Зелёный — лечит, красный — калечит: различия между версиями
Zeimar (обсуждение | вклад) м |
|||
Строка 11: | Строка 11: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== | === Вэб-комиксы === | ||
* | * [[Romantically Apocalyptic]] — зелёная [[Друг всему живому|Жизнелопа]] (Lifalope) и красная [[Чужеродное чудовище|Биоматрица 117]]. Правда у последней тоже есть [[Некромантия|своеобразная вариация]] на тему способностей лечить. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой. | * Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой. | ||
* The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними. | * The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними. | ||
* [[Project Zomboid]] — Очень странный [[Зигзаг]]. Маленькая автомобильная аптечка в игре вполне себе зеленая, а вот большая медицинская сумка либо красная, либо вообще оранжевая. При этом кровотечение, рваные раны и прочие увечья (кроме переломов и заражения крови) показываются красным цветом, а перевязанные и зашитые места зеленым. Да и зомби тут все как один в красной кровищи. | |||
=== [[Настольные игры]] === | |||
* [[Magic: The Gathering]] — красная мана традиционно отвечает в первую очередь за нанесение урона, тогда как зелёная мана традиционно отвечает в первую очередь за вызов [[3872 орка|дополнительных существ]] и усиление уже вызванных. За прямое лечение, что примечательно, отвечает в большей степени белая мана — местные стихии разделены на пять основных, так что прямого противопоставления одних другим тут нет. | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | |||
* На светофорах красный означает остановку, зеленый — движение. Зеленый цвет полезен для здоровья, потому что можно безопасно продолжать движение, а красный вреден, потому что мы все знаем, какие проблемы со здоровьем возникают в результате столкновения с движущимся транспортом. | |||
== [[Инверсия|Антипримеры]] == | |||
=== [[Мультсериал]]ы === | |||
* Эй, Арнольд! — девочка-скаут показывала Арнольду, ягоды, которые сладкие, будучи красными, но зеленые вызывают [[меня стошнило|рвоту]] и [[наделать в штаны|понос]]. [[Говорить стихами|Она так же рассказывает об их свойствах стихами]]. | |||
=== [[Видеоигры]] === | |||
* [[Diablo]] — запас жизненных сил отображается красным шариком снизу слева, а его позеленение означает отравление. | |||
* [[Minecraft]] — [[инверсия]]. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп. | * [[Minecraft]] — [[инверсия]]. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп. | ||
* [[Left 4 Dead]] — Цветовая [[инверсия]]. Аптечка очень даже красная, а вот рвота Толстяка и кислота Плевальщицы кислотно зеленые. | |||
* [[Left 4 Dead]] | * Hobbit (2003) — и вновь [[инверсия|наоборот]]: красные кружочки — жизнь, а зелёными они становятся от яда, начтная быстро исчезать, если не выпить противоядие. Кстати, зелье неуязвимости делает их [[Фиолетовый - новый чёрный|фиолетоывыми]], показывая «супергеройские способности» Бильбо в это время. | ||
* Hobbit (2003) | ** Dark Messiah of Might and Magic — то же самое. | ||
** Dark Messiah of Might and | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* [[Инверсия]] с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания | * [[Инверсия]] с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания являются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Color}} | {{Nav/Color}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 06:27, 6 сентября 2023
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Healthy Green, Harmful Red. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Подтроп тропов цвет добра, цвет зла и красно-зелёный контраст, характерный для игр. Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвеь обычно используется в видеоиграх для обозначения здоровья игрока, а также для указания игроку, какие предметы могут его исцелить. В тех случаях, когда этот образ применим, зеленый цвет в первую очередь, если не исключительно, используется для обозначения игроку лечебных предметов, а другие атрибуты, часто связанные с зеленым цветом (например, яды, ветер и земля), относят к другим цветам.
Фактически, ассоциация с зеленым цветом здоровья использовалась так часто и так долго, что многие разработчики игр просто выбирают зеленый цвет по умолчанию. Поскольку зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, дизайнеры используют его противоположный цвет, красный, для обозначения противоположности исцеления — вреда. Кровопролитие, запекшаяся кровь, взрывчатка — всё это красное. Красный цвет обычно используется для отображения дебаффов, потери здоровья и даже часто используется как цвет наносящих урон заклинаний. Если цифры урона в игре обычно белые, то урон от критического удара как правило красный. Однако, в отличие от зеленого цвета, красный цвет, используемый в качестве цвета индикации ущерба, обычно не ограничивает окраску других красных элементов или атрибутов, а именно огня, из-за его основного использования в качестве оружия.
При объединении и отображении на полосе здоровья зеленый цвет обычно обозначает высокий уровень или полное здоровье, и полоска здоровья становится красной, когда уровень здоровья становится низким, хотя желтый и/или оранжевый цвет иногда могут появляться как промежуточные стадии в зависимости от их положения на цветовом круге.
Примеры
Вэб-комиксы
- Romantically Apocalyptic — зелёная Жизнелопа (Lifalope) и красная Биоматрица 117. Правда у последней тоже есть своеобразная вариация на тему способностей лечить.
Видеоигры
- Общий пример для жанра стратегий — полоска здоровья у юнитов с полным здоровьем зелёная, но по мере его потери постепенно приобретает красный оттенок.
- Bayonetta — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, — красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным.
- Dead Rising — полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным.
- Devil May Cry — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным.
- Genshin Impact — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья.
- Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой.
- The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними.
- Project Zomboid — Очень странный Зигзаг. Маленькая автомобильная аптечка в игре вполне себе зеленая, а вот большая медицинская сумка либо красная, либо вообще оранжевая. При этом кровотечение, рваные раны и прочие увечья (кроме переломов и заражения крови) показываются красным цветом, а перевязанные и зашитые места зеленым. Да и зомби тут все как один в красной кровищи.
Настольные игры
- Magic: The Gathering — красная мана традиционно отвечает в первую очередь за нанесение урона, тогда как зелёная мана традиционно отвечает в первую очередь за вызов дополнительных существ и усиление уже вызванных. За прямое лечение, что примечательно, отвечает в большей степени белая мана — местные стихии разделены на пять основных, так что прямого противопоставления одних другим тут нет.
Реальная жизнь
- На светофорах красный означает остановку, зеленый — движение. Зеленый цвет полезен для здоровья, потому что можно безопасно продолжать движение, а красный вреден, потому что мы все знаем, какие проблемы со здоровьем возникают в результате столкновения с движущимся транспортом.
Антипримеры
Мультсериалы
- Эй, Арнольд! — девочка-скаут показывала Арнольду, ягоды, которые сладкие, будучи красными, но зеленые вызывают рвоту и понос. Она так же рассказывает об их свойствах стихами.
Видеоигры
- Diablo — запас жизненных сил отображается красным шариком снизу слева, а его позеленение означает отравление.
- Minecraft — инверсия. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп.
- Left 4 Dead — Цветовая инверсия. Аптечка очень даже красная, а вот рвота Толстяка и кислота Плевальщицы кислотно зеленые.
- Hobbit (2003) — и вновь наоборот: красные кружочки — жизнь, а зелёными они становятся от яда, начтная быстро исчезать, если не выпить противоядие. Кстати, зелье неуязвимости делает их фиолетоывыми, показывая «супергеройские способности» Бильбо в это время.
- Dark Messiah of Might and Magic — то же самое.
Реальная жизнь
- Инверсия с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания являются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми.