Гигантский головорез: различия между версиями
DeeAy (обсуждение | вклад) |
м (→Кино) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 13: | Строка 13: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[ | * [[Трансформеры (фильмы Майкла Бэя)|Киновселенная «Трансформеров»]] — с человеческой точки зрения гигантскими головорезами являются все солдаты Десептиконов. Особенно выделяется третья часть, в которой огромная армия из них высадилась на Землю [[лунный монстр|с Луны]]. | ||
* «Перевозчик» — в третьей части герой сворачивает к своему друг у, чтобы найти «жучки» в машине. Внезапно в автомастерскую заходит шайка головорезови и требует немедленно вернуться на маршрут. Ну а после них заходит ещё один… | * «Перевозчик» — в третьей части герой сворачивает к своему друг у, чтобы найти «жучки» в машине. Внезапно в автомастерскую заходит шайка головорезови и требует немедленно вернуться на маршрут. Ну а после них заходит ещё один… | ||
* «Час пик 3» — В школе Кунг-Фу Картера и Ли избивает огромный ученик. | * «Час пик 3» — В школе Кунг-Фу Картера и Ли избивает огромный ученик. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Hokuto no Ken]] — практически [[кодификатор]]. Громил, достигающий прямо-таки неприличных габаритов, тут не просто много, а ОЧЕНЬ много. Но главный герой играючи разрывает их на части. | * [[Hokuto no Ken]] — практически [[кодификатор]]. Громил, достигающий прямо-таки неприличных габаритов, тут не просто много, а ОЧЕНЬ много. Но главный герой играючи разрывает их на части. | ||
Строка 54: | Строка 55: | ||
** В [[XCOM/2|XCOM 2]] [[педаль в пол]] вдавили [[берсерк]]и. Если в предыдущей части это были просто мутоны с боевыми наркотиками и [[боевые когти|когтями]], то теперь это [[реактивный громила|реактивные громилы]] ростом с грузовик, способные размазать неподготовленного оперативника с первого удара. | ** В [[XCOM/2|XCOM 2]] [[педаль в пол]] вдавили [[берсерк]]и. Если в предыдущей части это были просто мутоны с боевыми наркотиками и [[боевые когти|когтями]], то теперь это [[реактивный громила|реактивные громилы]] ростом с грузовик, способные размазать неподготовленного оперативника с первого удара. | ||
* [[Yakuza: Like a Dragon]] — противники типа [[Говорящее имя|Здоровяк]] и Дозорный. Что характерно, и те и другие особой опасности не представляют, просто [[Консервная банка|крепкие больно]]. | * [[Yakuza: Like a Dragon]] — противники типа [[Говорящее имя|Здоровяк]] и Дозорный. Что характерно, и те и другие особой опасности не представляют, просто [[Консервная банка|крепкие больно]]. | ||
* [[Kung Fu Strike: The Warrior's Rise]] — Гигантские Монахи (эти толстяки бьют лишь своей правой и левой, могут сделать рывок и с силой долбануть по земле) и Гигантские Стражи (бронированные гиганты с массивными алебардами, которые используют два варианта «торнадо-атаки», а на дистанции бьют ударной волной). [[Мамонт-танк|Очень крепкие ребята, но сравнительно медленные]]. | |||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === |
Текущая версия на 17:59, 10 ноября 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Giant Mook. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Я не знаю чем вы его кормите, но он у вас СЛИШКОМ ОГРОМНЫЙ! | » |
— Час пик 3 |
Гигантский головорез — это особая разновидность головореза обыкновенного, отличающаяся большим ростом и соответствующим телосложением. Как правило, подобные головорезы выступают в качестве мини-боссов, способных доставить немало неприятностей неопытным игрокам, особенно со свитой головорезов поменьше. Но в подобном амплуа гигантские головорезы обычно предстают лишь при первом своём появлении, а в дальнейшем выносятся лишь немногим тяжелее, чем рядовые враги (хотя, конечно, бывают исключения).
Чем же этот троп отличается в армии непростых головорезов? Размерами. Непростые головорезы далеко не всегда превосходят по габаритам главного героя, в то время как гигантские головорезы по силе и опасности могут даже уступать своим более мелким собратьям, пугая неподготовленного игрока внешним видом.
Встречаются гигантские головорезы и вне игр. В этом случае под троп попадают эпизодические противники-здоровяки; если же такой хотя бы минимально прописан как персонаж, участвует в сюжете и состоит в команде плохишей на более-менее постоянной основе, перед нами не гигантский головорез, а Громила.
Примеры[править]
Общее[править]
Кино[править]
- Киновселенная «Трансформеров» — с человеческой точки зрения гигантскими головорезами являются все солдаты Десептиконов. Особенно выделяется третья часть, в которой огромная армия из них высадилась на Землю с Луны.
- «Перевозчик» — в третьей части герой сворачивает к своему друг у, чтобы найти «жучки» в машине. Внезапно в автомастерскую заходит шайка головорезови и требует немедленно вернуться на маршрут. Ну а после них заходит ещё один…
- «Час пик 3» — В школе Кунг-Фу Картера и Ли избивает огромный ученик.
Аниме и манга[править]
- Hokuto no Ken — практически кодификатор. Громил, достигающий прямо-таки неприличных габаритов, тут не просто много, а ОЧЕНЬ много. Но главный герой играючи разрывает их на части.
- Berserk — аналогично предыдущему пункту: здоровяков, на фоне которых без малого 2-метровый амбал Гатс кажется коротышкой, порядочно. Педаль в асфальт давят младший брат Адона Самсон и преступник-арестант Бабо, на фоне которого даже громадный Вьяльд сморчком казался.
- JoJo's Bizarre Adventure — в отличие от предыдущих пунктов, громадный головорез здесь всего один, но зато какой! Рыцарь-нежить Таркус — настоящий шестиметровый великан, его одноручный меч больше Джонатана Джостара, в котором 195 сантиметров росту.
- Trigun — периодически встречаются и такие.
Видеоигры[править]
- Alice: Madness Returns — гигантские безглазые куколки. Больно бьют лезвиями от ножниц, при помощи топота создают ударные волны и умеют дышать огнём.
- Грозный разоритель. Огромная куча нефти с несколькими кукольными головками и фарфоровыми ручками, блокирующие большинство атак. Умеет кидаться огненными шарами, которые можно отразить при помощи зонтика, создавать ударные волны ударом кулака и таранить игрока.
- Ряженные под самураев осы-полководцы. Вблизи они больно бьют своей нагинатой, а на расстоянии взлетают и наносят сильный удар по земле, создавая волну повреждающей энергии.
- Batman: Arkham — в каждой игре, начиная со второй части, присутствуют такие головорезы. Особо меметичны братья Амбрамовичи, также известные как Серп и Молот — огромные сиамские близнецы, подвизавшиеся в бандах Джокера и Пингвина.
- Crysis — встречающиеся со второй части цефалоподские разрушители, они же бомбардиры. Это пришельцы, управляющие трёхметровым сверхтяжёлым экзоскелетом, на руках которого установлены плазменные орудия: пушка «Жнец» и миномёт «X-PAC». В сравнении с остальной пехотой цефов, ходят медленно, зато обладают чудовищной огневой мощью и умеют отбрасывать в сторону игрока автомобили.
- Dark Souls — порядочное количество антропоморфных противников. Например, жирные дикари с ядовитыми (!) дубинками в Чумном городе. А уж про настоящих великанов и говорить нечего.
- Dead Space — звери, массивные панцирные некроморфы, сращенные из нескольких тел. Обладают большой скоростью передвижения, коей и пользуются, чтобы таранить игрока. Если им отстрелить ноги, начинают плеваться органическими бомбами. Слабые же места у них на спине и плечевых суставах, по остальным частям тела бесполезно стрелять.
- В третьей части основной трилогии их заменили инопланетные некроморфы. По функционалу почти то же самое, только не разгоняются и вместо бомб выплёвывают инопланетных некроморфов-детей-камикадзе.
- Doom — Бароны Ада, большие рогатые демоны с соответствующей мускулатурой, умеющие кидаться зелёными файерболлами. В оригинальных частях отличались высокой живучестью, уступая лишь двум сильнейшим демонам. В DOOM 2016 приобрели гораздо бо́льшую скорость и перешли в атакующую роль.
- В DooM 3 их роль играли рыцари Ада (в оригинальных частях они были даунгрейд-версией баронов). В этой же части они большие, малоподвижные и обладающие очень большим запасом здоровья.
- Манкубусы — очень толстые демоны с коротенькими ножками и пушками на месте предплечий. Арсенал в разных частях серии у них менялся — от файерболломётов до ракетных установок и огнемётов, а вот роль оставалась та же — огромная медленная мишень.
- В DOOM 2016 у них ещё появились кибер-манкубусы. По сравнению с оригиналами, они бронированы и вооружены кислотными пушками, которые оставляют после попадания токсичные лужи.
- Fallout — супермутанты, мутировавшие под воздействием вируса рукотворной эволюции люди с зелёной кожей и огромными габаритами. Но даже среди них есть свои гиганты, которых называют бегемотами.
- Far Cry Primal — вожди, громадные дуболомы, одетые в костяную броню. Очень сильные и живучие, но в то же время очень медлительные.
- Gears of War — локусты-переростки «бумеры» и их производные.
- Inversion — среди лютадоров таких довольно много, но особо выделяются Бруты, вооружённые плазменными пушками и ракетницами.
- Mass Effect — для человека таковыми будут впринципе любые кроганы, ибо это раса черепахоподобных рептилоидов, в среднем заметно обгоняющая людей по росту.
- Среди военных сил гетов есть так называемые геты-разрушители — 2,5-метровые синтетики с кучей очков здоровья и дробовиком/огнемётом/ракетомётом (в зависимости от части). При сближении резко идут навязывать игроку ближний бой, чем могут знатно навредить.
- В третьей части появляются войска Жнецов, среди которых встречаются твари — уродливые монстры, сшитые из частей тел кроганов и турианцев. Орудуют своей механической клешнёй и ею же иногда прикрываются, как щитом, благодаря чему получают 0,1% урона. Атакуют тараном, с разбегу взмахивая своим оружием.
- Plants vs. Zombies — гаргантюа, гигантские зомби, вооружённые столбом ЛЭП или дорожным знаком. Уничтожают практически любые растения с первого удара. Имеют настолько много здоровья, что для него нужно два растения, которые ваншотят остальных зомби (картофельная мина, вишнёвая бомба, кабачок и т.д). Мало этого, так после потери половины от всех очков здоровья забрасывает в ваши ряды чертёнка. Спасает только то, что он очень медленный.
- Prince of Persia: Warior Within — Повелитель воронов (двухметровый «ниндзя» с кривым мечом) и Зверь (громадный голем-«Франкенштейн» в броне).
- Sekiro: Shadows Die Twice — учитывая, что разработчики те же, что и у Дарк Соулс, то наличие подобных противников не должно вызывать удивление. Чего только стоят бойцы-Таро, великаны в колодках и Падшая/Истинная монахиня.
- Spider-Man: Web of Shadows — среди каждой вражеской фракции есть таковые. Выделяются они тем, что при захвате паутиной с расстояния они со 100 % вероятностью контратакуют. Их можно захватить лишь с близкого расстояния, поскольку тогда Паркер наносит предварительный ошеломляющий удар. Также при попытке притянуть такого противника усиками чёрного костюма игрок сам притягивается к ним.
- Гарлемские бандиты — громилы с бейсбольными битами. Могут с разгону врезать ГГ так, что тот потеряет половину здоровья.
- Наёмники Кингпина — бойцы-тяжёловесы в высокотехнологичных костюмах, бьющие игрока бронекулаками. При помощи встроенных в конечности магнитов умеют передвигаться по стенам, как на коньках, и на расстоянии кидаться автомобилями.
- Также в середине игры к их рядам присоединяются боевые мини-мехи с огромными пушками и ракетами. Малоподвижны, но имеют очень много здоровья. Однако, их можно просто побеждать. Нужно запустить три автомобиля — тогда робот на время выйдет из строя. Если подойти к нему в таком состоянии, можно будет при помощи quick-time event'а открыть кабину робота, выкинуть пилота и запустить режим самоуничтожения.
- Симбиоты — хвататели, монстры с мускулатурой Венома, чёрно-красной окраской и боевыми щупальцами, которыми обожают захватывать игрока. Очень быстро перемещаются благодаря огромным прыжкам.
- Улучшенный вариант хватателей — берсеркеры. Полностью красные (не отсылка ли к Карнажу?) симбиоты-качки с горой здоровья и чудовищным уроном. В отличие от своих более слабых собратьев, предпочитают сражаться в упор, размахивая когтями.
- XCOM: Enemy Unknown — мутоны, инопланетный вид гуманоидных существ, своим грузным телом превышающие человеческий рост на несколько голов. Силы вторжения используют их в качестве штурмовой пехоты. Эти существа вооружаются плазменными винтовками и гранатами, а также могут всерьёз настучать в ближнем бою. В качестве личной охраны эфириалов встречается лучше вооружённые мутоны-гвардейцы.
- В XCOM 2 педаль в пол вдавили берсерки. Если в предыдущей части это были просто мутоны с боевыми наркотиками и когтями, то теперь это реактивные громилы ростом с грузовик, способные размазать неподготовленного оперативника с первого удара.
- Yakuza: Like a Dragon — противники типа Здоровяк и Дозорный. Что характерно, и те и другие особой опасности не представляют, просто крепкие больно.
- Kung Fu Strike: The Warrior's Rise — Гигантские Монахи (эти толстяки бьют лишь своей правой и левой, могут сделать рывок и с силой долбануть по земле) и Гигантские Стражи (бронированные гиганты с массивными алебардами, которые используют два варианта «торнадо-атаки», а на дистанции бьют ударной волной). Очень крепкие ребята, но сравнительно медленные.
Настольные игры[править]
- Warhammer Fantasy Battles — у многих фракций присутствуют персональные гигантские головорезы. У зеленокожих — тролли и великаны, у хаоситов — они же, но искаженные энергией Хаоса, у зверолюдов — минотавры, у людоящеров — кроксигоры. А фракция огров целиком из таких головорезов и состоит.