Непонятная плохая концовка: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
El Coyote (обсуждение | вклад) |
El Coyote (обсуждение | вклад) |
||
Строка 44: | Строка 44: | ||
** Пока не переведённая на русский «Checkout Time at the Dead-End Hotel» — если отведать сока из моллюсков, найденного в одном из номеров отеля, то [[Разрушение четвёртой стены|буквы в книге начнут исчезать]], и окажется, что дальнейшее продвижение по сюжету невозможно. А в другой плохой концовке героя утаскивают в лес [[так грубо, что уже смешно|семь гномов из сказки про Белоснежку]]. | ** Пока не переведённая на русский «Checkout Time at the Dead-End Hotel» — если отведать сока из моллюсков, найденного в одном из номеров отеля, то [[Разрушение четвёртой стены|буквы в книге начнут исчезать]], и окажется, что дальнейшее продвижение по сюжету невозможно. А в другой плохой концовке героя утаскивают в лес [[так грубо, что уже смешно|семь гномов из сказки про Белоснежку]]. | ||
** «Он явился из Интернета» — чтобы поймать паука-монстра, вылезшего из компьютера, герои кладут в Интернет-кафе бананы (известно, что монстр их любит)… Но вместо паука неизвестно откуда появляется огромная горилла и убивает ГГ. | ** «Он явился из Интернета» — чтобы поймать паука-монстра, вылезшего из компьютера, герои кладут в Интернет-кафе бананы (известно, что монстр их любит)… Но вместо паука неизвестно откуда появляется огромная горилла и убивает ГГ. | ||
*** Это [[чёрный юмор]], стёб. Горилла приманилась на бананы. Нефиг было класть именно их. | *** Это [[чёрный юмор]], [[Абсурдный юмор|стёб]] (отдалённо напоминающий мультфильмы с джонсовским Койотом, только мрачнее). Горилла приманилась на бананы. Нефиг было класть именно их. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 04:25, 20 января 2024
« | Решив, что разговаривать со странником не о чем, проходите мимо. Но не успеваете сделать и нескольких шагов, как чувствуете, что в шею, немного ниже затылка, впиваются острые клыки. Смерть наступает почти мгновенно, но причины её вы так и не узнаете… | » |
— Одна из плохих концовок в книге-игре «Повелитель безбрежной пустыни» |
Как правило, плохие концовки в играх понятны и логически вытекают из сеттинга и поступков героя. Например, в фэнтези можно погибнуть от магии или от меча противника, в космоопере — от бластера пришельца, в реалистичном сеттинге — от рук гопника в переулке или от бытового несчастного случая. Но бывают такие концовки, после которых в голове остаётся только один вопрос.
Подразделяются на два типа:
- Загадочные: что именно произошло, вы так и не узнаете. Скажем, зашли вы в тёмную комнату, почувствовали, что что-то к вам прикасается, и умерли. Иногда при правильном прохождении есть возможность всё-таки узнать, что вам угрожало, а иногда это так и остаётся тайной.
- Нелогичные: вроде бы объясняется, что именно произошло, но с точки зрения сеттинга это абсолютная дичь. Например, с утра вы решаете открыть шкаф, чтобы одеться и идти на работу — а в шкафу сидит Бабайка, который тут же вас съедает. Или идёте вы по типичному фэнтезийному лесу с феями и гномами — и тут вас сбивает лихач на Феррари.
Соседние тропы — Красочная плохая концовка и Босс, который ни при чём.
Примеры[править]
Литература[править]
- Роджер Желязны тропы с непонятками любил.
- "Коррида" - главгерой гибнет на арене, но понятнее сюжет рассказа от этого не становится...
- С прикруткой, "Люцифер" - герой не гибнет, но с каждой итерацией перезапустить механизм терпит фиаско.
- "Концерт для серотонина с хором Сирен" в рамках межавторского цикла "Козырные карты" - возможно тоже с прикруткой, Кройд засыпает посреди внезапно разразившегося хаоса, и всё. Цикл не был продолжен.
Кино[править]
- The Thing - так выжили уцелевшие герои или нет? Были ли среди них заражённые инопланетным организмом? И что важнее, был ли он уничтожен, поскольку в режиссёрской версии показано как заражённая собака сбегает на уже очередную станцию, что делает концовку совсем уж похоронной. Было реализовано в не самом удачном ремейке, который позиционируется как приквел событий оригинала.
Аниме и Манга[править]
- Neon Genesis Evangelion - там конечно много такого что может спровоцировать вывих мозга, но педаль в земное ядро прожимает концовка, которая даже породила троп Гайнакс-энд.
- У нашего старшего брата проблемы с головой — обыгрывается в одном из выпусков. Любое незначительное действие (например, попросить сахар) внезапно приведёт либо к смерти либо к суровой мужской любви.
Видеоигры[править]
- Первый «Space Quest» — если нажать не на ту кнопку в спасательной капсуле (которая еще и обозначена: «не нажимать НИКОГДА»), герой переместится из своего мира в другую игру, а именно, в «Conquests of the Longbow». И разобьется при приземлении.
- В меньшей степени, но всё же: если во время космического полёта ближе к концу игры зарулить не в тот сектор космоса, то героя атакует загадочный космический корабль, происхождение которого так и останется неясным.
- Пограничники?
- В меньшей степени, но всё же: если во время космического полёта ближе к концу игры зарулить не в тот сектор космоса, то героя атакует загадочный космический корабль, происхождение которого так и останется неясным.
- The Legend of Kyrandia III — если очень долго тыкать в белочку в самом что ни на есть начале игры, она обидится и расчленит Малькольма.
- С другой стороны, впоследствии нам рассказывают, что кирандийские белки — опасные хищники. И расшугать народ в бутербродной с помощью белки по сюжету нам понадобится.
- OFF — во все поля. Причём независимо от концовки, в очень плохой концовке не до конца понятны мотивация Баттера и механизм конца света, а в просто плохой — не совсем ясно, отчего вымерли все эльсены, и что потом стало с Судьёй и Захари.
- Концовки с инопланетянами в серии Silent Hill. Чаще всего играется шутки ради, например в Silent Hill: Shattered Memories.
Книги-игры[править]
- Дмитрий Браславский, «Повелитель безбрежной пустыни» — первый случай, см. эпиграф. Если действовать умно, то вполне можно понять, в чём состояла угроза, и нейтрализовать её (странник, встреченный героем в пустыне, был анимагом, умеющим превращаться в тигра).
- Для Браславского вообще характерны такие концовки.
- Р. Л. Стайн, серия «Ужастики-2» — полный ассортимент, особенно много нелогичных, но и загадочные встречаются:
- «Заклятие Чародея» — герои внезапно натыкаются на подростков-зомби, которые предлагают им поиграть в их бейсбольной команде. Что ещё более странно, герои соглашаются, и книга на этом кончается.
- Видимо потому что мозгов в этом случае у них не было и до встречи с зомби...
- «Тайный агент Бабуля» — сюжет книги научно-фантастический с элементами шпионского триллера (он крутится вокруг пришельца, выдающего себя за бабушку героя). Но если в одном эпизоде сделать неправильный выбор, то герои сядут на поезд-призрак с пассажирами-нежитью.
- Пока не переведённая на русский «Checkout Time at the Dead-End Hotel» — если отведать сока из моллюсков, найденного в одном из номеров отеля, то буквы в книге начнут исчезать, и окажется, что дальнейшее продвижение по сюжету невозможно. А в другой плохой концовке героя утаскивают в лес семь гномов из сказки про Белоснежку.
- «Он явился из Интернета» — чтобы поймать паука-монстра, вылезшего из компьютера, герои кладут в Интернет-кафе бананы (известно, что монстр их любит)… Но вместо паука неизвестно откуда появляется огромная горилла и убивает ГГ.
- Это чёрный юмор, стёб (отдалённо напоминающий мультфильмы с джонсовским Койотом, только мрачнее). Горилла приманилась на бананы. Нефиг было класть именно их.
- «Заклятие Чародея» — герои внезапно натыкаются на подростков-зомби, которые предлагают им поиграть в их бейсбольной команде. Что ещё более странно, герои соглашаются, и книга на этом кончается.