Стеклянный ниндзя: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
Ajoura (обсуждение | вклад) м (→Примеры) |
||
(не показано 19 промежуточных версий 8 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Персонаж помирает от пары ударов… которыми в него никто не может попасть.}} | {{Вкратце|Персонаж помирает от пары ударов… которыми в него никто не может попасть.}} | ||
Стеклянный | '''Стеклянный ниндзя''' — продукт извращённого [[минмаксинг]]а, парадоксальным образом имеющий высокую выживаемость при низком здоровье. Секрет в том, что он опирается на механики, позволяющие избежать урона полностью, вместо того чтобы принимать только меньшую часть или постоянно отлечиваться, [[Автономный танк|самостоятельно]] или с помощью союзников. По способу защиты делятся на три взаимопроникающих типа: | ||
* Ниндзя-уклонисты чаще всего стремятся заслужить благосклонность [[Святой Рандомий|святого Рандомия]], отращивая себе вместо хитбара [[резист]], отражающий всю атаку с определённой вероятностью. Обычно он называется уворотом, но бывает, что так работает и броня. Встречаются чаще всего в пошаговых играх, но могут заглянуть и в реальное время. | * ''Ниндзя-уклонисты'' чаще всего стремятся заслужить благосклонность [[Святой Рандомий|святого Рандомия]], отращивая себе вместо хитбара [[резист]], отражающий всю атаку с определённой вероятностью. Обычно он называется уворотом, но бывает, что так работает и броня. Встречаются чаще всего в пошаговых играх, но могут заглянуть и в реальное время. | ||
* Ниндзя-фетховальщики выживают за счёт того, что активно отражают вражеские атаки по мере их поступления с помощью, чаще всего, [[Пианино|закликивания специальных абилок]] с кратковременной неуязвимостью. Как и в первом случае, могут оказаться тяжеловесами, если стояние в блоке превращено в отдельное искусство. Обычно обитают в реальном времени, так как в пошаговых играх полностью сращиваются с первым типом. | * ''Ниндзя-фетховальщики'' выживают за счёт того, что активно отражают вражеские атаки по мере их поступления с помощью, чаще всего, [[Пианино|закликивания специальных абилок]] с кратковременной неуязвимостью. Как и в первом случае, могут оказаться тяжеловесами, если стояние в блоке превращено в отдельное искусство. Обычно обитают в реальном времени, так как в пошаговых играх полностью сращиваются с первым типом. | ||
* Ниндзя-бегуны, не мудрствуя лукаво, уходят из зоны досягаемости противника. [[Боевая телепортация|Телепортация]], рывки и просто быстрый бег. Иногда это сочетается с кратковременной неуязвимостью, а иногда на эту сволочь попросту невозможно кликнуть. В пошаговых играх работают за счёт [[Легальный чит|нарушения общих правил передвижения]], сохраняя, например, [[Hit&Run|право двигаться после атаки]]. | * ''Ниндзя-бегуны'', не мудрствуя лукаво, уходят из зоны досягаемости противника. [[Боевая телепортация|Телепортация]], рывки и просто быстрый бег. Иногда это сочетается с кратковременной неуязвимостью, а иногда на эту сволочь попросту невозможно кликнуть. В пошаговых играх работают за счёт [[Легальный чит|нарушения общих правил передвижения]], сохраняя, например, [[Hit&Run|право двигаться после атаки]]. | ||
Чаще всего ниндзя по совместительству [[хрупкий шустрик]], так как в пару к механикам уклонения часто дают [[Затыкать насмерть|затыкивание]]. Однако, может он быть и [[Стеклянная пушка|стеклянной же пушкой]], если должен проскочить и выдать [[ваншот]]. А в редких случаях стеклянный ниндзя и вовсе становится танком, дразня врагов одним лишь видом короткого хитбара. | Чаще всего ниндзя по совместительству [[хрупкий шустрик]], так как в пару к механикам уклонения часто дают [[Затыкать насмерть|затыкивание]]. Однако, может он быть и [[Стеклянная пушка|стеклянной же пушкой]], если должен проскочить и выдать [[ваншот]]. А в редких случаях стеклянный ниндзя и вовсе становится танком, дразня врагов одним лишь видом короткого хитбара. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
'''Мета''': игры, основанные на механиках [[D&D]] и ему подобных. [[Никто не качает выносливость|Выкинуть нафиг выносливость]], разогнать ловкость, мудрость (опционально интеллект), из брони максимум кожанка или наручи (ибо латы тяжёлые, а силу мы тоже порезали, весь урон от ловкости), и ужраться зельями подо всё, в том числе под магический щит и магическую броню. Вот и получается вёрткий дохляк, по которому хрен попадёшь. А ведь еще можно от магии защититься. | |||
* [[Dungeon Siege 2]] | |||
* [[Grim Dawn]] | * [[Dungeon Siege 2]] — в игре есть 2 основные механики для игнора '''физ. урона'''. Уворот и [[Адамантовый блок|блокирование щитом]]. Упоров персонажа в эти 2 направления одновременно, получим сабж. | ||
* [[Grim Dawn]] — одно из возможных амплуа [[ассасин|ночных клинков]]. А ведь ещё можно взять в руки щит, получив отдельный шанс на игнор некого процента урона. | |||
** При этом в игре есть куча способов упороться во временную неуязвимость и дополнительные «хитбары» для поглощения урона. Например, мистик, вооружившись двумя особыми топорами, сможет накладывать на себя неуязвимость на несколько лишних секунд. | |||
* [[Darkest Dungeon]] | * [[Darkest Dungeon]] | ||
** Расхитительница и псарь, причём второй — тот самый танк, который способностью на прикрытие союзника даёт себе уклонение. Антикварша же наоборот может сделать танка из обычного уклониста если заставит его аналогичным образом себя прикрывать. | ** Расхитительница и псарь, причём второй — тот самый танк, который способностью на прикрытие союзника даёт себе уклонение. Антикварша же, наоборот, может сделать танка из обычного уклониста, если заставит его аналогичным образом себя прикрывать. | ||
** Из врагов — частые обитатели задних рядов, такие как [[беглые психи]] и меметичные скелеты-придворные. Даже урона толком не вносят, но [[Моб-вредитель|делают больно иначе]]. | ** Из врагов — частые обитатели задних рядов, такие как [[беглые психи]] и меметичные скелеты-придворные. Даже урона толком не вносят, но [[Моб-вредитель|делают больно иначе]]. | ||
* [[Dark Souls]] и [[Elden Ring]] ([[Студия-поджанр|суть одна фигня]]) — ближнебойные билды в лёгком весе, работающие на знаменитых перекатах с неуязвимостью, а против гуманоидных врагов ещё и парировании. В [[Bloodborne]] же за отсутствием щитов увороты становятся основной тактикой для всех, а [[Sekiro: Shadows Die Twice]] работает на закликивании блока. | * [[Dark Souls]] и [[Elden Ring]] ([[Студия-поджанр|суть одна фигня]]) — ближнебойные билды в лёгком весе, работающие на знаменитых перекатах с неуязвимостью, а против гуманоидных врагов ещё и парировании. В [[Bloodborne]] же за отсутствием щитов увороты становятся основной тактикой для всех, а [[Sekiro: Shadows Die Twice]] работает на закликивании блока. | ||
* [[Dota 2]] | * [[Dota 2]] | ||
** Phantom Assasin с 50 % шансом уклониться от атаки «с руки». Побеждается только магией. | ** ''Phantom Assasin'' с 50 % шансом уклониться от атаки «с руки». Побеждается только магией. | ||
** Storm Spirit ультой превращается в неуязвимую шаровую молнию. Кулдауна у неё нет, зато огромные затраты маны. Поэтому Шторм перемещается короткими рывками, ещё и нанося урон при прохождении сквозь врагов. | ** ''Storm Spirit'' ультой превращается в неуязвимую шаровую молнию. Кулдауна у неё нет, зато огромные затраты маны. Поэтому Шторм перемещается короткими рывками, ещё и нанося урон при прохождении сквозь врагов. | ||
** Phantom Lancer постоянно плодит двойников и давил педаль в пол в древние времена, когда мог поставить на своё место иллюзию и уйти в невидимость. | ** ''Phantom Lancer'' постоянно плодит двойников и давил педаль в пол в древние времена, когда мог поставить на своё место иллюзию и уйти в невидимость. | ||
** Weaver полагается на невидимость с огромным ускорением, маленькой длительностью и кулдауном. | ** ''Weaver'' полагается на невидимость с огромным ускорением, маленькой длительностью и кулдауном. А если совсем прижмёт, может [[Мастер времени|откатиться]] к положению и состоянию здоровья на несколько секунд назад. | ||
** ''Puck'' может ненадолго уйти в другое измерение, где полностью неуязвим и не может ничего делать, стреляет шарами, к которым затем может телепортироваться, и любит докупать себе аналоги этих способностей (телепортацию и кратковременную неуязвимость) в виде предметов. | |||
** ''Windranger'' не отличается высоким приростом здоровья, но у неё есть способность, дающая огромный буст к скорости и стопроцентное уклонение от физического урона (при этом урона своей ультой вваливает будь здоров и может в это время атаковать врагов в движении). Собрать Black King’s Bar — и несколько секунд полной неуязвимости обеспечены. | |||
* [[Age of Wonders]] — лепреконы, убер-юниты полуросликов. Всего 8 единиц здоровья… но при этом максимальные в игре показатели защиты от магии и физического урона, из-за чего попасть по нему практически невозможно. А для собственной безопасности лепреконы могут швыряться заклинаниями на урон. | * [[Age of Wonders]] — лепреконы, убер-юниты полуросликов. Всего 8 единиц здоровья… но при этом максимальные в игре показатели защиты от магии и физического урона, из-за чего попасть по нему практически невозможно. А для собственной безопасности лепреконы могут швыряться заклинаниями на урон. | ||
* [[Pokemon]] — Нукенин (он же Шединдзя), побочный продукт эволюции цикадообразного покемона Тутинина (Нинкады) из 3-го поколения. Смысл в том, что, дорастя до 20-го уровня, он, как и обычная цикада, лопается на спине, наружу вылезает Текканин (Ниндзяск) и улетает, а шкурка остаётся. Вот эта шкурка — Нукенин — имеет всего [[Один хитпойнт|1 ХП]], и при этом иммунитет ко всем атакам, которые не пробивают по нему супер-эффективный урон. Правда, у него нет иммунитета к ловушкам, опасной погоде и статусным эффектам, да и супер-эффективны против него 5 типов (3 из которых — довольно распространённые), но бойцы, которым не повезло иметь на Нукенина управу, будут страдать. Бонусные очки — за тематику ниндзя в именах монстров линейки. | |||
* [[Warframe]] — один из способов выживания в бою с высокоуровневыми врагами — это перемещение [[Пианино|хитровывернутой]] (и абсолютно легальной) [[Распрыжка|распрыжкой]], так как здоровье игрока растёт непропорционально вражескому урону. В не столь давние времена были и дополнительные извращения вроде билда на эксплуатацию [[Маклаудство|неуязвимости после пробития щита]] путём его [[Никакой не даунгрейд|обрезки]] и регенерации пропорционально затраченной мане, то есть надо ещё и постоянно жать способности. | |||
* «[[Ведьмак 3: Дикая Охота]]» — игру в принципе можно легко пройти спамя уворотами, которые дают неуязвимость практически ото всего. Лафа заканчивается на [[Вампир|бруксах]], которые атакуют так быстро, что Геральт хрен увернётся. Другое дело, что с имеющейся бронёй и здоровьем это не очень-то и актуально. | |||
* «[[F.E.A.R.]]» — репликанты-ассасины, кристально чистый третий подвид тропа. Обладают оптическим экраном, создающим почти полную невидимость, двигаются очень быстро, бегают на четвереньках по потолку и стенам и выделывая акробатические трюки. Поодиночке дохнут от хорошего заряда дроби в упор, поэтому нападают сквадами по восемь рыл. | |||
* [[Undertale]] — Санс, по определению. Имеет 1 «здоровья», но уворачивается от любой атаки {{spoiler|даже после того, как уснёт - чтобы по нему всё-таки попасть, Чаре самой приходится мухлевать и атаковать дважды}}. Наносит «1» урона… с эффектом урона по времени, отнимающем ещё 20, по одному за тик, так что броня против него тоже бесполезна. | |||
* [[Path of Exile]] — «зелёная» ветка перков, расчитанная на снижение урона условным уворотом, в отличие от «синей» (магический щит) и «красной» (броня). Также есть крупный перк «Акробатика», дающий шанс полностью проигнорировать урон от физической атаки (и его улучшение «Фазовая акробатика», дающий тот же шанс увернуться и от заклинаний). Но в целом аверсия — игру очень не зря прозвали «путём жизненных узлов», только ускоспециализированные билды («Прививка Хаоса», которая всё равно выставляет здоровье на 1, и делв-билды, так как в глубине шахты не важно, сколько у тебя здоровья — вражеский урон всё равно превышает его на многие порядки) избегают взятия максимального количества перков, повышающих здоровье. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 23:33, 12 мая 2025
![]() | Короче, Склихосовский! Персонаж помирает от пары ударов… которыми в него никто не может попасть. |
Стеклянный ниндзя — продукт извращённого минмаксинга, парадоксальным образом имеющий высокую выживаемость при низком здоровье. Секрет в том, что он опирается на механики, позволяющие избежать урона полностью, вместо того чтобы принимать только меньшую часть или постоянно отлечиваться, самостоятельно или с помощью союзников. По способу защиты делятся на три взаимопроникающих типа:
- Ниндзя-уклонисты чаще всего стремятся заслужить благосклонность святого Рандомия, отращивая себе вместо хитбара резист, отражающий всю атаку с определённой вероятностью. Обычно он называется уворотом, но бывает, что так работает и броня. Встречаются чаще всего в пошаговых играх, но могут заглянуть и в реальное время.
- Ниндзя-фетховальщики выживают за счёт того, что активно отражают вражеские атаки по мере их поступления с помощью, чаще всего, закликивания специальных абилок с кратковременной неуязвимостью. Как и в первом случае, могут оказаться тяжеловесами, если стояние в блоке превращено в отдельное искусство. Обычно обитают в реальном времени, так как в пошаговых играх полностью сращиваются с первым типом.
- Ниндзя-бегуны, не мудрствуя лукаво, уходят из зоны досягаемости противника. Телепортация, рывки и просто быстрый бег. Иногда это сочетается с кратковременной неуязвимостью, а иногда на эту сволочь попросту невозможно кликнуть. В пошаговых играх работают за счёт нарушения общих правил передвижения, сохраняя, например, право двигаться после атаки.
Чаще всего ниндзя по совместительству хрупкий шустрик, так как в пару к механикам уклонения часто дают затыкивание. Однако, может он быть и стеклянной же пушкой, если должен проскочить и выдать ваншот. А в редких случаях стеклянный ниндзя и вовсе становится танком, дразня врагов одним лишь видом короткого хитбара.
Примеры[править]
Мета: игры, основанные на механиках D&D и ему подобных. Выкинуть нафиг выносливость, разогнать ловкость, мудрость (опционально интеллект), из брони максимум кожанка или наручи (ибо латы тяжёлые, а силу мы тоже порезали, весь урон от ловкости), и ужраться зельями подо всё, в том числе под магический щит и магическую броню. Вот и получается вёрткий дохляк, по которому хрен попадёшь. А ведь еще можно от магии защититься.
- Dungeon Siege 2 — в игре есть 2 основные механики для игнора физ. урона. Уворот и блокирование щитом. Упоров персонажа в эти 2 направления одновременно, получим сабж.
- Grim Dawn — одно из возможных амплуа ночных клинков. А ведь ещё можно взять в руки щит, получив отдельный шанс на игнор некого процента урона.
- При этом в игре есть куча способов упороться во временную неуязвимость и дополнительные «хитбары» для поглощения урона. Например, мистик, вооружившись двумя особыми топорами, сможет накладывать на себя неуязвимость на несколько лишних секунд.
- Darkest Dungeon
- Расхитительница и псарь, причём второй — тот самый танк, который способностью на прикрытие союзника даёт себе уклонение. Антикварша же, наоборот, может сделать танка из обычного уклониста, если заставит его аналогичным образом себя прикрывать.
- Из врагов — частые обитатели задних рядов, такие как беглые психи и меметичные скелеты-придворные. Даже урона толком не вносят, но делают больно иначе.
- Dark Souls и Elden Ring (суть одна фигня) — ближнебойные билды в лёгком весе, работающие на знаменитых перекатах с неуязвимостью, а против гуманоидных врагов ещё и парировании. В Bloodborne же за отсутствием щитов увороты становятся основной тактикой для всех, а Sekiro: Shadows Die Twice работает на закликивании блока.
- Dota 2
- Phantom Assasin с 50 % шансом уклониться от атаки «с руки». Побеждается только магией.
- Storm Spirit ультой превращается в неуязвимую шаровую молнию. Кулдауна у неё нет, зато огромные затраты маны. Поэтому Шторм перемещается короткими рывками, ещё и нанося урон при прохождении сквозь врагов.
- Phantom Lancer постоянно плодит двойников и давил педаль в пол в древние времена, когда мог поставить на своё место иллюзию и уйти в невидимость.
- Weaver полагается на невидимость с огромным ускорением, маленькой длительностью и кулдауном. А если совсем прижмёт, может откатиться к положению и состоянию здоровья на несколько секунд назад.
- Puck может ненадолго уйти в другое измерение, где полностью неуязвим и не может ничего делать, стреляет шарами, к которым затем может телепортироваться, и любит докупать себе аналоги этих способностей (телепортацию и кратковременную неуязвимость) в виде предметов.
- Windranger не отличается высоким приростом здоровья, но у неё есть способность, дающая огромный буст к скорости и стопроцентное уклонение от физического урона (при этом урона своей ультой вваливает будь здоров и может в это время атаковать врагов в движении). Собрать Black King’s Bar — и несколько секунд полной неуязвимости обеспечены.
- Age of Wonders — лепреконы, убер-юниты полуросликов. Всего 8 единиц здоровья… но при этом максимальные в игре показатели защиты от магии и физического урона, из-за чего попасть по нему практически невозможно. А для собственной безопасности лепреконы могут швыряться заклинаниями на урон.
- Pokémon — Нукенин (он же Шединдзя), побочный продукт эволюции цикадообразного покемона Тутинина (Нинкады) из 3-го поколения. Смысл в том, что, дорастя до 20-го уровня, он, как и обычная цикада, лопается на спине, наружу вылезает Текканин (Ниндзяск) и улетает, а шкурка остаётся. Вот эта шкурка — Нукенин — имеет всего 1 ХП, и при этом иммунитет ко всем атакам, которые не пробивают по нему супер-эффективный урон. Правда, у него нет иммунитета к ловушкам, опасной погоде и статусным эффектам, да и супер-эффективны против него 5 типов (3 из которых — довольно распространённые), но бойцы, которым не повезло иметь на Нукенина управу, будут страдать. Бонусные очки — за тематику ниндзя в именах монстров линейки.
- Warframe — один из способов выживания в бою с высокоуровневыми врагами — это перемещение хитровывернутой (и абсолютно легальной) распрыжкой, так как здоровье игрока растёт непропорционально вражескому урону. В не столь давние времена были и дополнительные извращения вроде билда на эксплуатацию неуязвимости после пробития щита путём его обрезки и регенерации пропорционально затраченной мане, то есть надо ещё и постоянно жать способности.
- «Ведьмак 3: Дикая Охота» — игру в принципе можно легко пройти спамя уворотами, которые дают неуязвимость практически ото всего. Лафа заканчивается на бруксах, которые атакуют так быстро, что Геральт хрен увернётся. Другое дело, что с имеющейся бронёй и здоровьем это не очень-то и актуально.
- «F.E.A.R.» — репликанты-ассасины, кристально чистый третий подвид тропа. Обладают оптическим экраном, создающим почти полную невидимость, двигаются очень быстро, бегают на четвереньках по потолку и стенам и выделывая акробатические трюки. Поодиночке дохнут от хорошего заряда дроби в упор, поэтому нападают сквадами по восемь рыл.
- Undertale — Санс, по определению. Имеет 1 «здоровья», но уворачивается от любой атаки даже после того, как уснёт - чтобы по нему всё-таки попасть, Чаре самой приходится мухлевать и атаковать дважды. Наносит «1» урона… с эффектом урона по времени, отнимающем ещё 20, по одному за тик, так что броня против него тоже бесполезна.
- Path of Exile — «зелёная» ветка перков, расчитанная на снижение урона условным уворотом, в отличие от «синей» (магический щит) и «красной» (броня). Также есть крупный перк «Акробатика», дающий шанс полностью проигнорировать урон от физической атаки (и его улучшение «Фазовая акробатика», дающий тот же шанс увернуться и от заклинаний). Но в целом аверсия — игру очень не зря прозвали «путём жизненных узлов», только ускоспециализированные билды («Прививка Хаоса», которая всё равно выставляет здоровье на 1, и делв-билды, так как в глубине шахты не важно, сколько у тебя здоровья — вражеский урон всё равно превышает его на многие порядки) избегают взятия максимального количества перков, повышающих здоровье.