Версия 12:35, 6 мая 2022
Маг, специально обученный и натренированный именно на использование магии в бою. Может сочетаться с тропом Колдун и воин, а может и нет.
Такой маг крайне редко будет стеклянной пушкой и скорее всего будет отличаться молниеносной скоростью реакции. Никаких три хода боя на каст заклинания.
Боевой маг может быть даже хлипким магом (хотя это и необязательно). При этом его защита в бою будет обеспечиваться каким-либо магическим способом: атаки на опережение, защитные поля, развитость восприятия или иные магические приёмы и способности.
В качестве платы за такие умения — чем менее какая-то магическая дисциплина применима в бою, тем хуже этот маг такой дисциплиной владеет. Например: тактическое ясновидение — прекрасно. Прорицание далёкого будущего — э-ээ…
Также обычно такой маг не владеет тем разделом артефакторики, который отвечает собственно за создание артефактов (в случае практической целесообразности может владеть наукой использования артефактов).
Пересекается с тропом военный маг. Военный маг обязательно служит в армии, но не обязательно сражается. Боевой маг обязательно, но не обязательно служит в армии.
Примеры
- Типаж популяризован книгами Ника Перумова.
- Хроники странного королевства: Этель на этом специализируется. По словам одного из агентов греческой лавочки, Ален тоже, но в кадре он ничего выдающегося в этом плане не демонстрирует. Постепенно дорастает до боевого мага и Мафей, хоть Истран сперва и отказался учить его этому. Сам Истран, как и вообще старые и опытные маги, скорее в другой троп (хотя будучи столетним юнцом, он уже геройствовал).
- Архимаг — Ригеллион Одноглазый, Четвертый Маршал Серой Земли. Педаль в пол — он кроме боевой магии вообще ничего не умеет. Даже видеть ауры, что в местном сеттинге вообще первое, чему учатся маги, и поэтому вынужден постоянно таскать с собой колдунью-адьютантку.
- Dragonlance. На момент второй трилогии Рейстлин Маджере — архимаг и маг широкого профиля, однако начинал он именно как боевой маг-наемник, и если вы думаете, что этому хлипкому магу его многочисленные болячки помешают раскатать вас тонким слоем по местности самыми изощренными способами… скажем так, вы очень неправильно думаете.
- «Житие мое» Ирины Сыромятниковой. Боевыми в сеттинге называют всех темных магов — это такой политкорректный эвфемизм, но как типаж встречаются там в виде армейских специалистов. Звезд с неба в массе своей не хватают, зато умеют работать в команде, что для тамошних черных аномально (поскольку там магический дар это не только и не столько умение колдовать, сколько особенности характера), и гуртом заломают почти кого угодно.
- «Меч Истины»: боевыми магами (war wizards) называются маги, рождённые с обеими сторонами магического дара — способностью как к Магии Приращения, так и к Магии Ущерба. На момент действия книг в мире есть ровно один такой, а до того несколько тысяч лет и вовсе ни одного не было. (Правда, несколько магов овладели Магией Ущерба искусственным путём, но это не считается.) Интересно, что название «боевой маг» не обязательно отражает суть: например, маг Зедд, владеющий только Магией Приращения, в бою гораздо опаснее неопытного боевого мага Ричарда.
- Не любой маг с обеими сторонами дара может претендовать на такой статус. Строго говоря, технически боевой маг отличается от «обычного» четырьмя вещами:
- Он не способен использовать «стороннюю» магическую энергию, зато генерирует собственную в огромных — по меркам прочих — объёмах.
- Процесс генерации энергии связан с его эмоциональным состоянием. Если для большинства магов благоприятными условиями являются покой и собранность, то боевой, конечно, может колдовать и в спокойном состоянии, но полностью его Дар раскрывается, когда носитель — в гневе и ярости. Если же к боевому магу применять пытки, возможен и вовсе неконтролируемый выброс энергии.
- Дар боевого мага способен во многом действовать автономно, по вдохновению. Именно благодаря этому Ричард способен ловить стрелы в полёте или же разрушать тысячелетние чары, с которыми впервые сталкивается. Хотя хорошо обученный боевой маг прекрасно колдует и осознанно.
- Наконец, боевой маг наделён — в небольшой степени — уникальными талантами всех других видов магов. Он немножко целитель, немножко артефактор, немножко пророк...
- Сёнен. Все произведения этого жанра в фентези-сеттинге чуть менее чем полностью рассказывают о таких людях.
- Starcraft — бОльшая часть юнитов протоссов в разной степени тяготеет к этому тропу. Атака у них обычно энергетическая (даже у мечников), хитов меньше, чем у других, зато все защищены силовыми полями.
- Sacred — среди доступных персонажей присутствует Боевой Маг. Он единственный, кто совершенно ни на что не годится в ближнем бою, но благодаря мощным чарам считается одним из самых простых персонажей для игры.
- Серия TES — школа магии Разрушения — вся об этом.
- Blade and Soul — собственно, все классы, кроме Мастера призыва и Мастера стихий т. к. они заточены на дальний бой.
- Dragon Age — маг стихий. Практически непобедим в бою, но не умеет ни в исцеление ран, ни в общение с духами, ни в антимагию. Впрочем, ничто не мешает прокачать элементалисту и несколько умений из других веток, однако тогда он будет не настолько лютым выпиливателем всего живого.
- Педаль в пол — специализация «Маг-воин» из дополнения «Пробуждение». Тоже самое, что и маг стихии, но только в ближнем бою — можно морозить врагов вспышкой холода, вытягивать из них жизненную энергию при ранениях и наносить случайный стихийный урон в области вокруг себя (т. е. если у врага есть сопротивляемость к огню — это его не спасет). Можно, если есть желание, вообще в одно рыло выносить целую толпу врагов (особенно если до этого были изучены специализации «Маг крови» и «Боевой маг»). Спутники в этом случае нужны только в сражениях с боссами.
- Протагонист флеш-игры Spellstorm. Специализируется на ледяной магии.
- В Fallen Enchantress для героя-мага именно этот путь является одним из наиболее выгодных. Огненная магия прокачивается до третьего уровня из пяти, а дальше, вместо изучения новых заклинаний, берутся способности на пробой сопротивляемости, усиление урона и снижение времени каста. В итоге получается как раз наш типаж — из заклинаний знаем только файербол, но вы бы видели тот файербол.
- Насуверс: в прямом магическом столкновении мало кто из современных магов может потягаться с магами семьи Тосака. Рин даже смогла какое-то время противостоять магу Эпохи Богов, а с использованием Второго Волшебства (через артефакт) — и вовсе Темной Сакуре, использовавшей силы Всего Зла Мира (для справки: немного ранее Сакура, не приходя в сознание, сожрала первого и сильнейшего из Слуг, да еще и после десятка воткнутых в нее Благородных Фантазмов).
- Dungeons and Dragons: класс боевого мага отличается от обычного урезанным списком заклинаний (почти исключительно разного рода магические снаряды) и парой специфических способов их усиления. Популярностью не пользуется из-за своей негибкости.
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение |
Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии (Альтернативный источник силы/Мана/Мидихлорианы) • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
Превращение: Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное |
---|
Форм-фактор |
Адаптация к урону • Астральная проекция • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона |
---|
Элементалистика |
Ветродуй • Взрывная сила • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и Солнечный огонь) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Мощь Солнца) vs Тёмная энергия |
---|
Экзистенциалика |
Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия |
---|
Структуристика |
Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог |
---|
Управление временем |
Мастер времени (Вернуться и переиграть • Остановка времени) • Ретрокинез |
---|
Маги и Ко. |
Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила) |
---|
Магические предметы и вещества |
Аксессуар для трансформации • Бездонный мешок • Бутылочка зелья • Волшебная книга (Гримуар • Книга заклинаний • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств) • Волшебная палочка • Волшебная татуировка • Волшебное зеркало • Волшебный цветок • Карты Таро • Ковёр-самолёт • Магический колокол • Магический пейджер • Машина лотофагов • Множитель силы • Непонятная штуковина • Рука славы • Священное древо • Средство Макропулоса • Филактерия • Фэнтезийные металлы (Адамантиум • Метеоритное железо/Холодное железо • Мифрил • Орихалк • Проклятое золото • Серебро — светлый металл) • Фэнтезийные неметаллы (Адский камень • Вечный лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы)
Артефакт: Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Злобный артефакт • Копирующий артефакт • Узнаваемый артефакт (Священный Грааль) • Читерский артефакт
Магическая одежда и аксессуары: Артефактная броня • Волшебная накидка • Волшебная шляпа • Магическая цепь • Магические ботинки • Магический браслет • Магический посох • Магический пояс • Магическое кольцо • Плащ невидимости • Талисман и амулет • Хрустальный шар
Оружие: Зачарованное оружие vs Колдовской клинок • Магический посох • Огненный меч • Одушевлённое оружие • Ритуальный клинок • Флеботические пули
Транспорт: Летучий Голландец • Мистическая карусель • Мистический транспорт • Поезд-призрак |
---|
Магические места |
Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства |
---|
Прочее |
Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете
Сверхъестественное зло, обыденное добро |
---|
← |
Комиксы • Штамп • Основы |
---|