Анимация простоя: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
SMT5015 (обсуждение | вклад) (→Шутеры) |
м (→RTS) |
||
(не показано 28 промежуточных версий 10 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|IdleAnimation|Idle Animation}} | {{TVTropes|IdleAnimation|Idle Animation}} | ||
В стандартный набор анимации бездействующего персонажа обычно входят движение грудной клетки при дыхании, моргание и шевеление конечностями плюс-минус. Но многие разработчики идут дальше и делают так, чтобы персонаж спустя некоторое время бездействия перестал выдавать стандартную анимацию и начал заниматься чем-то ещё. Осматриваться по сторонам, отряхиваться, читать, играть со снаряжением, танцевать, петь, [[разрушение четвёртой стены|ломать четвёртую стену]]… словом, делать что угодно, только не просто стоять | В стандартный набор анимации бездействующего персонажа обычно входят движение грудной клетки при дыхании, моргание и шевеление конечностями плюс-минус. Но многие разработчики идут дальше и делают так, чтобы персонаж спустя некоторое время бездействия перестал выдавать стандартную анимацию и начал заниматься чем-то ещё. Осматриваться по сторонам, отряхиваться, читать, играть со снаряжением, танцевать, петь, [[разрушение четвёртой стены|ломать четвёртую стену]]… словом, делать что угодно, только не просто стоять столбом — это же скучно и неестественно! | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
=== [[Sandbox|Песочницы]] === | === [[Sandbox|Песочницы]] === | ||
* Серия [[Grand Theft Auto]]: | * Серия [[Grand Theft Auto]]: | ||
** [[GTA/Grand Theft Auto 2|GTA 2]] | ** [[GTA/Grand Theft Auto 2|GTA 2]] — Клод Спид закуривает. | ||
** [[GTA/Grand Theft Auto: San Andreas|GTA: San Andreas]] | ** [[GTA/Grand Theft Auto: San Andreas|GTA: San Andreas]] — Карл пританцовывает и напевает отрывки из песен. | ||
** [[GTA/Grand Theft Auto IV|GTA IV]] | ** [[GTA/Grand Theft Auto IV|GTA IV]] — Нико хрустит кулаками или поправляет штаны в области паха. | ||
* [[Saints Row|Saints Row 2]] — разработчики вдумчиво подошли к этому вопросу. В игре существуют десятки разнообразных анимаций простоя, которые меняются в зависимости от места, где в данный момент находится Босс. Вот неполный список того, что здесь может делать персонаж, если его оставить одного: | |||
** Свистеть; | |||
** Отойти к ближайшей стене и дунуть косячок; | |||
** Встать в уголке и выпить 40 унций; | |||
*** Скорее, все же 4 унции. 40 унций на наши деньги примерно литр. | |||
** Присоединиться к игрокам в крэпс, если их меньше трех, либо достать бутылку и встать рядом с ними; | |||
** Ловить рыбу на пирсе; | |||
** Фотографировать достопримечательности; | |||
** В тюрьме тягать гантели; | |||
** Возле тележки с хот-догами подойти к продавцу и купить себе один; | |||
** Пялиться в стационарный бинокль; | |||
** Оплакивать умерших на кладбище; | |||
** Играть в пинбол; | |||
** Присоединиться к группе по тай чи; | |||
** Греть руки у бочки с огнем; | |||
** Проверять товары на полках в магазине; | |||
** На танцполе присоединиться к танцующим; | |||
** Праздно читать, сидя на земле; | |||
** Бездельничать, лежа в кровати; | |||
** Присоединиться к чужой болтовне; | |||
** Протестовать в одиночку или присоединиться к протестующим; | |||
** Рисовать на стенах; | |||
** Заниматься йогой в компании горожан. | |||
** И так далее. Анимаций простоя в игре '''очень''' много, по словам разработчиков, по всему городу размещено более 20 000 «узлов действий», расставленных вручную. Некоторые из этих узлов управляют анимацией бездействия Босса, другие — только действиями горожан. Если поблизости не окажется узлов действий, персонаж будет забавляться со своим оружием, отряхивать одежду, либо просто разминать костяшки. | |||
* [[The Saboteur]] — Шон достаёт зажигалку с сигаретой и закуривает. Докуривает либо через какое-то время самостоятельно, либо сразу же, «почувствовав» нажатие клавиш управления. Более того, в статистике есть отдельный показатель — «Количество выкуренных сигарет». | |||
** Кроме того, Шон может еще и отхлебнуть из своей фляжки. А также сказать несколько фраз, в числе которых — [[Разрушение четвёртой стены|обращение напрямую к игроку]]. | |||
=== [[Платформер]]ы === | === [[Платформер]]ы === | ||
* [[Aladdin]] | * [[Aladdin|Disney’s Aladdin]] от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — ГГ опирается на саблю и жонглирует яблоком. Толстый стражник с устрашающей скоростью пожирает пончики в две руки и три горла. | ||
* [[Crash Bandicoot]] | * [[Crash Bandicoot]] — время от времени Крэш: | ||
** зыркает по сторонам; | ** зыркает по сторонам; | ||
** уныло вздыхает; | ** уныло вздыхает; | ||
Строка 18: | Строка 44: | ||
** играет и проделывает трюки с йо-йо. Может и проиграть; | ** играет и проделывает трюки с йо-йо. Может и проиграть; | ||
** Подбрасывает вумпа-фрукт с последующим его разбиванием о лицо; | ** Подбрасывает вумпа-фрукт с последующим его разбиванием о лицо; | ||
** Дрожит от холода и растирает | ** Дрожит от холода и растирает ладони на уровнях с дождём/снегом. | ||
*** В N. Sane Trilogy ставшая играбельной Коко тоже получила свои простои: | *** В N. Sane Trilogy ставшая играбельной Коко тоже получила свои простои: | ||
**** садится и печатает на ноутбуке; | **** садится и печатает на ноутбуке; | ||
**** нетерпеливо топчется, уперев руки в боки; | **** нетерпеливо топчется, уперев руки в боки; | ||
**** отвечает на звонки, делает селфи с кривляниями и фотографирует всё вокруг. Иногда телефон начинает искрить, Коко подбрасывает его в воздух и тот взрывается. | **** отвечает на звонки, делает селфи с кривляниями и фотографирует всё вокруг. Иногда телефон начинает искрить, Коко подбрасывает его в воздух и тот взрывается. | ||
* [[Earthworm Jim]] | * [[Earthworm Jim]] — их у Джима много: | ||
** Распевка; | ** Распевка; | ||
** Раскрутка бластера на пальце и подбрасывание; | ** Раскрутка бластера на пальце и подбрасывание; | ||
** Подбрасывание бластера в воздух с последующим падением на «голову»/выстрелом из него себе в лицо; | ** Подбрасывание бластера в воздух с последующим падением на «голову»/выстрелом из него себе в лицо; | ||
** Использование своей «головы» в качестве скакалки; | ** Использование своей «головы» в качестве скакалки; | ||
** Напряжение всех мышц. В одном случае выйдет перенапряг, в | ** Напряжение всех мышц. В одном случае выйдет перенапряг, в другом — сползут штаны, продемонстрировав игроку труселя с сердечками. | ||
* [[Harry Potter]] and the Philosopher’s Stone (PS1) | * [[Harry Potter]] and the Philosopher’s Stone (PS1) — Гарри осматривается или хватается за шрам. | ||
* [[Lion King]] (SNES/Sega) | * [[Lion King]] (SNES/Sega) — юный Симба пытается ловить пролетающих мимо бабочек. | ||
* [[The Mask]] (SNES) | * [[The Mask]] (SNES) — Стэнли станцует румбу под музыку, либо у него начнёт мультяшно выпрыгивать сердце из груди. | ||
* Sonic | * [[Sonic the Hedgehog]] — Соник будет смотреть в экран, топая ногой. Если подождать слишком долго, то спрыгнет за край экрана и игра закончится. | ||
* [[Comix Zone]] | * [[Comix Zone]] — Скетч Тёрнер, [[Золотой телёнок|аки старик Ромуальдыч]], нюхает свою портянку и колдыбится. | ||
* Joe and | * Joe and Mac — герой поворачивается в сторону экрана и машет рукой. Каждый раз, когда он это делает, отнимается единица здоровья. | ||
* [[Vectorman]] | * [[Vectorman]] — Вектормен может вытереть голову или поводить руками. А ещё он может принять крутую позу, подняв руки с растопыренными пальцами. Иногда при этом, у Вектормена может обвиснуть туловище, и герой его подтянет. | ||
* [[American McGee's Alice]] | * [[American McGee's Alice]] — если оставить Алису стоять с оружием в руке, через некоторое время она начнет играть с ним (например, крутить лезвие ножа на пальце), причем на каждое оружие есть не одна анимация бездействия. | ||
* Bubsy — у этого рыся несколько анимаций простоя, в том числе стучание изнутри по экрану: дескать, «эй, ты там заснул, или как?». | |||
* Cliffhanger — а здесь это важный элемент геймплея и к тому же сюжетно-сеттинговая отсылка. Если в этих зимних горах неподвижно стоять на месте, Гейб начнёт замерзать и оттого пританцовывать, а его здоровье начнёт ощутимо убывать. | |||
* Supaplex — «колобок» зевает и «ложится спать». | |||
=== [[Шутер]]ы === | === [[Шутер]]ы === | ||
* [[Far Cry 2]] | * [[Far Cry 2]] — ГГ начнёт проверять оружие в руках, причём анимация будет разная для каждого типа. | ||
* [[Half-Life/Half- | * [[Half-Life/Half-Life 1|Half-Life]] — если долго держать снарка в руке, Гордон/Шепард: | ||
** начнёт дразнить его пальцем свободной левой, а тот будет пытаться его укусить. | ** начнёт дразнить его пальцем свободной левой, а тот будет пытаться его укусить. | ||
** будет трясти разозлившегося снарка в попытке успокоить; | ** будет трясти разозлившегося снарка в попытке успокоить; | ||
* Half-Life: Opposing | * Half-Life: Opposing Force — Шепард гладит споромер, и тот в ответ мурлычит. | ||
* [[The Suffering]]: анимации с оружием, у каждого разная. Кроме того, герой может достать фотографию своей жены и детей, и в зависимости от морали меняется анимация. | * [[The Suffering]]: анимации с оружием, у каждого разная. Кроме того, герой может достать фотографию своей жены и детей, и в зависимости от морали меняется анимация. | ||
** Нейтральная | ** Нейтральная мораль — просто смотрит на фотографию и убирает обратно в карман. | ||
** Злая | ** Злая мораль — комкает фотку и бросает на пол. Потом нехотя опускается на колени, поднимает и убирает в карман. | ||
** Добрая | ** Добрая мораль — смотрит на фотографию и роняет её, когда убирает в карман. Поднимает фотографию, смахивает пыль и убирает в карман. | ||
* Duke Nukem | * Duke Nukem 3D — если долго торчать на месте, Дюк хрустнет пальцами и обзовет игрока (или, как вариант, скажет: «Ну чего ты ждёшь? Рождества?..»). | ||
* Серия [[Metro 2033]] | * Серия [[Metro 2033]] — Артём будет проверять оружие. В случае, если в руках «велопал», может позвонить в велосипедный звоночек. Или случайно сломает переключатель режима стрельбы в автомате «Ублюдок» (а чего ещё ждать от оружия, чей рекламный слоган — «уже двадцать лет регулярно оправдывает своё прозвище»?). Также может подбросить оружие в воздух… и оно исчезнет. | ||
* [[Warframe]] | * [[Warframe]] — у каждого из полусотни варфреймов есть три набора анимаций, включающих анимации простоя, причём разные для разных типов экипированного оружия! [[Донат|За отдельную плату]] можно разрешить для экземпляра варфрейма чей-нибудь чужой набор кроме тех, что по умолчанию, причём даже если он сильно завязан на абилки (например, Титания поджимает ноги и повисает в воздухе потому что умеет полноценно летать). | ||
* Soldier of Fortune 2 — протагонист начинает играться с оружием. Гранату, либо нож он подбрасывает, а если в руках огнестрел с оптикой — крутит барабанчики. | |||
* [[Hitman]] — в четвёртой части (Blood Money) в миссии с ликвидацией киллеров на празднике, если оставить Сорок Седьмого на танцплощадке, то он начинает приплясывать. | |||
** Это работает вообще везде, где есть танцы. Например, лысый будет лихо отплясывать на свадьбе у каджунов. | |||
* [[The Punisher]] — Каратель может начать проверять оружие, или даже убрать его и приняться потягиваться и разминать суставы, хрустя костяшками. | |||
=== [[RPG]] === | === [[RPG]] === | ||
Строка 59: | Строка 92: | ||
** Мужчина Малкавиан поднимает руки к лицу и нервно озирается. | ** Мужчина Малкавиан поднимает руки к лицу и нервно озирается. | ||
** Гангрел садятся на корточки и принюхиваются. | ** Гангрел садятся на корточки и принюхиваются. | ||
* [[Sacred|Sacred 2]] | * [[Sacred|Sacred 2]] — если долго ничего не делать, протагонист начнет скучать и просить что-нибудь сделать. «Устройство „Игрок“ не найдено. Пожалуйста, подключите устройство „Игрок“». | ||
* [[Diablo|Diablo 3]] | * [[Diablo|Diablo 3]] — не сам герой, а его спутники произносят особые фразы, если игрок ничего не делает. «Я ждала этого тысячи лет. Может мне снова уснуть?», «Зло не дремлет, и нам не следует!». | ||
* [[Pathfinder: Kingmaker]] | * [[Pathfinder: Kingmaker]] — анимация простоя своя у каждого класса: воин помахивает кинжалом, паладин молится, вор практикуется во взломе замка и так далее. | ||
* [[Pillars of Eternity 2 — Deadfire]] | * [[Pillars of Eternity 2 — Deadfire]] — у каждого спутника имеется уникальная анимация простоя (например, Эдер курит трубку), а при генерации персонажа можно выбрать анимацию простоя протагониста из нескольких вариантов. | ||
* [[Nier: Automata]] | * [[Nier: Automata]] — у героев, помимо обычной анимации простоя (главным образом, потягиваются и смотрят по сторонам), есть специальные анимации, зависящие от окружающей среды: стоя в воде, 2B проверяет, не испортила ли сапоги, а 9S пытается помыть обувь; а в пустыне персонажи закрываются ладонью от солнца. | ||
* [[Fallout]] — персонаж с ружьём может проверять его, с пистолетом — заменять магазин, с ножом — жонглировать. Собака начинает чесаться, супермутант — чесать зад. | |||
* [[CrossCode]] (2018) | |||
** Лея потирает руки, не то согреваясь, не то разминаясь. А если ввести специальный бонусный код, то вместо потирания рук она будет танцевать Caramelldansen. | |||
** У каждого питомца есть своя анимация простоя. Собака-улыбака переминается с ноги на ногу, толстый котейка клянчит пончики, бабочка поднимает торнадо взмахами своих крыльев, летучая мышь кувыркается в воздухе и так далее. | |||
** Совместная (!) анимация простоя. Лея подходит поближе к питомцу и гладит его, а тот в ответ испускает сердечки. | |||
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — [[Вампир|Серана]], в отличие от всех остальных спутниц и спутников, может взаимодействовать с окружающими объектами самостоятельно — если игрок никуда не торопиться и остаётся в каком-то месте дольше чем на десять секунд, она может просто усесться на какой-нибудь стул, начать варить зелья, работать в кузнице, пойти купаться на горячих источниках или даже начать медитировать на Высоком Хротгаре. Только не задерживайтесь в доме Авентуса Аретино - там Серана сотворит Чёрное Таинство. | |||
* [[Genshin Impact]] — у всех персонажей есть пара-тройка анимаций и реплик простоя, ярко их характеризующие. Так, [[Алхимик|Сахароза]] пытается намешать что-то в колбе и устраивает взрыв; [[Тэнгу|Кудзё Сара]] демонстрирует крылья карасу-тэнгу; [[Лунатизм|Лайла]] засыпает, во сне пишет документ, просыпается и офигевает; [[Антизлодей|Арлекино]] претерпевает глюки видимой реальности; [[Мудр не по годам|Яо Яо]] показывает трюки с копьём, которым учится; [[Всегда готов!|Качина]] крутит нижний брейк; [[Предтечи|Нёвиллет]] вызывает и останавливает в воздухе дождь (при этом даже получает эффект «мокрый»!). Есть персонажи, которые что-то едят (Сян Лин, Чун Юнь, Тома, Фурина и т. п.). А многие повторяющиеся реплики простоя давно уже стали мемами в сообществе — чего только стоит [[Орато|пение Дори]] в японской озвучке. | |||
=== [[JRPG]] === | === [[JRPG]] === | ||
* Серия «[[Epic Battle Fantasy]] | * Серия «[[Epic Battle Fantasy]]» — у каждого из пяти главгероев собственная анимация. Например, Мэтт дремлет, облокотившись на меч, или жонглирует предметами из инвентаря, Натали поёт или играет в приставку, Анна хватает и тискает пробегающий мимо кустик или играет на флейте, Ланс листает журнал или болтает по рации, и так далее. | ||
=== [[RTS]] === | === [[RTS]] === | ||
* Почти все стратегии EA Los Angeles. В них у юнитов менялась анимация, если они не выполняют никаких приказов и не выбраны в данный момент игроком: | * Почти все стратегии EA Los Angeles. В них у юнитов менялась анимация, если они не выполняют никаких приказов и не выбраны в данный момент игроком: | ||
** [[Command and Conquer: Generals]] | ** [[Command and Conquer: Generals]] — ничего особо интересного, пехотинцы опускают оружие и начинают переминаться с ноги на ногу. | ||
*** Command and Conquer: Tiberium Wars — артиллерийский [[куроход]] Джаггернаут начинает натурально клевать стволами землю и копать лапой. | |||
** The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (I и II): | ** The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (I и II): | ||
*** пехота опускает оружие из боевого положения | *** пехота опускает оружие из боевого положения | ||
Строка 78: | Строка 119: | ||
*** Союз: Призывник играется с автоматом и роняет его; боец ПВО подбрасывает и роняет магнитную мину, инженер пытается размяться и у него стреляет в пояснице; боец, сидящий в дзоте, присасывается к бутылке, закинув ноги на вверенный пулемет, после выбора дзота примерно на секунду замирает, выбрасывает бутылку и начинает изображать бурную деятельность. | *** Союз: Призывник играется с автоматом и роняет его; боец ПВО подбрасывает и роняет магнитную мину, инженер пытается размяться и у него стреляет в пояснице; боец, сидящий в дзоте, присасывается к бутылке, закинув ноги на вверенный пулемет, после выбора дзота примерно на секунду замирает, выбрасывает бутылку и начинает изображать бурную деятельность. | ||
*** Альянс: шпион постоянно озирается и смотрит на часы. | *** Альянс: шпион постоянно озирается и смотрит на часы. | ||
*** Империя: синоби делают сальто и вообще исполняют акробатические приемы. | *** Империя: синоби делают сальто и вообще исполняют акробатические приемы; инженер тренируется почтительно кланяться, при этом хлопая себя по затылку за неуклюжесть. | ||
* [[Stronghold]] | * [[Stronghold]] — лучники садятся на землю, инженер садится на табуретку и читает свиток, алебардист дремлет, сев и опершись на алебарду, копейщики вроде бы что-то едят. | ||
* Завоевание | * Завоевание Америки — воины стоят спокойно, а вот рабочие постоянно вертятся и наклоняются. | ||
* [[Commandos]] — во второй части особо заметно в миссии «белая смерть» (На льдах) — бойцы, оставленные без внимания, притопывают, обхватывают себя за плечи и иным способами пытаются не замёрзнуть. | |||
* Battle Realms: необычный случай — здесь анимация простоя имеет игромеханический смысл и даёт юниту (или окружающим его юнитам) определённые бонусы. К примеру, воин кабуки начинает жонглировать, что развлекает крестьян, отчего они начинают работать быстрее, а служитель меча точит свои парные клинки друг о друга, чем повышает урон от следующей атаки. | |||
* Серия [[Total War]] — если солдаты из отряда не получают никаких приказов и не прячутся в засаде, они могут начать орать оскорбления в сторону противника (обычно они делают это перед боем), стуча оружием о щиты (если таковые имеются) или опускают оружие из боевого положения и переговариваются друг с другом, а лошади всадников станут пастись прямо на месте. Если же солдаты недавно победили в битве, они будут ликовать, пока не получат новый приказ. | |||
* [[Warcraft 3]] — Мастер Клинка во время простоя начинает медитировать (как и целитель Альянса), пехотинец Альянса пьёт из фляжки, а лучница ночных эльфов пригибается и рассматривает следы. И это только то, что вспоминается сходу. | |||
=== [[TBS]] === | === [[TBS]] === | ||
* [[Heroes of Might and Magic VI]] и [[Heroes of Might and Magic VII]] | * [[HoMM/Heroes of Might and Magic VI|Heroes of Might and Magic VI]] и [[Heroes of Might and Magic VII]] — если во время боя примерно 2 минуты не отдавать приказ своему юниту, он выполнит какую-нибудь весёлую анимацию. Например, грифон будет охотиться за червяком, а вампир сыграет гитарное соло на своем мече. | ||
* [[Jagged Alliance 2]] | ** Вместе с модельками эти анимации перешли и НИПам в [[Might and Magic X: Legacy]]. Но там это не к месту. | ||
* [[King' | * [[Jagged Alliance 2]] — оставленные без внимания наёмники начинают разглядывать своё оружие, вытирать пот со лба, водить ногой по земле, плевать на землю… Особо мускулистые мужики начинают играть мышцами. | ||
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|Перезапуск King’s Bounty]] — анимация простоя есть у каждого юнита, и запускается она часто, так что юниты обычно без дела не стоят. Но особенно доставляет умильная анимация дракончика из «[[King's Bounty/Принцесса в доспехах|Принцессы в доспехах]]», который то пытается накормить яблочком здоровенную улитку, то укладывается спать, используя улитку в качестве подушки… | |||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* [[Kerbal Space Program]] | * [[Kerbal Space Program]] — кербалы, стоящие без дела, могут время от времени отдавать честь, поправлять шлем, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|чесать]] [[Непристойно — значит, смешно|задницу]]… | ||
* [[Neighbours from Hell|Как достать соседа]] | * [[Neighbours from Hell|Как достать соседа]] — если долго ничего не делать, Вуди начнет посматривать на часы, а потом [[Разрушение четвёртой стены|постучит по экрану с той стороны]], мол, «Игрок, чего ждёшь, время идёт». | ||
* Серия [[Silent Hill]] — в первой и второй играх Гарри, Джеймс и Мария вели себя по-разному, в зависимости от обстановки. Если радио молчало, то они расслаблялись. Джеймс мог подбочениться, поправить волосы, Мария — начать любоваться своими кольцами и маникюром. А вот если радио тревожно шипело, то герои начинали настороженно озираться, ссутулившись и втянув головы в плечи. Хизер в третьей игре, увы, независимо от ситуации, вела себя в духе Марии. Крайне редко могла сесть на пол, обняв колени. | |||
** В оригинале и ремейке Silent Hill 2 присутствует пасхалка — если вооружить Джеймса бензопилой, то он при простое время от времени будет опираться на нее, уткнув лезвием в землю, или потрясать ею над головой и изображать устрашающий клич. В обоих случаях он изображает [[Техасская резня бензопилой|Кожаное Лицо]]. | |||
* Amazing [[Spider-Man]] vs. the Kingpin — Человек-паук скрещивает руки на груди, и задумчиво подпирает нос. | |||
* «[[Братья Пилоты]]»: сверяют часы, играют на трубе. | |||
=== Неигровые примеры === | |||
* Марта Уэллс, «Искусственное состояние» (2018) — протагонист автостраж (искусственно созданный констракт-телохранитель, сочетающий в себе органические и неорганические элементы) пытается маскироваться под человека. Вот только автостражи, в отличие от людей, по умолчанию стоят неподвижно, уставившись на то, что охраняют. Поэтому главный герой проанализировал человеческие движения и написал для себя код, чтобы периодически шевелиться непредсказуемым образом в период бездействия. Человека, хорошо знающего, как выглядит и ведут себя автостражи, подобной хитростью не обманешь, но в не слишком внимательной толпе затеряться поможет. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 09:36, 3 апреля 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Idle Animation. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
В стандартный набор анимации бездействующего персонажа обычно входят движение грудной клетки при дыхании, моргание и шевеление конечностями плюс-минус. Но многие разработчики идут дальше и делают так, чтобы персонаж спустя некоторое время бездействия перестал выдавать стандартную анимацию и начал заниматься чем-то ещё. Осматриваться по сторонам, отряхиваться, читать, играть со снаряжением, танцевать, петь, ломать четвёртую стену… словом, делать что угодно, только не просто стоять столбом — это же скучно и неестественно!
Примеры[править]
Песочницы[править]
- Серия Grand Theft Auto:
- GTA 2 — Клод Спид закуривает.
- GTA: San Andreas — Карл пританцовывает и напевает отрывки из песен.
- GTA IV — Нико хрустит кулаками или поправляет штаны в области паха.
- Saints Row 2 — разработчики вдумчиво подошли к этому вопросу. В игре существуют десятки разнообразных анимаций простоя, которые меняются в зависимости от места, где в данный момент находится Босс. Вот неполный список того, что здесь может делать персонаж, если его оставить одного:
- Свистеть;
- Отойти к ближайшей стене и дунуть косячок;
- Встать в уголке и выпить 40 унций;
- Скорее, все же 4 унции. 40 унций на наши деньги примерно литр.
- Присоединиться к игрокам в крэпс, если их меньше трех, либо достать бутылку и встать рядом с ними;
- Ловить рыбу на пирсе;
- Фотографировать достопримечательности;
- В тюрьме тягать гантели;
- Возле тележки с хот-догами подойти к продавцу и купить себе один;
- Пялиться в стационарный бинокль;
- Оплакивать умерших на кладбище;
- Играть в пинбол;
- Присоединиться к группе по тай чи;
- Греть руки у бочки с огнем;
- Проверять товары на полках в магазине;
- На танцполе присоединиться к танцующим;
- Праздно читать, сидя на земле;
- Бездельничать, лежа в кровати;
- Присоединиться к чужой болтовне;
- Протестовать в одиночку или присоединиться к протестующим;
- Рисовать на стенах;
- Заниматься йогой в компании горожан.
- И так далее. Анимаций простоя в игре очень много, по словам разработчиков, по всему городу размещено более 20 000 «узлов действий», расставленных вручную. Некоторые из этих узлов управляют анимацией бездействия Босса, другие — только действиями горожан. Если поблизости не окажется узлов действий, персонаж будет забавляться со своим оружием, отряхивать одежду, либо просто разминать костяшки.
- The Saboteur — Шон достаёт зажигалку с сигаретой и закуривает. Докуривает либо через какое-то время самостоятельно, либо сразу же, «почувствовав» нажатие клавиш управления. Более того, в статистике есть отдельный показатель — «Количество выкуренных сигарет».
- Кроме того, Шон может еще и отхлебнуть из своей фляжки. А также сказать несколько фраз, в числе которых — обращение напрямую к игроку.
Платформеры[править]
- Disney’s Aladdin от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — ГГ опирается на саблю и жонглирует яблоком. Толстый стражник с устрашающей скоростью пожирает пончики в две руки и три горла.
- Crash Bandicoot — время от времени Крэш:
- зыркает по сторонам;
- уныло вздыхает;
- танцует свой фирменный победный танец;
- играет и проделывает трюки с йо-йо. Может и проиграть;
- Подбрасывает вумпа-фрукт с последующим его разбиванием о лицо;
- Дрожит от холода и растирает ладони на уровнях с дождём/снегом.
- В N. Sane Trilogy ставшая играбельной Коко тоже получила свои простои:
- садится и печатает на ноутбуке;
- нетерпеливо топчется, уперев руки в боки;
- отвечает на звонки, делает селфи с кривляниями и фотографирует всё вокруг. Иногда телефон начинает искрить, Коко подбрасывает его в воздух и тот взрывается.
- В N. Sane Trilogy ставшая играбельной Коко тоже получила свои простои:
- Earthworm Jim — их у Джима много:
- Распевка;
- Раскрутка бластера на пальце и подбрасывание;
- Подбрасывание бластера в воздух с последующим падением на «голову»/выстрелом из него себе в лицо;
- Использование своей «головы» в качестве скакалки;
- Напряжение всех мышц. В одном случае выйдет перенапряг, в другом — сползут штаны, продемонстрировав игроку труселя с сердечками.
- Harry Potter and the Philosopher’s Stone (PS1) — Гарри осматривается или хватается за шрам.
- Lion King (SNES/Sega) — юный Симба пытается ловить пролетающих мимо бабочек.
- The Mask (SNES) — Стэнли станцует румбу под музыку, либо у него начнёт мультяшно выпрыгивать сердце из груди.
- Sonic the Hedgehog — Соник будет смотреть в экран, топая ногой. Если подождать слишком долго, то спрыгнет за край экрана и игра закончится.
- Comix Zone — Скетч Тёрнер, аки старик Ромуальдыч, нюхает свою портянку и колдыбится.
- Joe and Mac — герой поворачивается в сторону экрана и машет рукой. Каждый раз, когда он это делает, отнимается единица здоровья.
- Vectorman — Вектормен может вытереть голову или поводить руками. А ещё он может принять крутую позу, подняв руки с растопыренными пальцами. Иногда при этом, у Вектормена может обвиснуть туловище, и герой его подтянет.
- American McGee's Alice — если оставить Алису стоять с оружием в руке, через некоторое время она начнет играть с ним (например, крутить лезвие ножа на пальце), причем на каждое оружие есть не одна анимация бездействия.
- Bubsy — у этого рыся несколько анимаций простоя, в том числе стучание изнутри по экрану: дескать, «эй, ты там заснул, или как?».
- Cliffhanger — а здесь это важный элемент геймплея и к тому же сюжетно-сеттинговая отсылка. Если в этих зимних горах неподвижно стоять на месте, Гейб начнёт замерзать и оттого пританцовывать, а его здоровье начнёт ощутимо убывать.
- Supaplex — «колобок» зевает и «ложится спать».
Шутеры[править]
- Far Cry 2 — ГГ начнёт проверять оружие в руках, причём анимация будет разная для каждого типа.
- Half-Life — если долго держать снарка в руке, Гордон/Шепард:
- начнёт дразнить его пальцем свободной левой, а тот будет пытаться его укусить.
- будет трясти разозлившегося снарка в попытке успокоить;
- Half-Life: Opposing Force — Шепард гладит споромер, и тот в ответ мурлычит.
- The Suffering: анимации с оружием, у каждого разная. Кроме того, герой может достать фотографию своей жены и детей, и в зависимости от морали меняется анимация.
- Нейтральная мораль — просто смотрит на фотографию и убирает обратно в карман.
- Злая мораль — комкает фотку и бросает на пол. Потом нехотя опускается на колени, поднимает и убирает в карман.
- Добрая мораль — смотрит на фотографию и роняет её, когда убирает в карман. Поднимает фотографию, смахивает пыль и убирает в карман.
- Duke Nukem 3D — если долго торчать на месте, Дюк хрустнет пальцами и обзовет игрока (или, как вариант, скажет: «Ну чего ты ждёшь? Рождества?..»).
- Серия Metro 2033 — Артём будет проверять оружие. В случае, если в руках «велопал», может позвонить в велосипедный звоночек. Или случайно сломает переключатель режима стрельбы в автомате «Ублюдок» (а чего ещё ждать от оружия, чей рекламный слоган — «уже двадцать лет регулярно оправдывает своё прозвище»?). Также может подбросить оружие в воздух… и оно исчезнет.
- Warframe — у каждого из полусотни варфреймов есть три набора анимаций, включающих анимации простоя, причём разные для разных типов экипированного оружия! За отдельную плату можно разрешить для экземпляра варфрейма чей-нибудь чужой набор кроме тех, что по умолчанию, причём даже если он сильно завязан на абилки (например, Титания поджимает ноги и повисает в воздухе потому что умеет полноценно летать).
- Soldier of Fortune 2 — протагонист начинает играться с оружием. Гранату, либо нож он подбрасывает, а если в руках огнестрел с оптикой — крутит барабанчики.
- Hitman — в четвёртой части (Blood Money) в миссии с ликвидацией киллеров на празднике, если оставить Сорок Седьмого на танцплощадке, то он начинает приплясывать.
- Это работает вообще везде, где есть танцы. Например, лысый будет лихо отплясывать на свадьбе у каджунов.
- The Punisher — Каратель может начать проверять оружие, или даже убрать его и приняться потягиваться и разминать суставы, хрустя костяшками.
RPG[править]
- Baldur's Gate: герой разминает спину.
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines: в ванильной игре, персонаж просто оглядывался. В неофициальном патче были восстановлены анимации.
- Женщины Бруха, Вентру, Тремер, Тореадор рассматривают свои ногти.
- Носферату обоих полов пригибаются к земле, и делают движения руками.
- Мужчина Малкавиан поднимает руки к лицу и нервно озирается.
- Гангрел садятся на корточки и принюхиваются.
- Sacred 2 — если долго ничего не делать, протагонист начнет скучать и просить что-нибудь сделать. «Устройство „Игрок“ не найдено. Пожалуйста, подключите устройство „Игрок“».
- Diablo 3 — не сам герой, а его спутники произносят особые фразы, если игрок ничего не делает. «Я ждала этого тысячи лет. Может мне снова уснуть?», «Зло не дремлет, и нам не следует!».
- Pathfinder: Kingmaker — анимация простоя своя у каждого класса: воин помахивает кинжалом, паладин молится, вор практикуется во взломе замка и так далее.
- Pillars of Eternity 2 — Deadfire — у каждого спутника имеется уникальная анимация простоя (например, Эдер курит трубку), а при генерации персонажа можно выбрать анимацию простоя протагониста из нескольких вариантов.
- Nier: Automata — у героев, помимо обычной анимации простоя (главным образом, потягиваются и смотрят по сторонам), есть специальные анимации, зависящие от окружающей среды: стоя в воде, 2B проверяет, не испортила ли сапоги, а 9S пытается помыть обувь; а в пустыне персонажи закрываются ладонью от солнца.
- Fallout — персонаж с ружьём может проверять его, с пистолетом — заменять магазин, с ножом — жонглировать. Собака начинает чесаться, супермутант — чесать зад.
- CrossCode (2018)
- Лея потирает руки, не то согреваясь, не то разминаясь. А если ввести специальный бонусный код, то вместо потирания рук она будет танцевать Caramelldansen.
- У каждого питомца есть своя анимация простоя. Собака-улыбака переминается с ноги на ногу, толстый котейка клянчит пончики, бабочка поднимает торнадо взмахами своих крыльев, летучая мышь кувыркается в воздухе и так далее.
- Совместная (!) анимация простоя. Лея подходит поближе к питомцу и гладит его, а тот в ответ испускает сердечки.
- The Elder Scrolls V: Skyrim — Серана, в отличие от всех остальных спутниц и спутников, может взаимодействовать с окружающими объектами самостоятельно — если игрок никуда не торопиться и остаётся в каком-то месте дольше чем на десять секунд, она может просто усесться на какой-нибудь стул, начать варить зелья, работать в кузнице, пойти купаться на горячих источниках или даже начать медитировать на Высоком Хротгаре. Только не задерживайтесь в доме Авентуса Аретино - там Серана сотворит Чёрное Таинство.
- Genshin Impact — у всех персонажей есть пара-тройка анимаций и реплик простоя, ярко их характеризующие. Так, Сахароза пытается намешать что-то в колбе и устраивает взрыв; Кудзё Сара демонстрирует крылья карасу-тэнгу; Лайла засыпает, во сне пишет документ, просыпается и офигевает; Арлекино претерпевает глюки видимой реальности; Яо Яо показывает трюки с копьём, которым учится; Качина крутит нижний брейк; Нёвиллет вызывает и останавливает в воздухе дождь (при этом даже получает эффект «мокрый»!). Есть персонажи, которые что-то едят (Сян Лин, Чун Юнь, Тома, Фурина и т. п.). А многие повторяющиеся реплики простоя давно уже стали мемами в сообществе — чего только стоит пение Дори в японской озвучке.
JRPG[править]
- Серия «Epic Battle Fantasy» — у каждого из пяти главгероев собственная анимация. Например, Мэтт дремлет, облокотившись на меч, или жонглирует предметами из инвентаря, Натали поёт или играет в приставку, Анна хватает и тискает пробегающий мимо кустик или играет на флейте, Ланс листает журнал или болтает по рации, и так далее.
RTS[править]
- Почти все стратегии EA Los Angeles. В них у юнитов менялась анимация, если они не выполняют никаких приказов и не выбраны в данный момент игроком:
- Command and Conquer: Generals — ничего особо интересного, пехотинцы опускают оружие и начинают переминаться с ноги на ногу.
- Command and Conquer: Tiberium Wars — артиллерийский куроход Джаггернаут начинает натурально клевать стволами землю и копать лапой.
- The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (I и II):
- пехота опускает оружие из боевого положения
- хоббиты начинают картинно размахивать мечом, теряют его и бегут подбирать
- ватаги орков образуют живой круг, внутри которого сражаются два орка
- Red Alert 3:
- Союз: Призывник играется с автоматом и роняет его; боец ПВО подбрасывает и роняет магнитную мину, инженер пытается размяться и у него стреляет в пояснице; боец, сидящий в дзоте, присасывается к бутылке, закинув ноги на вверенный пулемет, после выбора дзота примерно на секунду замирает, выбрасывает бутылку и начинает изображать бурную деятельность.
- Альянс: шпион постоянно озирается и смотрит на часы.
- Империя: синоби делают сальто и вообще исполняют акробатические приемы; инженер тренируется почтительно кланяться, при этом хлопая себя по затылку за неуклюжесть.
- Command and Conquer: Generals — ничего особо интересного, пехотинцы опускают оружие и начинают переминаться с ноги на ногу.
- Stronghold — лучники садятся на землю, инженер садится на табуретку и читает свиток, алебардист дремлет, сев и опершись на алебарду, копейщики вроде бы что-то едят.
- Завоевание Америки — воины стоят спокойно, а вот рабочие постоянно вертятся и наклоняются.
- Commandos — во второй части особо заметно в миссии «белая смерть» (На льдах) — бойцы, оставленные без внимания, притопывают, обхватывают себя за плечи и иным способами пытаются не замёрзнуть.
- Battle Realms: необычный случай — здесь анимация простоя имеет игромеханический смысл и даёт юниту (или окружающим его юнитам) определённые бонусы. К примеру, воин кабуки начинает жонглировать, что развлекает крестьян, отчего они начинают работать быстрее, а служитель меча точит свои парные клинки друг о друга, чем повышает урон от следующей атаки.
- Серия Total War — если солдаты из отряда не получают никаких приказов и не прячутся в засаде, они могут начать орать оскорбления в сторону противника (обычно они делают это перед боем), стуча оружием о щиты (если таковые имеются) или опускают оружие из боевого положения и переговариваются друг с другом, а лошади всадников станут пастись прямо на месте. Если же солдаты недавно победили в битве, они будут ликовать, пока не получат новый приказ.
- Warcraft 3 — Мастер Клинка во время простоя начинает медитировать (как и целитель Альянса), пехотинец Альянса пьёт из фляжки, а лучница ночных эльфов пригибается и рассматривает следы. И это только то, что вспоминается сходу.
Пошаговая стратегия[править]
- Heroes of Might and Magic VI и Heroes of Might and Magic VII — если во время боя примерно 2 минуты не отдавать приказ своему юниту, он выполнит какую-нибудь весёлую анимацию. Например, грифон будет охотиться за червяком, а вампир сыграет гитарное соло на своем мече.
- Вместе с модельками эти анимации перешли и НИПам в Might and Magic X: Legacy. Но там это не к месту.
- Jagged Alliance 2 — оставленные без внимания наёмники начинают разглядывать своё оружие, вытирать пот со лба, водить ногой по земле, плевать на землю… Особо мускулистые мужики начинают играть мышцами.
- Перезапуск King’s Bounty — анимация простоя есть у каждого юнита, и запускается она часто, так что юниты обычно без дела не стоят. Но особенно доставляет умильная анимация дракончика из «Принцессы в доспехах», который то пытается накормить яблочком здоровенную улитку, то укладывается спать, используя улитку в качестве подушки…
Прочее[править]
- Kerbal Space Program — кербалы, стоящие без дела, могут время от времени отдавать честь, поправлять шлем, чесать задницу…
- Как достать соседа — если долго ничего не делать, Вуди начнет посматривать на часы, а потом постучит по экрану с той стороны, мол, «Игрок, чего ждёшь, время идёт».
- Серия Silent Hill — в первой и второй играх Гарри, Джеймс и Мария вели себя по-разному, в зависимости от обстановки. Если радио молчало, то они расслаблялись. Джеймс мог подбочениться, поправить волосы, Мария — начать любоваться своими кольцами и маникюром. А вот если радио тревожно шипело, то герои начинали настороженно озираться, ссутулившись и втянув головы в плечи. Хизер в третьей игре, увы, независимо от ситуации, вела себя в духе Марии. Крайне редко могла сесть на пол, обняв колени.
- В оригинале и ремейке Silent Hill 2 присутствует пасхалка — если вооружить Джеймса бензопилой, то он при простое время от времени будет опираться на нее, уткнув лезвием в землю, или потрясать ею над головой и изображать устрашающий клич. В обоих случаях он изображает Кожаное Лицо.
- Amazing Spider-Man vs. the Kingpin — Человек-паук скрещивает руки на груди, и задумчиво подпирает нос.
- «Братья Пилоты»: сверяют часы, играют на трубе.
Неигровые примеры[править]
- Марта Уэллс, «Искусственное состояние» (2018) — протагонист автостраж (искусственно созданный констракт-телохранитель, сочетающий в себе органические и неорганические элементы) пытается маскироваться под человека. Вот только автостражи, в отличие от людей, по умолчанию стоят неподвижно, уставившись на то, что охраняют. Поэтому главный герой проанализировал человеческие движения и написал для себя код, чтобы периодически шевелиться непредсказуемым образом в период бездействия. Человека, хорошо знающего, как выглядит и ведут себя автостражи, подобной хитростью не обманешь, но в не слишком внимательной толпе затеряться поможет.