Боевой маг: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «Маг, специально обученный и натренированный именно на использование магии в бою. Может сочетаться с тропом Колдун и воин, а может и нет. Такой маг крайне редко будет стеклянной пушкой и скорее всего будет отличаться мо...»)
Строка 9: Строка 9:
Также обычно такой маг не владеет тем разделом [[Артефакторика|артефакторики]], который отвечает собственно за создание артефактов (в случае практической целесообразности может владеть наукой использования артефактов).
Также обычно такой маг не владеет тем разделом [[Артефакторика|артефакторики]], который отвечает собственно за создание артефактов (в случае практической целесообразности может владеть наукой использования артефактов).


Пересекается с тропом [[военный маг]]. Военный маг обязательно служит в армии, но не обязательно сражается. Боевой маг обязательно сражается, но не обязательно служит в армии.
Пересекается с тропом [[военный маг]]. Военный маг обязательно служит в армии, но не обязательно сражается. Боевой маг обязательно, но не обязательно служит в армии.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 21: Строка 21:
* «[[Sword of Truth|Меч Истины]]»: боевыми магами (war wizards) называются маги, рождённые с обеими сторонами магического дара — способностью как к Магии Приращения, так и к Магии Ущерба. На момент действия книг в мире есть ровно один такой, а до того несколько тысяч лет и вовсе ни одного не было. (Правда, несколько магов овладели Магией Ущерба искусственным путём, но это не считается.) Интересно, что название «боевой маг» не обязательно отражает суть: например, маг Зедд, владеющий только Магией Приращения, в бою гораздо опаснее неопытного боевого мага Ричарда.
* «[[Sword of Truth|Меч Истины]]»: боевыми магами (war wizards) называются маги, рождённые с обеими сторонами магического дара — способностью как к Магии Приращения, так и к Магии Ущерба. На момент действия книг в мире есть ровно один такой, а до того несколько тысяч лет и вовсе ни одного не было. (Правда, несколько магов овладели Магией Ущерба искусственным путём, но это не считается.) Интересно, что название «боевой маг» не обязательно отражает суть: например, маг Зедд, владеющий только Магией Приращения, в бою гораздо опаснее неопытного боевого мага Ричарда.
** Не любой маг с обеими сторонами дара может претендовать на такой статус. Строго говоря, технически боевой маг отличается от «обычного» четырьмя вещами:
** Не любой маг с обеими сторонами дара может претендовать на такой статус. Строго говоря, технически боевой маг отличается от «обычного» четырьмя вещами:
*** Он не способен использовать «стороннюю» магическую энергию, зато генерирует собственную в огромных — по меркам прочих — объёмах.
*** Он не способен использовать «стороннюю» магическую энергию, зато генерирует собственную в огромных — по меркам прочих — объёмах.
*** Процесс генерации энергии связан с его эмоциональным состоянием. Если для большинства магов благоприятными условиями являются покой и собранность, то боевой, конечно, может колдовать и в спокойном состоянии, но полностью его Дар раскрывается, когда носитель — в гневе и ярости. Если же к боевому магу применять пытки, возможен и вовсе неконтролируемый выброс энергии.
*** Процесс генерации энергии связан с его эмоциональным состоянием. Если для большинства магов благоприятными условиями являются покой и собранность, то боевой, конечно, может колдовать и в спокойном состоянии, но полностью его Дар раскрывается, когда носитель — в гневе и ярости. Если же к боевому магу применять пытки, возможен и вовсе неконтролируемый выброс энергии.
*** Дар боевого мага способен во многом действовать автономно, по вдохновению. Именно благодаря этому Ричард способен ловить стрелы в полёте или же разрушать тысячелетние чары, с которыми впервые сталкивается. Хотя хорошо обученный боевой маг прекрасно колдует и осознанно.
*** Дар боевого мага способен во многом действовать автономно, по вдохновению. Именно благодаря этому Ричард способен ловить стрелы в полёте или же разрушать тысячелетние чары, с которыми впервые сталкивается. Хотя хорошо обученный боевой маг прекрасно колдует и осознанно.
*** Наконец, боевой маг наделён — в небольшой степени — уникальными талантами всех других видов магов. Он немножко целитель, немножко артефактор, немножко пророк…
*** Наконец, боевой маг наделён — в небольшой степени — уникальными талантами всех других видов магов. Он немножко целитель, немножко артефактор, немножко пророк...
* [[Князь Пустоты]] — [[педаль в пол]] — все маги в этой вселенной боевые.
* Ольга Громыко, «Белорский цикл» — Вольха Редная. В дипломе её специальность именуется «маг-практик» и включает и бытовую магию, по которой она и значится в «трудовой книжке» (отработав за день «придворным магом» при короле Белории и состоя единственной/верховной ведьмой в Догеве), однако призвание у неё именно боевое. Дополнительно подсвечено гендерным составом на факультете (Вольха единственная девушка по специальности, по крайней мере, ''в своём потоке'') и полутроллем Валом при случайной встрече, как выяснилось, с предложенным ему заказом («Это надо ж было набраться такой наглости — предложить мне бздырные сорок кладней за боевого мага! Впрочем, я сказал, что подумаю…»)
** В принципе, в данном сеттинге «маг-практик» является синонимом боевого мага, а заодно и [[Маг широкого профиля | мага широкого профиля]]. Даже некромант Верес успешно занимается целительством (а [[колдун и воин]] — это однозначно про него).
** При этом Вольха все же не единственная женщина-боевой маг в школе и не самая грозная из них — конкретно боевая магия как учебная дисциплина там преподается ввергающей Вольху в ужас, несмотря на союзничество, Катиссой Лабской по прозвищу Лысая Баньши.
* Светлана Багдерина, «Не будите Гаурдака» — Агафон. По крайней мере, так он отбояривается, когда его уличают в «плавании» в более бытовых разделах магии. Впрочем, именно в этой области относительно неплох, магической силой, в отличие от контроля, отнюдь не обижен, а после нахождения одного из немногих реальных наставников по этому направлению в лице Адалета (тоже подчас плавающего в бытовых заклинаниях, хотя тут уже может быть и старческий склероз) — может прокачаться и реально.
* [[Генри Лайон Олди]], цикл «Шмагия» — бранные маги Реттии, в первую очередь великий и ужасный Просперо Кольраун. [[Файербол|Каскадные пироглобулы]] в ассортименте.
* Сергей Садов, «Ледяная Принцесса» — пересечение этого и соседнего тропов, целый факультет императорской магической академии, готовящий именно ''военно-боевых'' магов — с упором на магическую боёвку и военно-магической службой как контрактным условием бесплатного обучения (это направление не престижно среди знати, и учатся там преимущественно мелкие провинциальные дворяне и простолюдины, также получающие при этом номинальное личное дворянство; главная героиня из высшей аристократии — редчайшее исключение).


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 45: Строка 38:
* [[Протагонист]] флеш-игры Spellstorm. Специализируется на [[ледяная душа|ледяной магии]].
* [[Протагонист]] флеш-игры Spellstorm. Специализируется на [[ледяная душа|ледяной магии]].
* В Fallen Enchantress для героя-мага именно этот путь является одним из [[уныло, но практично|наиболее выгодных]]. Огненная магия прокачивается до третьего уровня из пяти, а дальше, вместо изучения новых заклинаний, берутся способности на пробой сопротивляемости, усиление урона и снижение времени каста. В итоге получается как раз наш типаж — из заклинаний знаем только [[файербол]], но вы бы видели тот файербол.
* В Fallen Enchantress для героя-мага именно этот путь является одним из [[уныло, но практично|наиболее выгодных]]. Огненная магия прокачивается до третьего уровня из пяти, а дальше, вместо изучения новых заклинаний, берутся способности на пробой сопротивляемости, усиление урона и снижение времени каста. В итоге получается как раз наш типаж — из заклинаний знаем только [[файербол]], но вы бы видели тот файербол.
* [[Genshin Impact]] — ВСЕ играбельные персонажи. К сожалению, из-за из-за ограничений играмеха и того, что это гача-игра, способности персонажей сильно пореезаны, по сравнению с катсценами, трейлерами этих персонажей и официальной маньхуа, а ведь там Эмбер могла ставить огненные щиты, хоть и не очень прочные, и создавать чуть ли не столбы из пламени, что, согласитесь, не очень соотносится с лучником, способным только стрелять огненными стрелами, призывать бомбу, отвлекающую врага, и делать непродоожительную AOE-атаку в виде ульты.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* [[Насуверс]]: в прямом магическом столкновении мало кто из современных магов может потягаться с магами семьи Тосака. Рин даже смогла какое-то время противостоять магу Эпохи Богов, а с использованием Второго Волшебства (через артефакт) — и вовсе Темной Сакуре, использовавшей силы Всего Зла Мира (для справки: немного ранее Сакура, не приходя в сознание, ''сожрала'' первого и сильнейшего из Слуг, да еще и после десятка воткнутых в нее Благородных Фантазмов).
* [[Насуверс]]: в прямом магическом столкновении мало кто из современных магов может потягаться с магами семьи Тосака. Рин даже смогла какое-то время противостоять магу Эпохи Богов, а с использованием Второго Волшебства (через артефакт) — и вовсе Темной Сакуре, использовавшей силы Всего Зла Мира (для справки: немного ранее Сакура, не приходя в сознание, ''сожрала'' первого и сильнейшего из Слуг, да еще и после десятка воткнутых в нее Благородных Фантазмов).
** Поправочка, это всё с читами из-за которых род Тосака постоянно в долгах. Да и заточка Зелтретча тоже чит. Да, Тосака могут использовать скиллы А Ранга вот так просто, но для этого нужна серьёзная подготовка и дорогущие материалы, и то у Рин таких штук десять всего. Она их специально для Войны Грааля подготовила. Вне Войны Грааля (в спин оффе про Илию если точнее) труба сильно пониже, а дым пожиже. И кстати в спин оффе про Илию она куда активнее свои камушки использует, возможно потому что там в этом больше смысла, они значительно слабее тех с А рангом.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* Dungeons and Dragons: класс боевого мага отличается от обычного урезанным списком заклинаний (почти исключительно разного рода магические снаряды) и парой специфических способов их усиления. Популярностью не пользуется из-за своей негибкости.
* Dungeons and Dragons: класс боевого мага отличается от обычного урезанным списком заклинаний (почти исключительно разного рода магические снаряды) и парой специфических способов их усиления. Популярностью не пользуется из-за своей негибкости.
* [[Warhammer 40.000]]. Ой, много их тут...


{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 12:42, 18 апреля 2022

Маг, специально обученный и натренированный именно на использование магии в бою. Может сочетаться с тропом Колдун и воин, а может и нет.

Такой маг крайне редко будет стеклянной пушкой и скорее всего будет отличаться молниеносной скоростью реакции. Никаких три хода боя на каст заклинания.

Боевой маг может быть даже хлипким магом (хотя это и необязательно). При этом его защита в бою будет обеспечиваться каким-либо магическим способом: атаки на опережение, защитные поля, развитость восприятия или иные магические приёмы и способности.

В качестве платы за такие умения — чем менее какая-то магическая дисциплина применима в бою, тем хуже этот маг такой дисциплиной владеет. Например: тактическое ясновидение — прекрасно. Прорицание далёкого будущего — э-ээ…

Также обычно такой маг не владеет тем разделом артефакторики, который отвечает собственно за создание артефактов (в случае практической целесообразности может владеть наукой использования артефактов).

Пересекается с тропом военный маг. Военный маг обязательно служит в армии, но не обязательно сражается. Боевой маг обязательно, но не обязательно служит в армии.

Примеры

Литература

  • Типаж популяризован книгами Ника Перумова.
  • Хроники странного королевства: Этель на этом специализируется. По словам одного из агентов греческой лавочки, Ален тоже, но в кадре он ничего выдающегося в этом плане не демонстрирует. Постепенно дорастает до боевого мага и Мафей, хоть Истран сперва и отказался учить его этому. Сам Истран, как и вообще старые и опытные маги, скорее в другой троп (хотя будучи столетним юнцом, он уже геройствовал).
  • Архимаг — Ригеллион Одноглазый, Четвертый Маршал Серой Земли. Педаль в пол — он кроме боевой магии вообще ничего не умеет. Даже видеть ауры, что в местном сеттинге вообще первое, чему учатся маги, и поэтому вынужден постоянно таскать с собой колдунью-адьютантку.
  • Dragonlance. На момент второй трилогии Рейстлин Маджере — архимаг и маг широкого профиля, однако начинал он именно как боевой маг-наемник, и если вы думаете, что этому хлипкому магу его многочисленные болячки помешают раскатать вас тонким слоем по местности самыми изощренными способами… скажем так, вы очень неправильно думаете.
  • «Житие мое» Ирины Сыромятниковой. Боевыми в сеттинге называют всех темных магов — это такой политкорректный эвфемизм, но как типаж встречаются там в виде армейских специалистов. Звезд с неба в массе своей не хватают, зато умеют работать в команде, что для тамошних черных аномально (поскольку там магический дар это не только и не столько умение колдовать, сколько особенности характера), и гуртом заломают почти кого угодно.
  • «Меч Истины»: боевыми магами (war wizards) называются маги, рождённые с обеими сторонами магического дара — способностью как к Магии Приращения, так и к Магии Ущерба. На момент действия книг в мире есть ровно один такой, а до того несколько тысяч лет и вовсе ни одного не было. (Правда, несколько магов овладели Магией Ущерба искусственным путём, но это не считается.) Интересно, что название «боевой маг» не обязательно отражает суть: например, маг Зедд, владеющий только Магией Приращения, в бою гораздо опаснее неопытного боевого мага Ричарда.
    • Не любой маг с обеими сторонами дара может претендовать на такой статус. Строго говоря, технически боевой маг отличается от «обычного» четырьмя вещами:
      • Он не способен использовать «стороннюю» магическую энергию, зато генерирует собственную в огромных — по меркам прочих — объёмах.
      • Процесс генерации энергии связан с его эмоциональным состоянием. Если для большинства магов благоприятными условиями являются покой и собранность, то боевой, конечно, может колдовать и в спокойном состоянии, но полностью его Дар раскрывается, когда носитель — в гневе и ярости. Если же к боевому магу применять пытки, возможен и вовсе неконтролируемый выброс энергии.
      • Дар боевого мага способен во многом действовать автономно, по вдохновению. Именно благодаря этому Ричард способен ловить стрелы в полёте или же разрушать тысячелетние чары, с которыми впервые сталкивается. Хотя хорошо обученный боевой маг прекрасно колдует и осознанно.
      • Наконец, боевой маг наделён — в небольшой степени — уникальными талантами всех других видов магов. Он немножко целитель, немножко артефактор, немножко пророк...

Аниме и манга

  • Сёнен. Все произведения этого жанра в фентези-сеттинге чуть менее чем полностью рассказывают о таких людях.

Видеоигры

  • Starcraft — бОльшая часть юнитов протоссов в разной степени тяготеет к этому тропу. Атака у них обычно энергетическая (даже у мечников), хитов меньше, чем у других, зато все защищены силовыми полями.
  • Sacred — среди доступных персонажей присутствует Боевой Маг. Он единственный, кто совершенно ни на что не годится в ближнем бою, но благодаря мощным чарам считается одним из самых простых персонажей для игры.
  • Серия TES — школа магии Разрушения — вся об этом.
  • Blade and Soul — собственно, все классы, кроме Мастера призыва и Мастера стихий т. к. они заточены на дальний бой.
  • Dragon Age — маг стихий. Практически непобедим в бою, но не умеет ни в исцеление ран, ни в общение с духами, ни в антимагию. Впрочем, ничто не мешает прокачать элементалисту и несколько умений из других веток, однако тогда он будет не настолько лютым выпиливателем всего живого.
    • Педаль в пол — специализация «Маг-воин» из дополнения «Пробуждение». Тоже самое, что и маг стихии, но только в ближнем бою — можно морозить врагов вспышкой холода, вытягивать из них жизненную энергию при ранениях и наносить случайный стихийный урон в области вокруг себя (т. е. если у врага есть сопротивляемость к огню — это его не спасет). Можно, если есть желание, вообще в одно рыло выносить целую толпу врагов (особенно если до этого были изучены специализации «Маг крови» и «Боевой маг»). Спутники в этом случае нужны только в сражениях с боссами.
  • Протагонист флеш-игры Spellstorm. Специализируется на ледяной магии.
  • В Fallen Enchantress для героя-мага именно этот путь является одним из наиболее выгодных. Огненная магия прокачивается до третьего уровня из пяти, а дальше, вместо изучения новых заклинаний, берутся способности на пробой сопротивляемости, усиление урона и снижение времени каста. В итоге получается как раз наш типаж — из заклинаний знаем только файербол, но вы бы видели тот файербол.

Визуальные романы

  • Насуверс: в прямом магическом столкновении мало кто из современных магов может потягаться с магами семьи Тосака. Рин даже смогла какое-то время противостоять магу Эпохи Богов, а с использованием Второго Волшебства (через артефакт) — и вовсе Темной Сакуре, использовавшей силы Всего Зла Мира (для справки: немного ранее Сакура, не приходя в сознание, сожрала первого и сильнейшего из Слуг, да еще и после десятка воткнутых в нее Благородных Фантазмов).

Настольные игры

  • Dungeons and Dragons: класс боевого мага отличается от обычного урезанным списком заклинаний (почти исключительно разного рода магические снаряды) и парой специфических способов их усиления. Популярностью не пользуется из-за своей негибкости.