Лицехват

Материал из Posmotreli
Версия от 18:32, 8 января 2022; commons>Novilit (→‎За пределами игр: оформление)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Лицехват — это противник, которого сложно заметить и в которого сложно попасть, и который, возможно, мог бы быть безобидным, если бы не его мерзкая способность вцепляться в игрока, не оставляя ему возможности для каких-либо действий кроме попыток снять с себя эту тварь. Педаль в пол, если собственно снять её невозможно, и это мгновенный гамовер, а можно только увернуться от прыжка или заблокировать его. С прикрученным фитильком, если эта атака не смертельна и не вызывает «Нажми X, чтобы не погибнуть», а существо просто вешается на игрока и как-нибудь мешает. При этом лицехватство не обязательно будет единственной атакой, моб может быть доставуч и без неё.

Примеры

  • Кодификатор — игры про чужих. В частности, Aliens vs Predator 2, где лицехваты считаются скальными наездниками. Если среди набегающих Чужих не заметить маленького плоского лицехватика, то посреди боя совершенно неожиданно весь экран перекрывается его телом, с хоботом, лезущим прямо тебе в лицо! Герой, естественно, сразу умирает. Кроме того, у игрока до первой встречи с лицехватом Чужие вырабатывают привычку почаще смотреть на потолок, чтобы успеть разглядеть бегущего по потолку Чужого, и не смотреть на пол… а зря, очень зря!
    • В продолжении, впрочем, лицехватов уже можно перехватить на лету. А в Alien Swarm медик может успеть вылечить заражение, но это если ему не мешать, а неопытный игрок, поймавший паразита, обычно либо бегает в панике, либо начинает палить во все стороны, так что к нему не подойти.
    • В Alien: Isolation ситуация ничуть не лучше. Здесь лицехваты тоже убивают с одного удара. Убить же их самих можно или ударом инструментом (что обязательно снесёт вам часть здоровья), или выстрелом. Однако, вся соль в том, что громкие звуки привлекают Чужого (который вообще бессмертен)…
  • Duke Nukem 3D — слизняк-протозоид. Уровни, где этих сволочей много, превращаются в сплошной кошмар.
    • В двухмерном приквеле — пауки-роботы. Сбрасываются быстрыми поворотами туловища влево-вправо, прицепившийся спереди блокирует стрельбу!
  • Хедкрабы же! С прикрученным фитильком — схватить Фримена или даже любого другого человека в игре они не могут, кроме как пару раз по скрипту.
    • Во второй части появились ядовитые хэдкрабы, очень быстро уменьшающие жизнь до единички, после этого их жертва гибнет с одного удара обычного хэдкраба.
    • Так же могут подходить шоковые роллеры — прицепляются к багги и колотят его разрядами, бросая машину туда-сюда.
  • Call of Duty: Modern Warfare — эти чёртовы собаки! Когда собака набрасывается, через пару секунд на долю секунды мелькает V, нажал раньше-позже — и умер. Зверски достаёт. Доходило до того, что в сетевой игре именно собаки считались самым грозным оружием.
  • Darksiders — мелкие пауки иногда пытаются вцепиться в лицо. Не так уж часто, но их много.
  • S.T.A.L.K.E.R. — в «Зове Припяти» и без того опасные кровососы обзавелись свойством «целовать» сталкеров, вызывая потерю интерфейса и заваливание камеры на некоторое время. Эта атака отнимает около 15 % здоровья, накладывает кровотечение и портит броню. Если кровососов много, они могут посадить игрока в станлок и так убить.
  • Subnautica — Мерзотные пиявки, которые порой незаметны и вцепляются в протагониста, нанося урон в геометрической прогрессии. Отцепляются за один удар ножа или пару ударов инструментов, но обычно у игрока в руках в такие моменты ножа нет и он, к примеру, мирно починял ядерный реактор Авроры.
  • Left 4 Dead (и его вторая часть) — зомби вида «жокей» и «курильщик».
  • Warhammer End Times: Vermintide — бегущие по канавам прыгают на героев, прижимают к земле и режут до смерти. При этом снять их самостоятельно нельзя, появлением бегущих ориентированная на кооператив игра наказывает разбредающихся игроков. Ту же функцию выполняют крысы с ухватами, ловящие игроков за шею и утаскивающие их от партии, чтобы повесить.
  • Deep Rock Galactic (будучи ещё одним клоном L4D) развёл таких несколько видов:
    • Потолочные пиявки — аналог барнаклов из халфы, только игрок с самого начала захвата и до смерти/освобождения пребывает в стане. При этом, получая пулю, пиявки аккуратно опускают жертву на землю без урона от падения.
    • Комар-обниматель Мактера-хвататель просто ловит игрока лапами, куда-то уносит и отпускает. В худшем случае это куда-то находится под высоким потолком и бедный шахтёр умирает от падения, в лучшем — просто дальше по тоннелю, хотя так можно оказаться одному в толпе наземных жуков. И опять же, при получении упреждающей пули хвататели демонстративно отваливает, только что не насвистывая.
    • Уникальная для пескоструйных коридоров песчаная акула быстро носится по полу и больно толкается, но может также кого-то схватить и мотать по всей комнате тоже без урона, но фиг ты её поймаешь. Упокаивается огнемётом, начиная при возгорании бестолково прыгать на одном месте.
  • Warframe — безумцы Гринир в спину атакуют подобно бегущим по канавам, а в целом ведут себя в лучших традициях кровососов — от любой тычки уходят в невидимость и становятся неуязвимы (как в ЧН), пока не решат снова кого-нибудь цапнуть. Там же фитильковый пример — личинки заражённых, которые не особо больно грызут, но замедляют. Сбрасываются перекатом. А вот личинки Нидуса (одного из игровых персонажей) уже не сбрасываются мобьём никак, но парализуют. А вот загрызть способны только на низких уровнях, где Нидус не актуален.
  • Total Recall — кошки. Сбрасываются частыми быстрыми нажатиями влево-вправо (как и во многих других восьмибитных играх).
  • Дилогия Blood — целый зоопарк таких тварей.
  • Dead Space — проще перечислить врагов, у которых нет лицехватской атаки. Поэтому крайне не рекомендуется вообще кого-то к себе подпускать.
  • Lost Planet 3 — таркаа, явно вдохновлённые лицехватами и хэдкрабами. Мелкие твари, которые набрасываются на игрока, вынуждая его с одним ножом бороться за свою жизнь.
  • Amorphous+ — совершенно безвредный и даже пугливый Clutter занимается лишь тем, что размножается, выплёвывая в игрока свои уменьшенные копии. Они покрыты клеем и на некоторое время прилипают к нему, замедляя движения, затем понемногу растут и сами отваливаются, или их можно с себя стряхнуть. Если клаттеров налипло слишком много, человечек становится практически беспомощным, и другие враги легко его добивают.
  • XCOM: Enemy Within — искатели. Похожие на летающих осьминогов киборги, нападают из-под невидимости и душат жертву щупальцами; при этом схваченный боец не может вырваться самостоятельно. К счастью, убивают не сразу, а за несколько ходов; более того, если застрелить искателя, напавшего на солдата, на следующий ход после нападения, солдат потеряет всего один «квадратик» здоровья. А ещё можно просто приказать бойцам сгруппироваться и встать в режим боеготовности; в этом случае противную тварь застрелят сразу после выхода из невидимости, и она никому не успеет причинить вреда.
    • Кроме того, эта тварь сначала выходит из невидимости и только потом начинает думать над не маловажным вопросом: "А я вообще могу это задушить?"
    • XCOM 3 Apocalypse — мозгососы. Выстреливаются из оружия пришельцев, вцепляются в солдат и очень быстро ставят их под контроль пришельцев.
  • Phoenix Point — промыватели. Внешне напоминают смесь лицехвата с хедкрабом, убиваются с одного-двух попаданий, но быстро перемещаются по полю боя, а набрасываясь на голову солдат берут их под контроль. Их можно снять специальным техническим устройством или попытаться отстрелить, но такой топорный метод солдат может и не пережить. Будто этого мало, легко пугаются после гибели собратьев и прячутся где-нибудь на задворках карты, а поскольку в силу вышеуказанных причин разбивать солдат на группы меньше чем по двое крайне опасно, поиск может затянуться.
  • Batman: Arkham Asylum — психи, которых ближе к середине игры выпускает из камер Харли. Тощие типы в расстёгнутых смирительных рубашках, которые с безумными воплями прыгают на Бэтмена, повисают у него на шее и пытаются придушить. Если их не перехватить в прыжке — отнимут немного жизни, прежде чем Бэтсу удастся сбросить «наездников».
  • Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy — твари ауры. Впрочем, пока они не вцепились, их вполне несложно тупо застрелить.
  • American McGee's Alice — мелкие сороконожки Ненасытной Сороконожки в первой игре, Болтомухи, Чернильные Осы и Карточные Стражи — во второй.
  • «Star Wars: Republic Commando» — дроиды-мусорщики. Их лицехватость является лишь одной из причин ненависти.
  • Rockin' Kats — человечки с малиновой кожей, одетые в белые костюмы. Если они доберутся до героя, то вцепятся в него, мешая прыгать. Впрочем, стряхнуть их несложно.
  • D&D — лягушки-вампиры. Словив такую, персонаж вынужден лупить самого себя по голове, а квакушка уворачивается, но не отцепляется.
  • Aquaria — Leech. Цепляется к героине и уменьшает скорость плавания, сам по себе урона не наносит, но если вы спешно уплываете от врагов очень сильно мешает. Спокойненько сидят на стенах пещер небольшими стайками и спешат подплыть к вам и прицепиться, когда попадаете в их поле зрения. Их можно стряхнуть, особенно помогает форма Рыбки, к которой они не цепляются и в целом не замечают.
  • Гарри Поттер и Тайная комната — с прикрученным фитильком. Мелкие паучки акромантулы залезают на Гарри, однако звучащий скрежет является чистой воды запугиванием. Вреда паучки не наносят, даже если долго стоять на месте, да и снять их легко — надо просто идти как будто ничего не происходит. На них не стоит обращать внимания.
  • Metal Gear Rising: Revengeance — Dwarf Gekko. Запрыгивают на персонажа и обивают его своими руками, не давая действовать и высасывая энергию. Если вовремя не снять — взрываются, нанося не самый большой, но ощутимый урон.

За пределами игр

Нередко привычка вцепляться в лицо отличает различных мелких существ, легко создавая им репутацию самых зловредных тварей. Такая тактика позволяет скомпенсировать малый размер и сопутствующие недостатки за счёт дезориентации противника. Например, так могут делать кошки и птицы.

Кино

  • Собственно, Alien, чья игровая адаптация кодифицирует моба. Лицехваты — это паучки с длинными хвостами и хоботом на пузе, которые вылупляются из яиц, прыгают на человека, душат хвостом до бессознательного состояния и с помощью хобота запихивают личинку в дыхательные пути через рот чтобы после этого с чистой совестью сдохнуть. Нет, лучше ничего не спрашивайте.

Телесериалы

  • Доктор Кто. Кантофарри. Были в одной из рождественских серий. Аллюзия на чужих, подсвечивается.

Мультфильмы

  • «Джо-солдат: Настоящий американский герой» — в арсенале биологической цивилизации кобра-ла присутствуют метательные головоногие моллюски, которые обхватывают щупальцами голову жертвы, закрывая лицо и не давая не то что ориентироваться в пространстве, но даже дышать.