Босс-самоубийца: различия между версиями
(Новая страница: «{{TVTropes|TacticalSuicideBoss|Tactical suicide boss}} {{q|— Тебе не победить. Этот скафандр выдержит все, кроме удачно расположенных кристаллов лавы.|Подсветка в Saints row: The third}} В своих странствиях отважный герой уже многое повидал — в том числе боссов всех форм и расцветок. Ко...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TacticalSuicideBoss|Tactical suicide boss}} | {{TVTropes|TacticalSuicideBoss|Tactical suicide boss}} | ||
{{q|— Тебе не победить. Этот скафандр выдержит все, кроме удачно расположенных кристаллов лавы.|[[Подсветка]] в Saints row: The third}} | {{q|— Тебе не победить. Этот скафандр выдержит все, кроме удачно расположенных кристаллов лавы.|[[Подсветка]] в Saints row: The third}} | ||
В своих странствиях отважный герой уже многое | В своих странствиях отважный герой уже многое повидал — в том числе боссов всех форм и расцветок. Кого-то [[минибосс|затоптал, толком не заметив]]; кого-то [[босс — губка для пуль|заковырял до смерти]], постепенно сняв тысячи хитов; кого-то [[босс-головоломка|взял хитростью]]… Одни противники были послабее, другие — посильнее, но в целом — ничего выдающегося. | ||
Но вот на сцену выходит особенный босс. Даже не живучий, а практически неуязвимый. Его надежно прикрывает силовое поле, чудо-броня, толстенный панцирь или всё сразу. В принципе ему всё равно, чем его | Но вот на сцену выходит особенный босс. Даже не живучий, а практически неуязвимый. Его надежно прикрывает силовое поле, чудо-броня, толстенный панцирь или всё сразу. В принципе ему всё равно, чем его лупят — простейшим оружием или самым мощным из того, что есть в арсенале. Полоска жизни как показывала сто процентов ХП, так и будет показывать после всех атак героя. | ||
Неужели это тупик? Не | Неужели это тупик? Не переживайте — вполне возможно, что босс войдет в положение героя. Зачастую он не то что победить не хочет — ему вообще жизнь не мила. Любимый фокус босса-самоубийцы — убрать защиту и открыть свое слабое место до, во время или после мощной атаки. В особо запущенных случаях босс сам забегает в заботливо расставленные ловушки, роняет себе потолок на голову или просто стреляет лучом смерти, зная, что тот срикошетит и прилетит ему обратно в морду. А еще бывает так, что самоубийца по ходу боя делает выводы, меняет тактику… и начинает вредить своему здоровью альтернативным способом. | ||
Суицидник — подвид босса-головоломки, но требует иного подхода. Фигурально выражаясь, «головоломку» следует перехитрить, подобрав ключик к непростому сопернику. А в нашем случае ключ уже заботливо торчит в скважине — нужно просто не теряться и «поворачивать» его, пользуясь глупостью оппонента. Субтроп — [[арена против босса]]. Это тот случай, когда арсенал героя бесполезен против врага… но оружие, которого он боится, валяется прямо на арене (как вариант, босса нужно выкинуть за пределы поля боя — в яму, лаву, кислоту и т. д.) | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Comix Zone: главный злодей игры- вырвавшийся на свободу Мортус дорисовывает в комикс противников автора, на строго определенных и довольно медленно. А если бы он рисовал их безпрерывно и самых мощных, или например пририсовал бы на игровое поле термоядерную бомбу, то выиграть было бы вообще невозможно. | |||
* Comix Zone: главный злодей | |||
* Brutal legend: Королева Металла. Обладает прочной металлической шкурой и мягким подбрюшьем, которое то и дело открывает. | * Brutal legend: Королева Металла. Обладает прочной металлической шкурой и мягким подбрюшьем, которое то и дело открывает. | ||
* Серия [[Crash Bandicoot]]. Достаточно примеров: | * Серия [[Crash Bandicoot]]. Достаточно примеров: | ||
** Crash Bandicoot. Коала Конг швыряется булыжниками, и каждый третий из них можно посылать обратно с помощью вращения. Так же выглядит тактика в финальном бою с Кортексом. Ладно | ** Crash Bandicoot. Коала Конг швыряется булыжниками, и каждый третий из них можно посылать обратно с помощью вращения. Так же выглядит тактика в финальном бою с Кортексом. Ладно Конг — у него всего одна атака. Но у злого доктора энергетические шары трёх видов! Зачем использовать зелёные, которые Краш может отражать вращением? А [[Дракон (персонаж)|дракон]] Кортекса — Брио — бросает в героя живые комки слизи, которые каким-то образом отнимают здоровье босса, когда их давишь. | ||
** Crash Bandicoot 2. Комодо Мо и Комодо Джо. Один из братьев-варанов запускает другого, чтобы он крутился волчком и носился по арене. Очень мило с его стороны! Когда крутившийся останавливается и пытается прийти в себя, его можно отбросить в брата, поранив обоих. А известный с прошлого выпуска кенгуру Риппер Ру после подрыва на полу коробок с тротилом зачем-то устанавливает нитроглицериновые, которые выводят его из строя (с другой | ** Crash Bandicoot 2. Комодо Мо и Комодо Джо. Один из братьев-варанов запускает другого, чтобы он крутился волчком и носился по арене. Очень мило с его стороны! Когда крутившийся останавливается и пытается прийти в себя, его можно отбросить в брата, поранив обоих. А известный с прошлого выпуска кенгуру Риппер Ру после подрыва на полу коробок с тротилом зачем-то устанавливает нитроглицериновые, которые выводят его из строя (с другой стороны — он тот ещё псих, а таким логика мало знакома). Победил Н.Джин, который просто отстреливал нашего главгероя с персональной мехи (другое дело, перезаряжался долго. Да и раз пять открывать уязвимое оружие, чтобы потом один раз выстрелить — сомнительная тактика). | ||
** Crash Bandicoot 3. Тут вообще сплошные суицидники… Тигр Тайни становится уязвимым, когда втыкает в землю трезубец. Дингодайл окружен тройным щитом из кристаллов и может стрелять из-за него навесом хоть бесконечно, но сам себе ломает защиту прямыми залпами из огнемета. Тропи [[Заявленная способность|умеет управлять временем]] и использует исключительно дистанционные атаки и отделен от Краша пропастью… но зачем-то создает для него мостик <del>вместо того, чтобы кастануть на него ZA WARUDO и закидать камертонами, пока время стоит</del> и впадает в краткосрочный ступор<ref>С Тропи все не так просто. По-видимому, его атаки полностью лишают киборга энергии, поэтому после удачно запущенных миниатюрных черных дыр в ГГ он, как одна [[KonoSuba|великая плоскогрудая волшебница]], становится бессилен и требует подзарядки. Создаваемую же дорожку можно списать на [[Самоубийственная самоуверенность|зашкаливающую самоуверенность]]: после того, как Краш уворачивается от всех дистанционных атак, Тропи [[Теперь босс разозлился|бесится]] и выстраивает из платформ дорожку, чтобы лично наведаться к ГГ и покарать его в ближнем бою. Естественно, остатков энергии недостаточно, чтобы создать нормальную прямую дорожку, после чего он вырубается намертво. Но как можно быть настолько самоуверенным, чтобы поддаваться второй-третий раз?</ref>. Да и Кортекс опять отличился! Сидит в персональном защитном пузыре, но снимает его, после того как разложит мины. Короче говоря, самым адекватным боссом опять-таки, стал Н. Джин, и опять с дальними атаками на мехе. | ** Crash Bandicoot 3. Тут вообще сплошные суицидники… Тигр Тайни становится уязвимым, когда втыкает в землю трезубец. Дингодайл окружен тройным щитом из кристаллов и может стрелять из-за него навесом хоть бесконечно, но сам себе ломает защиту прямыми залпами из огнемета. Тропи [[Заявленная способность|умеет управлять временем]] и использует исключительно дистанционные атаки и отделен от Краша пропастью… но зачем-то создает для него мостик <del>вместо того, чтобы кастануть на него ZA WARUDO и закидать камертонами, пока время стоит</del> и впадает в краткосрочный ступор<ref>С Тропи все не так просто. По-видимому, его атаки полностью лишают киборга энергии, поэтому после удачно запущенных миниатюрных черных дыр в ГГ он, как одна [[KonoSuba|великая плоскогрудая волшебница]], становится бессилен и требует подзарядки. Создаваемую же дорожку можно списать на [[Самоубийственная самоуверенность|зашкаливающую самоуверенность]]: после того, как Краш уворачивается от всех дистанционных атак, Тропи [[Теперь босс разозлился|бесится]] и выстраивает из платформ дорожку, чтобы лично наведаться к ГГ и покарать его в ближнем бою. Естественно, остатков энергии недостаточно, чтобы создать нормальную прямую дорожку, после чего он вырубается намертво. Но как можно быть настолько самоуверенным, чтобы поддаваться второй-третий раз?</ref>. Да и Кортекс опять отличился! Сидит в персональном защитном пузыре, но снимает его, после того как разложит мины. Короче говоря, самым адекватным боссом опять-таки, стал Н. Джин, и опять с дальними атаками на мехе. | ||
** Crash Twinsanity. Снова половина боссов, даже если опустить ничему не научившегося Кортекса. С Меха-Бандикутом считай та же ситуация, что и Кортексом в первой части. Внезапно, сам Н. Джин упорно кидает в Краша ящики тнт, хотя прекрасно видно, что те запросто могут разрушить платформы того места, на котором он стоит. Наш знакомый Дингодайл постоянно использует атаку, которая позволяет Крашу снять его огненную защиту, хотя имеются и другие атаки огнемётом. Ну и мадам Амберли, глава академии <del>покаяния</del> злодеев, до кучи. Зачем посылать в нас колокольчики после молний, если это в итоге помогает обнажить её слабое место? | ** Crash Twinsanity. Снова половина боссов, даже если опустить ничему не научившегося Кортекса. С Меха-Бандикутом считай та же ситуация, что и Кортексом в первой части. Внезапно, сам Н. Джин упорно кидает в Краша ящики тнт, хотя прекрасно видно, что те запросто могут разрушить платформы того места, на котором он стоит. Наш знакомый Дингодайл постоянно использует атаку, которая позволяет Крашу снять его огненную защиту, хотя имеются и другие атаки огнемётом. Ну и мадам Амберли, глава академии <del>покаяния</del> злодеев, до кучи. Зачем посылать в нас колокольчики после молний, если это в итоге помогает обнажить её слабое место? | ||
* Серия Megaman: Желтый Дьявол и все его модификации. Основной урон наносит тем, что перелетает с одного конца экрана на другой. Не открывал бы глаз ради слабенького | * Серия Megaman: Желтый Дьявол и все его модификации. Основной урон наносит тем, что перелетает с одного конца экрана на другой. Не открывал бы глаз ради слабенького выстрела — был бы вообще неуязвим. | ||
** Megaman X6: Гейт. Боится только собственных энергетических шаров. Если их уничтожить, во все стороны полетят шары поменьше, которые могут попасть в Гейта. | ** Megaman X6: Гейт. Боится только собственных энергетических шаров. Если их уничтожить, во все стороны полетят шары поменьше, которые могут попасть в Гейта. | ||
* Spyro the Dragon: в первой | * Spyro the Dragon: в первой части — доктор Шемп из второго мира (цельнокопированный с Папу-Папу из CB). Слишком большой, чтобы таранить, и в жаропрочном фартуке. Мог бы просто забить дракона, если бы не крутился на месте, обнажая уязвимую спину. Во второй — громила Краш ([[нет, не тот|не путать с героем Crash Bandicoot]]). Лупит дубиной по полу, от чего ему на макушку падают камни с потолка. | ||
* Трилогия Syphon Filter. | * Трилогия Syphon Filter. | ||
** В 1 части Антон Жирдо, вооруженный огнеметом и одетый в тяжелый бронекостюм, периодически поворачивается к Гейбу спиной. На которой размещен топливный бак огнемета. | ** В 1 части Антон Жирдо, вооруженный огнеметом и одетый в тяжелый бронекостюм, периодически поворачивается к Гейбу спиной. На которой размещен топливный бак огнемета. | ||
** Во 2 части единственное, что мешает убить Диллона Моргана сразу | ** Во 2 части единственное, что мешает убить Диллона Моргана сразу же — установленная им взрывчатка, соединенная с датчиком сердцебиения. Как только напарница Гейба обезвреживает последнюю бомбу, Моргана можно вульгарно уложить хэдшотом, как рядового противника. | ||
* Dead Rising 2: Салливан. Издалека его бить долго, а в рукопашной он сильнее. К счастью, босс кидается сигнальными огнями, вызывая огонь с воздуха. Но если «сигналка» прилетит обратно под ноги Салливану, доверчивый пилот самолета прямо по нему и отбомбится. | * Dead Rising 2: Салливан. Издалека его бить долго, а в рукопашной он сильнее. К счастью, босс кидается сигнальными огнями, вызывая огонь с воздуха. Но если «сигналка» прилетит обратно под ноги Салливану, доверчивый пилот самолета прямо по нему и отбомбится. | ||
* Saints Row: The | * Saints Row: The Third — см. эпиграф. В комичном сражении с Киллбейном придется заманивать его на раскиданные повсюду кристаллы лавы и подрывать их выстрелами. | ||
* [[Darksiders]] | * [[Darksiders]] — Паучиха. Когда она втягивает в себя воздух, ей следует подсунуть угощение в виде висящих под потолком «куколок». Пока чудовище трескает, его можно безнаказанно ударить в спину. В той же игре отличился Страга. Прятать слабое место на затылке, до которого герой не достает — умное решение. Понаставить на арене «окошки», на которых создаются порталы Voidwalker’а, и прилепить одно такое на собственную булаву… ну вы поняли. | ||
* [[Batman: Arkham]] | * [[Batman: Arkham]] Asylum — Ядовитый Плющ. Сидит внутри громадного растения, время от времени убирает защиту, чтобы подразнить Бэтмена, и закономерно получает бэтарангом в лоб. | ||
* Batman: Arkham | * Batman: Arkham City — финальный босс. Максимальный урон получает, когда катается по арене и влетает во взрывоопасные бочки. | ||
* [[Final Fantasy]] | * [[Final Fantasy]] VI — [[субверсия]] с самым первым боссом. Игра подталкивает к тому, чтобы атаковать его в тот момент, когда он высовывается из панциря. Но при желании монстра можно забить прямо сквозь защиту. Неизбежную «отдачу» от ударов по панцирю компенсирует своевременное лечение. | ||
* Prince of Persia: The Two | * Prince of Persia: The Two Thrones — [[двойной босс]]. У одного противника меч, у другого — топор, и они очень умело пользуются оружием, отбивая все атаки Принца. Однако босс с топором любит бить им в прыжке, из-за чего застревает и становится беззащитным. Этим он подставляет не только себя, но и напарника с мечом. | ||
* [[Mortal Kombat]] | * [[Mortal Kombat]] — Шао Канн же! Он любит насмехаться над противниками на поле боя. Это открывает его для применения комбо и суперударов. Уже не один игрок побеждал императора, когда оставалось мало хитов, а тот вместо того чтобы атаковать, решил поглумиться. | ||
* [[American McGee's Alice]] — Сороконожка. Периодически пытается напрыгнуть на Алису, открывая своё единственное уязвимое место — рану на брюхе. | |||
* [[American McGee's Alice]] | |||
** Да и {{spoiler|последний и единственный}} босс сиквела Madness Returns, Кукольник, тоже хорош: нефиг махать-блевать на героиню конечностями, на которых находятся твои уязвимые места. | ** Да и {{spoiler|последний и единственный}} босс сиквела Madness Returns, Кукольник, тоже хорош: нефиг махать-блевать на героиню конечностями, на которых находятся твои уязвимые места. | ||
* «Чип и Дейл 2» для | * «Чип и Дейл 2» для NES — педаль в пол: этим тропом страдают шесть боссов из восьми, кидаясь в вас всяким мусором, который надо кидать в них обратно, а финальный может в буквальном смысле совершить самоубийство без помощи игрока, тупо приземляясь на собственные бомбы. | ||
* [[Starbound]] | * [[Starbound]] — Азра Нокс раз за разом повторяет морф-атаку, которая заставляет ее выдыхаться и разряжает щит. | ||
* [[Parasite Eve II]] | * [[Parasite Eve II]] — зигзаг с предпоследним боссом: его жизненно важная часть тела одновременно является и его главным калибром, способным испепелить героиню на месте. В общем кто кого. К тому же у него вполне может не оказаться выбора, потому что все остальное Айя может ему оторвать. | ||
* [[Portal]] | * [[Portal]] 2 — [[субверсия]] с последним боссом. Помня о первом поражении GLaDOS, он старательно отсекает Челл возможности победить и ехидно комментирует каждый тактический ход. Однако турели и нейротоксин были заранее выведены из строя, и остались только бомбы — ими и предстоит забрасывать противника, хотя тот всеми силами старается предотвратить такое развитие событий. | ||
* [[Lost Planet]] | * [[Lost Planet]] — некоторые акриды этим грешат, главным образом представители [[Кайдзю|категории G]], хотя далеко не все. | ||
* Dawn of war 2: | * Dawn of war 2: Retribution — Баивой Вагон орков. Нанести урон ему можно только если заставить его врезаться во взрывчатые бочки, что неизменно подсвечивается водителем сего чуда. | ||
* В фильмах тоже | * В фильмах тоже встречается — Шредер-мутант в финале «Черепашек-ниндзя» ''сразу же'' после превращения обрушил на себя тяжеленный потолок, а Арес из «Чудо-женщины» вообще сделал всё возможное, чтобы погибнуть в битве с главгероиней. | ||
* [[Инверсия]] в «Атаке мутанта» Р. | * [[Инверсия]] в «Атаке мутанта» Р. Л. Стайна — что в книге, что в сериале. Главгерой якобы случайно выбалтывает, что убить его способна только кислота… дабы главгад-[[метаморф]] превратился в оную кислоту и погиб, ибо безопасно он мог превращаться лишь в твёрдые объекты. | ||
* Игра «[[Гарри Поттер]] и философский | * Игра «[[Гарри Поттер]] и философский камень» — Волдеморт в теле Квиррелла. Мало того что не вылезает из ямы, где Гарри может снова и снова ронять на двуликую башку колонны, так ещё и раз за разом пускает лучи смерти, которые Гарри может повёрнутым зеркалом отражать в него самого. Кто писал эти скрипты? Мы уже молчим про то, что этот идиот, чтобы повернуться лицом к Гарри, своими руками шею себе свернул… | ||
** [[Фанатский обоснуй]] | ** [[Фанатский обоснуй]] — Квиррелл взбунтовался против Волдеморта и решил его убить хотя бы с собой вместе. В книге заделы на это были. | ||
** Во второй игре Арагогу тоже стоило бы вылезти из ямы… | ** Во второй игре Арагогу тоже стоило бы вылезти из ямы… | ||
* [[Titan Quest]] | * [[Titan Quest]] — финальный босс Тифон. Он мог бы легко убить героя, если бы преследовал его, пока не прикончит. Но нет, хочется ему раз за разом возвращаться на верхнюю площадку… так что hit-and-run обеспечивает герою победу. | ||
* [[StarCraft]] | * [[StarCraft]] — Сверхразум. Несмотря на сверхразум, не додумался на время битвы окружить себя тройным кольцом подземных и споровых колоний. Только не говорите, что у него не хватило бы ресурсов! А на ту кучу ульев и зергов, которую так легко обойти ускоренными зилотами, хватило? | ||
** [[Обоснуй]] из второй части. Он в принципе и не собирался выживать. Это такой большой [[Гамбит Танатоса]] был. | ** [[Обоснуй]] из второй части. Он в принципе и не собирался выживать. Это такой большой [[Гамбит Танатоса]] был. | ||
** Вот только [[Странности в первой части|в первой части этого ещё не придумали]]. Иначе зачем бы Сверхразум в этой миссии обложился такой армией и постоянно нападал на базы терранов и протоссов вместо ухода в глухую оборону? Кстати, большинство игроков не знает хитрости с ускоренными зилотами и с большим трудом выносит Сверхразум через штурм его огромной базы. | ** Вот только [[Странности в первой части|в первой части этого ещё не придумали]]. Иначе зачем бы Сверхразум в этой миссии обложился такой армией и постоянно нападал на базы терранов и протоссов вместо ухода в глухую оборону? Кстати, большинство игроков не знает хитрости с ускоренными зилотами и с большим трудом выносит Сверхразум через штурм его огромной базы. | ||
* | * Aladdin — Джафар, ну не надо превращаться в змею! [[Однокрылый ангел не взлетел|Это '''никогда''' не помогает!]] | ||
* [[Sonic|Shadow The Hedgehog]] | * [[Sonic|Shadow The Hedgehog]] — эпичнейший пример с одним из финальных боссов, Egg Dealer. Он представляет собой слот-машину на колёсиках, которая случайным образом определяет, чем атаковать протагониста. При этом на корпусе зачем-то встроены три огромные кнопки, нажав на которые, Шедоу заставит машину атаковать саму себя своими же бомбами и ракетами. Сидящий в ней доктор Эггман настолько отчаянно визжит и кричит, что сложно поверить, что он самостоятельно встроил такую функцию в свой аппарат. | ||
** Да и не он сделал эту функцию. Под подчинением Соника в рядах Эггмана есть диверсант-разведчик. Штирлиц подсказывает Эггману | ** Да и не он сделал эту функцию. Под подчинением Соника в рядах Эггмана есть диверсант-разведчик. Штирлиц подсказывает Эггману дибильные идеи и ставит в машины лазейки, конструктивные изъяны и вредные функции, и у него это отлично получается, только испортить абсолютно все проекты он не может — физически не успевает. | ||
* | * Silent Storm: Часовые, миссия «Предательство». Появление вражеских панцеркляйнов должно стать неожиданностью для команды, и трофейного противотанкового оружия для их уничтожения явно недостаточно. Но если нанести им некоторый урон и изводить огнём, оставаясь вне досягаемости, операторы панцеркляйнов сами покинут свои машины. Позволив, в том числе, их успешно затрофеить. | ||
** В оригинальном Silent Storm панцеркляйны террористов трудно уничтожить, а ещё | ** В оригинальном Silent Storm панцеркляйны террористов трудно уничтожить, а ещё труднее — взять трофеем: необратимо повреждённые — самоуничтожаются. Но если застать панцеркляйнера врасплох и всадить ему в упор очередь из РПД в голову, оператор погибнет, оставив машину почти новой. | ||
* [[BioShock 2]] — игра с тропом: Гилберт Александр хочет чтобы его страданиям положили конец и потому оставил инструкцию как себя победить. | |||
* [[BioShock 2]] | * [[The Saboteur]] — Курт Деккер, как говорят знающие люди, самоубийца в прямом смысле. Если долго медлить с тем, чтобы его прикончить, он сам бросится вниз с Эйфелевой башни. | ||
* [[The Saboteur]] | ** Только он [[никакой не босс]] — пистолет у него заклинило, когда он застрелил своего соратника, так что он просто стоит и толкает речь. | ||
** Только он [[никакой не босс]] | * [[Serious Sam|Serious Sam 3: BFE]] — финальный босс огромный, постоянно регенерирует, но не очень умный: периодически вместо Сэма начинает драться с песчаным китом, подставляя под удар уязвимую спину. | ||
* [[Serious Sam|Serious Sam 3: BFE]] | * [[Undertale]]: Меттатон EX во время своего «дебюта» то и дело безо всякой причины открывает нам свою самую уязвимую часть — сердце — и в результате теряет руки и ноги. На самом деле, [[субверсия]], потому что при желании он убивается обычными ударами и без выстрелов по сердцу, а потеря конечностей не снижает хитпойнты и не ведёт к смерти. Но выглядит при этом как типичный пример тропа. | ||
* [[Undertale]]: Меттатон EX во время своего «дебюта» то и дело безо всякой причины открывает нам свою самую уязвимую | |||
** Безумный Манекен. Как призрак, не до конца слившийся с оболочкой, является неуязвимым для физических атак, а значит, для протагониста. Тем не менее, во время боя постоянно призывает мини-манекенов, использующих ''магические'' атаки, которые, в свою очередь, легко перенаправляются на БМ и сильно воздействуют на него. Впрочем, как и в прошлом примере, полоска здоровья у противника от этого не снижается, и убить его таким образом невозможно. | ** Безумный Манекен. Как призрак, не до конца слившийся с оболочкой, является неуязвимым для физических атак, а значит, для протагониста. Тем не менее, во время боя постоянно призывает мини-манекенов, использующих ''магические'' атаки, которые, в свою очередь, легко перенаправляются на БМ и сильно воздействуют на него. Впрочем, как и в прошлом примере, полоска здоровья у противника от этого не снижается, и убить его таким образом невозможно. | ||
* «[[Глаз Дракона]]» — играя драконом-магом Баррохом, в финальной битве достаточно постоянно кастовать на себя отражающее заклятие, чтобы босс оказался побежден собственными атаками. | |||
* «[[Глаз Дракона]] | * Kingdom Come: Deliverance — самый распоследний головорез в войске злодея носит хотя бы какой-то шлем, но босс Коротышка сверкает лысиной. Результат предсказуем. | ||
* Kingdom Come: | * Hand of Fate — финальный босс, Мастер, за своим силовым полем в принципе неуязвим для игрока. Тем не менее, кто бы сомневался, что после победы над каждой мастью он кидает в персонажа файерболлы, которые, отражённые щитом, вырубают его и позволяют герою некоторое время атаковать. [[Танцы на граблях|И так все четыре раза, да]]. Среди разбросанных по игре монологов Мастера можно найти [[обоснуй]] — так уж устроено их мироздание, что хоть какой-то ''шанс'' на победу быть обязан. | ||
* Hand of | * Sudeki - огр -наёмник на пути в Нью-Браитвотер. | ||
* | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 17:40, 16 апреля 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Tactical suicide boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | — Тебе не победить. Этот скафандр выдержит все, кроме удачно расположенных кристаллов лавы. | » |
— Подсветка в Saints row: The third |
В своих странствиях отважный герой уже многое повидал — в том числе боссов всех форм и расцветок. Кого-то затоптал, толком не заметив; кого-то заковырял до смерти, постепенно сняв тысячи хитов; кого-то взял хитростью… Одни противники были послабее, другие — посильнее, но в целом — ничего выдающегося.
Но вот на сцену выходит особенный босс. Даже не живучий, а практически неуязвимый. Его надежно прикрывает силовое поле, чудо-броня, толстенный панцирь или всё сразу. В принципе ему всё равно, чем его лупят — простейшим оружием или самым мощным из того, что есть в арсенале. Полоска жизни как показывала сто процентов ХП, так и будет показывать после всех атак героя.
Неужели это тупик? Не переживайте — вполне возможно, что босс войдет в положение героя. Зачастую он не то что победить не хочет — ему вообще жизнь не мила. Любимый фокус босса-самоубийцы — убрать защиту и открыть свое слабое место до, во время или после мощной атаки. В особо запущенных случаях босс сам забегает в заботливо расставленные ловушки, роняет себе потолок на голову или просто стреляет лучом смерти, зная, что тот срикошетит и прилетит ему обратно в морду. А еще бывает так, что самоубийца по ходу боя делает выводы, меняет тактику… и начинает вредить своему здоровью альтернативным способом.
Суицидник — подвид босса-головоломки, но требует иного подхода. Фигурально выражаясь, «головоломку» следует перехитрить, подобрав ключик к непростому сопернику. А в нашем случае ключ уже заботливо торчит в скважине — нужно просто не теряться и «поворачивать» его, пользуясь глупостью оппонента. Субтроп — арена против босса. Это тот случай, когда арсенал героя бесполезен против врага… но оружие, которого он боится, валяется прямо на арене (как вариант, босса нужно выкинуть за пределы поля боя — в яму, лаву, кислоту и т. д.)
Примеры
- Comix Zone: главный злодей игры- вырвавшийся на свободу Мортус дорисовывает в комикс противников автора, на строго определенных и довольно медленно. А если бы он рисовал их безпрерывно и самых мощных, или например пририсовал бы на игровое поле термоядерную бомбу, то выиграть было бы вообще невозможно.
- Brutal legend: Королева Металла. Обладает прочной металлической шкурой и мягким подбрюшьем, которое то и дело открывает.
- Серия Crash Bandicoot. Достаточно примеров:
- Crash Bandicoot. Коала Конг швыряется булыжниками, и каждый третий из них можно посылать обратно с помощью вращения. Так же выглядит тактика в финальном бою с Кортексом. Ладно Конг — у него всего одна атака. Но у злого доктора энергетические шары трёх видов! Зачем использовать зелёные, которые Краш может отражать вращением? А дракон Кортекса — Брио — бросает в героя живые комки слизи, которые каким-то образом отнимают здоровье босса, когда их давишь.
- Crash Bandicoot 2. Комодо Мо и Комодо Джо. Один из братьев-варанов запускает другого, чтобы он крутился волчком и носился по арене. Очень мило с его стороны! Когда крутившийся останавливается и пытается прийти в себя, его можно отбросить в брата, поранив обоих. А известный с прошлого выпуска кенгуру Риппер Ру после подрыва на полу коробок с тротилом зачем-то устанавливает нитроглицериновые, которые выводят его из строя (с другой стороны — он тот ещё псих, а таким логика мало знакома). Победил Н.Джин, который просто отстреливал нашего главгероя с персональной мехи (другое дело, перезаряжался долго. Да и раз пять открывать уязвимое оружие, чтобы потом один раз выстрелить — сомнительная тактика).
- Crash Bandicoot 3. Тут вообще сплошные суицидники… Тигр Тайни становится уязвимым, когда втыкает в землю трезубец. Дингодайл окружен тройным щитом из кристаллов и может стрелять из-за него навесом хоть бесконечно, но сам себе ломает защиту прямыми залпами из огнемета. Тропи умеет управлять временем и использует исключительно дистанционные атаки и отделен от Краша пропастью… но зачем-то создает для него мостик
вместо того, чтобы кастануть на него ZA WARUDO и закидать камертонами, пока время стоити впадает в краткосрочный ступор[1]. Да и Кортекс опять отличился! Сидит в персональном защитном пузыре, но снимает его, после того как разложит мины. Короче говоря, самым адекватным боссом опять-таки, стал Н. Джин, и опять с дальними атаками на мехе. - Crash Twinsanity. Снова половина боссов, даже если опустить ничему не научившегося Кортекса. С Меха-Бандикутом считай та же ситуация, что и Кортексом в первой части. Внезапно, сам Н. Джин упорно кидает в Краша ящики тнт, хотя прекрасно видно, что те запросто могут разрушить платформы того места, на котором он стоит. Наш знакомый Дингодайл постоянно использует атаку, которая позволяет Крашу снять его огненную защиту, хотя имеются и другие атаки огнемётом. Ну и мадам Амберли, глава академии
покаяниязлодеев, до кучи. Зачем посылать в нас колокольчики после молний, если это в итоге помогает обнажить её слабое место?
- Серия Megaman: Желтый Дьявол и все его модификации. Основной урон наносит тем, что перелетает с одного конца экрана на другой. Не открывал бы глаз ради слабенького выстрела — был бы вообще неуязвим.
- Megaman X6: Гейт. Боится только собственных энергетических шаров. Если их уничтожить, во все стороны полетят шары поменьше, которые могут попасть в Гейта.
- Spyro the Dragon: в первой части — доктор Шемп из второго мира (цельнокопированный с Папу-Папу из CB). Слишком большой, чтобы таранить, и в жаропрочном фартуке. Мог бы просто забить дракона, если бы не крутился на месте, обнажая уязвимую спину. Во второй — громила Краш (не путать с героем Crash Bandicoot). Лупит дубиной по полу, от чего ему на макушку падают камни с потолка.
- Трилогия Syphon Filter.
- В 1 части Антон Жирдо, вооруженный огнеметом и одетый в тяжелый бронекостюм, периодически поворачивается к Гейбу спиной. На которой размещен топливный бак огнемета.
- Во 2 части единственное, что мешает убить Диллона Моргана сразу же — установленная им взрывчатка, соединенная с датчиком сердцебиения. Как только напарница Гейба обезвреживает последнюю бомбу, Моргана можно вульгарно уложить хэдшотом, как рядового противника.
- Dead Rising 2: Салливан. Издалека его бить долго, а в рукопашной он сильнее. К счастью, босс кидается сигнальными огнями, вызывая огонь с воздуха. Но если «сигналка» прилетит обратно под ноги Салливану, доверчивый пилот самолета прямо по нему и отбомбится.
- Saints Row: The Third — см. эпиграф. В комичном сражении с Киллбейном придется заманивать его на раскиданные повсюду кристаллы лавы и подрывать их выстрелами.
- Darksiders — Паучиха. Когда она втягивает в себя воздух, ей следует подсунуть угощение в виде висящих под потолком «куколок». Пока чудовище трескает, его можно безнаказанно ударить в спину. В той же игре отличился Страга. Прятать слабое место на затылке, до которого герой не достает — умное решение. Понаставить на арене «окошки», на которых создаются порталы Voidwalker’а, и прилепить одно такое на собственную булаву… ну вы поняли.
- Batman: Arkham Asylum — Ядовитый Плющ. Сидит внутри громадного растения, время от времени убирает защиту, чтобы подразнить Бэтмена, и закономерно получает бэтарангом в лоб.
- Batman: Arkham City — финальный босс. Максимальный урон получает, когда катается по арене и влетает во взрывоопасные бочки.
- Final Fantasy VI — субверсия с самым первым боссом. Игра подталкивает к тому, чтобы атаковать его в тот момент, когда он высовывается из панциря. Но при желании монстра можно забить прямо сквозь защиту. Неизбежную «отдачу» от ударов по панцирю компенсирует своевременное лечение.
- Prince of Persia: The Two Thrones — двойной босс. У одного противника меч, у другого — топор, и они очень умело пользуются оружием, отбивая все атаки Принца. Однако босс с топором любит бить им в прыжке, из-за чего застревает и становится беззащитным. Этим он подставляет не только себя, но и напарника с мечом.
- Mortal Kombat — Шао Канн же! Он любит насмехаться над противниками на поле боя. Это открывает его для применения комбо и суперударов. Уже не один игрок побеждал императора, когда оставалось мало хитов, а тот вместо того чтобы атаковать, решил поглумиться.
- American McGee's Alice — Сороконожка. Периодически пытается напрыгнуть на Алису, открывая своё единственное уязвимое место — рану на брюхе.
- Да и последний и единственный босс сиквела Madness Returns, Кукольник, тоже хорош: нефиг махать-блевать на героиню конечностями, на которых находятся твои уязвимые места.
- «Чип и Дейл 2» для NES — педаль в пол: этим тропом страдают шесть боссов из восьми, кидаясь в вас всяким мусором, который надо кидать в них обратно, а финальный может в буквальном смысле совершить самоубийство без помощи игрока, тупо приземляясь на собственные бомбы.
- Starbound — Азра Нокс раз за разом повторяет морф-атаку, которая заставляет ее выдыхаться и разряжает щит.
- Parasite Eve II — зигзаг с предпоследним боссом: его жизненно важная часть тела одновременно является и его главным калибром, способным испепелить героиню на месте. В общем кто кого. К тому же у него вполне может не оказаться выбора, потому что все остальное Айя может ему оторвать.
- Portal 2 — субверсия с последним боссом. Помня о первом поражении GLaDOS, он старательно отсекает Челл возможности победить и ехидно комментирует каждый тактический ход. Однако турели и нейротоксин были заранее выведены из строя, и остались только бомбы — ими и предстоит забрасывать противника, хотя тот всеми силами старается предотвратить такое развитие событий.
- Lost Planet — некоторые акриды этим грешат, главным образом представители категории G, хотя далеко не все.
- Dawn of war 2: Retribution — Баивой Вагон орков. Нанести урон ему можно только если заставить его врезаться во взрывчатые бочки, что неизменно подсвечивается водителем сего чуда.
- В фильмах тоже встречается — Шредер-мутант в финале «Черепашек-ниндзя» сразу же после превращения обрушил на себя тяжеленный потолок, а Арес из «Чудо-женщины» вообще сделал всё возможное, чтобы погибнуть в битве с главгероиней.
- Инверсия в «Атаке мутанта» Р. Л. Стайна — что в книге, что в сериале. Главгерой якобы случайно выбалтывает, что убить его способна только кислота… дабы главгад-метаморф превратился в оную кислоту и погиб, ибо безопасно он мог превращаться лишь в твёрдые объекты.
- Игра «Гарри Поттер и философский камень» — Волдеморт в теле Квиррелла. Мало того что не вылезает из ямы, где Гарри может снова и снова ронять на двуликую башку колонны, так ещё и раз за разом пускает лучи смерти, которые Гарри может повёрнутым зеркалом отражать в него самого. Кто писал эти скрипты? Мы уже молчим про то, что этот идиот, чтобы повернуться лицом к Гарри, своими руками шею себе свернул…
- Фанатский обоснуй — Квиррелл взбунтовался против Волдеморта и решил его убить хотя бы с собой вместе. В книге заделы на это были.
- Во второй игре Арагогу тоже стоило бы вылезти из ямы…
- Titan Quest — финальный босс Тифон. Он мог бы легко убить героя, если бы преследовал его, пока не прикончит. Но нет, хочется ему раз за разом возвращаться на верхнюю площадку… так что hit-and-run обеспечивает герою победу.
- StarCraft — Сверхразум. Несмотря на сверхразум, не додумался на время битвы окружить себя тройным кольцом подземных и споровых колоний. Только не говорите, что у него не хватило бы ресурсов! А на ту кучу ульев и зергов, которую так легко обойти ускоренными зилотами, хватило?
- Обоснуй из второй части. Он в принципе и не собирался выживать. Это такой большой Гамбит Танатоса был.
- Вот только в первой части этого ещё не придумали. Иначе зачем бы Сверхразум в этой миссии обложился такой армией и постоянно нападал на базы терранов и протоссов вместо ухода в глухую оборону? Кстати, большинство игроков не знает хитрости с ускоренными зилотами и с большим трудом выносит Сверхразум через штурм его огромной базы.
- Aladdin — Джафар, ну не надо превращаться в змею! Это никогда не помогает!
- Shadow The Hedgehog — эпичнейший пример с одним из финальных боссов, Egg Dealer. Он представляет собой слот-машину на колёсиках, которая случайным образом определяет, чем атаковать протагониста. При этом на корпусе зачем-то встроены три огромные кнопки, нажав на которые, Шедоу заставит машину атаковать саму себя своими же бомбами и ракетами. Сидящий в ней доктор Эггман настолько отчаянно визжит и кричит, что сложно поверить, что он самостоятельно встроил такую функцию в свой аппарат.
- Да и не он сделал эту функцию. Под подчинением Соника в рядах Эггмана есть диверсант-разведчик. Штирлиц подсказывает Эггману дибильные идеи и ставит в машины лазейки, конструктивные изъяны и вредные функции, и у него это отлично получается, только испортить абсолютно все проекты он не может — физически не успевает.
- Silent Storm: Часовые, миссия «Предательство». Появление вражеских панцеркляйнов должно стать неожиданностью для команды, и трофейного противотанкового оружия для их уничтожения явно недостаточно. Но если нанести им некоторый урон и изводить огнём, оставаясь вне досягаемости, операторы панцеркляйнов сами покинут свои машины. Позволив, в том числе, их успешно затрофеить.
- В оригинальном Silent Storm панцеркляйны террористов трудно уничтожить, а ещё труднее — взять трофеем: необратимо повреждённые — самоуничтожаются. Но если застать панцеркляйнера врасплох и всадить ему в упор очередь из РПД в голову, оператор погибнет, оставив машину почти новой.
- BioShock 2 — игра с тропом: Гилберт Александр хочет чтобы его страданиям положили конец и потому оставил инструкцию как себя победить.
- The Saboteur — Курт Деккер, как говорят знающие люди, самоубийца в прямом смысле. Если долго медлить с тем, чтобы его прикончить, он сам бросится вниз с Эйфелевой башни.
- Только он никакой не босс — пистолет у него заклинило, когда он застрелил своего соратника, так что он просто стоит и толкает речь.
- Serious Sam 3: BFE — финальный босс огромный, постоянно регенерирует, но не очень умный: периодически вместо Сэма начинает драться с песчаным китом, подставляя под удар уязвимую спину.
- Undertale: Меттатон EX во время своего «дебюта» то и дело безо всякой причины открывает нам свою самую уязвимую часть — сердце — и в результате теряет руки и ноги. На самом деле, субверсия, потому что при желании он убивается обычными ударами и без выстрелов по сердцу, а потеря конечностей не снижает хитпойнты и не ведёт к смерти. Но выглядит при этом как типичный пример тропа.
- Безумный Манекен. Как призрак, не до конца слившийся с оболочкой, является неуязвимым для физических атак, а значит, для протагониста. Тем не менее, во время боя постоянно призывает мини-манекенов, использующих магические атаки, которые, в свою очередь, легко перенаправляются на БМ и сильно воздействуют на него. Впрочем, как и в прошлом примере, полоска здоровья у противника от этого не снижается, и убить его таким образом невозможно.
- «Глаз Дракона» — играя драконом-магом Баррохом, в финальной битве достаточно постоянно кастовать на себя отражающее заклятие, чтобы босс оказался побежден собственными атаками.
- Kingdom Come: Deliverance — самый распоследний головорез в войске злодея носит хотя бы какой-то шлем, но босс Коротышка сверкает лысиной. Результат предсказуем.
- Hand of Fate — финальный босс, Мастер, за своим силовым полем в принципе неуязвим для игрока. Тем не менее, кто бы сомневался, что после победы над каждой мастью он кидает в персонажа файерболлы, которые, отражённые щитом, вырубают его и позволяют герою некоторое время атаковать. И так все четыре раза, да. Среди разбросанных по игре монологов Мастера можно найти обоснуй — так уж устроено их мироздание, что хоть какой-то шанс на победу быть обязан.
- Sudeki - огр -наёмник на пути в Нью-Браитвотер.
Примечания
- ↑ С Тропи все не так просто. По-видимому, его атаки полностью лишают киборга энергии, поэтому после удачно запущенных миниатюрных черных дыр в ГГ он, как одна великая плоскогрудая волшебница, становится бессилен и требует подзарядки. Создаваемую же дорожку можно списать на зашкаливающую самоуверенность: после того, как Краш уворачивается от всех дистанционных атак, Тропи бесится и выстраивает из платформ дорожку, чтобы лично наведаться к ГГ и покарать его в ближнем бою. Естественно, остатков энергии недостаточно, чтобы создать нормальную прямую дорожку, после чего он вырубается намертво. Но как можно быть настолько самоуверенным, чтобы поддаваться второй-третий раз?