King's Bounty: Принцесса в доспехах

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
И ещё кое-что!.jpgИ ещё кое-что!
Для этой страницы есть Галерея фанарта.
King’s Bounty: Принцесса в доспехах
На обложке магичка в кожаном лифчике. Воительница одета в кирасу, а паладин в бронелифчик, надетый поверх кольчуги, прикрывающей живот
Общая информация
ЖанрТактическая ролевая игра
Год выхода2009
РазработчикKatauri Interactive
Издатель1C
Платформы
  • Microsoft Windows
  • Mac OS X
Режимы игрыОдиночная
«

— Я вас помню ещё маленькой девочкой, такой розовенькой, как поросёночек… И вот этот поросёночек рос, рос, и выросла такая большая…
— Что выросло?
— Ну, что выросло, то выросло…

»
— к/ф «Принцесса цирка»

King’s Bounty: Принцесса в доспехах (оригинальная версия) и King’s Bounty: Перекрёстки миров (расширенная версия) — сиквел к «Легенде о рыцаре», с выросшей главной героиней, которая в «Легенде о рыцаре» была ещё маленькой девочкой.

Основным измением боевой системы стала замена Шкатулки с Духами Ярости на ручного Дракончика.

В ролевой системе вместо жены появился муж оруженосец. Воительница, которая является аналогом рыцаря, получила умение вступать в бой с ненулевой Яростью, а паладин получила умение воскрешать некоторое количество погибших в битве. В детстве принцесса Амели была блондинкой, но с возрастом её волосы могли потемнеть (или она могла пристраститься к ношению париков): магичка — брюнетка, воительница — рыжая, а паладин — по прежнему блондинка.

В оригинальной «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» появилась новая раса — Ящеры, обитающие на древнем континенте. А расширенная версия «Принцессы в Доспехах» — «King’s Bounty: Перекрёстки миров», содержащая расширенную кампанию Принцессы под названием «Поход Орков» и две мини-кампании, обзавелась переработанными улучшенными Орками, которые получили способность накапливать в бою Адреналин, уровни которого открывают оркам дополнительные таланты в бою. Например, Неистовый Гоблин по достижении второго уровня Адреналина обретает способность к hit-and-run, то есть, подбежав, наносит удар и тут же убегает обратно. Кроме-того, в оригинальной «Принцессе» Огр, изменив внешность, стал из серого зелёным и оделся в кожаный доспех, в «Перекрёстках» же Огр вернул свою прежнюю внешность, а «Огр новой внешности» получил название «Орк-Вождь».

Еще одним интересным добавлением стала система «Орденов». Ордена даются за выполнение игровых достижений и стимулируют игрока к определенному стилю прохождения. Каждый орден имеет три класса. Например, есть орден «Великий стратег», который выдается за определенное количество побед без потерь. Первый класс — за 10 побед, второй — за 30, третий — за 50. Каждый класс дает награду. В данном случае — 200, 500 и 1000 лидерства соответственно.

Сюжет

Повзрослевшая принцесса Амели по-прежнему живет в Эндории. Но страну постигло страшное бедствие — предводитель демонов Баал во главе огромной армии разорил страну и осадил столицу. Герой прошлой части — Билл Гилберт находится в путешествии в иных мирах. Верховный маг Эндории намерен создать портал в место, где предположительно находится Гилберт, найти его и вернуть на Родину, чтобы он всех спас. Но не в меру активная Амели сама прыгает в Портал и, соответственно, попадает в другой мир. Там ей предстоит отыскать загулявшего героя, а заодно решить проблемы местной Вселенной. В конце игры Амели, совместно с найденным Гилбертом, побеждают босса — Баала.

Новые и изменившиеся войска

Люди

  • Охотник на ведьм. 2 уровень, появляется только в дополнении.
  • Паладин. 4 уровень. Рыцарь маминой подруги и абсолютная имба в средне-поздней игре. Носит стильную золочёную броню, немного превосходит обычного рыцаря по статам и в полтора раза — по требуемому лидерству на каждого, но не умеет наносить круговой удар, однако с лихвой компенсирует это двумя другими талантами. С помощью воодушевления паладин даёт уже походившему союзному отряду возможность походить ещё раз в том же раунде, а сам не тратит на применение этой способности очки действия. А благодаря молитве он лечит и воскрешает погибших юнитов, как в своём отряде, так и в союзных, которые стоят на соседних клетках, и если рядом с паладином в этот момент затесалась нежить она получит сопоставимый урон и в ужасе отбежит прочь на одну-две клетки. Вместо драконов ненавидит нежить, нанося по ней повышенный урон. В остальном примерно тот же рыцарь — сильный, живучий, но очень медленный.
  • Рунный чародей. 5 уровень, появляется только в дополнении. Архимаг, переодевшийся в красное, здорово прибавивший в пафосе и уж совсем нечеловечески — в цене (15 тысяч золотых за одно рыло!!!). Интересен тем, что сила его атаки и талантов (одного атакующего, одного воскрешающего и одного приззывающего) напрямую зависит от имеющихся у героини Рун Талантов, а потому ближе к эндшпилю, когда оные становится некуда тратить, этот неоправданно дорогой и хлипкий маг превращается в имбу.

Гномы

  • Дроид-механик. 3 уровень. Дроиды — автономные боевые механизмы сконструированные гномами Теаны по образу и подобию сломанных роботов, найденных среди руин исчезнувшей высокоразвитой цивилизации дегронов. Эти юниты выглядят, как металлические хэдкрабы-переростки, обладают иммунитетом к яду, воздействию на разум и некоторым другим заклинаниям (в основном связанным с лечением и воздействием на зрение). Они получают пониженный физический урон, а к магии наоборот уязвимы. Всё это характерно для дроидов в целом, конкретно же механики являются стрелками и оснащены встроенным пропеллером, который наделяет их высокой скоростью (самой высокой среди всех стрелков в игре), отличной инициативой и способностью летать. Благодаря этому сочетанию получаем практически не блокируемых стрелков, как их ни окружая, они всегда сумеют перелететь на клетку, рядом с которой нет вражеских отрядов, и выстрелить. Единственный талант дроидов-механиков позволяет им лечить и воскрешать (а точнее латать и чинить) союзных дроидов (но не свой собственный отряд). А поскольку обычные целебные заклинания на механизмы не действует, это основной способ восполнить потери дроидов на поле боя[1]. В общем, дроиды-механики прекрасны во всём… кроме разве что не очень высокой атаки и сложностей с их собственным восстановлением.
  • Дроид-страж. 4 уровень. Всё что написано выше про дроидов в целом, верно и для стражей. Но в отличие от механиков, они не летают, не стреляют и не лечат. Вместо этого, стражи шарашат врагов электричеством в ближнем бою, имея при этом шанс шокировать их, снизив инициативу и очки действия до единицы. Вместо пропеллера они оснащены тросомётом с клешнёй-хваталкой, позволяющим им раз в несколько ходов подтянуть противника, стоящего на расстоянии 2-5 гексов по прямой, к себе и нанести ему безответный удар. А уж если получится затащить врага на заранее расставленную ловушку…
    • В аддоне дроид-страж получил также умение «Яркий прожектор». При его активации все существа на одной линии в радиусе трёх гексов теряют в защите, нежить вместо этого получает урон, а обладатели абилки «Ночное зрение» — ослепляются.
  • Бригадир. 4 уровень. Крепкий чернобородый гном, командующий шахтёрами. При наличии этих дядечек в отряде шахтёры работают и сражаются в два раза усерднее, становясь не такими бесполезными как обычно. В дополнение к этому бригадир может сурово прикрикнуть на шахтёров, временно увеличив их скорость и инициативу. Сам же он отоваривает врагов в ближнем бою здоровенной кувалдой. В свою очередь Шахтёры, уже знакомые нам по предыдущей части, могут объявить забастовку, отказавшись сражаться до конца следующего хода (что выражается в удвоении защиты и отказе от ответа на вражеские атаки). Он такого манёвра бригадиры впадают в Возмущение и, подгоняемые острой болью пониже спины, начинают резвее бегать и раздавать криты со стопроцентной вероятностью. Таким образом брать в отряд шахтёров следует лишь в паре с бригадирами, а бригадиров — только в паре с шахтёрами.
  • Инженер. 4 уровень, появляется только в дополнении. Вариация на тему алхимика, только вместо яда брызгается огнём, а вместо зелий швыряется ослепляющими гранатами, запас которых может восполнять по команде. Но самое главное — он умеет дважды за бой призвать случайный отряд дроидов и дважды же — отремонтировать имеющийся. Войско, состоящее из этих трёх товарищей — залог быстрого получения ачивки за победы без потерь, особенно если иметь паладинов или инквизиторов, чтобы воскрешать самих инженеров.

Орки

Приобрели расовое умение «Алчность»: орк или гоблин, уничтоживший отряд врага, получает максимальную мораль, предвкушая богатый лут. В дополнении к нему добавился «Адреналин»: уничтожая врагов, зеленокожие накапливают этот самый адреналин, за каждые 10 единиц которого получают бонусы и даже новые таланты.

  • Гоблин-шаман. 3 уровень, появляется только в дополнении. Швыряется заколдованными, игнорирующими часть защиты, топорами без штрафа за расстояние, а дерётся — без штрафа в рукопашной, может связать два союзных отряда «нитью жизни», после чего они начинают разделять получаемый урон: зеленокожие пополам, все остальные 4:1. На втором уровне адреналина получают возможность пожертвовать одним из своих рядов, взамен нанося мощный астральный урон по противнику; на третьем — могут провести союзным гоблинам инициацию в новых шаманов, при этом на каждого нового шамана погибает три простых гоблина. Говоря короче — имба, которой надавали способностей, которых хватило бы на двух, а то и трёх существ, причём далеко не третьего уровня.
  • Шаман крови. 4 уровень, появляется только в дополнении. Вместо обычных шаманских тотемов ставит адреналиновый (на втором уровне). На третьем же получает мощную астральную атаку, которая, убив отряд, оставляет на его месте злогн, который наносит урон попавшим в него живым и лечит нежить. Кстати, к самой нежити шаман терпим: наобщался с духами, притёрся.
  • Орк-охотник. 4 уровень, появляется только в дополнении. Идеальный десантник: на первом уровне адреналина в отсутствии рядом союзных отрядов у него резко подскакивают атака и защита, а чтобы не так грустно было одному, охотник призывает отряд ручных зверей, с которым потом делит пополам весь входящий урон. На втором обучается бросать ловчую сеть, аки паук, правда, это стоит ему 10 адреналиновых пунктов. А дрессировать вражеских зверей, как друид, он может даже и без адреналина, да ещё наносит по ним в полтора раза больший урон, а союзным зверям увеличивает скорость.
  • Орк-вождь. 5 уровень, появляется только в дополнении. Здоровенный орчила величиной с огра — собственно, изначально он перескиновкой огра и был, но в аддоне выделен в отдельный род войск. Поднимает мораль зеленокожим в своей армии, тяжёлой пальцей прошибает два отряда сразу, а после боя, если другой отряд орков или гоблинов понёс потери, пополняет его с помощью пассивки «Вербовка».
  • Сам огр получил крайне полезную абилку: с помощью зачарованной дубины он забирает себе очки действия выбранного отряда противника. Тот пропускает ход, а огр, если этих очков было много, может в первый же ход добежать до порядков противника и устроить там тарарам и блины.

Демоны

  • Палач. 4 уровень. Матёрый демонюга с топором, эдакая переходная стадия между обычным демоном и архидемоном. Черношкур, четырёхрог и очень лют. Отвечает на все атаки врага, как и демон поменьше, и наносит повышенный урон существам 1-3 уровней, а существа 1-4 уровня могут впасть в панику, если сами атакуют палача (даже дистанционно!!!). А если нанести ему урон после того, как он истратил все очки действия, то палач может получить дополнительное очко действия. Если вам этого мало, то у него ещё есть мощная атака, которая, если уничтожить ею отряд, временно снижает инициативу всем врагам, а также может с немалой вероятностью ввергнуть врагов 1-4 уровней в панику.
  • Огненный/Пылающий/Инфернальный Дракон. 5 уровень, появляется только в дополнении. Коллега феникса, только призываемый заклинанием не Порядка, а Хаоса. При появлении обжигает все стоящие рядом отряды, повышает мораль демонов в своей армии, один раз за бой регенерирует, если осталось мало здоровья и один же раз вместо гибели остаётся с одним хитом. Огнём плюётся, как нормальный дракон, на две клетки, уничтоженные отряды сжигает, оставляя на их месте каплю с Яростью, в силу чего отлично контрит, собственно, фениксов, а также некромантов и воскресителей.
  • Церберы обучились команде «Взять!»: если враг находится от них строго по прямой, они могут пробежать любое расстояние для атаки. Угадали, куда ставить собачек, — можете с первого же хода осчастливить лучников противника. Да ещё и их соседей, благо церберы по-прежнему атакуют три клетки рядом.

Нейтралы

  • Небесный страж. 3 уровень. Под этим пафосным названием скрываются призрачные грифоны, которые вобрали в себя всё лучшее как от грифонов, так и от призраков (но не от нежити). Они обладают высокой скоростью и инициативой, умеют летать, проходят сквозь препятствия, отвечают на каждую атаку, получают только половину физического урона и сбрасывают с себе все магические эффекты. Единственный недостаток этих ребят — не слишком высокое здоровье, оно у них даже ниже, чем у обычных грифонов. В отличие от большинства прочих существ небесных стражей невозможно нанять или каким-либо иным способом добавить в свою армию. Их можно только призвать на поле боя с помощью таланта других нейтралов-новичков — королевских грифонов, но по окончании сражения стражи покинут героя.
  • Ассасин. 4 уровень. Наёмные убийцы в капюшонах, вооружённые скрытыми клинками отравленными кинжалами. По сути своей это стеклянные пушки с хорошим показателем атаки и высокой инициативой, но слишком низким здоровьем для существа четвёртого уровня. Ассасины умеют телепортироваться, наносить подлый удар в спину отравленным клинком и возвращаться. Вторая атака перезаряжает предыдущую, если убить ей отряд.
    • Забавный факт: этот телепорт с возвратом контрится ловушкой. Если поставить её позади цели ассассина, тот даже не успеет нанести удар, и его можно будет брать тёпленьким.
  • Демонолог. 4 уровень. Лысый, как череп, кореш некроманта, одетый в похожем стиле. Устойчив к огню, магии и воздействию на разум, талантами умеет перекачивать жизнь из противника в союзника и, таки да, призывать демонов. Проблема только в том, что контролировать их нельзя, сражаться за игрока они будут по своему усмотрению (что особенно неприятно в отношении демонесс, норовящих «инфернальным обменом» обменять совсем не тех и не с теми, с кем нужно игроку). Тот же недостаток приобрёл призывающий талант обычного Демона.
  • Королевский Грифон. 4 уровень. Величественный грифон с багрово-красным оперением (собственно, в «Легенде о рыцаре» так выглядел их король). Как и всякая королевская версия, значительно превосходит обычных представителей своего вида. А помимо этого умеет призывать на поле боя отряд вышеописанных небесных стражей, одним своим роскошным видом поднимает мораль союзным людям и грифонам 1-3 уровней и один раз за сражение может ободрить людей и эльфов, увеличив их атаку и инициативу на 50 %. Драконов почему-то люто ненавидит, а потому клюёт их в два раза больнее, чем обычных противников, получает штраф к морали, если в отряде есть драконы. Очень крутая птичка, всегда берите к себе в армию, особенно если играете за людей. Жаль, что встречаются они редко.
  • Тролль. 5 уровень. Большой сильный тролль с дубиной, который выглядит, как близкий родственник орков с ограми и часто встречается в орочьих армиях, но тем не менее считается нейтральным юнитом. По меркам существ пятого уровня у тролля не слишком много здоровья, но зато низкие (опять-таки для пятого уровня) требования к лидерству. Ночью и в подземельях регенерирует (и тем компенсирует невысокий запас здоровья) и быстрее движется, днём лучше сопротивляется урону (потому что его шкура каменеет на солнце), при гибели любого отряда злорадствует и получает большой бонус к атаке, сам же после гибели превращается в каменную статую-препятствие. С помощью таланта с истинно тролльским названием «Успокоение» оглоушивает отряд противника дубиной так, что тот теряет всю инициативу и целый ход наносит минимальный урон.

Ящеры

Слева направо: Горгул, чоша, тирекс, из земли выглядывает гобот, бронтор, над ним хайтеррант, и наконец горгуана.

И на закуску совершенно новая раса коварных рептилоидов!

  • Гобот. 1 уровень. Нет, это не один из роботов-трансформеров, о войне которых повествует мультсериал из восьмидесятых (хотя не исключено, что название юнита действительно отсылает к оным). Здешние гоботы — это короткие и толстые песчаные черви с зубастыми пастями. Как и полагается существам первого уровня, они наносят очень низкий урон и плохо держат удар, но компенсируют это своим количеством. Их способ атаки весьма необычен — червяки зарываются в землю, а потом выкапываются прямо под вражеским отрядом и кусают его за мягкое место, после чего возвращаются на стартовую позицию. Причём дистанция этой атаки не ограничена скоростью гобота и расстоянием до цели, что по сути роднит её со стрелковой, но при этом антистрелковые защиты вроде костлявости на неё не распространяются. Передвигаются они также под землёй. Если от изначальной численности отряда гоботов останется меньше половины, то они получат возможность размножиться делением, удвоив своё количество. Ах да, ещё они безмозглы и безглазы, со всеми вытекающими из этого иммунитетами.
  • Взрослый гобот. 2 уровень. Тот же гобот, только чуточку сильнее и посильнее, и уже не песчано-жёлтый, а сине-оранжевый. Делением уже не размножается, но зато может отравить при атаке. Подобно небесным стражам из предыдущего раздела, взрослые гоботы не встречаются на карте мира и не доступны для найма. Их можно только вырастить во время боя из обычных с помощью таланта чоши (о которой ниже). Но по окончании сражения взрослые гоботы вновь «впадут в детство», то бишь превратятся в обычную версию.
  • Горгул. 3 уровень. Крутой копейщик, чья атака бьет сразу по двоим врагам, причём, в отличие от драконьего дыхания и гномьей алхимии, своих не задевает. Чешуя дает ему приличную устойчивость к физическим атакам, а эффект «стаи» усиливает отряд в зависимости от его величины. Кроме того, горгулы кровожадны — если им удастся атакой добить врага, они могут походить ещё раз.
  • Горгуана. 3 уровень. Швыряется колдовскими сгустками из посоха, раз за бой может ударить всех стоящих рядом, но главное — вешает на противника метку, удваивающую урон по отряду.
  • Хайтеррант. 4 уровень. Летучий птерозавр. Хрупкий шустрик больно клюётся (с налёту всегда наносит критический удар), но самое главное — имеет неприличную привычку размножаться прямо на поле боя. Ящер гордо сносит яйцо, из которого, если его не разбить, вылупляются ещё хайтерранты числом в половину отгнездовавшегося отряда.
  • Бронтор. 4 уровень. Похож вовсе не на бронтозавра, как можно было бы подумать — внешне скорее он сродни D&D-шной булетте, а из реальности — протоцератопсу или плацериасу. По игромеханике напоминает цербера: бодает с разгону по трём гексам разом. А если не хочет бодать, то зарывается в землю и перестаёт двигаться и отвечать на атаки, приобретая взамен возможность подкапываться под врага издалека, как гобот.
  • Чоша. 4 уровень. Песчаный червь побольше, похожий на облагороженного грабоида. Единственный род войск, который не перемещается — то есть вообще, — а либо ждёт, пока неприятель сам придёт под её мощные челюсти, либо рожает гоботов, которые разделываются с теми, кто приходить отказывается, а в промежутках проводит им инициацию, превращая во взрослых гоботов.
  • Тирекс. 5 уровень. Крутой с 1000 хитов, ум, честь и совесть рептилоидного войска. Во-первых, он просто огромный, толстый и мощный, как дракон. Во-вторых, он страшный и внушительный: пассивной абилкой пугает врагов и повышает мораль своим ящерам, а от его грозного рёва меньшие по лидерству отряды противника буквально умирают от страха. В-третьих, убив кого-нибудь или просто набредя на готовый труп, тирекс может его съесть и полностью излечиться (некроманты негодуют).

Что здесь есть?

  • Благородный дикарь — варвар Рейк Явик на острове Боло для своей стадии игры очень крут и выглядит максимально брутально, но потерпев поражение от Амели, рассыпается перед ней в самых изысканных комплиментах.
  • Бронелифчик — как и следует из названия, принцесса Амелия носит броню. Причем если в ипостаси воительницы или паладина она носит более-менее нормальную кирасу (пусть и с выпуклостями в нужных местах), то Амели-магичка щеголяет бронебикини с вырезом по самое «не балуй». В целом оно и понятно — волшебнице лишняя броня не нужна. На обложке, как вы можете видеть на иллюстрации в начале статьи, изображена именно магичка, поэтому те, кто не играл в игру, знают принцессу именно за это.
  • Визуальная отсылка, а возможно, непреднамеренное совпадение — синий дракончик внешне изрядно смахивает на диснеевского Стича.
  • Визуальный разрыв канвы — после того как Амели находит способ избавить Джима Крауда от шрамов на лице (для этого нужно всего лишь три раза в день перед сном дать пареньку выпить каплю крови богини красоты ин'Феары), тот благодарит её за возвращение былой красоты… Однако, его портрет после исцеления останётся таким же, как и был — со шрамом через глаз.
  • Говорящее имя — в ассортименте.
    • Викинг Рольф Мореход, в народе — Левоход. В ходе квеста можно принудить к верности… или, наоборот, настучать по рогам оскорблённой жене.
  • Голливудское уродство — Джим Крауд, один из возможных оруженосцев Амели. А вы можете поверить, что этот красавец-мужчина с крутым шрамом через глаз настолько обезображен, что даже возлюбленная, спасая жизнь которой Джим собственно и получил этот шрам, ушла от него, не в силах лицезреть такое уродство?
    • Обоснуй: шрам частично зажил, после схватки с акулой Джим Крауд выглядел хуже.
  • Головной убор с ушками — артефакт Обруч Кошки, представляет из себя симпатчиные розовенькие неко-ушки.
  • Девушки любят розовый цвет — если выбрать в качестве питомца розового дракончика, то Амели скажет, что это её любимый цвет.
  • Динозавры — добрая половина высокоуровневых ящеров во главе с великолепным тирексом.
  • Диссонирующее прозвище — пиратский капитан Добряк Хэм получил своё прозвище за изысканную манеру надменно ухмыляться, убивая врагов.
  • Жабы и лягушки — повелитель болотных гадов Дерсу-Кумату.
  • И пусть весь мир подождёт — вариант с обоснуем: В начале игры Амели разбивает Часы Времени, чтобы открыть портал в Теану. Из-за этого время в её родном Дарионе замирает, зациклившись на одном кратком миге. Поэтому героиня может сколько угодно приключаться, выполнять побочные квесты, качаться и творить всё, что её и игрока душенькам угодно, не опасаясь за время её отсутствия Баал и его демоны уничтожат столицу. Обратно она вернётся ровно к тому моменту, в которым разбила часы.
  • Кнопка берсерка — для гномов-бригадиров таковой является шахтёрская забастовка. Подробности в описании юнита.
  • Крутая принцесса — Амели.
  • Литерал — говорят, что любовь окрыляет. Что ж, после получения Камня Любви протагонистка (хотя чисто технически — её конь) действительно обретает волшебные крылья, дающие способность летать по локации.
  • Мир тысячи островов — вся Теана.
  • Моя нога! — криворукий орк Махрук уронил горячую похлёбку на ноги вождя Ухтыка и в наказание был назначен на должность кормильца исполинской Жабы Дерсу-Кумату.
  • Окаменение — согласно пророчеству Анхеля активировать Камни Богов может лишь Дитя Богов, явившееся из другого мира (коим, собственно, и является протагонистка). Любой другой, прикоснувшись к камню тут же окаменеет. До прибытия Амели в Теану многие самозванцы пытались это сделать, но все они как один обратились в камень.
  • Оммаж — а иначе Катаури не были бы сами собой.
    • Змеелов по фамилии Слизерин.
    • Рассказывая Амели о былых славных деньках, спившийся пират Хэнки упоминает, что они с приятелем покупали у зомби двухголовых коров — браминов.
    • Один из курсирующих по морям пиратов — гном по имени Гнусмас. В описании говорится, что его очень огорчает конкурент Инос.
    • Классовый орден, выдаваемый Амели-магичке за истребление определённого числа отрядов орков, называется «Ликвидатор безграмотности».
    • Орочьи и гоблинские острова зовутся соответственно Дерсу и Узала.
    • Самую красивую орчиху из племени Дерсу зовут Гулхатай. Личико у неё, как ни странно, открыто.
    • Босс эльфийских подземелий — бывший эльф, а ныне гигантский гремлин Зилгадис.
    • Босс континента ящеров — однорукий полубог Ктаху. И ящер по имени Фтагн здесь тоже есть.
  • Песчаный червь — гоботы и рожающие их чоши. Последние даже передвигаться не могут… и стрелять тоже не умеют.
  • Пиратка — Арианна, правительница острова Алый Ветер, приходится дочкой знаменитому пиратскому капитану Джеку Альбатросу и в прошлом сама была крутой пиратской капитаншей.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет
    • Железный Ричард перечисляет чудеса, которые по его мнению могут спасти уже почти павшую под натиском демонов Эндорию: Чародеи создадут новое мощное заклинание, вмешается один из богов Эндории, Искатель миров Билл Гилберт внезапно вернётся из похода или предводитель демонов Баал подхватит простуду.
    • Орк Багур рассказывает о своей любви к Гулхатай, самой прекрасной (по мнению орков) девушке на свете. «Когда солнце встаёт, Багур думает о Гулхатай. Когда солнце ложится спать, Багур думает о Гулхатай. Когда Багур есть курицу, он видит в ней Гулхатай!»
  • Принцесса в розовом — в игре имеется сет по названием «комплект Принцессы», состоящий из розового платья, розовых туфелек и ободка с розовыми же неко-ушками. Соответственно, экипировав его, Амели (которая, как можно догадаться из названия, является самой настоящей принцессой вне зависимости от того, доспехи на ней или платье) неизбежно превратится в сабж.
  • Сапогами попирают из вселенной — после победы над Рейком Явиком на Обелиске Славы высекут надпись: «Принцесса Амели, Воинственная и Прекрасная, Чужачка, Отрывательница Голов и Рук, Вырывательница Сердец».
  • Сапожник без сапог — дроиды-механики могут чинить другие отряды дроидов, но не свой собственный, потому или разделяйте механиков на два отряда (что невыгодно по лидерству — каждый отряд будет вполовину от максимума) или создавайте фантомов (стоит маны). Но даже с такими ограничениями дроиды уж очень хорошо восстанавливают свою численность ремонтом.
  • Сила ёжика
    • В игре присутствует заклинание «Ангел-Мститель», приставляющее к союзному отряду незримого ангела-хранителя, который карает ударом молнии любой отряд, атаковавший его подопечных. И не важно, как именно атаковавших — врукопашную, выстрелами или магией. Очень полезная штука при игре за мага.
    • У расы ящеров есть юнит бронтор, шипы которого наносят урон врагам, атакующих ящера врукопашную, но только в том случае. сели бронтор не может ответить на атаку сам.
  • Скальный наездник — драконы, дамы и господа! Особенно чёрные и красные. Обладают слоновьим запасом хп даже для существ 5 (максимального) уровня, наносят огромный урон по площади, который даже полностью прокачанным «воскрешением» не компенсируется, за один ход перелетают через всё поле боя, насмехаются над вашими заклинаниями и, вишенка на торте, обладают адскими резистами ко всем видам урона, кроме физического (там резист просто внушительный) и астрального (к которому резиста ни у кого нет). Думаете, в вашем войске эта зверушка будет смотреться лучше? Из-за иммунитета к магии вы не сможете лечить и воскрешать драконов (и Время Назад действует не так часто, как хотелось бы), а в жилищах их очень мало. И если вы думаете, что боя можно легко избежать, то драконы и на карте приключений быстро бегают. Конечно, можно применить свиток странствий «рождение гиганта» и надеяться на удачу, но гарантии, что вы получите именно драконов, не будет никакой.
  • Снесла курочка яичко — птеродактили-хайтерранты имеют неприличную привычку размножаться прямо на поле боя. Если их яйцо вовремя не разбить, оттуда выйдет отряд в половину отгнездовавшегося. Дракончик тоже умеет притаскивать откуда-то яйцо больше себя ростом; поначалу оттуда лезут пауки, змеи или мелкие дракончики, но если прокачать, то можно дождаться грифонов или тех же хайтеррантов.
  • Тролль — получил расово верную способность «злорадный».
  • Упростили и опошлили — с прикрученным фитильком. Геймплейная часть интереса не утратила (даже наоборот, попробовав после «Принцессы» поиграть в «Легенду о рыцаре», автор правки словил кучу боли), но вот сюжет сильно занесло в сторону линейности. Если в первой части над выбором в квестах нужно было думать и отыгрывать персонажа, то во второй практически всегда есть единственный правильный вариант.
  • Шо, опять они?! — как писал по этому поводу покойный Псмит, если в фэнтезийную игру имеют в виду добавить новую расу, то одной из первых идей на ум придут ящеры, причём по-вархаммеровски ацтековатые. Так и здесь.
  • Я тебя отшлёпаю
    • Если в начале игры вместо того, чтобы сразу отправиться в замок, куда её срочно вызывает отец, Амели заговорит с Железным Ричардом, тот пригрозит отшлёпать её, невзирая на то, что она принцесса и уже взрослая девушка.
    • Паладин Томас Торкве зашёл в своём стремлении уничтожить Зло так далеко, что начал видеть приспешника тьмы даже в матери, отшлёпавшей сына за шалость.

Примечания

  1. Основной, но не единственный. Связка из дроидов-стражей и дроидов-механиков отлично сочетается с заклинанием «Жертва», которое наносит урон одному союзному отряду и передаёт часть отнятого здоровья другому, не только воскрешая павших юнитов, но и добавляет новых сверх того количества, которое было на начало боя (разумеется, если вливаемого здоровья хватит)! И в отличие от обычных лечений и воскрешений, «Жертва» действует на растения и механизмы, что позволяет нам сначала восстановить механиков, пожертвовав стражами, а потом вернуть пожертвованных стражей, отремонтировав их за счёт таланта механиков. Главное — не убить жертвенный отряд совсем, ибо уничтоженные дроиды рассыпаются в пыль и останков не оставляют.