам игрок может выбирать различную тактику и вооружение. А вот транспорт не реализовали из-за нехватки времени, в модах, которые возвращают его, он реализован весьма криво и неудобно.
- Crysis: в отличие от предыдущего примера, помимо различных тактических приемов, реализован и транспорт. Игрок может ползти на брюхе половину уровня или стремглав бежать в атаку, а может прокатиться с ветерком на джипе или обогнуть вражеские береговые укрепления на катере. Также в одиночной игре существенно различается геймплей на разных уровнях: после тихого подкрадывания в джунглях, Номаду предстоит возглавить наступление танковой роты, а затем пилотировать VTOL.
- StarCraft II: RTS + миссии героев, которые приближаются шутеру от третьего лица или платформеру 90-х годов. Имеющий бесконечные боезапас для гауссовки Рейнор, время от времени подбирает используемые гранаты и выстрелы для ракетницы, лечилки и ресурсы, выполняющие роль золота или прокачки из MOBA. Керриган и вовсе использует способности вроде 'кинетического удара' и 'порождения гиблингов' едва-ли не чаще стандартной атаки.
- Mafia: довольно хороший автосим + шутер. Гадкими уровнями будут стрельба из машины (крайне непродуманная) и та самая гонка (если нет руля).
- Grand Theft Auto, трёхмерная серия: очень аркадный автосим + шутер. Все уровни уникальны, и самые гадкие те, что самые-самые уникальные, вроде вертолётика.
- А в Vice City и San Andreas — еще и flight-action.
- Resident Evil 6 — шутер+элементы файтинга+элементы flight action.
- Call of Duty: Black Ops — FPS+flight action+элементы автосима.
- Космические рейнджеры: Privateer+аркада+экономическая стратегия+текстовые квесты. Во второй части еще +тактическая RTS.
- Brutal Legend — слэшер, стратегия, автосим и Guitar Hero!
- В тылу врага — тактическая стратегия, аркадный шутер от первого лица, стелс-экшен и много чего ещё.
- Стальные монстры — Total War на фронте Тихого океана ВМВ+шутер+аркадный авиасимулятор.
- Devil May Cry 3 — при первом прохождении некоторые боссы могут заставить задуматься, но магнитом для проклятий со стороны игроков стал уровень-платформер.
- И не будем забывать про простые, но милые головоломки.
- Warcraft 3 — обычно рассматривается, как стратегия в реальном времени, но обилие элементов RPG резко отличает её от представителей «чистого» жанра.
- Отличие оказалось настолько заметным, что на его базе фанатским сообществом были созданы карты, целиком и полностью сосредотачивающиеся только на этом аспекте игры, переродившиеся аж в отдельный жанр MOBA.
- Heroes of Might and Magic — Пошаговая стратегия с элементами RPG, тактики боя и экономической стратегии.
- Abobo's Big Adventure — прикольная флэш-игра, где каждый уровень основан на одной из игр для NES.
- Beyond Good & Evil — Боевая система — незамысловатый файтинг. Поиск предметов и «охота» за снимками животных Хиллиса — квест. Многочисленные гонки на ховеркрафте — рейсинг, иногда с элементами скроллшутера. Плюс аркадные головоломки, прыжковые паззлы в стиле трехмерного платформера, пара-тройка стелс-миссий (впрочем, почти все можно попытаться пройти нахрапом), а под конец даже космическая «леталка». В целом — один из шедевров игростроя.
- Evil Days of Luckless John — в основном 3D-квест с добавлением шутера и гонок
- Wet: The Sexy Empire — квест+экономическая стратегия про порностудию.
- Warframe бесплатно заменит вам все игры. Она такой же ниндзя-пират-зомби-робот, как и заглавные варфреймы. Основной геймплей это чередующиеся стелс-экшен и мясной шутер пополам с Hack'n'Slash(!), а по желанию можно сыграть также в: симулятор охоты, симулятор рыбалки, симулятор скейта, симулятор гитары, космосимулятор, некий вымышленный вид спорта и даже в некотором смысле тамагочи(!!), и это не считая миниигры в файтинг, летай-стреляй и Flappy Bird(!!!).
- Spore. Клетку, если натянуть сову на глобус, можно причислить к top-down action. Существо — action от 3 лица. Племя и Цивилизация являют собой простенькие стратегии в реальном времени, а финальный этап Космоса, где игрок управляет космическим кораблем — уже космосим.
- Kingdom Hearts: Chain of Memories на GBA и её 3D-ремейк вначале на PS2, а потом на куче других платформ — смесь Roguelite (этажи пронумерованы, прям как в этом жанре, а комнаты в них генерируются с помощью комбинаций специальных карт, могут быть разных форм и размеров и исчезают при переходе с одного этажа на другой, вся игра — один большой данж), Action-RPG (сама боёвка происходит в реальном времени, хоть она и медленная), обычной RPG (бои происходят на отдельной «арене», и из одного врага часто появляется много и симулятора ККИ (весь геймплей завязан на картах, даже атаки героя и его врагов это по сути карты). К оригинальной игре, как правило, относятся хорошо, а вот ремейк нравится не всем.
- Kingdom Hearts Re: coded — в каждом новом мире, геймплей меняется. Где-то это обычная 3D-экшн рпг, где-то пошаговая РПГ, где-то 2D автоскроллерный платформер с видом сбоку. Плюс, имеется возможность кастомизировать геймплей и персонажа при помощи чипов. В общем, геймплей один из лучших на DS. Правда, сюжет у этой игры максимально идиотский и вообще сюжетно это лишняя игра, которую фанаты всем советуют пропускать. Но плохой сюжет компенсируется отличным геймплеем.
- BPM: Bullets Per Minute — шутер, в котором много разнообразного оружия. И в то же время рогалик с генерируемыми подземельями, врагами и лутом. И одновременно — ритм-игра, в которой стрелять, перезаряжаться и уклоняться можно только в ритме играющей музыки.
- Battlerite — эту игру Steam пока еще по привычке относит к мобе. Представляет собой сочетание мобы, шутера, файтинга и battle royale.
- Mount & Blade — слешерная боёвка с неплохо сделанными стрельбой и верховой ездой, массовые битвы — очень простая стратегия, прокачка и квесты из RPG, а глобальная карта, торговля и корованы — privateer.
- They Are Billions — игра представляет собой смесь RTS и градостроительного симулятора. А ещё в компании есть наступательные и тактические миссии, которые представляют собой, соответственно, защиту башен и RPG а-ля Warcraft 3.
- MMO-игры в целом предоставляют игрокам кучу возможностей, вплоть до того что играющие в одну игру могут заниматься совсем разными вещами: Кто-то играет в экономический симулятор на игровом рынке, кто-то рыбачит, кто-то делает квесты, кто-то ищет и убивает врагов, кто-то одевает своего персонажа, кто-то управляет группой ботов.
- PARKAN: Хроника империи — годный пример космосимулятора, в котором не последнюю роль играет экономическая стратегия и вишенкой на торте небольшая доля стрелялки от первого лица. В Elite то же самое появилось далеко не сразу.
- Neverwinter Nights 2 — RPG с обязательным элементом экономической стратегии в виде выстраивания крепости
- Pathfinder: Kingmaker — RPG с занимающим изрядную часть игры, хотя и опциональным политико-экономическим симулятором королевства с назначением министров, выполнение глобальных квестов и застройкой столицы.
- Pathfinder: Wrath of the Righteous — RPG+симулятор королевства+тактическая стратегия наподобие боев в HOMM.
- Boyfriend Dungeon — изометрический dungeon crawler плюс дэйт-сим… с избранным оружием, обращающимся в мужчину. Взаимосвязь прямая: бьем монстров, получаем деньги, на деньги ходим на свидания и дарим подарки, с прокачанным клинком снова рубим монстров.
- Evoland 2 — эту игру интересно проходить в первую очередь из-за обилия жанров, которые туда впихнули. Основа геймплея — это экшн-адвенчура с видом сверху, плюс 2d-платформер, но помимо них есть геймплейные секции скролл-шутера, файтинга, пошаговой стратегии, стелс-экшена, битемапа, раннера, Бомбермена и «три в ряд».
- Spellforce — все игры серии — это одинаково качественно проработанные в обеих аспектах гибриды RPG и RTS (и игра так или иначе заставит вас уделять внимание и тому, и другому), но с помощью диалоговой системы разработчики добавили в игру головоломки и даже коллекционную карточную игру.
- Undertale и Deltarune — JRPG с миниигрой в виде Bullet Hell.
- Persona, начиная с третьей части — смесь симулятора японского школьника и JRPG. Днём ходим в школу, как нормальные люди, а ночью (в пятой части — необязательно) исследуем какое-то неизвестное простым людям потустороннее пространство и сражаемся там с Тенями при помощи заглавных Персон.