Головорез в боссьей шкуре

Материал из Posmotrelisu
(перенаправлено с «Головорез в босьей шкуре»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Особый вид босса. При первой встрече является боссом, в дальнейшем становится хоть и сильным, но рядовым противником. Но хоть он и оказывается на более низкой строчке по иерархии, это не делает его менее опасным противником… если вы с момента последней встречи с ним не прокачались на пару десятков уровней. Стоит также учесть, что в мини-версии босс может быть несколько урезан по сравнению с «полной» версией, которая появляется в первый раз.

Примеры[править]

  • Dragon Age: в башне у Остагара огр — тяжелый и сильный босс, особенно учитывая низкий уровень героя, и выносится довольно муторно. В дальнейшем же огры будут регулярно встречаться, то вместе с отрядом порождений тьмы помельче, то аж вдвоем. Но поскольку кунари в Ферелдене мало, и женщин их - еще меньше, огры встречаются редко.
  • Fable: The Lost Chapters — педаль сквозь Землю к центру Вселенной. Сначала земляной тролль играет роль босса, но с прохождением выпадает в рядовые монстры. На его место приходит каменный тролль, который тоже играет роль босса, и тоже теряет значимость при прохождении. А уже на его место приходит ледяной тролль, который…
  • The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy — на одном из уровней троглодит с дубиной был боссом, а далее встречается как обычный противник.
    • Не было там никакого троглодита с дубиной в качестве босса. Вероятно, имеется в виду какая-то другая игра про Флинстоунов.
  • The Lion King — на первом уровне гиена появляется как босс (но мрёт всё-таки несолидно быстро для босса, в зависимости от сложности — с одного, двух или трёх прыжков), в дальнейшем — рядовой противник.
  • Doom — Барон Ада, он же пятиразовый козёл. Первое появление — в Doom 1, две штуки, как последние боссы первого эпизода. В дальнейшем и в Doom 2 — просто крутые монстры.
  • Doom Eternal — Охотник Рока и Мародёр. Сначала появляются как боссы, в дальнейшем появляются как обычные противники.
  • Аналогично в Heretic — босс первого эпизода становится просто крутым монстром во втором и третьем.
  • Duke Nukem 3D — Battlelord является боссом первого эпизода, во 2-4 эпизодах встречается на многих уровнях как сильный противник, охраняющий вход в сюжетно-важную часть уровня. Версия босса заметно больше, быстрее бегает, больнее дерется и дольше умирает, может наступить на Дюка, оставив мокрое пятно, иммунна к уменьшителю. Обычных можно, при некоторой сноровке, уменьшить и растоптать. (Справедливости ради, в первом эпизоде уменьшитель иначе как читами не получить.)
  • Dark Souls:
    • Демон Капра и Демон-телец. Первые, если не считать обучающего, боссы игры, которые позже (в Руинах Демонов) встречаются во множестве. Надо заметить, что вторая встреча значительно проще не из-за характеристик боссов или игрока, а из-за игрового окружения — первая встреча с обоими боссами происходит в сильно замкнутом пространстве, тогда как при последующих вам есть где развернуться.
    • Гаргульи с колокольни сначала встречаются как босс на, собственно, колокольне, затем появляются в Анор Лондо поодиночке как не возрождающиеся минибоссы.
    • После победы над Вихрем в самом конце следующей локации встретится пачка его подражателей.
    • Лунные бабочки в изобилии встречаются в Кристальном гроте, хотя драться с ними совершенно необязательно (и не рекомендуется, если вы не хотите случайно загреметь с невидимой дорожки в пропасть).
  • Dark Souls 2 ещё более богата на этот троп:
    • Преследователь. Этот рыцарь смерти в первый раз встречается как полноценный босс (обычно первый или второй по счету), затем в Железной цитадели как сильный не возрождающийся враг, еще раз в замке Дранглик на новой игре + (тут его аж двое!), а в переиздании, оправдывая свое имя — еще с полдюжины раз, кроме помянутых, и с каждым последующим появлением он делается все сильнее.
    • Гибкий Часовой, босс Безлюдной пристани, встречается еще раз на пути к замку Дранглик (в переиздании — на пути к Забытой Грешнице, что несколько более логично), а в последнем DLC можно вляпаться в двоих одновременно.
    • В том же DLC встречается «северный подвид» Алчного Демона, что уже странно, так как по лору он был такой один. Эк его проклятие-то зашвырнуло…
    • Стражи руин попадаются как тройной босс в Забытой крепости, затем еще пятеро — как рядовые враги (того же уровня, что и босс) в замке Дранглик.
    • Странствующий маг и прихожане. Маг встречается позже в конце Храма Аманы и без прихожан, Которые по сути - рядовые противники.
    • Дракон-страж. После победы над ним сразу следует целое гнездовище этих тварей, из них три сидят на земле и будут с вами драться. Не все так плохо — во-первых, от них можно сбежать, во-вторых, они не так склонны зависать в воздухе и поливать все огнем, как первый.
    • Ослабленная версия Вельстадта встречается в качестве миньона, призываемого другим, куда более гадким боссом (сей факт, собственно, и делает этого босса таким гадким).
    • В переиздании проходы к Вендрику и его душе охраняют разжалованные из боссов Драконьи Всадники.
  • Dark Souls 3 — босс замка Лотрика, Доспехи Драконоборца, встречается в ослабленном виде в Закольцованном городе. Причём это один и тот же доспех, после первой победы над ним ржавевший тысячи лет, пока не ожил снова и не повстречал путешествующего через костры героя опять.
  • Elden Ring — полно таких, потому что разработчикам явно было нечем наполнять открытый мир. Причём в силу открытости можно даже повстречать головорезную версию раньше боссовой. Самый смехотворный пример — босс из нубской пещеры по имени… Солдат Годрика, то есть буквально обычный головорез, на которого можно наткнуться тут же в первой локации. Фандом никак не мог взять в толк, почему его сделали боссом, и объявил Солдата заточённым древним злом, обладающим секретной сверхкрутостью.
  • Blood — каменная горгулья — босс финального уровня первого эпизода. В дальнейшем встречается как рядовой монстр, но нечастно. Паучиха Шелоб — босс второго уровня — в дальнейшем встречается на максимальном уровне сложности как рядовой босс. Цербера тоже можно встретить дважды, не считая финального уровня — один раз в качестве босса третьего эпизода, второй раз как сюжетного монстра на четвертом.
  • Knights of the Round — Верзила (Tall man). Босс самого первого уровня. В дальнейшем такие ходят уже отрядами.
  • Severance: Blade of Darkness — здесь таких несколько:
    • Темный рыцарь на 1-ой локации — только в прохождении за рыцаря. В дальнейшем его можно встретить лишь в храме Ианны (снова в качестве босса) и на последующих уровнях (уже как рядового, но редкого противника — слишком уж уныл в схватке один на один, а вот парой могут доставить серьезные проблемы). Он же всегда охраняет забытую руну на уровнях, куда придется за ней возвращаться.
    • Вампир. Первый раз появляется в качестве неубиваемого босса, затем в качестве убиваемого, затем в качестве рядового юнита на уровнях Башня Дал-Гурака и Бездна. Два или один вампир появляются на уровнях с пропущенной руной как рядовой противник.
    • Огненный скелет. Полноценный босс 1-ого уровня за Амазонку, и пит-босс для всех игроков на уровне Могилы Эфира — в конце еще будет два скелетон-раша и Голем в подвале на сладкое. В качестве рядового юнита попадутся в Башне Дал-Гурака, там их много.
  • The Binding of Isaac — боссов вроде Ларри мл. и Преследователя можно по мере спуска в подвал встретить и в обычных комнатах.
  • Alice: Madness Returns — Огромный Разрушитель в первый раз встречается как мини-босс (и удирает, получив люлей), в дальнейшем — просто как сильный враг и дерётся уже до смерти (своей, естественно, не Алисы же).
  • Guardian Legend — механические пауки, бывшие весьма гадостными минибоссами первых уровней, на поздних уже встречаются в качестве рядовых врагов (и респаунятся при каждом заходе на локацию), не утратив своей гадостности.
  • Robocop vs The Terminator 1993 г. для приставки SEGA — босс второго уровня — T-800 в черной кожанке, прикончить которого не так-то просто. На последующих уровнях они ходят уже толпами, но если обзавестись плазменной пушкой, то на каждого хватит всего двух выстрелов.
  • Resident Evil Revelations — жирный пильщик Scagdead, который появляется, как босс со свитой. Позднее встречаются его собратья (в казино — сразу двое).
  • «Hades» (2018) — одним из мини-боссов Тартара является пара бронированных адских подрывников. В следующем биоме (Асфоделе) подрывники становятся обычными (и далеко не самыми опасными) врагами. Только теперь их три разновидности, отличающийся типами метаемых бомб, и помимо бронированных встречаются подрывники без брони.
  • Lost Planet: Extreme Conditions — при первой встрече с одиноким годоном, самым мелким акридом категории G, игроку приходится изрядно попотеть. Позднее существа этого вида встречаются чуть ли не целыми стаями, но выносятся без особенных проблем.
  • Metal Gear Rising: Revengeance — Первый встреченный нами фенрир изначально является боссом, но в следующих миссиях становится обычным противником, нападающим парами, а то и тройками. С фитильком, потому что он все же является уникальным прототипом LQ-84i, который сам же рядовых фенриров пачками на хвост натягивает.
    • А вот Шагающий танк GRAD уже полностью попадает под троп.
  • Silent Hill 2 — Абстрактный Папочка — полноценный бос, причём, несмотря на свою медлительность, очень сложный для неподготовленного игрока. А всё потому что бой проходит в крошечной комнатке полтора на два метра, где от его захватов крайне сложно увернуться. После точно такие же монстры встречаются в отеле, и двигаются они даже быстрее босса, но, имея пространство для манёвра, расправиться ними проще простого.
  • Silent Hill 3 — с прикрученным фитильком: вторым по счету боссом в игре выступает замотанный в бинты и вооруженный ржавыми наручными клинками Миссионер, а ближе к концу игры появляются почти неотличимые от него внешне, но более слабые монстры Скрежещущие, разгуливающие не меньше чем по трое.
  • Джедаи: Павший орден — в таком качестве выступает имперский шагоход и особо сильные разновидности штурмовиков. Пока герой развивает Силу, они становятся рядовыми противниками.
  • Risk of Rain (обе части) — по мере нарастания сложности на уровнях вместе с рядовыми противниками будут появляться и боссы, а чем дальше идёт забег, тем больше боссов будет появляться единовременно.
  • Forager — Все боссы что из подземелий, что из призываемых, в Бездне будут многочисленными противниками.
  • Castlevania: Lords of Shadow
    • Первый из встреченных боссов — великий варг. Здоровенный волчара, могущий восстановить часть здоровья, просто повыв немного на полную луну. После в игре в обилии встречаются точно такие же варги, только они уже не названы великими и не могут лечиться: то ли в принципе не обладают такой способностью, то ли просто подходящей луны на небе нет.
    • После победы над болотным троллем в игре встретится ещё немало рядовых пещерных троллей, которые имеют чуть другую окраску, но в остальном выглядят и дерутся точно так же.
  • Castlevania: Lords of Shadow 2 — после победы над Солдатом Сатаны и демоном Абаддоном их заметно ослабленные версии появляются в качестве достаточно сильных, но всё же рядовых врагов.
    • В DLC «Откровение» отыгран несколько нестандартный вариант: «босс» встречается гораздо позже «головореза». Хранитель Меча Пустоты, это обычный жирный моб Тюремщик, коих до этого уже немало пало от руки главных героев и в основной игре и в DLC, разве что более живучий. Вот только этот заполучил в свои руки очень крутой Меч Пустоты, благодаря чему обзавёлся новыми ледяными атаками и научился покрывать себя восполняемой ледяной бронёй.
  • Mark of the Ninja — дракон главгада капрал Келли это полноценный босс. Он крупнее и мускулистее обычных солдат, находится на хорошо освещённой местности под прикрытием пары снайперов, и его нельзя просто по тихому прирезать, подкравшись со спины, — сначала необходимо вырубить. На следующих уровнях точно такие же громилы-здоровяки встречаются уже в качестве обычных солдат.