Анимация простоя: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 28 промежуточных версий 10 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|IdleAnimation|Idle Animation}}
{{TVTropes|IdleAnimation|Idle Animation}}
В стандартный набор анимации бездействующего персонажа обычно входят движение грудной клетки при дыхании, моргание и шевеление конечностями плюс-минус. Но многие разработчики идут дальше и делают так, чтобы персонаж спустя некоторое время бездействия перестал выдавать стандартную анимацию и начал заниматься чем-то ещё. Осматриваться по сторонам, отряхиваться, читать, играть со снаряжением, танцевать, петь, [[разрушение четвёртой стены|ломать четвёртую стену]]… словом, делать что угодно, только не просто стоять столбом — это же скучно и неестественно!
В стандартный набор анимации бездействующего персонажа обычно входят движение грудной клетки при дыхании, моргание и шевеление конечностями плюс-минус. Но многие разработчики идут дальше и делают так, чтобы персонаж спустя некоторое время бездействия перестал выдавать стандартную анимацию и начал заниматься чем-то ещё. Осматриваться по сторонам, отряхиваться, читать, играть со снаряжением, танцевать, петь, [[разрушение четвёртой стены|ломать четвёртую стену]]… словом, делать что угодно, только не просто стоять столбом — это же скучно и неестественно!


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 6: Строка 6:
=== [[Sandbox|Песочницы]] ===
=== [[Sandbox|Песочницы]] ===
* Серия [[Grand Theft Auto]]:
* Серия [[Grand Theft Auto]]:
** [[GTA/Grand Theft Auto 2|GTA 2]] Клод Спид закуривает.
** [[GTA/Grand Theft Auto 2|GTA 2]] — Клод Спид закуривает.
** [[GTA/Grand Theft Auto: San Andreas|GTA: San Andreas]] Карл пританцовывает и напевает отрывки из песен.
** [[GTA/Grand Theft Auto: San Andreas|GTA: San Andreas]] — Карл пританцовывает и напевает отрывки из песен.
** [[GTA/Grand Theft Auto IV|GTA IV]] Нико хрустит кулаками или поправляет штаны в области паха.
** [[GTA/Grand Theft Auto IV|GTA IV]] — Нико хрустит кулаками или поправляет штаны в области паха.
* [[Saints Row|Saints Row 2]] — разработчики вдумчиво подошли к этому вопросу. В игре существуют десятки разнообразных анимаций простоя, которые меняются в зависимости от места, где в данный момент находится Босс. Вот неполный список того, что здесь может делать персонаж, если его оставить одного:
** Свистеть;
** Отойти к ближайшей стене и дунуть косячок;
** Встать в уголке и выпить 40 унций;
*** Скорее, все же 4 унции. 40 унций на наши деньги примерно литр.
** Присоединиться к игрокам в крэпс, если их меньше трех, либо достать бутылку и встать рядом с ними;
** Ловить рыбу на пирсе;
** Фотографировать достопримечательности;
** В тюрьме тягать гантели;
** Возле тележки с хот-догами подойти к продавцу и купить себе один;
** Пялиться в стационарный бинокль;
** Оплакивать умерших на кладбище;
** Играть в пинбол;
** Присоединиться к группе по тай чи;
** Греть руки у бочки с огнем;
** Проверять товары на полках в магазине;
** На танцполе присоединиться к танцующим;
** Праздно читать, сидя на земле;
** Бездельничать, лежа в кровати;
** Присоединиться к чужой болтовне;
** Протестовать в одиночку или присоединиться к протестующим;
** Рисовать на стенах;
** Заниматься йогой в компании горожан.
** И так далее. Анимаций простоя в игре '''очень''' много, по словам разработчиков, по всему городу размещено более 20 000 «узлов действий», расставленных вручную. Некоторые из этих узлов управляют анимацией бездействия Босса, другие — только действиями горожан. Если поблизости не окажется узлов действий, персонаж будет забавляться со своим оружием, отряхивать одежду, либо просто разминать костяшки.
* [[The Saboteur]] — Шон достаёт зажигалку с сигаретой и закуривает. Докуривает либо через какое-то время самостоятельно, либо сразу же, «почувствовав» нажатие клавиш управления. Более того, в статистике есть отдельный показатель — «Количество выкуренных сигарет».
** Кроме того, Шон может еще и отхлебнуть из своей фляжки. А также сказать несколько фраз, в числе которых — [[Разрушение четвёртой стены|обращение напрямую к игроку]].


=== [[Платформер]]ы ===
=== [[Платформер]]ы ===
* [[Aladdin]] ГГ опирается на саблю и жонглирует яблоком.
* [[Aladdin|Disney’s Aladdin]] от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — ГГ опирается на саблю и жонглирует яблоком. Толстый стражник с устрашающей скоростью пожирает пончики в две руки и три горла.
* [[Crash Bandicoot]] время от времени Крэш:
* [[Crash Bandicoot]] — время от времени Крэш:
** зыркает по сторонам;
** зыркает по сторонам;
** уныло вздыхает;
** уныло вздыхает;
Строка 18: Строка 44:
** играет и проделывает трюки с йо-йо. Может и проиграть;
** играет и проделывает трюки с йо-йо. Может и проиграть;
** Подбрасывает вумпа-фрукт с последующим его разбиванием о лицо;
** Подбрасывает вумпа-фрукт с последующим его разбиванием о лицо;
** Дрожит от холода и растирает ладоней на уровнях с дождём/снегом.
** Дрожит от холода и растирает ладони на уровнях с дождём/снегом.
*** В N. Sane Trilogy ставшая играбельной Коко тоже получила свои простои:
*** В N. Sane Trilogy ставшая играбельной Коко тоже получила свои простои:
**** садится и печатает на ноутбуке;
**** садится и печатает на ноутбуке;
**** нетерпеливо топчется, уперев руки в боки;
**** нетерпеливо топчется, уперев руки в боки;
**** отвечает на звонки, делает селфи с кривляниями и фотографирует всё вокруг. Иногда телефон начинает искрить, Коко подбрасывает его в воздух и тот взрывается.
**** отвечает на звонки, делает селфи с кривляниями и фотографирует всё вокруг. Иногда телефон начинает искрить, Коко подбрасывает его в воздух и тот взрывается.
* [[Earthworm Jim]] их у Джима много:
* [[Earthworm Jim]] — их у Джима много:
** Распевка;
** Распевка;
** Раскрутка бластера на пальце и подбрасывание;
** Раскрутка бластера на пальце и подбрасывание;
** Подбрасывание бластера в воздух с последующим падением на «голову»/выстрелом из него себе в лицо;
** Подбрасывание бластера в воздух с последующим падением на «голову»/выстрелом из него себе в лицо;
** Использование своей «головы» в качестве скакалки;
** Использование своей «головы» в качестве скакалки;
** Напряжение всех мышц. В одном случае выйдет перенапряг, в другом — сползут штаны, продемонстрировав игроку труселя с сердечками.
** Напряжение всех мышц. В одном случае выйдет перенапряг, в другом — сползут штаны, продемонстрировав игроку труселя с сердечками.
* [[Harry Potter]] and the Philosopher’s Stone (PS1) Гарри осматривается или хватается за шрам.
* [[Harry Potter]] and the Philosopher’s Stone (PS1) — Гарри осматривается или хватается за шрам.
* [[Lion King]] (SNES/Sega) юный Симба пытается ловить пролетающих мимо бабочек.
* [[Lion King]] (SNES/Sega) — юный Симба пытается ловить пролетающих мимо бабочек.
* [[The Mask]] (SNES) Стэнли станцует румбу под музыку, либо у него начнёт мультяшно выпрыгивать сердце из груди.
* [[The Mask]] (SNES) — Стэнли станцует румбу под музыку, либо у него начнёт мультяшно выпрыгивать сердце из груди.
* Sonic The Hedgehog Соник будет смотреть в экран, топая ногой.
* [[Sonic the Hedgehog]] — Соник будет смотреть в экран, топая ногой. Если подождать слишком долго, то спрыгнет за край экрана и игра закончится.
* [[Comix Zone]] Скетч Тёрнер, [[Золотой телёнок|аки старик Ромуальдыч]], нюхает свою портянку и колдыбится.
* [[Comix Zone]] — Скетч Тёрнер, [[Золотой телёнок|аки старик Ромуальдыч]], нюхает свою портянку и колдыбится.
* Joe and Mac — герой поворачивается в сторону экрана и машет рукой. Каждый раз, когда он это делает, отнимается единица здоровья.
* Joe and Mac — герой поворачивается в сторону экрана и машет рукой. Каждый раз, когда он это делает, отнимается единица здоровья.
* [[Vectorman]] Вектормен может вытереть голову или поводить руками. А ещё он может принять крутую позу, подняв руки с растопыренными пальцами. Иногда при этом, у Вектормена может обвиснуть туловище, и герой его подтянет.
* [[Vectorman]] — Вектормен может вытереть голову или поводить руками. А ещё он может принять крутую позу, подняв руки с растопыренными пальцами. Иногда при этом, у Вектормена может обвиснуть туловище, и герой его подтянет.
* [[American McGee's Alice]] если оставить Алису стоять с оружием в руке, через некоторое время она начнет играть с ним (например, крутить лезвие ножа на пальце), причем на каждое оружие есть не одна анимация бездействия.
* [[American McGee's Alice]] — если оставить Алису стоять с оружием в руке, через некоторое время она начнет играть с ним (например, крутить лезвие ножа на пальце), причем на каждое оружие есть не одна анимация бездействия.
* Bubsy — у этого рыся несколько анимаций простоя, в том числе стучание изнутри по экрану: дескать, «эй, ты там заснул, или как?».
* Cliffhanger — а здесь это важный элемент геймплея и к тому же сюжетно-сеттинговая отсылка. Если в этих зимних горах неподвижно стоять на месте, Гейб начнёт замерзать и оттого пританцовывать, а его здоровье начнёт ощутимо убывать.
* Supaplex — «колобок» зевает и «ложится спать».


=== [[Шутер]]ы ===
=== [[Шутер]]ы ===
* [[Far Cry 2]] ГГ начнёт проверять оружие в руках, причём анимация будет разная для каждого типа.
* [[Far Cry 2]] — ГГ начнёт проверять оружие в руках, причём анимация будет разная для каждого типа.
* [[Half-Life/Half-Life_1|Half-Life]] если долго держать снарка в руке, Гордон/Шепард:
* [[Half-Life/Half-Life 1|Half-Life]] — если долго держать снарка в руке, Гордон/Шепард:
** начнёт дразнить его пальцем свободной левой, а тот будет пытаться его укусить.
** начнёт дразнить его пальцем свободной левой, а тот будет пытаться его укусить.
** будет трясти разозлившегося снарка в попытке успокоить;
** будет трясти разозлившегося снарка в попытке успокоить;
* Half-Life: Opposing Force — Шепард гладит споромер, и тот в ответ мурлычит.
* Half-Life: Opposing Force — Шепард гладит споромер, и тот в ответ мурлычит.
* [[The Suffering]]: анимации с оружием, у каждого разная. Кроме того, герой может достать фотографию своей жены и детей, и в зависимости от морали меняется анимация.
* [[The Suffering]]: анимации с оружием, у каждого разная. Кроме того, герой может достать фотографию своей жены и детей, и в зависимости от морали меняется анимация.
** Нейтральная мораль — просто смотрит на фотографию и убирает обратно в карман.
** Нейтральная мораль — просто смотрит на фотографию и убирает обратно в карман.
** Злая мораль — комкает фотку и бросает на пол. Потом нехотя опускается, поднимает и убирает в карман.
** Злая мораль — комкает фотку и бросает на пол. Потом нехотя опускается на колени, поднимает и убирает в карман.
** Добрая мораль — смотрит на фотографию и роняет её, когда убирает в карман. Поднимает фотографию, смахивает пыль и убирает в карман.
** Добрая мораль — смотрит на фотографию и роняет её, когда убирает в карман. Поднимает фотографию, смахивает пыль и убирает в карман.
* Duke Nukem 3D — если долго торчать на месте, Дюк хрустнет пальцами и обзовет игрока.
* Duke Nukem 3D — если долго торчать на месте, Дюк хрустнет пальцами и обзовет игрока (или, как вариант, скажет: «Ну чего ты ждёшь? Рождества?..»).
* Серия [[Metro 2033]] Артём будет проверять оружие. В случае, если в руках «велопал», может позвонить в велосипедный звоночек. Или случайно сломает переключатель режима стрельбы в автомате «Ублюдок» (а чего ещё ждать от оружия, чей рекламный слоган — «уже двадцать лет регулярно оправдывает своё прозвище»?). Также может подбросить оружие в воздух… и оно исчезнет.
* Серия [[Metro 2033]] — Артём будет проверять оружие. В случае, если в руках «велопал», может позвонить в велосипедный звоночек. Или случайно сломает переключатель режима стрельбы в автомате «Ублюдок» (а чего ещё ждать от оружия, чей рекламный слоган — «уже двадцать лет регулярно оправдывает своё прозвище»?). Также может подбросить оружие в воздух… и оно исчезнет.
* [[Warframe]] у каждого из полусотни варфреймов есть три набора анимаций, включающих анимации простоя, причём разные для разных типов экипированного оружия! [[Донат|За отдельную плату]] можно разрешить для экземпляра варфрейма чей-нибудь чужой набор кроме тех, что по умолчанию, причём даже если он сильно завязан на абилки (например, Титания поджимает ноги и повисает в воздухе потому что умеет полноценно летать).
* [[Warframe]] — у каждого из полусотни варфреймов есть три набора анимаций, включающих анимации простоя, причём разные для разных типов экипированного оружия! [[Донат|За отдельную плату]] можно разрешить для экземпляра варфрейма чей-нибудь чужой набор кроме тех, что по умолчанию, причём даже если он сильно завязан на абилки (например, Титания поджимает ноги и повисает в воздухе потому что умеет полноценно летать).
* Soldier of Fortune 2 — протагонист начинает играться с оружием. Гранату, либо нож он подбрасывает, а если в руках огнестрел с оптикой — крутит барабанчики.
* [[Hitman]] — в четвёртой части (Blood Money) в миссии с ликвидацией киллеров на празднике, если оставить Сорок Седьмого на танцплощадке, то он начинает приплясывать.
** Это работает вообще везде, где есть танцы. Например, лысый будет лихо отплясывать на свадьбе у каджунов.
* [[The Punisher]] — Каратель может начать проверять оружие, или даже убрать его и приняться потягиваться и разминать суставы, хрустя костяшками.


=== [[RPG]] ===
=== [[RPG]] ===
Строка 59: Строка 92:
** Мужчина Малкавиан поднимает руки к лицу и нервно озирается.
** Мужчина Малкавиан поднимает руки к лицу и нервно озирается.
** Гангрел садятся на корточки и принюхиваются.
** Гангрел садятся на корточки и принюхиваются.
* [[Sacred|Sacred 2]] если долго ничего не делать, протагонист начнет скучать и просить что-нибудь сделать. "Устройство «Игрок» не найдено. Пожалуйста, подключите устройство «Игрок».
* [[Sacred|Sacred 2]] — если долго ничего не делать, протагонист начнет скучать и просить что-нибудь сделать. «Устройство „Игрок“ не найдено. Пожалуйста, подключите устройство „Игрок“».
* [[Diablo|Diablo 3]] не сам герой, а его спутники произносят особые фразы, если игрок ничего не делает. «Я ждала этого тысячи лет. Может мне снова уснуть?», «Зло не дремлет, и нам не следует!».
* [[Diablo|Diablo 3]] — не сам герой, а его спутники произносят особые фразы, если игрок ничего не делает. «Я ждала этого тысячи лет. Может мне снова уснуть?», «Зло не дремлет, и нам не следует!».
* [[Pathfinder: Kingmaker]] анимация простоя своя у каждого класса: воин помахивает кинжалом, паладин молится, вор практикуется во взломе замка и так далее.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — анимация простоя своя у каждого класса: воин помахивает кинжалом, паладин молится, вор практикуется во взломе замка и так далее.
* [[Pillars of Eternity 2 — Deadfire]] у каждого спутника имеется уникальная анимация простоя (например, Эдер курит трубку), а при генерации персонажа можно выбрать анимацию простоя протагониста из нескольких вариантов.
* [[Pillars of Eternity 2 — Deadfire]] — у каждого спутника имеется уникальная анимация простоя (например, Эдер курит трубку), а при генерации персонажа можно выбрать анимацию простоя протагониста из нескольких вариантов.
* [[Nier: Automata]] у героев, помимо обычной анимации простоя (главным образом, потягиваются и смотрят по сторонам), есть специальные анимации, зависящие от окружающей среды: стоя в воде, 2B проверяет, не испортила ли сапоги, а 9S пытается помыть обувь; а в пустыне персонажи закрываются ладонью от солнца.
* [[Nier: Automata]] — у героев, помимо обычной анимации простоя (главным образом, потягиваются и смотрят по сторонам), есть специальные анимации, зависящие от окружающей среды: стоя в воде, 2B проверяет, не испортила ли сапоги, а 9S пытается помыть обувь; а в пустыне персонажи закрываются ладонью от солнца.
* [[Fallout]] — персонаж с ружьём может проверять его, с пистолетом — заменять магазин, с ножом — жонглировать. Собака начинает чесаться, супермутант — чесать зад.
* [[CrossCode]] (2018)
** Лея потирает руки, не то согреваясь, не то разминаясь. А если ввести специальный бонусный код, то вместо потирания рук она будет танцевать Caramelldansen.
** У каждого питомца есть своя анимация простоя. Собака-улыбака переминается с ноги на ногу, толстый котейка клянчит пончики, бабочка поднимает торнадо взмахами своих крыльев, летучая мышь кувыркается в воздухе и так далее.
** Совместная (!) анимация простоя. Лея подходит поближе к питомцу и гладит его, а тот в ответ испускает сердечки.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — [[Вампир|Серана]], в отличие от всех остальных спутниц и спутников, может взаимодействовать с окружающими объектами самостоятельно — если игрок никуда не торопиться и остаётся в каком-то месте дольше чем на десять секунд, она может просто усесться на какой-нибудь стул, начать варить зелья, работать в кузнице, пойти купаться на горячих источниках или даже начать медитировать на Высоком Хротгаре. Только не задерживайтесь в доме Авентуса Аретино - там Серана сотворит Чёрное Таинство.
* [[Genshin Impact]] — у всех персонажей есть пара-тройка анимаций и реплик простоя, ярко их характеризующие. Так, [[Алхимик|Сахароза]] пытается намешать что-то в колбе и устраивает взрыв; [[Тэнгу|Кудзё Сара]] демонстрирует крылья карасу-тэнгу; [[Лунатизм|Лайла]] засыпает, во сне пишет документ, просыпается и офигевает; [[Антизлодей|Арлекино]] претерпевает глюки видимой реальности; [[Мудр не по годам|Яо Яо]] показывает трюки с копьём, которым учится; [[Всегда готов!|Качина]] крутит нижний брейк; [[Предтечи|Нёвиллет]] вызывает и останавливает в воздухе дождь (при этом даже получает эффект «мокрый»!). Есть персонажи, которые что-то едят (Сян Лин, Чун Юнь, Тома, Фурина и т. п.). А многие повторяющиеся реплики простоя давно уже стали мемами в сообществе — чего только стоит [[Орато|пение Дори]] в японской озвучке.


=== [[JRPG]] ===
=== [[JRPG]] ===
* Серия «[[Epic Battle Fantasy]]» — у каждого из пяти главгероев собственная анимация. Например, Мэтт дремлет, облокотившись на меч, или жонглирует предметами из инвентаря, Натали поёт или играет в приставку, Анна хватает и тискает пробегающий мимо кустик или играет на флейте, Ланс листает журнал или болтает по рации, и так далее.
* Серия «[[Epic Battle Fantasy]]» — у каждого из пяти главгероев собственная анимация. Например, Мэтт дремлет, облокотившись на меч, или жонглирует предметами из инвентаря, Натали поёт или играет в приставку, Анна хватает и тискает пробегающий мимо кустик или играет на флейте, Ланс листает журнал или болтает по рации, и так далее.


=== [[RTS]] ===
=== [[RTS]] ===
* Почти все стратегии EA Los Angeles. В них у юнитов менялась анимация, если они не выполняют никаких приказов и не выбраны в данный момент игроком:
* Почти все стратегии EA Los Angeles. В них у юнитов менялась анимация, если они не выполняют никаких приказов и не выбраны в данный момент игроком:
** [[Command and Conquer: Generals]] ничего особо интересного, пехотинцы опускают оружие и начинают переминаться с ноги на ногу.
** [[Command and Conquer: Generals]] — ничего особо интересного, пехотинцы опускают оружие и начинают переминаться с ноги на ногу.
*** Command and Conquer: Tiberium Wars — артиллерийский [[куроход]] Джаггернаут начинает натурально клевать стволами землю и копать лапой.
** The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (I и II):
** The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (I и II):
*** пехота опускает оружие из боевого положения
*** пехота опускает оружие из боевого положения
Строка 78: Строка 119:
*** Союз: Призывник играется с автоматом и роняет его; боец ПВО подбрасывает и роняет магнитную мину, инженер пытается размяться и у него стреляет в пояснице; боец, сидящий в дзоте, присасывается к бутылке, закинув ноги на вверенный пулемет, после выбора дзота примерно на секунду замирает, выбрасывает бутылку и начинает изображать бурную деятельность.
*** Союз: Призывник играется с автоматом и роняет его; боец ПВО подбрасывает и роняет магнитную мину, инженер пытается размяться и у него стреляет в пояснице; боец, сидящий в дзоте, присасывается к бутылке, закинув ноги на вверенный пулемет, после выбора дзота примерно на секунду замирает, выбрасывает бутылку и начинает изображать бурную деятельность.
*** Альянс: шпион постоянно озирается и смотрит на часы.
*** Альянс: шпион постоянно озирается и смотрит на часы.
*** Империя: синоби делают сальто и вообще исполняют акробатические приемы.
*** Империя: синоби делают сальто и вообще исполняют акробатические приемы; инженер тренируется почтительно кланяться, при этом хлопая себя по затылку за неуклюжесть.
* [[Stronghold]] лучники садятся на землю, инженер садится на табуретку и читает свиток, алебардист дремлет сев и опершись на алебарду.
* [[Stronghold]] — лучники садятся на землю, инженер садится на табуретку и читает свиток, алебардист дремлет, сев и опершись на алебарду, копейщики вроде бы что-то едят.
* Завоевание Америки — воины стоят спокойно, а вот рабочие постоянно вертятся и наклоняются.
* Завоевание Америки — воины стоят спокойно, а вот рабочие постоянно вертятся и наклоняются.
* [[Commandos]] — во второй части особо заметно в миссии «белая смерть» (На льдах) — бойцы, оставленные без внимания, притопывают, обхватывают себя за плечи и иным способами пытаются не замёрзнуть.
* Battle Realms: необычный случай — здесь анимация простоя имеет игромеханический смысл и даёт юниту (или окружающим его юнитам) определённые бонусы. К примеру, воин кабуки начинает жонглировать, что развлекает крестьян, отчего они начинают работать быстрее, а служитель меча точит свои парные клинки друг о друга, чем повышает урон от следующей атаки.
* Серия [[Total War]] — если солдаты из отряда не получают никаких приказов и не прячутся в засаде, они могут начать орать оскорбления в сторону противника (обычно они делают это перед боем), стуча оружием о щиты (если таковые имеются) или опускают оружие из боевого положения и переговариваются друг с другом, а лошади всадников станут пастись прямо на месте. Если же солдаты недавно победили в битве, они будут ликовать, пока не получат новый приказ.
* [[Warcraft 3]] — Мастер Клинка во время простоя начинает медитировать (как и целитель Альянса), пехотинец Альянса пьёт из фляжки, а лучница ночных эльфов пригибается и рассматривает следы. И это только то, что вспоминается сходу.


=== [[TBS]] ===
=== [[TBS]] ===
* [[Heroes of Might and Magic VI]] и [[Heroes of Might and Magic VII]] если во время боя примерно 2 минуты не отдавать приказ своему юниту, он выполнит какую-нибудь весёлую анимацию. Например, грифон будет охотиться за червяком, а вампир сыграет гитарное соло на своем мече.
* [[HoMM/Heroes of Might and Magic VI|Heroes of Might and Magic VI]] и [[Heroes of Might and Magic VII]] — если во время боя примерно 2 минуты не отдавать приказ своему юниту, он выполнит какую-нибудь весёлую анимацию. Например, грифон будет охотиться за червяком, а вампир сыграет гитарное соло на своем мече.
* [[Jagged Alliance 2]] оставленные без внимания наёмники начинают разглядывать своё оружие, вытирать пот со лба, водить ногой по земле, плевать на землю… Особо мускулистые мужики начинают играть мышцами.
** Вместе с модельками эти анимации перешли и НИПам в [[Might and Magic X: Legacy]]. Но там это не к месту.
* [[King's_Bounty/Легенда_о_рыцаре|Перезапуск King's Bounty]] анимация простоя есть у каждого юнита, и запускается она часто, так что юниты обычно без дела не стоят. Но особенно доставляет умильная анимация дракончика из [[King's_Bounty/Принцесса_в_доспехах|«Принцессы в доспехах»]], который то пытается накормить яблочком здоровенную улитку, то укладывается спать, используя улитку в качестве подушки…
* [[Jagged Alliance 2]] — оставленные без внимания наёмники начинают разглядывать своё оружие, вытирать пот со лба, водить ногой по земле, плевать на землю… Особо мускулистые мужики начинают играть мышцами.
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|Перезапуск King’s Bounty]] — анимация простоя есть у каждого юнита, и запускается она часто, так что юниты обычно без дела не стоят. Но особенно доставляет умильная анимация дракончика из «[[King's Bounty/Принцесса в доспехах|Принцессы в доспехах]]», который то пытается накормить яблочком здоровенную улитку, то укладывается спать, используя улитку в качестве подушки…


=== Прочее ===
=== Прочее ===
* [[Kerbal Space Program]] кербалы, стоящие без дела, могут время от времени отдавать честь, поправлять шлем, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|чесать]] [[Непристойно — значит, смешно|задницу]]…
* [[Kerbal Space Program]] — кербалы, стоящие без дела, могут время от времени отдавать честь, поправлять шлем, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|чесать]] [[Непристойно — значит, смешно|задницу]]…
* [[Neighbours from Hell|Как достать соседа]] если долго ничего не делать, Вуди начнет посматривать на часы, а потом [[Разрушение четвёртой стены|постучит по экрану с той стороны]], мол, «Игрок, чего ждёшь, время идёт».
* [[Neighbours from Hell|Как достать соседа]] — если долго ничего не делать, Вуди начнет посматривать на часы, а потом [[Разрушение четвёртой стены|постучит по экрану с той стороны]], мол, «Игрок, чего ждёшь, время идёт».
* Серия [[Silent Hill]] — в первой и второй играх Гарри, Джеймс и Мария вели себя по-разному, в зависимости от обстановки. Если радио молчало, то они расслаблялись. Джеймс мог подбочениться, поправить волосы, Мария — начать любоваться своими кольцами и маникюром. А вот если радио тревожно шипело, то герои начинали настороженно озираться, ссутулившись и втянув головы в плечи. Хизер в третьей игре, увы, независимо от ситуации, вела себя в духе Марии. Крайне редко могла сесть на пол, обняв колени.
** В оригинале и ремейке Silent Hill 2 присутствует пасхалка — если вооружить Джеймса бензопилой, то он при простое время от времени будет опираться на нее, уткнув лезвием в землю, или потрясать ею над головой и изображать устрашающий клич. В обоих случаях он изображает [[Техасская резня бензопилой|Кожаное Лицо]].
* Amazing [[Spider-Man]] vs. the Kingpin — Человек-паук скрещивает руки на груди, и задумчиво подпирает нос.
* «[[Братья Пилоты]]»: сверяют часы, играют на трубе.
 
=== Неигровые примеры ===
* Марта Уэллс, «Искусственное состояние» (2018) — протагонист автостраж (искусственно созданный констракт-телохранитель, сочетающий в себе органические и неорганические элементы) пытается маскироваться под человека. Вот только автостражи, в отличие от людей, по умолчанию стоят неподвижно, уставившись на то, что охраняют. Поэтому главный герой проанализировал человеческие движения и написал для себя код, чтобы периодически шевелиться непредсказуемым образом в период бездействия. Человека, хорошо знающего, как выглядит и ведут себя автостражи, подобной хитростью не обманешь, но в не слишком внимательной толпе затеряться поможет.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 09:36, 3 апреля 2025

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Idle Animation. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В стандартный набор анимации бездействующего персонажа обычно входят движение грудной клетки при дыхании, моргание и шевеление конечностями плюс-минус. Но многие разработчики идут дальше и делают так, чтобы персонаж спустя некоторое время бездействия перестал выдавать стандартную анимацию и начал заниматься чем-то ещё. Осматриваться по сторонам, отряхиваться, читать, играть со снаряжением, танцевать, петь, ломать четвёртую стену… словом, делать что угодно, только не просто стоять столбом — это же скучно и неестественно!

Примеры[править]

Песочницы[править]

  • Серия Grand Theft Auto:
    • GTA 2 — Клод Спид закуривает.
    • GTA: San Andreas — Карл пританцовывает и напевает отрывки из песен.
    • GTA IV — Нико хрустит кулаками или поправляет штаны в области паха.
  • Saints Row 2 — разработчики вдумчиво подошли к этому вопросу. В игре существуют десятки разнообразных анимаций простоя, которые меняются в зависимости от места, где в данный момент находится Босс. Вот неполный список того, что здесь может делать персонаж, если его оставить одного:
    • Свистеть;
    • Отойти к ближайшей стене и дунуть косячок;
    • Встать в уголке и выпить 40 унций;
      • Скорее, все же 4 унции. 40 унций на наши деньги примерно литр.
    • Присоединиться к игрокам в крэпс, если их меньше трех, либо достать бутылку и встать рядом с ними;
    • Ловить рыбу на пирсе;
    • Фотографировать достопримечательности;
    • В тюрьме тягать гантели;
    • Возле тележки с хот-догами подойти к продавцу и купить себе один;
    • Пялиться в стационарный бинокль;
    • Оплакивать умерших на кладбище;
    • Играть в пинбол;
    • Присоединиться к группе по тай чи;
    • Греть руки у бочки с огнем;
    • Проверять товары на полках в магазине;
    • На танцполе присоединиться к танцующим;
    • Праздно читать, сидя на земле;
    • Бездельничать, лежа в кровати;
    • Присоединиться к чужой болтовне;
    • Протестовать в одиночку или присоединиться к протестующим;
    • Рисовать на стенах;
    • Заниматься йогой в компании горожан.
    • И так далее. Анимаций простоя в игре очень много, по словам разработчиков, по всему городу размещено более 20 000 «узлов действий», расставленных вручную. Некоторые из этих узлов управляют анимацией бездействия Босса, другие — только действиями горожан. Если поблизости не окажется узлов действий, персонаж будет забавляться со своим оружием, отряхивать одежду, либо просто разминать костяшки.
  • The Saboteur — Шон достаёт зажигалку с сигаретой и закуривает. Докуривает либо через какое-то время самостоятельно, либо сразу же, «почувствовав» нажатие клавиш управления. Более того, в статистике есть отдельный показатель — «Количество выкуренных сигарет».

Платформеры[править]

  • Disney’s Aladdin от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — ГГ опирается на саблю и жонглирует яблоком. Толстый стражник с устрашающей скоростью пожирает пончики в две руки и три горла.
  • Crash Bandicoot — время от времени Крэш:
    • зыркает по сторонам;
    • уныло вздыхает;
    • танцует свой фирменный победный танец;
    • играет и проделывает трюки с йо-йо. Может и проиграть;
    • Подбрасывает вумпа-фрукт с последующим его разбиванием о лицо;
    • Дрожит от холода и растирает ладони на уровнях с дождём/снегом.
      • В N. Sane Trilogy ставшая играбельной Коко тоже получила свои простои:
        • садится и печатает на ноутбуке;
        • нетерпеливо топчется, уперев руки в боки;
        • отвечает на звонки, делает селфи с кривляниями и фотографирует всё вокруг. Иногда телефон начинает искрить, Коко подбрасывает его в воздух и тот взрывается.
  • Earthworm Jim — их у Джима много:
    • Распевка;
    • Раскрутка бластера на пальце и подбрасывание;
    • Подбрасывание бластера в воздух с последующим падением на «голову»/выстрелом из него себе в лицо;
    • Использование своей «головы» в качестве скакалки;
    • Напряжение всех мышц. В одном случае выйдет перенапряг, в другом — сползут штаны, продемонстрировав игроку труселя с сердечками.
  • Harry Potter and the Philosopher’s Stone (PS1) — Гарри осматривается или хватается за шрам.
  • Lion King (SNES/Sega) — юный Симба пытается ловить пролетающих мимо бабочек.
  • The Mask (SNES) — Стэнли станцует румбу под музыку, либо у него начнёт мультяшно выпрыгивать сердце из груди.
  • Sonic the Hedgehog — Соник будет смотреть в экран, топая ногой. Если подождать слишком долго, то спрыгнет за край экрана и игра закончится.
  • Comix Zone — Скетч Тёрнер, аки старик Ромуальдыч, нюхает свою портянку и колдыбится.
  • Joe and Mac — герой поворачивается в сторону экрана и машет рукой. Каждый раз, когда он это делает, отнимается единица здоровья.
  • Vectorman — Вектормен может вытереть голову или поводить руками. А ещё он может принять крутую позу, подняв руки с растопыренными пальцами. Иногда при этом, у Вектормена может обвиснуть туловище, и герой его подтянет.
  • American McGee's Alice — если оставить Алису стоять с оружием в руке, через некоторое время она начнет играть с ним (например, крутить лезвие ножа на пальце), причем на каждое оружие есть не одна анимация бездействия.
  • Bubsy — у этого рыся несколько анимаций простоя, в том числе стучание изнутри по экрану: дескать, «эй, ты там заснул, или как?».
  • Cliffhanger — а здесь это важный элемент геймплея и к тому же сюжетно-сеттинговая отсылка. Если в этих зимних горах неподвижно стоять на месте, Гейб начнёт замерзать и оттого пританцовывать, а его здоровье начнёт ощутимо убывать.
  • Supaplex — «колобок» зевает и «ложится спать».

Шутеры[править]

  • Far Cry 2 — ГГ начнёт проверять оружие в руках, причём анимация будет разная для каждого типа.
  • Half-Life — если долго держать снарка в руке, Гордон/Шепард:
    • начнёт дразнить его пальцем свободной левой, а тот будет пытаться его укусить.
    • будет трясти разозлившегося снарка в попытке успокоить;
  • Half-Life: Opposing Force — Шепард гладит споромер, и тот в ответ мурлычит.
  • The Suffering: анимации с оружием, у каждого разная. Кроме того, герой может достать фотографию своей жены и детей, и в зависимости от морали меняется анимация.
    • Нейтральная мораль — просто смотрит на фотографию и убирает обратно в карман.
    • Злая мораль — комкает фотку и бросает на пол. Потом нехотя опускается на колени, поднимает и убирает в карман.
    • Добрая мораль — смотрит на фотографию и роняет её, когда убирает в карман. Поднимает фотографию, смахивает пыль и убирает в карман.
  • Duke Nukem 3D — если долго торчать на месте, Дюк хрустнет пальцами и обзовет игрока (или, как вариант, скажет: «Ну чего ты ждёшь? Рождества?..»).
  • Серия Metro 2033 — Артём будет проверять оружие. В случае, если в руках «велопал», может позвонить в велосипедный звоночек. Или случайно сломает переключатель режима стрельбы в автомате «Ублюдок» (а чего ещё ждать от оружия, чей рекламный слоган — «уже двадцать лет регулярно оправдывает своё прозвище»?). Также может подбросить оружие в воздух… и оно исчезнет.
  • Warframe — у каждого из полусотни варфреймов есть три набора анимаций, включающих анимации простоя, причём разные для разных типов экипированного оружия! За отдельную плату можно разрешить для экземпляра варфрейма чей-нибудь чужой набор кроме тех, что по умолчанию, причём даже если он сильно завязан на абилки (например, Титания поджимает ноги и повисает в воздухе потому что умеет полноценно летать).
  • Soldier of Fortune 2 — протагонист начинает играться с оружием. Гранату, либо нож он подбрасывает, а если в руках огнестрел с оптикой — крутит барабанчики.
  • Hitman — в четвёртой части (Blood Money) в миссии с ликвидацией киллеров на празднике, если оставить Сорок Седьмого на танцплощадке, то он начинает приплясывать.
    • Это работает вообще везде, где есть танцы. Например, лысый будет лихо отплясывать на свадьбе у каджунов.
  • The Punisher — Каратель может начать проверять оружие, или даже убрать его и приняться потягиваться и разминать суставы, хрустя костяшками.

RPG[править]

  • Baldur's Gate: герой разминает спину.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines: в ванильной игре, персонаж просто оглядывался. В неофициальном патче были восстановлены анимации.
    • Женщины Бруха, Вентру, Тремер, Тореадор рассматривают свои ногти.
    • Носферату обоих полов пригибаются к земле, и делают движения руками.
    • Мужчина Малкавиан поднимает руки к лицу и нервно озирается.
    • Гангрел садятся на корточки и принюхиваются.
  • Sacred 2 — если долго ничего не делать, протагонист начнет скучать и просить что-нибудь сделать. «Устройство „Игрок“ не найдено. Пожалуйста, подключите устройство „Игрок“».
  • Diablo 3 — не сам герой, а его спутники произносят особые фразы, если игрок ничего не делает. «Я ждала этого тысячи лет. Может мне снова уснуть?», «Зло не дремлет, и нам не следует!».
  • Pathfinder: Kingmaker — анимация простоя своя у каждого класса: воин помахивает кинжалом, паладин молится, вор практикуется во взломе замка и так далее.
  • Pillars of Eternity 2 — Deadfire — у каждого спутника имеется уникальная анимация простоя (например, Эдер курит трубку), а при генерации персонажа можно выбрать анимацию простоя протагониста из нескольких вариантов.
  • Nier: Automata — у героев, помимо обычной анимации простоя (главным образом, потягиваются и смотрят по сторонам), есть специальные анимации, зависящие от окружающей среды: стоя в воде, 2B проверяет, не испортила ли сапоги, а 9S пытается помыть обувь; а в пустыне персонажи закрываются ладонью от солнца.
  • Fallout — персонаж с ружьём может проверять его, с пистолетом — заменять магазин, с ножом — жонглировать. Собака начинает чесаться, супермутант — чесать зад.
  • CrossCode (2018)
    • Лея потирает руки, не то согреваясь, не то разминаясь. А если ввести специальный бонусный код, то вместо потирания рук она будет танцевать Caramelldansen.
    • У каждого питомца есть своя анимация простоя. Собака-улыбака переминается с ноги на ногу, толстый котейка клянчит пончики, бабочка поднимает торнадо взмахами своих крыльев, летучая мышь кувыркается в воздухе и так далее.
    • Совместная (!) анимация простоя. Лея подходит поближе к питомцу и гладит его, а тот в ответ испускает сердечки.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — Серана, в отличие от всех остальных спутниц и спутников, может взаимодействовать с окружающими объектами самостоятельно — если игрок никуда не торопиться и остаётся в каком-то месте дольше чем на десять секунд, она может просто усесться на какой-нибудь стул, начать варить зелья, работать в кузнице, пойти купаться на горячих источниках или даже начать медитировать на Высоком Хротгаре. Только не задерживайтесь в доме Авентуса Аретино - там Серана сотворит Чёрное Таинство.
  • Genshin Impact — у всех персонажей есть пара-тройка анимаций и реплик простоя, ярко их характеризующие. Так, Сахароза пытается намешать что-то в колбе и устраивает взрыв; Кудзё Сара демонстрирует крылья карасу-тэнгу; Лайла засыпает, во сне пишет документ, просыпается и офигевает; Арлекино претерпевает глюки видимой реальности; Яо Яо показывает трюки с копьём, которым учится; Качина крутит нижний брейк; Нёвиллет вызывает и останавливает в воздухе дождь (при этом даже получает эффект «мокрый»!). Есть персонажи, которые что-то едят (Сян Лин, Чун Юнь, Тома, Фурина и т. п.). А многие повторяющиеся реплики простоя давно уже стали мемами в сообществе — чего только стоит пение Дори в японской озвучке.

JRPG[править]

  • Серия «Epic Battle Fantasy» — у каждого из пяти главгероев собственная анимация. Например, Мэтт дремлет, облокотившись на меч, или жонглирует предметами из инвентаря, Натали поёт или играет в приставку, Анна хватает и тискает пробегающий мимо кустик или играет на флейте, Ланс листает журнал или болтает по рации, и так далее.

RTS[править]

  • Почти все стратегии EA Los Angeles. В них у юнитов менялась анимация, если они не выполняют никаких приказов и не выбраны в данный момент игроком:
    • Command and Conquer: Generals — ничего особо интересного, пехотинцы опускают оружие и начинают переминаться с ноги на ногу.
      • Command and Conquer: Tiberium Wars — артиллерийский куроход Джаггернаут начинает натурально клевать стволами землю и копать лапой.
    • The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (I и II):
      • пехота опускает оружие из боевого положения
      • хоббиты начинают картинно размахивать мечом, теряют его и бегут подбирать
      • ватаги орков образуют живой круг, внутри которого сражаются два орка
    • Red Alert 3:
      • Союз: Призывник играется с автоматом и роняет его; боец ПВО подбрасывает и роняет магнитную мину, инженер пытается размяться и у него стреляет в пояснице; боец, сидящий в дзоте, присасывается к бутылке, закинув ноги на вверенный пулемет, после выбора дзота примерно на секунду замирает, выбрасывает бутылку и начинает изображать бурную деятельность.
      • Альянс: шпион постоянно озирается и смотрит на часы.
      • Империя: синоби делают сальто и вообще исполняют акробатические приемы; инженер тренируется почтительно кланяться, при этом хлопая себя по затылку за неуклюжесть.
  • Stronghold — лучники садятся на землю, инженер садится на табуретку и читает свиток, алебардист дремлет, сев и опершись на алебарду, копейщики вроде бы что-то едят.
  • Завоевание Америки — воины стоят спокойно, а вот рабочие постоянно вертятся и наклоняются.
  • Commandos — во второй части особо заметно в миссии «белая смерть» (На льдах) — бойцы, оставленные без внимания, притопывают, обхватывают себя за плечи и иным способами пытаются не замёрзнуть.
  • Battle Realms: необычный случай — здесь анимация простоя имеет игромеханический смысл и даёт юниту (или окружающим его юнитам) определённые бонусы. К примеру, воин кабуки начинает жонглировать, что развлекает крестьян, отчего они начинают работать быстрее, а служитель меча точит свои парные клинки друг о друга, чем повышает урон от следующей атаки.
  • Серия Total War — если солдаты из отряда не получают никаких приказов и не прячутся в засаде, они могут начать орать оскорбления в сторону противника (обычно они делают это перед боем), стуча оружием о щиты (если таковые имеются) или опускают оружие из боевого положения и переговариваются друг с другом, а лошади всадников станут пастись прямо на месте. Если же солдаты недавно победили в битве, они будут ликовать, пока не получат новый приказ.
  • Warcraft 3 — Мастер Клинка во время простоя начинает медитировать (как и целитель Альянса), пехотинец Альянса пьёт из фляжки, а лучница ночных эльфов пригибается и рассматривает следы. И это только то, что вспоминается сходу.

Пошаговая стратегия[править]

  • Heroes of Might and Magic VI и Heroes of Might and Magic VII — если во время боя примерно 2 минуты не отдавать приказ своему юниту, он выполнит какую-нибудь весёлую анимацию. Например, грифон будет охотиться за червяком, а вампир сыграет гитарное соло на своем мече.
    • Вместе с модельками эти анимации перешли и НИПам в Might and Magic X: Legacy. Но там это не к месту.
  • Jagged Alliance 2 — оставленные без внимания наёмники начинают разглядывать своё оружие, вытирать пот со лба, водить ногой по земле, плевать на землю… Особо мускулистые мужики начинают играть мышцами.
  • Перезапуск King’s Bounty — анимация простоя есть у каждого юнита, и запускается она часто, так что юниты обычно без дела не стоят. Но особенно доставляет умильная анимация дракончика из «Принцессы в доспехах», который то пытается накормить яблочком здоровенную улитку, то укладывается спать, используя улитку в качестве подушки…

Прочее[править]

  • Kerbal Space Program — кербалы, стоящие без дела, могут время от времени отдавать честь, поправлять шлем, чесать задницу
  • Как достать соседа — если долго ничего не делать, Вуди начнет посматривать на часы, а потом постучит по экрану с той стороны, мол, «Игрок, чего ждёшь, время идёт».
  • Серия Silent Hill — в первой и второй играх Гарри, Джеймс и Мария вели себя по-разному, в зависимости от обстановки. Если радио молчало, то они расслаблялись. Джеймс мог подбочениться, поправить волосы, Мария — начать любоваться своими кольцами и маникюром. А вот если радио тревожно шипело, то герои начинали настороженно озираться, ссутулившись и втянув головы в плечи. Хизер в третьей игре, увы, независимо от ситуации, вела себя в духе Марии. Крайне редко могла сесть на пол, обняв колени.
    • В оригинале и ремейке Silent Hill 2 присутствует пасхалка — если вооружить Джеймса бензопилой, то он при простое время от времени будет опираться на нее, уткнув лезвием в землю, или потрясать ею над головой и изображать устрашающий клич. В обоих случаях он изображает Кожаное Лицо.
  • Amazing Spider-Man vs. the Kingpin — Человек-паук скрещивает руки на груди, и задумчиво подпирает нос.
  • «Братья Пилоты»: сверяют часы, играют на трубе.

Неигровые примеры[править]

  • Марта Уэллс, «Искусственное состояние» (2018) — протагонист автостраж (искусственно созданный констракт-телохранитель, сочетающий в себе органические и неорганические элементы) пытается маскироваться под человека. Вот только автостражи, в отличие от людей, по умолчанию стоят неподвижно, уставившись на то, что охраняют. Поэтому главный герой проанализировал человеческие движения и написал для себя код, чтобы периодически шевелиться непредсказуемым образом в период бездействия. Человека, хорошо знающего, как выглядит и ведут себя автостражи, подобной хитростью не обманешь, но в не слишком внимательной толпе затеряться поможет.